Текст постановления в редакции от 29 июня 2000 г.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от
29 декабря 1995 г. N 189 "Об Уставе города Воронежа"
(2 марта, 11 апреля 2000 г.)
27 февраля, 30 декабря 1996 г., 16 января, 2 апреля, 20 сентября 1997 г., 21 января, 20 апреля, 16 ноября 1999 г.,
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 150-I
Воронежский городской муниципальный Совет постановляет:
1. Утвердить Устав города Воронежа. (Прилагается) Поправки к Уставу города представляются в комиссию по разработке Устава г. Воронежа до 27 октября 1995 года.
2. Опубликовать текст Устава города Воронежа в газете "Воронежский курьер".
Глава местного самоуправления |
А.Н.Цапин |
Приложение
к постановлению городского
муниципального Совета
от 29.12.95 N 189
Устав города Воронежа
(в редакции от 29 июня 2000 г.)
Глава I. Город Воронеж. Территория города (ст.ст. 1- 6)
Глава II. Система самоуправления города (ст.ст. 7-10)
Глава III. Глава города (ст.ст. 11-15)
Глава IV. Структура и организационные основы деятельности (ст.ст. 16-24)
представительных органов местного самоуправления
города
Глава V. Исполнительные органы городского самоуправления (ст.ст. 25-34)
Глава VI. Экономическая основа городского самоуправления (ст.ст. 35-48)
Глава VII. Компетенция муниципального Совета и городской (ст.ст. 49-50)
администрации
Глава VIII.Территориальное общественное самоуправление в (ст.ст. 51-54)
городе
Глава IX. Городской референдум и право граждан на (ст.ст. 55-57)
правотворческую инициативу
Глава X. Принятие и внесение изменений в Устав. (ст.ст. 58-61)
Переходные положения
Настоящий Устав города, исходя из истории, традиций и тенденций развития Российского государства, с учетом местных условий устанавливает в соответствии с действующим законодательством основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния исамоуправления жителей, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы жизнеобеспечения, льготы и преимущества жителей города Воронежа как исторически сложившегося административного, экономического и культурного центра Воронежской области Российской Федерации.
Устав закрепляет статус города и горожан, их права и свободы, обязанности, основы городского административно - территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основы деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.
Глава I.
Город Воронеж. Территория города
Статья 1. Статус города
Город Воронеж является самоуправляющейся административно-территориальной единицей областного уровня.
Город Воронеж - административный центр Воронежской области.
Статус города Воронежа как административного центра области определяется Законом Воронежской области.
Статья 2. Территория города
1. Территорию города Воронежа, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница города - городская черта.
2. Городская черта установлена на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14.07.90 г. N 244, решений Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 04.02.93 г. N 84 и от 06.05.93 г. N 134.
3. Площадь территории города составляет 590,43 кв. км.
4. Изменение городской черты производится Воронежской областной Думой по представлению городской администрации с согласия муниципального Совета с учетом мнения населения в порядке, предусмотренном законодательством Воронежской области.
5. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является прилагаемое к настоящему Уставу описание границ города Воронежа с необходимыми пояснениями (приложение N 1).
Статья 3. Пригородная зона
1. Пригородная зона - зона совместных интересов городского и иных территорий местного самоуправления, перспективного развития территории города.
2. Пригородная зона создается по инициативе органов местного самоуправления города и окружающих его территорий.
Решение о создании пригородной зоны принимается путем согласительных процедур с участием всех заинтересованных сторон.
3. Границы пригородной зоны, ее правовой статус, разграничение полномочий между органами местного самоуправления на территории пригородной зоны (в том числе по содержанию инфраструктуры пригородной зоны) определяются специальным правовым актом, изданным на основании положительного решения соответствующих представительных органов местного самоуправления.
Статья 4. Жители города
1. Жителями города Воронежа признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в установленном порядке.
2. Жители города Воронежа могут обладать также дополнительными правами, устанавливаемыми правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города.
Статья 5. Деление территории города в целях организации местного самоуправления
1. Территория города Воронежа в целях рациональной организации управления подразделяется на следующие административные территориальные образования:
- Железнодорожный район, включая территориально обособленные микрорайоны Краснолесный, Сомово (включая п. Боровое, п. Полыновка, корд. Стахановский, Кожевенный), Репное 1 (б. пос. Репное) и Репное 2(б. село Репное);
- Коминтерновский район, включая территориально обособленный микрорайон Подгорное;
- Левобережный район, включая территориально обособленные микрорайоны Масловка (включая Таврово, Семилукские выселки и Буденный) и Никольское;
- Ленинский район;
Постановлением N 62-II от 11 апреля 2000 г. нижеследующий
абзац изменен (См. текст в предыдущей редакции)
- Советский район, включая территориально обособленные микрорайоны Первое мая, Придонской, Шилово, Тенистый, Малышево и Подклетное;
- Центральный район.
