Постановлением Воронежской городской Думы от 23 мая 2002 г. N 104-1 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Воронежской городской Думы
от 5 апреля 2002 г. N 75-1
"О порядке исполнения бюджета развития города Воронежа в 2002 г."
23 мая, 10 июля, 3 сентября 2002 г.
В целях обеспечения функций органов местного самоуправления по реализации городских программ, функционированию систем жизнедеятельности города, развитию социальной и инженерной инфраструктуры города Воронежа, осуществления на конкурсной основе поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, и на основании постановления Воронежской городской Думы от 22 апреля 2002 г. N 47-1 "О бюджете города Воронежа на 2002 год", Воронежская городская Дума постановляет:
1. Утвердить временное Положение "О порядке исполнения бюджета развития города Воронежа в 2002 году" (приложение N 1).
2. Утвердить бюджет развития города Воронежа на 2002 год (приложение N 2).
3. Утвердить перечень пообъектного распределения ассигнований за счет средств бюджета развития города Воронежа на 2002 год (приложение N 3).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике (Кравченко Е.В.) и заместителя главы города (Селитренникова Л.И.)
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Приложение N 1
Воронежской городской Думы
от 5 апреля 2002 г. N 75-1
Временное положение
о порядке исполнения бюджета развития
города Воронежа в 2002 году
1. Общие положения
2. Источники формирования средств бюджета развития
3. Использование средств бюджета развития
4. Управление бюджетом развития
5. Предоставление муниципальных гарантий
6. Порядок проведения инвестиционных конкурсов
7. Условия и порядок предоставления инвесторам муниципальных
гарантий и выделения инвесторам денежных средств за счет средств
бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов
8. Условия и порядок частичного погашения инвесторам процентных
ставок по кредитам за счет бюджета развития
9. Порядок финансирования развития социальной и инженерной
инфраструктуры города Воронежа
10. Возврат средств бюджета развития
11. Контроль за исполнением бюджета развития
Настоящее положение определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств бюджета развития города Воронежа, предназначенных для:
1) осуществления на конкурсной основе поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты (далее по тексту - инвестиционные проекты), путем:
- предоставления муниципальных гарантий;
- непосредственного выделения средств на условиях возвратности,
платности и срочности;
- частичного погашения процентных ставок по кредитам;
2) финансирования мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города.
1. Общие положения
1.1. В целях настоящего положения под бюджетом развития города Воронежа (далее по тексту - бюджет развития) подразумевается самостоятельная часть бюджета города Воронежа.
1.2. Бюджет развития формируется в составе доходов и расходов бюджета города в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению Воронежской городской Думы.
1.3. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается приложением N 2 к настоящему постановлению Воронежской городской Думы.
1.4. Кредитование, инвестирование, гарантийное обеспечение инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития осуществляются на условиях, определяемых пунктами 5 и 7 настоящего положения.
1.5. Частичное погашение инвесторам процентных ставок по кредитам за счет средств бюджета развития осуществляется на условиях и в порядке, определяемых пунктом 8 настоящего положения.
1.6. Финансирование развития социальной и инженерной инфраструктуры города Воронежа за счет средств бюджета развития осуществляется на условиях, определяемых пунктом 9 настоящего положения.
1.7. По мере исполнения бюджета развития и в пределах целевых назначений его расходной части администрация города проводит уточнение бюджета города по доходам и расходам с последующим утверждением на сессии Воронежской городской Думы.
2. Источники формирования средств бюджета развития
2.1. Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников:
- части доходов бюджета города от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- недоимки прошлых лет по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Воронежа;
- других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Воронежской области и города Воронежа.
2.2. Денежные средства бюджета развития аккумулируются на отдельном субсчете финансово-казначейского управления департамента экономики и финансов администрации города Воронежа (далее - финансово-казначейское управление).
2.3. Предприятия производят погашение недоимки прошлых лет по налогам и сборам в бюджет развития при условии своевременного и полного внесения в бюджет города текущих платежей.
