Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение
о лицензировании деятельности по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений на
территории Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 26 октября 1995 г. N 1171)
8 апреля, 27 августа 1996 г., 9 октября 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления администрации области от 03.08.94г. N 947 " О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Воронежской области".
Постановлением Администрации Воронежской области от 8 апреля 1996 г. N 380 в пункт 1.2 настоящего Временного положения внесены изменения
1.2. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, осуществляемая в форме проведения азартных игр с выплатой денежного выигрыша в зависимости от исхода события, результат которого заранее не известен. (Далее по тексту - деятельность по содержанию игорных заведений).
Настоящим положением устанавливаются следующие виды деятельности по содержанию игорных заведений на территории Воронежской области:
- организация и содержание казино;
- содержание игровых автоматов с денежным выигрышем;
- организация и содержание тотализаторов;
- организация и проведение других азартных игр (включая электронные игры) с выплатой денежного выигрыша в зависимости от исхода события, результат которого заранее не известен.
1.3. Под игорным заведением (игорным местом) понимается помещение, где непосредственно осуществляется процесс игры.
Под "казино" понимается деятельность по организации и проведению карточных игр и игры в рулетку.
Под "тотализатором" понимается деятельность, направленная на принятие денежных ставок на заранее неизвестный результат какого-либо события, которое должно состояться, и выплату выигрыша в зависимости от исхода события и в соответствии с соглашением между организаторами тотализатора и спорящей стороной.
Под "игровыми автоматами" понимаются электронные и электромеханические устройства, приспособления или машины для игры с получением денежного выигрыша, которые после введения монеты, жетона или иного подобного предмета доступны для игры.
1.4. Допускается одновременное осуществление нескольких видов игорной деятельности в одном игорном заведении, как - то : организация и проведение карточных игр и игры в рулетку, эксплуатация игровых автоматов, организация игры на тотализаторе и т.д.
1.5. Лицензия предоставляет право юридическим и физическим лицам открывать и содержать на территории Воронежской области игорные заведения при соблюдении законодательства РФ и настоящего положения.
1.6. Осуществлять деятельность по организации и содержанию казино и игровых автоматов с денежным выигрышем на территории Воронежской области могут юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов на территории Воронежской области могут только юридические лица.
1.7. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности по содержанию игорных заведений.
II. Органы лицензирования
2.1. Лицензирование деятельности по содержанию игорных заведений осуществляют департамент экономики администрации области (отдел координации лицензионной деятельности) и администрации городов Воронежа, Нововоронежа и районов области.
2.2. Функции и полномочия департамента экономики администрации области по вопросам лицензирования:
- прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право содержания игорного заведения;
- организация экспертизы представленных документов и соискателей лицензий на предмет определения возможности соблюдения установленных порядка и правил содержания игорного заведения;
- выдача на основе решения комиссии по ломбардам и игорному бизнесу лицензий или мотивированных отказов;
- ведение реестра выданных и аннулированных лицензий;
- осуществление контроля за выполнением лицензионных условий;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, правоохранительными органами, администрациями городов и районов по осуществлению контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий и действующего законодательства РФ;
- обобщение сведений контролирующих органов о нарушении лицензионных условий, выдача хозяйствующим субъектам предписаний об устранении нарушений лицензионных условий, приостановление действия и аннулирование лицензии, при необходимости передача материалов о нарушениях правил лицензирования в городские и районные административные комиссии или суд (арбитражный суд);
- разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования игорных заведений и их деятельности, подготовка предложений по изменению порядка и правил лицензирования, размеров лицензионных сборов и санкций;
- организация и проведение консультационной и информационной деятельности по вопросам лицензирования данного вида деятельности, публикация информации об установленных правилах и порядке лицензирования, условиях выдачи лицензий;
- контроль за соблюдением порядка лицензирования администрациями городов и районов области.
2.3. Исключен.
Cм. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
Cм. текст пункта 2.4
2.5. Исключен.
Cм. текст пункта 2.5
2.6. Исключен.
Cм. текст пункта 2.6
III. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензий
3.1. Для получения лицензии соискатель представляет в орган лицензирования заявление по установленной форме о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия;
срока действия запрашиваемой лицензии.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 октября 2001 г. N 1017 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
заключение государственной пожарной службы;
согласие районной администрации по месту расположения объекта лицензирования;
сведения о профессиональной квалификации управляющего объектом и персонала игорного заведения ;
характеристика объекта лицензирования по установленной форме;
документы, подтверждающие право на использование помещений, где будет располагаться игорное заведение;
документы, подтверждающие право на использование игорного оборудования;
правила работы игорного заведения, правила проводимых игр;
данные о наличии условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка (для казино );
документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.
Все документы и материалы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество, должны иметь официальный перевод на русский язык.
3.3. При необходимости орган лицензирования может запросить дополнительные сведения, позволяющие определить возможности соискателя лицензии осуществлять тот или иной вид игорной деятельности.