Границы территориальных образований фиксируются в плане города (Приложение N 1).
2. Изменение административно-территориального деления города, границ территориальных образований определяются правовыми актами муниципального Совета с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования. Предложения об изменении вносятся главой местного самоуправления города.
3. В составе территории города решением муниципального Совета по предложению населения определяются территории, где действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 6. Городская символика
1. Герб города Воронежа представляет собой французский щит, на червленном поле которого изображена золотая гора, исходящая с правой стороны (для наблюдателя с левой). На горе изображен серебряный кувшин, изливающий таковую же воду. Щит увенчан золотой башенной короной с тремя зубцами и окружен двумя золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой (Приложение N 2).
2. Флаг города Воронежа представляет собой прямоугольное белое полотнище, в центре которого расположено изображение герба города в натуральном цвете. Площадь изображения герба в обрамлении колосьев и под городской зубчатой короной составляет 1/3 площади полотнища флага (Приложение N 3). Отношение ширины к длине флага составляет 2:3.
3. Порядок использования герба и флага города устанавливается положением, принимаемым муниципальным Советом.
Глава II.
Система самоуправления города
Статья 7. Форма осуществления самоуправления в городе
Местное самоуправление в городе осуществляется населением:
1. Через выборный представительный орган местного самоуправления города - муниципальный Совет города Воронежа;
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. нижеследующий абзац изменен (См. текст в предыдущей редакции)
Через выборное должностное лицо - главу муниципального образования;
Через исполнительные органы местного самоуправления города - городскую администрацию и образуемые ею органы управления административными территориальными образованиями.
2. Непосредственно через городской референдум.
3. Через органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 8. Право на участие в местном самоуправлении
1. Право на участие в местном самоуправлении на территории города Воронежа через избираемые органы или непосредственно имеют все жители города, достигшие возраста 18 лет и обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством.
2. Правом избирать в органы местного самоуправления города и участвовать в городском референдуме также наделяются граждане Российской Федерации, иностранные граждане (подданные), лица без гражданства (подданства), имеющие официальный статус беженцев или вынужденных переселенцев, или обратившиеся в соответствующий орган федеральной миграционной службы на территории Воронежской области, или в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления, выполняющий эти функции, с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем, до решения вопроса о постоянном месте жительства в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Функции городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления обеспечивают:
а) создание для жителей города благоприятной среды обитания;
б) эффективное и рациональное хозяйствование, разумное использование материальных и финансовых средств в целях благополучия всех жителей города;
в) социальную защиту жителей города, охрану их здоровья, а также широкий доступ к образованию и культуре;
г) охрану общественного порядка, личную безопасность жителей, а также права и свободы, установленные Конституцией Российской Федерации.
2. Органы городского самоуправления осуществляют свою деятельность в порядке, обеспечивающем возможность беспрепятственного ознакомления жителей с работой самих органов и принимаемых ими решений, регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и отдельных его территорий, городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и иных учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состояния охраны общественного порядка.
3. В каждом органе городского самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих жалоб и обращений граждан.
Статья 10. Полномочия органов городского самоуправления
1. Полномочия органов городского самоуправления включают в себя:
- непосредственно указанные в федеральных законах и иных актах федеральных органов государственной власти, а также законах и иных правовых нормативных актах Воронежской области;
- отдельные государственные полномочия, делегированные им органами государственной власти с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
- переданные на договорной основе органами государственной власти Воронежской области, а также другими органами местного самоуправления;
- не предусмотренные действующими нормативными актами, но необходимые для решения вопросов городского значения, если они не отнесены законом к компетенции иных органов власти, не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций и учреждений.
2. Компетенция органов управления административными территориальными образованиями в составе города устанавливается настоящим Уставом и, в пределах своей компетенции, правовыми нормативными актами муниципального Совета и городской администрации исходя из необходимости оптимального выполнения ими своих функций.
3. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется из объема полномочий, передаваемых органам общественного самоуправления представительным и исполнительными органами городского самоуправления, населением, избравшим органы общественного самоуправления, и закрепляется в положениях о них.
Глава III.
Глава города
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 11 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 11. Глава города
1. Глава муниципального образования города Воронежа (по тексту настоящего Устава глава города) является выборным должностным лицом местного самоуправления города, представляющим интересы населения города Воронежа.
2. Глава города избирается гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими в г. Воронеже путем выборов, проводимых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства, сроком на четыре года.
Порядок проведения выборов определяется федеральными законами и законами Воронежской области.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 12 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 12. Статус главы города
Глава города осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления - администрацией города Воронежа на принципах единоначалия и персональной ответственности.
В своей деятельности глава города подотчетен жителям и муниципальному Совету в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, настоящим Уставом.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 13 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 13. Присяга главы города
1. Глава города принимает присягу следующего содержания:
"Я, (имярек), вступая в должность главы города Воронежа, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и Устав города Воронежа, уважать и охранять права человека и гражданина,
верно служить народу."