3. Использование средств бюджета развития
3.1. Средства бюджета развития направляются на:
- исполнение обязательств администрации города Воронежа по предоставленным инвесторам муниципальным гарантиям в порядке, установленном Воронежской городской Думой;
- финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с настоящим положением;
- частичное погашение инвесторам процентных ставок по кредитам в порядке, установленном Воронежской городской Думой;
- финансирование развития социальной и инженерной инфраструктуры города Воронежа;
- программы городского развития, финансирование которых утверждается Воронежской городской Думой.
3.2. Отвлечение временно свободных денежных средств бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией направлений использования средств бюджета развития, указанных в пункте 3.1., не допускается.
4. Управление бюджетом развития
4.1. Управление бюджетом развития осуществляет администрация города Воронежа.
4.2. Оперативное управление бюджетом развития осуществляют:
- в части мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города- отдел инвестиций и программ развития департамента экономики и финансов администрации города (далее - отдел инвестиций и программ развития);
- в части проведения конкурсов по размещению муниципальных ресурсов - отдел муниципального заказа департамента по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города (далее - отдел муниципального заказа).
4.3. Финансово-казначейское управление:
- аккумулирует средства бюджета развития на отдельном субсчете;
- распределяет средства бюджета развития (по согласованию с профильными структурными подразделениями администрации города, являющимися разработчиками и ответственными исполнителями за проведение мероприятий по исполнению бюджета развития);
- ведет учет поступлений и расходов средств бюджета развития в соответствии с бюджетной классификацией;
- координирует целевое использование средств на реализацию мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города;
- обобщает квартальные данные по исполнению бюджета развития и готовит документы по корректировке бюджета города;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств по их реализации;
- обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета города и средств, выделяемых из федерального бюджета;
- обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета города и средств инвесторов;
- на основании положения, утвержденного Воронежской городской Думой, предоставляет от имени администрации города гарантии инвесторам по заключению муниципальной конкурсной комиссии (далее - конкурсной комиссии) за счет средств бюджета развития.
4.4. Отдел инвестиций и программ развития проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для рассмотрения на конкурсной комиссии.
4.5. Отдел муниципального заказа:
- организует открытые (закрытые) торги по заявкам структурных подразделений администрации города;
- организует заключение договоров на выполнение муниципального заказа;
- осуществляет контроль за выполнением договоров.
5. Предоставление муниципальных гарантий
5.1. Муниципальные гарантии за счет средств бюджета развития в соответствии с настоящим положением являются обязательством администрации города Воронежа возместить кредитору за счет средств бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором.
5.2. Предоставление муниципальных гарантий за счет средств бюджета развития осуществляется на конкурсной основе.
Муниципальные гарантии за счет средств бюджета развития предоставляются заемщикам (инвесторам) в пользу кредитных организаций на равных правах.
5.3. Соотношение между размером муниципальных гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает Воронежская городская Дума.
6. Порядок проведения инвестиционных конкурсов
Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях предоставления инвесторам муниципальных гарантий либо выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов устанавливается Воронежской городской Думой.
7. Условия и порядок предоставления инвесторам муниципальных гарантий
и выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета
развития на финансирование инвестиционных проектов
7.1. Предоставление инвесторам муниципальных гарантий за счет средств бюджета развития и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития осуществляются Воронежской городской Думой при:
- более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в бюджет города на каждый рубль предоставляемых муниципальных гарантий за счет средств бюджета развития или выделяемых денежных средств на финансирование инвестиционного проекта за счет средств бюджета развития;
- наличии у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 1 миллиона долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема;
- диверсификации риска муниципального образования с частньм капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с муниципальным образованием, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрытых муниципальной гарантией).
7.2. Выделение денежных средств за счет средств бюджета развития осуществляется:
- путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам;
- посредством прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли города в уставных капиталах этих организаций.
7.3. Кредитование инвестиционных проектов осуществляется исключительно путем оплаты счетов за товары, услуги, необходимые для реализации указанных проектов, в объемах и по графикам, согласованными с уполномоченными на то администрацией города Воронежа структурными подразделениями.
7.4. Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов осуществляются поэтапно. На каждом этапе доля, которую составляют выделяемые денежные средства за счет средств бюджета развития от общего объема средств, необходимых для финансирования этапа, или доля покрытых муниципальной гарантией за счет средств бюджета развития средств кредиторов не должна превышать предельное значение, установленное для инвестиционных проектов в целом Воронежской городской Думой в соответствии с настоящим положением.
