Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
1. Администрация города вносит проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального Совета г. Воронежа в срок до 1 ноября.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципальному Совету предоставляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития г. Воронежа за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития г. Воронежа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета территории на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса по территории г. Воронежа на очередной финансовый год;
- основные принципы взаимоотношений бюджета г. Воронежа и бюджетов других уровней в очередном финансовом году;
- проект целевых программ развития г. Воронежа, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета;
- оценка потерь от предоставленных льгот;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований.
3. Постоянные комиссии муниципального Совета в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект постановления "О бюджете города на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию города.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта постановления муниципального Совета "О бюджете города на соответствующий год" комиссии, муниципального Совета могут проводить открытые депутатские слушания.
4. Глава администрации города организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" в муниципальный Совет города Воронежа не позднее 1 декабря.
5. Муниципальный Совет города рассматривает проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" в двух чтениях.
6. Предмет первого чтения
При рассмотрении муниципальным Советом г. Воронежа проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета города в абсолютных числах и в процентах к расходной части бюджета города и источники покрытия дефицита.
7. Постоянные комиссии муниципального Совета рассматривают проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" в течение семи дней. В случае повторного рассмотрения - четырех дней и представляют заключения и предложения по указанному законопроекту о принятии или об отклонении представленного законопроекта, также предложения и рекомендации по предмету первого чтения в постоянную комиссию по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям муниципального Совета г. Воронежа.
На основании заключений комиссий муниципального Совета постоянная комиссия по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям в течение семи дней осуществляет экспертизу, проводит парламентские слушания по указанному законопроекту, готовит проект постановления муниципального Совета о принятии в первом чтении проекта муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение муниципального Совета г. Воронежа.
8. При рассмотрении в первом чтении проекта постановления муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год муниципальный Совет г. Воронежа заслушивает доклад администрации г. Воронежа, содоклад постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям муниципального Совета г. Воронежа, заключения по указанному проекту постановления и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта постановления. В случае принятия муниципальным Советом г. Воронежа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 6 настоящего положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города муниципальный Совет г. Воронежа не имеет права увеличивать доходы или расходы бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации г. Воронежа.
9. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год муниципальный Совет г. Воронежа может:
- передать указанный проект постановления в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей муниципального Совета и администрации г. Воронежа;
- вернуть указанный проект постановления в администрацию г. Воронежа.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного проекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от муниципального Совета и администрации г. Воронежа. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города вносит на рассмотрение муниципального Совета согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение муниципального Совета.
Администрация города представляет уточненный и согласованный проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" на рассмотрение муниципального Совета повторно в первом чтении по истечении семи дней после принятия решения об отклонении.
11. В случае отклонения муниципальным Советом в первом чтении проекта постановления муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год и возвращения его администрации города администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект постановления с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям муниципального Совета, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение в муниципальный Совет г. Воронежа в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта муниципальный Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
12. Предмет второго чтения
При рассмотрении муниципальным Советом проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
- ассигнования по разделам и статьям расходной части бюджета;
- ассигнования по городским программам;
- верхний предел по защищенным статьям бюджета;
- перечень защищенных статей.
13. В течение семи дней после принятия законопроекта в первом чтении комиссии муниципального Совета проводят его постатейное рассмотрение.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим статьям расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям муниципального Совета г. Воронежа.
При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной ча первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.
14. При рассмотрении во втором чтении указанный проект постановления голосуется в целом. Бюджет города считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов от числа избранных депутатов муниципального Совета г. Воронежа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.