2. Торжественная присяга приносится на заседании муниципального Совета, после утверждения результатов голосования по избранию главы города.
3. Срок полномочий главы города начинается со дня вступления его в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 14 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий главы города
1.Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) его смерти;
б) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;
в) лишения его свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
г) вступления в силу закона Воронежской области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии с п.3 ст.49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) утраты им гражданства Российской Федерации;
е) добровольного сложения с себя полномочий по письменному заявлению;
ж) его отзыва избирателями в порядке, определенном законом Воронежской области;
з) упразднения в установленном законом порядке муниципального образования "город Воронеж" или Уставом города должности главы города;
и) занятие им должности или осуществление деятельности, несовместимых со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании муниципальных выборов, в результате которых был избран глава города, недействительными.
2. Полномочия главы города по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "ж", "з", "к" пункта 1 настоящей статьи прекращаются немедленно после появления одного из оснований.
Полномочия главы города, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 1 настоящей статьи прекращаются на основании решений муниципального Совета города Воронежа с момента принятия этого решения. Муниципальный Совет города Воронежа должен принять такое решение в течение одного месяца с момента появления оснований досрочного прекращения полномочий либо на ближайшем заседании муниципального Совета. В случае непринятия муниципальным Советом города Воронежа решения о досрочном прекращении полномочий главы города по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, такое решение может быть принято судом".
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 15 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 15. Полномочия главы города.
Глава города:
1. обладает правом представлять население и органы местного самоуправления города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами как внутри страны, так и за рубежом, по вопросам своей компетенции;
2. осуществляет управление муниципальным хозяйством и социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан;
3. разрабатывает и вносит на утверждение муниципального Совета проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города, организует их исполнение;
4. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями городской администрации, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности;
5. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений муниципального Совета, собственных решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и должностными лицами на территории города;
6. заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами с последующим их утверждением в предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области или Уставом города случаях муниципальным Советом;
7. осуществляет прием граждан, должностных лиц органов и организаций, рассмотрение жалоб, предложений и заявлений, принятие по ним решений;
8. принимает на работу и увольняет работников городской администрации, организует их аттестацию, обеспечивает повышение квалификации, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
9. принимает меры по защите интересов города в государственных органах, в том числе, суде, арбитражном суде;
10. оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий;
11. является распорядителем средств местного бюджета;
12. представляет муниципальному Совету отчет о деятельности городской администрации;
13. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями муниципального Совета.
Глава IV.
Структура и организационные основы деятельности
представительных органов местного самоуправления города
Статья 16. Представительный орган городского самоуправления
1. Представительным органом самоуправления в городе является муниципальный Совет города Воронежа (по тексту настоящего Устава муниципальный Совет).
Пункт 2 изменен Постановлением N 25 от 16 января 1997 г. (См. текст в предыдущей редакции)
2. Количественный состав муниципального Совета - 34 депутата. Численность муниципального Совета не может быть изменена в течение текущего созыва"
3. Срок полномочий муниципального Совета - 4 года. Срок полномочий не может быть изменен в течение текущего созыва.
Пункт 4 изменен Постановлением N 25 от 16 января 1997 г. (См. текст в предыдущей редакции )
4. Муниципальный Совет как орган является правомочным в случае избрания в его состав не менее чем 23 депутатов - 2/3 от установленной численности членов муниципального Совета.
5. Муниципальный Совет является юридическим лицом, имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом города для содержания иорганизации работы муниципального Совета, в том числе для оплаты труда работников аппарата и привлеченных специалистов.
Распорядителем этих средств является председатель муниципального Совета.
Статья 17. Избрание депутатов муниципального Совета
В пункте 1 Постановлением N 25 от 16 января 1997 г. слово "одномандатным" заменено на "двухмандатным"
1. Депутаты муниципального Совета избираются жителями города, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным двухмандатным округам на основе мажоритарной системы относительного большинства (схема избирательных округов - Приложение N 4).
Кандидат считается избранным, если он получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам.
2. Положение о выборах депутатов муниципального Совета принимается муниципальным Советом.
3. Депутат муниципального Совета может быть досрочно отозван по основаниям и в порядке, установленном Положением о порядке отзыва депутатов, принимаемым муниципальным Советом в соответствии с областным законодательством.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 18 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 18. Депутат муниципального Совета
1. Депутат муниципального Совета представляет интересы своих избирателей.
Он отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе муниципального Совета, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей по месту их жительства.
2. Депутаты муниципального Совета работают как на непостоянной, так и на постоянной профессиональной основе в муниципальном Совете.
Деятельность депутата в муниципальном Совете компенсируется в соответствии с положением о статусе депутата муниципального Совета, принимаемого в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутат муниципального Совета не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Воронежской области, утвержденным законом Воронежской области.