7.5. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, объем и формы муниципального участия в финансировании инвестиционного проекта и обеспечение возвратности получаемых денежных средств за счет средств бюджета развития (залоговые схемы, безусловные контргарантии финансовых институтов, другие формы обеспечения возвратности).
8. Условия и порядок частичного погашения инвесторам процентных
ставок по кредитам за счет бюджета развития
8.1. Администрация города Воронежа погашает предприятию, прошедшему конкурсный отбор, за счет средств бюджета развития:
- 3/4 процентных ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения соглашения в случае привлечения кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств;
- 4/5 процентных ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения соглашения в случае привлечения кредитных ресурсов на инвестирование в основной капитал.
8.2. Определение инвестиционных проектов, для которых будет произведено частичное погашение инвесторам процентных ставок по кредитам за счет средств бюджета развития, осуществляется на конкурсной основе.
8.3. Частичное погашение инвесторам процентной ставки по кредитам за счет средств бюджета развития осуществляются при:
- более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в бюджет города на каждый рубль субсидии, выделенной за счет средств бюджета развития;
- отсутствии недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города;
- положительной динамике показателей хозяйственной деятельности предприятия;
- наличии гарантии кредитного учреждения о предоставлении кредита;
- сроке окупаемости проекта не более 1 года.
9. Порядок финансирования развития социальной и инженерной
инфраструктуры города Воронежа
9.1. Распорядители бюджетных средств представляют в финансово-казначейское управление планы мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города по своим направлениям и оформляют заявку установленного образца в отдел муниципального заказа с целью привлечения подрядчиков (поставщиков) в соответствии с указанными планами.
9.2. Финансово-казначейское управление, отдел муниципального заказа и отдел инвестиций и программ развития проводят анализ и корректировку данных планов мероприятий и готовят соответствующие проекты распоряжений главы администрации города.
9.3. Отдел муниципального заказа проводит мероприятия по организации конкурсов среди поставщиков и подрядчиков и, в случае невозможности их проведения, выдает распорядителям бюджетных средств мотивированные заключения.
9.4. В случае невозможности проведения конкурса финансирование за счет средств бюджета развития осуществляется по схемам встречных платежей.
9.5. После оформления встречных платежей профильные департаменты готовят проекты постановлений Воронежской городской Думы по корректировке бюджета города Воронежа. Данные проекты постановлений должны быть согласованы с финансово-казначейским управлением и отделом инвестиций и программ развития.
9.6. Финансирование мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города может осуществляться как на возвратной, так и на безвозвратной основе.
10. Возврат средств бюджета развития
10.1. Возмещение средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов и предоставление муниципальных гарантий за счет бюджета развития, обеспечивается путем:
- возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;
- возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении муниципальных гарантий за счет средств бюджета развития или при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и администрацией города Воронежа.
10.2. Возврат средств бюджета развития в случае прекращения реализации мероприятия по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города по вине исполнителя осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Учет возврата средств бюджета развития осуществляет финансовоказначейское управление.
10.4. При переносе срока возврата средств на следующий финансовый год финансово-казначейское управление учитывает их в доходной части бюджета развития на 2003 год.
11. Контроль за исполнением бюджета развития
11.1. Контроль за исполнением бюджета развития в части использования денежных средств и муниципальных гарантий осуществляется аналогично контролю за исполнением бюджета города Воронежа. Отчет об исполнении бюджета развития представляется в Воронежскую городскую Думу в составе отчета об исполнении бюджета города Воронежа.
11.2. Проверка финансовой деятельности администрации города Воронежа по использованию средств бюджета развития проводится в соответствии с действующим законодательством РФ уполномоченными органами. Отчет об указанной проверке представлятся в Воронежскую городскую Думу.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Постановлением Воронежской городской Думы от 3 сентября 2002 г. N 189-I приложение N 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 2
Воронежской городской Думы
от 5 апреля 2002 г. N 75-1
Бюджет развития города Воронежа на 2002 год
10 июля, 3 сентября 2002 г.
