Текст Приложения 5 к постановлению в редакции от 17 сентября 1997 г.
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
Настоящее Положение разработано в целях эффективности социальной поддержки населения в период реформы жилищно-коммунального хозяйства в Воронежской области.
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума (ПМ), среднедушевого совокупного дохода семьи (ССД) и действующих льгот.
2. Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения администрации области. ПМ рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующего физиологическим потребностям человека о калорийности и содержании основных пищевых веществ с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги, и устанавливается по различным демографическим типам семей.
3. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям и собственникам жилых помещений, проживающих в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а также членам ЖСК, а также гражданам, проживающим в приватизированных помещениях и частном жилищном фонде. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, имеющие две и более жилых квартиры, утрачивают право на получение компенсации.
4. Среднедушевой совокупный доход рассчитывается согласно постановлению администрации области N 97/705 от 11.07.97 г.
5. Перечень жилищно-коммунальных услуг, входящих в оплату:
- оплата жилья (квартплата или техническое обслуживание);
- капитальный ремонт мест общего пользования жилых помещений;
- плата за найм;
- отопление;
- холодное и горячее водоснабжение;
- канализация (вывоз жидких отходов);
- газоснабжение;
- электроэнергия;
- вывоз мусора;
- лифт;
- и другие коммунальные услуги, выведенные из оплаты жилья в отдельный вид коммунальных услуг.
6. Собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг у граждан, имеющих среднедушевой совокупный доход семьи выше установленного на данный период прожиточного минимума семьи, не должны превышать предельно допустимой доли , устанавливаемой администрацией области.
7. Собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг у граждан, имеющих ССД семьи ниже установленного на данный период ПМ семьи, не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
8. Величина компенсации для граждан, имеющих ССД семьи выше установленного на данный период ПМ, определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
9. Величина компенсации для граждан, имеющих ССД семьи ниже установленного на данный период ПМ, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
10. Предоставление права на получение компенсации производится по решению комиссии, созданной при администрациях городов и районов. В состав комиссий входят представители местной администрации, жилищно-коммунальных предприятий и организаций, органов по труду и социальной защите населения, финансовых и налоговых служб, структурных подразделений органов внутренних дел по усмотрению глав органов местного самоуправления.
11. Предоставление компенсаций всем, имеющим на это право гражданам, является непременным условием законности решения органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между органами на местном уровне не может служить основанием для отказа, либо задержкой предоставления гражданам компенсаций.
12. Компенсация назначается семье сроком на год с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов с ежеквартальной переаттестацией.
13. Начисление компенсации производится на основании выписки решения комиссии по лицевым счетам граждан (квартиросъемщиков), находящихся в бухгалтерии служб жилищно-коммунального хозяйства.
14. Выплаты компенсаций гражданам приостанавливаются, если:
- не пройдена ежеквартальная переаттестация;
- не внесены платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги за период более 3 месяцев.
15. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
16. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются:
- часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
- средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации,имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем, имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.