4. На депутатов муниципального Совета распространяется действие Закона Воронежской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области"
Статья 19. Формы деятельности муниципального Совета
1. Основной формой работы муниципального Совета является сессия, на которой решаются вопросы отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом к ведению представительного органа местного самоуправления.
Порядок созыва и проведения сессии муниципального Совета регулируется Регламентом муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет может осуществлять свою деятельность через создаваемые им из числа депутатов комиссии и другие органы.
3. Заседание сессии правомочно, если на ней присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет. Данное число составляет кворум.
4. Заседания сессий проводятся регулярно, но не реже одного раза в два месяца.
5. Порядок деятельности комиссий и иных создаваемых муниципальным Советом органов регулируется Регламентом муниципального Совета.
Статья 20. Правовые акты муниципального Совета
1. Муниципальный Совет по вопросам своей компетенции принимает на заседаниях сессии следующие правовые акты:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты не носящие нормативного характера (оформляются в виде письменного документа);
в) резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. нижеследующий абзац изменен (См. текст в предыдущей редакции)
2. Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет.
Акты по вопросам принятия Устава города или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет".
3. Решения и иные правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии муниципального Совета.
4. Правовые акты муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 21. Председатель муниципального Совета
Пункт 1 изменен постановлением N 248 от 30 декабря 1996 г. (См. текст в предыдущей редакции)
1. Работой муниципального Совета руководит председатель муниципального Совета, который председательствует на заседаниях муниципального Совета и обладает правом решающего голоса в случае если при голосовании голоса депутатов разделились пополам и иным способом принять решение не представляется возможным.
2. Председатель муниципального Совета:
- организует его работу;
- руководит подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение заседания муниципального Совета;
- председательствует на заседании муниципального Совета;
- подписывает протокол заседания и решения, принимаемые муниципальным Советом;
- осуществляет общее руководство работой аппарата муниципального Совета;
- принимает меры по информированию населения о работе муниципального Совета и учету общественного мнения;
- представляет муниципальный Совет в отношениях с населением, с органами власти и управления, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями и учреждениями, организациями;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета муниципального Совета в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности муниципального Совета и его аппарата.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. нижеследующий абзац изменен (См. текст в предыдущей редакции)
3. Председатель муниципального Совета и заместитель (заместители) председателя муниципального Совета избираются из числа депутатов муниципального Совета тайным голосованием в порядке, установленном регламентом муниципального Совета.
Заместитель председателя муниципального Совета замещает председателя в случае его отсутствия, организует деятельность муниципального Совета и депутатов.
Статья 22. Комиссии муниципального Совета
Постановлением N 1-II от 21 января 1999 г. пункт 1 статьи 22 изменен (см. текст предыдущей редакции)
1. В составе муниципального Совета из числа депутатов образуются в обязательном порядке следующие постоянные комиссии:
- по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям;
- по вопросам управления муниципальной собственностью, развитию малого и среднего бизнеса, торговли и платных услуг;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- по строительству, земельным отношениям и охране окружающей среды;
- по вопросам законности, безопасности и правам человека;
- по вопросам науки, промышленности, транспорта и связи;
- по вопросам социальной поддержки населения;
- по делам молодежи, физкультуре и спорту;
- по образованию и культуре;
- по здравоохранению;
- по территориальному общественному самоуправлению, связям с общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации и вопросам депутатской этики.
2. В составе муниципального Совета могут быть образованы иные комиссии, группы по отдельным направлениям работы муниципального Совета или для подготовки проектов актов, принимаемым муниципальным Советом.
Для подготовки решений муниципального Совета и организации контроля за их исполнением муниципальный Совет вправе привлекать к работе специалистов, экспертов и иных компетентных лиц, а также представителей общественности.
Статья 23. Регламент муниципального Совета
Муниципальный Совет принимает регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, распределения обязанностей между членами муниципального Совета, организацию работы аппарата муниципального Совета и иные вопросы.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 24 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 24. Аппарат муниципального Совета
1. Организационное, правовое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности муниципального Совета осуществляет аппарат муниципального Совета.
2. Работники аппарата муниципального Совета, за исключением технического персонала, состоят на муниципальной службе.
Решения по структуре аппарата муниципального Совета, о формировании составляющих его подразделений, их штатах принимаются Советом по представлению председателя муниципального Совета.
3. Расходы на содержание аппарата муниципального Совета утверждаются муниципальным Советом при рассмотрении сметы расходов на содержание муниципального Совета.
4. Руководство работой аппарата муниципального Совета осуществляет руководитель аппарата, которого назначает муниципальный Совет по представлению председателя муниципального Совета.
Руководитель аппарата муниципального Совета назначает и освобождает от должности работников аппарата муниципального Совета, принимает меры морального и материального поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания, дает поручения руководителям структурных подразделений, утверждает положения об структурных подразделениях аппарата муниципального Совета.
Глава V.
Исполнительные органы городского самоуправления
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 25 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 25. Городская администрация
1. Исполнительным органом местного самоуправления в городе является администрация города Воронежа (по тексту Устава - городская администрация).