3.4. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
3.5. В случае, если поданные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, они возвращаются заявителю. Новый срок рассмотрения исчисляется с момента повторной сдачи документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов.
3.6. Орган лицензирования организует проведение экспертизы представленных документов, помещения, оборудования, уровня профессиональной подготовки кадров . Администрация лицензируемого объекта обеспечивает необходимые условия для проведения экспертизы.
В качестве экспертов привлекаются высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля на контрактной или договорной основе.
3.7. На основании изучения документов, проверки на местах, аттестации кадров эксперт оформляет заключение и передает его в орган лицензирования.
3.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
3.9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа лицензирования об отказе в выдаче лицензии недействительным.
3.11. В лицензии указывается:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
наименование вида деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
3.12. Срок действия лицензии устанавливается на период три года. Лицензии могут выдаваться на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.13. Лицензия на содержание игорных заведений должна быть подписана директором департамента экономики или одним из его заместителей и заверена печатью департамента. Лицензия на содержание зала игровых автоматов должна быть подписана главой горрайадминистрации или одним из его заместителей и заверена печатью соответствующей администрации.
3.14. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспорных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов стоимости выдачи лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого комиссией.
3.15. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
3.16. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на орган лицензирования.
3.17. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Порядок и размер взимания платы за выдачу лицензии устанавливается администрацией области .
IV. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением
4.1. Обязательными лицензионными условиями деятельности по содержанию игорных заведений является соблюдение:
- действующего законодательства РФ;
- настоящего положения;
- правил проведения игр;
- правил эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем;
- условий и общих требований по организации и содержанию казино;
- правил ведения учета доходов от игорной деятельности;
- квалификационных требований к персоналу заведения;
- условий организации и содержания тотализаторов;
- противопожарных норм и правил.
4.2. Владелец лицензии обязан иметь на каждую единицу игрового оборудования документацию, подтверждающую его качество.
4.3. Правила проведения игр должны быть обязательно утверждены органом лицензирования.
4.4. Каждая единица игорного оборудования должна быть зарегистрирована в органах налоговой инспекции.
4.5. Владелец лицензии обязан в 3-дневный срок оповещать орган лицензирования и налоговую инспекцию об изменениях в составе игорного оборудования, месторасположения помещения казино.
4.6. Лицензиат обязан ежеквартально представлять в орган лицензирования, а также органам, ведущим учет платежей, отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме не позднее сроков представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
4.7. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики администрации области, государственная налоговая инспекция по Воронежской области, управление департамента налоговой полиции по Воронежской области, управление внутренних дел, администрации районов и городов, члены комиссии по ломбардам и игорному бизнесу при департаменте экономики.
4.8. Представители органов, указанных в пункте 4.7., имеют право беспрепятственно посещать в целях контроля предприятия и организации, а также места работы физических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию игорных заведений на территории Воронежской области.
4.9. За нарушение лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
выдача предписания об устранении допущенных нарушений;
приостановление действия лицензии до устранения допущенных нарушений;
аннулирование лицензии.
4.10. Предприятия и организации всех организационно-правовых форм, деятельность которых связана с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, несут ответственность в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.11. При выявлении нарушений составляется протокол о нарушении лицензионных условий. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим нарушение, или его руководителем. Лицо, совершившее нарушение, вправе приложить к протоколу свои объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа от подписи.
Отказ от подписи не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4.12. Контролирующие органы в трехдневный срок обязаны направлять материалы о выявленных нарушениях в органы лицензирования, а в случае грубых или систематических нарушений лицензионных условий вносить предложения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
4.13. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по организации и содержанию игорных заведений до устранения допущенного нарушения и производится в случае :
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
несообщения в 15-дневный срок органу лицензирования об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, об изменении юридического адреса, об изменении паспортных данных физического лица;
приостановления государственными органами деятельности предприятия, организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
4.14. Лицензиат, получивший решение органа лицензирования о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган лицензирования документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа лицензирования, но не более чем на 30 дней.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
4.15. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Основанием для аннулирования лицензии является:
представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;
неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;
передача лицензии другому юридическому или физическому лицу;
невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений контролирующих органов по вопросам осуществления игорной деятельности;
ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
4.16. О приостановлении действия или аннулировании лицензии орган лицензирования в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде информирует ее владельца, органы Государственной налоговой службы, органы внутренних дел и администрацию района по месту нахождения владельца лицензии.
4.17. Лицензия считается возобновленной после проверки устранения всех указанных нарушений и принятия соответствующего решения органом лицензирования. Не позднее , чем в трехдневный срок с момента принятия данного решения должны быть оповещены лицензиат и органы, указанные в пункте 4.14.
4.18. Получить повторно лицензию после ее аннулирования юридическое или физическое лицо может не ранее, чем через 1 год после принятия решения об аннулировании.
4.19. При выполнении деятельности, не указанной в лицензии, а также в случае продолжения работы после аннулирования лицензии, лицензиат несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.20. При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.21. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.