В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1086 от 26.09.94 года "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", приказом Госстроя Российской Федерации N 17-66 от 25.03.98 г. "Об утверждении типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации", Законом Воронежской области N 100-II-ОЗ от 20.07.99 г. "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Воронежской области" и значительных, в связи с этим, изменений в функциональных обязанностях государственной жилищной инспекции области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области согласно приложению.
2. Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденное постановлением Администрации области N 282 от 02.04.98 г. считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Бутырина В.М.
Первый заместитель главы администрации
области - председатель правительства |
A.M. Сысоев |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 6 января 2000 г. N 5)
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - Госжилинспекция) является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для ее деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Госжилинспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- подконтрольность и подотчетность администрации Воронежской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Воронежской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда связанных с ним объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Работники Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а государственные жилищные инспекторы, также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
Государственным жилищным инспектором является работник Госжилинспекции, непосредственно выполняющий функции контроля за использованием, содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц и связанных с ними объектов коммунального назначения независимо от их принадлежности и формы собственности.
1.5. Госжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законами, нормативными и правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи инспекции
Основными задачами Госжилинспекции являются:
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, органами местного самоуправления);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов качества и нормативов потребления;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
III. Функции инспекции
3.1. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции по контролю за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту и интересы потребителей;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифа за их потребление;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, лифтов, подвалов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминимумом#;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
- устранением во вновь построенных, реконструированных, отремонтированных жилых домах, гостиницах и связанных с ними объектов коммунального назначения, дефектов, повреждений, невыполненных работ, выявленных после ввода их в эксплуатацию или со дня передачи в муниципальную собственность в течение двух лет со дня ввода или со дня передачи.
3.2. Госжилинспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Воронежской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) с привлечением общественных жилищных инспекторов.
3.3. Виды инспекционных обследований:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению администрации области или распоряжению руководства инспекции.
3.4. Госжилинспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Госжилинспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
3.5. Госжилинспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методологические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий, гостиниц и представлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, придомовых территорий.
IV. Пpaвa инспекции
4.1. Госжилинспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан - с представителем правоохранительных органов;
- требовать в пределах компетенции Госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, включая органы местного самоуправления, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм собственности и подчинения;
- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- применять и взыскивать административные штрафы за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда, придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в соответствии с Законом Воронежской области "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Воронежской области";
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминимуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, перевода их в нежилые, выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
- привлекать на основе договоров для проведения технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда и инженерных коммуникаций, а также инструментального обследования конструкций жилых зданий проектные, научные, эксплуатирующие и иные организации, а также специалистов данных организаций;
- выносить организациям-лицензиатам на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем заключение о соответствии условий осуществления деятельности требованиям и нормам содержания жилищного фонда;
- создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции и общественных инспекторов.
4.2. Основанием для выполнения требований Госжилинспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
- общественным жилищным инспектором.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании. они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
4.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
4.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
V. Обязанности инспекции
Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда, придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
VI. Oтветственность инспекции
6.1. Госжилинспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии, уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
6.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
VII. Управление инспекцией
7.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Воронежской области) Госжилинспекции назначается администрацией Воронежской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
7.2. Руководитель Госжилинспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности Госжилинспекции и выполнение возложенных на нее задач; представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами; в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом;
- самостоятельно утверждает смету расходов на содержание Госжилинспекции в пределах выделенных ассигнований;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- в соответствии с утвержденной администрацией численностью и месячным фондом заработной платы определяет структуру и утверждает штатное расписание инспекции, назначает и увольняет работников, распределяет между ними обязанности, утверждает положение об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции;
- организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов.
VIII. Образование и использование финансовых средств и
материально-техническое обеспечение инспекции
8.1. Финансирование деятельности Госжилинспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, отчислений от применения финансовых санкций в соответствии с Положением. утвержденным администрацией области и других источников предусмотренных законодательством.
8.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в соответствии с Законом области о Государственной службе Воронежской области.
8.3. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрацией Воронежской области.
8.4. Все государственные жилищные инспекторы для осуществления своих функций наделяются правом бесплатного проезда на всех видах городского, пригородного и межгородского (в пределах области) транспорта с компенсацией выпадающих доходов из средств областного бюджета от ввода бесплатного проезда.
IX. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
9.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Госжилинспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
9.2. Действия должностных лиц Госжилинспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
9.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Госжилинспекции.
9.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Госжилинспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
X. Реорганизация и ликвидация инспекции
10.1. Реорганизация и ликвидация Госжилинспекции производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 6 января 2000 г. N 5 "О государственной жилищной инспекции Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 23 февраля 2000 г. N 34
Постановлением Администрации Воронежской области от 15 июля 2005 г. N 618 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 16 февраля 2000 г. N 133