2. Городская администрация является юридическим лицом.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 26 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 26. Компетенция городской администрации.
К компетенции городской администрации относится решение всех вопросов по предметам ведения муниципального образования, за исключением вопросов, отнесенных Уставом города к компетенции муниципального Совета и иных органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Воронежской области.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 27 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 27. Правовые акты городской администрации
1. Городская администрация может издавать следующие акты:
постановления - правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию городской администрации;
распоряжения - внутренние правовые акты городской администрации;
заявления, обращения - акты резолютивного характера.
Постановления городской администрации издаются по вопросам нормативного характера.
Распоряжения главы городской администрации издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности городской администрации.
2. Акты городской администрации, имеющие нормативный характер, затрагивающие права и обязанности граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, отношения собственности, охраны общественного порядка, использования финансовых ресурсов, принимаются в форме постановления.
Постановления, касающиеся прав и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию.
3. Акты городской администрации направляются в муниципальный Совет не позднее, чем в семидневный срок со дня их принятия.
4. Правовые акты городской администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами ипредприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Порядок официального опубликования и вступления в силу правовых актов городской администрацией устанавливается муниципальным Советом всоответствии с законодательством.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 28 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 28 . Право отклонения главой города правовых актов муниципального Совета.
1. Глава города вправе опротестовать правовые акты муниципального Совета, если они, по его мнению, противоречат закону либо недостаточно обеспечены финансовыми или материальными ресурсами.
2. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в муниципальный Совет в семидневный срок.
В этом случае действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения муниципальным Советом протеста главы города.
3. Муниципальный Совет отклоняет протесты главы города полностью или частично, если за опротестованный правовой акт в первоначальной или частично учитывающей протест редакции проголосует 2/3 депутатов от числа избранных в муниципальный Совет.
В случае отклонения протеста акт муниципального Совета вступает в силу в установленный срок и не может быть повторно опротестован главой города.
4. Если правовой акт муниципального Совета опротестован по мотивам его противоречия закону, глава города после отклонения его протеста муниципальным Советом вправе обжаловать этот акт в судебном порядке.
5. Если в течение месяца протест главы города не будет отклонен муниципальным Советом, опротестованный акт муниципального Совета считается отмененным.
Статья 28-1. Полномочия главы городской администрации
Глава городской администрации:
а) организует работу по подготовке проектов городского бюджета, планов, программ, иных актов, передаваемых на рассмотрение муниципального Совета;
б) организует и контролирует исполнение нормативных и иных решений, принимаемых муниципальным Советом и исполкомом городской администрации;
в) вносит на утверждение муниципального Совета структуру городской администрации;
г) представляет муниципальному Совету ежегодный отчет о деятельности городской администрации;
д) заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
Постановлением N 116-II от 20 сентября 1997 г. в пункте "е" статьи 28-1 исключены слова "из состава муниципального Совета либо"
е) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата городской администрации, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других служащих городской администрации, делает это исключительно с согласия муниципального Совета в отношении должностных лиц, которые назначаются из состава муниципального Совета либо по согласованию с ним в соответствии со схемой управления городом;
ж) определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
з) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;
и) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений городской администрации;
к) представляет городскую администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением;
л) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
м) рассматривает и учитывает в деятельности городской администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
н) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий;
о) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городской администрации, подписывает финансовые документы;
п) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями исполкома.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 29 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 29 . Право отклонения муниципальным Советом правовых актов городской администрации.
Муниципальный Совет вправе 1/2 голосов депутатов от числа избранных в муниципальный Совет опротестовать любой правовой акт городской администрации, иного органа местного самоуправления или самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, если указанный акт, по мнению депутатов, противоречит закону либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными ресурсами. Действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения органом, издавшим акт, протеста муниципального Совета, после чего создается согласительная комиссия для выработки взаимоприемлемого решения.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 30 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Формирование городской администрации
1. Глава города, в соответствии с утверждаемой муниципальным Советом схемой управления городом и структурой городской администрации, самостоятельно формирует штаты городской администрации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным Советом.
Глава города утверждает структуру и штаты соответствующей районной в городе администрации по представлению главы районной в городе администрации, осуществляет общее руководство и координацию их деятельности.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. введена статья 31 Статью 31 считать статьей 32
Статья 31. Состав городской администрации.
1. Органы и структурные подразделения городской администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе города.
По вопросам реализации полномочий органов государственной власти, переданных в ведение городской администрации, администрация подконтрольна соответствующим органам государственной власти. Содержание и порядок контроля определяется законом.
2. В структуру городской администрации могут входить комитеты, управления, отделы, комиссии и иные структурные подразделения.
