Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 95. Особенности самостоятельного применения схем организации местного самоуправления
1. При определении схемы организации местного самоуправления распределение вопросов относимых к компетенции органов местного самоуправления выполняющих представительные, исполнительные и распорядительные функции должно строиться на основе сбалансированности полномочий с тем, чтобы исключить неправомерное сосредоточение всех или большей части полномочий в ведении одного органа или должностного лица.
Законом Воронежской области от 25 апреля 1996 г. N 55-з в пункт 2 статьи 95 настоящего Закона внесены изменения
2. Система сбалансированности полномочий с учетом неотъемлемой компетенции органов местного самоуправления, устанавливаемой настоящим Законом, распространяется прежде всего на следующие вопросы деятельности органов местного самоуправления:
- право издания нормативных актов общего характера, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, относится к исключительному ведению представительного органа, однако при этом исполнительный орган или должностное лицо его возглавляющее не может быть лишен права вернуть его для повторного рассмотрения по основаниям, установленным в настоящем Законе;
- право назначения должностных лиц исполнительного органа принадлежит исключительно главе администрации, либо выполняющему его функции главе местного самоуправления, однако при этом представительный орган не может быть лишен права либо предварительного согласования назначаемых лиц, либо выражения недоверия должностным лицам за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, которое должно быть рассмотрено главой администрации. В любом случае это не исключает право представительного органа в особом порядке отрешать от должности должностных лиц исполнительного органа за нарушения законодательства;
- право утверждать местный бюджет, а также утверждение социальных и иных программ развития относится к исключительной компетенции представительного органа, однако при этом исполнительный орган или должностное лицо его возглавляющее не может быть лишен права требовать обязательного учета его мнения, выраженного в виде заключения либо поправок, при решении вопросов о всех расходах, покрываемых за счет местного бюджета;
- право самостоятельного от иных органов осуществления любой оперативной деятельности в пределах установленной законом компетенции принадлежит исключительно исполнительному органу или должностному лицу его возглавляющему, однако при этом представительный орган не может быть лишен права создавать необходимые органы по контролю за указанной деятельностью и расследованию обнаруженных злоупотреблений и принимать необходимые меры в соответствии с законодательством.
3. Конкретные особенности применения указанных выше в настоящем Законе схем организации местного самоуправления устанавливаются уставом о местном самоуправлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.