/-------------------------------------------------------------------\
| Доходы |тыс. руб.|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1. Доходы бюджета города от реализации имущества, | 30 000,0|
|находящегося в муниципальной собственности | |
|---------------------------------------------------------+---------|
|2. Недоимка прошлых лет по налоговым платежам в |318 040,0|
|бюджет города | |
|---------------------------------------------------------+---------|
|3. Недоимка прошлых лет по неналоговым платежам в | 10 000,0|
|бюджет города | |
|---------------------------------------------------------+---------|
| Всего доходов: |358 040,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
| Расходы |тыс. руб.|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1. Финансирование мероприятий по развитию инженерной |330 840,0|
|и социальной инфраструктуры города | |
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.1. Правоохранительная деятельность | 4 440,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 3 482,0|
|капитальный ремонт | 958,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.2. Промышленность, строительство | 83 465,0|
|в том числе: | |
|капитальное строительство | 83 465,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.3. Транспорт | 4 910,0|
|в том числе: | |
|приобретение подвижного состава | 4 910,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство |150 729,0|
|в том числе: | |
|капитальный ремонт | 30 000,0|
|благоустройство | 50 000,0|
|очистка сточных вод | 10 000,0|
|теплоэнергетическое хозяйство (установка счетчиков) | 10 729,0|
|аварийные работы | 10 000,0|
|поставка газа (ОАО "Воронежоблгаз") | 40 000,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.5. ГО и ЧС | 85,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 85,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.6. Школы искусств | 3 162,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 1 076,0|
|капитальный ремонт | 2 086,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.7. Образование | 45 791,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 7 335,0|
|капитальный ремонт | 38 456,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.8. Культура | 4 514,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 1 808,0|
|капитальный ремонт | 2 706,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.9. Здравоохранение | 19 000,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 3 000,0|
|капитальный ремонт | 16 000,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.10. Физкультура и спорт | 11 184,0|
|в том числе: | |
|содержание и капитальный ремонт | |
|Дворца спорта "Юбилейный" | 5 800,0|
|капитальный ремонт спорткомплекса "Кристалл" | 1 800,0|
|комитет по физической культуре и спорту | |
|администрации города Воронежа | 3 584,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.11. Учреждения социального обеспечения | 1 060,0|
|в том числе: | |
|приобретение оборудования | 293,0|
|капитальный ремонт | 767,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|1.12. Государственное управление и местное | 2 500,0|
|самоуправление | |
|в том числе: | |
|капитальный ремонт | 2 500,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|2. Предоставление инвесторам муниципальных гарантий | 2 360,0|
|---------------------------------------------------------+---------|
|3. Финансирование инвестиционных проектов, | 2 420,0|
|отобранных на конкурсной основе | |
|---------------------------------------------------------+---------|
|4. Частичное погашение инвесторам процентных ставок | 2 420,0|
|по кредитам | |
|---------------------------------------------------------+---------|
|5. Финансирование (по согласованию с Воронежской | 20 000,0|
|городской Думой) городских программ, утвержденных | |
|городской Думой | |
|---------------------------------------------------------+---------|
| Всего расходов: |358 040,0|
\-------------------------------------------------------------------/
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Постановлением Воронежской городской Думы от 23 мая 2002 г. N 104-1 настоящее постановление дополнено приложением N 3-10
Приложение N 3-10
Воронежской городской Думы
от 5 апреля 2002 г. N 75-1
Государственное управление и местное самоуправление
Государственное управление и местное самоуправление в том числе:
капитальный ремонт - 2500 тыс. руб.
из них:
капитальный ремонт здания администрации Советского района -
2500 тыс. руб.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской городской Думы от 5 апреля 2002 г. N 75-1 "О порядке исполнения бюджета развития города Воронежа в 2002 г."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 243-I
Постановление Воронежской городской Думы от 30 октября 2002 г. N 223-I
Постановление Воронежской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 206-I
Постановление Воронежской городской Думы от 3 сентября 2002 г. N 189-I
Постановление Воронежской городской Думы от 10 июля 2002 г. N 167-I
Постановление Воронежской городской Думы от 23 мая 2002 г. N 104-I