По вопросам своей компетенции руководители структурных подразделений городской администрации издают приказы. Структурные подразделения городской администрации действуют на основании положений о них, утверждаемых главой города.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. в нижеследующей статье слова "глава городской администрации" заменены на слова "глава города"
Статья 32. Подотчетность городской администрации
1. Глава города отчитывается не реже одного раза в год перед муниципальным Советом за выполнение его решений и норм законодательства, а также перед населением.
2. По требованию муниципального Совета руководитель структурного подразделения городской администрации обязан представить доклад о состоянии дел в подведомственной сфере или территории.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 32 исключена
Статья 32. Выражение недоверия должностным лицам городской
администрации
1. Группа депутатов муниципального Совета, насчитывающая не менее 1/3 от числа избранных депутатов муниципального Совета, вправе внести на заседание муниципального Совета мотивированное предложение овыражении недоверия должностным лицам городской администрации.
Пункт 2 изменен постановлением N 248 от 30 декабря 1996 г. (См. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о выражении недоверия указанным должностным лицам городской администрации принимается на заседании муниципального Совета 2/3 голосов от числа избранных депутатов муниципального Совета. Такое решение может служить основанием для их освобождения от занимаемой должности главой городской администрации в порядке, установленном законодательством , либо влечет освобождение от занимаемой должности тех лиц, которые назначались из состава муниципального Совета.
Статья 33. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в муниципальном Совете, городской администрации ее структурных подразделениях, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются Положением о муниципальной службе, принимаемом муниципальным Советом всоответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава VI.
Экономическая основа городского самоуправления
Статья 34. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием населения города.
2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
3. Муниципальный Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Уставом.
Городская администрация осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами муниципального Совета.
Статья 36. Состав муниципальной собственности города
1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения города.
2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции вправе в принудительном порядке в соответствии с общественной необходимостью изымать земельные участки в пределах городской черты с обязательной компенсацией.
3. Средства городского бюджета, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Статья 37. Муниципальные органы, осуществляющие распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города - муниципальный Совет и городская администрация.
Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:
а) городской комитет по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности;
б) финансовое управление города.
Комитет по финансам является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета;
в) фонд имущества города.
Фонд имущества города является уполномоченным органом, осуществляющим функции собственника в отношении организаций, имеющих всвоем составе долю муниципальной собственности, владения пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, заключение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность;
г) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, а также могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом иным юридическим и физическим лицам.
2. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.
3. Муниципальный Совет по представлению городской администрации утверждает положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами наделяет этими полномочиями существующие органы вдополнении к их компетенции, установленной законодательством.
Статья 38. Полномочия муниципального Совета по осуществлению правомочий собственника
В соответствии с распределением компетенции муниципальный Совет:
- вправе устанавливать распределение правомочий собственника между органами местного самоуправления города; устанавливает в пределах своей компетенции полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок управления объектами муниципальной собственности;
- устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;
- устанавливает перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия муниципального Совета;
- устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации;
- распоряжается имуществом, закрепленным за муниципальным Советом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 39. Полномочия городской администрации по осуществлению правомочий собственника
Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:
- передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами муниципального Совета, изданными в пределах компетенции;
- распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютным фондами;
- устанавливать по согласованию с муниципальным Советом при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
- передавать право управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности
1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе.
2. Муниципальный Совет вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям впределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.
3. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
Статья 41. Координация хозяйственной деятельности органами местного самоуправления на территории города
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе:
- координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;
- объединять на договорной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- выступать в установленном законодательством порядке заказчиком на выполнение работ ("муниципальный заказ") по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов;
- в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 42. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях города
1. Городская администрация участвует в установленном законодательством порядке во внешнеэкономических связях.
2. Городская администрация вправе:
- заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств и на иной основе;
- создавать, в порядке предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий, организовывать приграничную торговлю;
- создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей;
- создавать залоговые фонды за счет муниципального имущества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций.
Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения подлежат ратификации (утверждению) муниципальным Советом.
Статья 43. Финансовые ресурсы местного самоуправления
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также средств органов территориального общественного управления.
Постановлением N 70-II от 20 апреля 1999 г. статья 44 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 44. Бюджетноет устройство
Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и сбалансированности бюджета города.
Единство бюджета определяется единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством формы бюджетной документации.
Гласность бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об исполнении бюджета.
Сбалансированность бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами. Бюджет не может быть утвержден с дефицитом. При уменьшении поступлений доходов первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов по защищенным статьям.
Составной частью бюджета города являются сметы доходов и расходов районных административных территориальных образований.
Разграничение доходов и расходов между территориальными образованиями осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за городской и районными администрациями.
Составление и исполнение бюджета является функциями городской администрации и ее структурных подразделений, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения - муниципального Совета.
Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления иисполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяются отдельным постановлением о бюджетном устройстве, принимаемом городским Советом.
Статья 45. Доходы бюджета
1. В доходы бюджета города полностью зачисляются местные налоги исборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.
2. В доходы бюджета города по установленным нормативам зачисляются доходы от регулирующих налогов и иных финансовых источников по ставкам, установленным органами государственной власти всоответствии с законами Российской Федерации и Воронежской области оналогообложении.
3. Доходная часть минимального местного бюджета города Воронежа обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Воронежской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных данных источников, федеральные органы государстве9нной власти, органы государственной власти Воронежской области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета города Воронежа предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города федеральными органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов Воронежской области.
5. Муниципальный Совет имеет право:
- устанавливать в соответствии с законом местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определяемых федеральным и областным законодательством о местных налогах и сборах;
- утверждает налоговые соглашения;
- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на подведомственной им территории, а по остальным платежам - в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогообложении.
Указанные выше решения принимаются муниципальным Советом по представлению городской администрации либо при наличии ее заключения.
6. Городская администрация вправе:
- заключает налоговые соглашения;
- предоставляет краткосрочные ссуды из городского бюджета предприятиям в соответствии с программой приоритетной поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой муниципальным Советом;
- устанавливать тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;
- получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово - кредитные учреждения.
Статья 46. Расходная часть бюджета
1. Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня и иных заемных средств.
При утверждении бюджета муниципальный Совет устанавливает предельный размер заемных средств, привлекаемых городской администрацией, а также устанавливает предельный размер разовых трат по расходным статьям бюджета, которые городская администрация может производить без согласия муниципального Совета.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно:
Постановлением N 70-II от 20 апреля 1999 г. нижеследующий абзац изменен (См. текст в предыдущей редакции)
- определяют направления использования средств местного бюджета;
- увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; направляют доходы от налога с владельцев транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;
- устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образуют резервные и целевые фонды;
- устанавливают размер расходов на содержание образуемых органов.
3. Городская администрация в установленном порядке может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.
4. В городском бюджете в обязательном порядке предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
Статья 47. Внебюджетные фонды
1. Муниципальный Совет наряду с формированием бюджета вправе принимать решения об образовании внебюджетных целевых фондов, средства которых находятся на специальных счетах в банковских учреждениях на условиях, определяемых в договорах, и расходуются в соответствии с Положениями, утверждаемыми муниципальным Советом.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.
2. Внебюджетные целевые фонды могут создаваться в соответствии с законодательством и быть постоянно действующими и временными, их целевое назначение определяется муниципальным Советом.
Статья 48. Валютные фонды
1. Муниципальный Совет в соответствии с законодательством принимает решение о формировании городских валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города.
Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливается в соответствии с законодательством.
2. Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковских учреждениях, на условиях, определяемых договором, и расходуются городской администрацией или органом управления валютным фондом в соответствии с Положением, утверждаемым муниципальным Советом.
Глава VII.
Компетенция муниципального Совета и
городской администрации
Статья 49. Компетенция муниципального Совета
1. В исключительном ведении муниципального Совета находятся:
а) установление общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления города;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в)принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
е) образование и ликвидация органов местного самоуправления, их подразделений;
ж) контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в пределах своей компетенции;
з) осуществление законодательной инициативы в областной Думе.
и) назначение депутатов муниципального Совета на должности в городской администрации, включаемые в состав исполкома городской администрации, по представлению главы города.
2. Муниципальный Совет:
а) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фонды города, утверждает положения о них;
б) принимает решения о выпуске и размещении лотерей и займов;
в) утверждает генеральный план развития города, а также правила его застройки (вводит режим зонирования) и размещения предприятий на территории города;
г) утверждает перечень объектов городской собственности, приобретение, отчуждение и преобразование которых требует согласия муниципального Совета; утверждает перечень сфер производственной деятельности, создание предприятий в которых требует согласия муниципального Совета;
д) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
е) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
ж) решает в соответствии с областным законодательством вопросы административно - территориального деления города; утверждает схему управления городом; утверждает структуру городской администрации, принимает решение о предоставлении прав юридического лица иными исполнительным органам местного самоуправления города; вносит представления в соответствующие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;
з) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятники природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;
и) утверждает в соответствии с законодательством правила предоставления муниципального жилья;
к) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
л) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения на территории города;
м) определяет дополнительные льготы и преимущества для жителей города;
н) принимает в соответствии с законодательством правовые акты, устанавливающие административную ответственность за нарушения разного рода правил и порядка;
о) учреждает собственные средства массовой информации;
п) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права городского самоуправления;
р) решает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.
Статья 50. Компетенция городской администрации
1. Городская администрация решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории города.
2. Полномочия городской администрации в отдельных отраслях хозяйственной и социально - культурной жизни города определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Районные в городе администрации обладают следующими полномочиями:
а) принимают в соответствии с установленным порядком решения по управлению муниципальной собственностью, переданной в ведение органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции;
б) вправе заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями об их участии в социально - экономическом развитии района;
в) содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории района в соответствии с законодательством;
г) вправе осуществлять управление районным жилищным фондом, коммунально - бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями культуры, социального обеспечения, физкультурно - спортивными и иными объектами муниципальной собственности переданными городом в управление районных органов местного самоуправления;
д) принимает решение о создании унитарных муниципальных предприятий и иных муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством;
е) решают иные вопросы переданные им в соответствии со схемой управления городом и отдельными его территориями.
Постановлением N 1-II от 21 января 1999 г. Статья 50 дополнена пунктом 4
4. Районные, сельские и поселковые администрации являются юридическими лицами.
Глава VIII.
Территориальное общественное самоуправление
в городе
Статья 51. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает всебя: общие собрания (сходы), конференции жителей, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждается муниципальным Советом.
Статья 52. Выборы органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления избираются населением на общих собраниях (сходах), конференциях по месту жительства, а также на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам одновременно с выборами в органы государственной власти или местного самоуправления и голосованием на референдуме.
Статья 53. Правовые основы деятельности органов территориального общественного самоуправления
Муниципальный Совет в соответствии и на основе норм законодательства, иных актов органов государственной власти, принимаемым по вопросам деятельности общественного самоуправления, вправе принять примерные (или модельные) положения о комитетах и советах жилых районов, улиц, домов и т.п., на основании которых каждый орган территориального общественного самоуправления принимает свое положение.
В положении определяется правовой статус, полномочия, организационные формы работы и порядок образования соответствующих советов или комитетов.
Принятое общим собранием (сходом), конференцией жителей положение направляется в орган юстиции для регистрации, после чего городская администрация в соответствии с порядком, установленным муниципальным Советом, оформляет за органом территориального общественного самоуправления права юридического лица.
Статья 54. Гарантии прав территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления населения вслучае нарушения прав и законных интересов граждан в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Глава IX.
Городской референдум и право граждан
на правотворческую инициативу
Статья 55. Городской референдум
1. Городской референдум проводится по наиболее важным вопросам жизни города. Городской референдум проводится в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством на основании положения о городском референдуме, принимаемом муниципальным Советом.
2. На городской референдум могут выноситься любые вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления города в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом и областным законодательством, настоящим Уставом, за исключением вопросов вынесение которых на референдум прямо запрещено соответствующим законом.
3. Решения, принятые на городском референдуме, в пределах компетенции, установленной законодательством для данной самоуправляющейся территории или населенного пункта, обладают высшей юридической силой по отношению к правовым актам местного самоуправления, не нуждаются в каком - либо утверждении и обязательны для исполнения всеми органами власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
Статья 56. Проведение городского референдума
1. Право инициативы в проведении городского референдума принадлежит жителям города, обладающим активным избирательным правом, муниципальному Совету в соответствии с установленным порядком.
2. Муниципальный Совет обязан рассмотреть вопрос о проведении городского референдума по требованию не менее 10 процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом, либо главы городской администрации, либо не менее половины депутатов муниципального Совета.
Муниципальный Совет обязан назначить городской референдум по требованию не менее 15 процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом.
3. Решение, выносимое на городской референдум, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании приняло участие не менее 50% жителей города, обладающих активным избирательным правом.
Статья 57. Правотворческая инициатива
Жители города Воронежа имеют право на правотворческую инициативу. Для того, чтобы предлагаемое ими решение было включено в повестку дня сессии муниципального Совета, в его поддержку должны быть собраны подписи не менее чем 1 процента жителей города, обладающих активным избирательным правом. Проект решения, внесенный населением в муниципальный Совет, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 дней со дня его внесения.
Глава X.
Принятие и внесение изменений в Устав.
Переходные положения
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 58 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 58. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений
1. Устав города принимается муниципальным Советом. Устав города принимается голосами не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: группа депутатов муниципального Совета численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов, глава города, население путем сбора не менее 10 тысяч подписей.
Изменения и дополнения в Устав принимаются в том же порядке, что и Устав.
Изменения и дополнения в Устав, связанные с изменением законодательства, вносятся на рассмотрение ближайшей очередной сессии муниципального Совета, но не позднее чем в трехмесячный срок после вступления закона или изменяемой им нормы в силу, если иные сроки не установлены самим законом, и принимаются без обсуждения в том же порядке, что и Устав.
Постановлением N 105-II от 29 июня 2000 г. статья 59 изменена (См. текст в предыдущей редакции)
Статья 59. Переходные положения
До избрания главы города в соответствии с настоящим Уставом сохраняется действующая структура представительного и исполнительного органов местного самоуправления города с установленным кругом их полномочий.
Статья 60. О правовых актах
Правовые акты, принятые органами местного самоуправления города до вступления в силу настоящего Устава и противоречащие ему, приводятся в соответствии с ним в месячный срок, по истечении которого они утрачивают юридическую силу и не подлежат применению.
Статья 61. Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования.
Заместитель председателя |
С.С. Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.