В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Воронежской области.
2. Органам местного самоуправления привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Главному финансово-экономическому управлению (Сафонова) предусматривать при расчете объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов расходы на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением администрации области N 965 от 17.09.1997.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Цапина А.Н.
Глава администрации области |
В.Г.Кулаков |
Порядок
назначения и предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 4 июля 2002 г. N 621)
1. Общие положения
2. Органы, организации, рассматривающие вопросы предоставления
субсидий
3. Перечень документов, необходимых для назначения и
получения субсидий
4. Определение состава семьи при исчислении совокупного
среднедушевого дохода
5. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления гражданам Воронежской области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) назначаются и предоставляются малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - получатели субсидий), оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, а также твердого топлива при наличии печного отопления, с учетом прожиточного минимума, определяемого на момент обращения, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также твердого топлива, не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Прожиточный минимум ежеквартально определяется Главным управлением труда и социального развития администрации области.
1.3. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также твердого топлива, оплачиваются населением по утвержденным органом местного самоуправления ставкам и тарифам без предоставления субсидий.
1.4. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условие законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
2. Порядок назначения субсидий
2.1. Малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин, претендующая(ий) на получение жилищных субсидий, подает документы для оформления субсидий в организацию (учреждение), уполномоченную (ое) органом местного самоуправления (далее - службу субсидий), а решение о назначении (или отказе) субсидий принимается комиссией, созданной при органе местного самоуправления.
2.2. Субсидии назначаются и предоставляются малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности (включая общежития), в безналичной форме в виде уменьшения размера платежа за жилье и коммунальные услуги пропорционально стоимости предоставляемых услуг.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, право на получение жилищных субсидий утрачивают.
2.3. Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением сроком на 12 месяцев с подтверждением получателем субсидий права на ее получение каждые полгода. По усмотрению органа местного самоуправления сроки могут быть сокращены.
При этом, если заявление подано до 15 числа, субсидия назначается с 1 числа текущего месяца, если заявление подано после 15 числа, то субсидия назначается с 1 числа следующего месяца.
2.4. При расчете субсидий учитываются все виды платежей за жилищно-коммунальные услуги (содержание жилья, капитальный ремонт мест общего пользования жилых помещений, наем жилья, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, а также твердое топливо при наличии печного отопления, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, эксплуатация лифтов).
2.5. При наличии в квартире приборов учета энеpгoресурсов (тепла, электроэнергии, газа, воды) в расчет субсидий принимаются нормативы потребления этих услуг, утвержденные органом местного самоуправления на момент обращения семьи за субсидией.
При этом, если фактическое потребление энергоресурсов по приборам учета окажется менее установленных органами местного самоуправления нормативов, то в расчет принимаются показания приборов, если же более - то в расчет субсидий принимаются нормативы потребления.
2.6. В расчет субсидий принимается норма потребления твердого топлива на 1 кв.м отапливаемой площади, утвержденная органом местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья.
При этом норматив потребления твердого топлива в пределах социальной нормы площади жилья умножается на стоимость угля в ценах, сложившихся на текущий момент по районному топливному предприятию и делится на количество месяцев в отопительном сезоне.
Полученная сумма принимается в расчет субсидий (за отопительный период).
Порядок возмещения расходов гражданам на приобретение угля устанавливается органами местного самоуправления.
2.7. В случае изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в период действия назначенной субсидии производится ее перерасчет.
Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
2.8. Предоставление субсидий прекращается при:
- утрате получателем субсидий права на получение субсидий вследствие изменения дохода семьи;
- необоснованном назначении субсидий вследствие предоставления получателем субсидий недостоверных документов.
3. Перечень документов, необходимых для назначения и
получения субсидий
Для получения субсидии необходимо представить следующие документы:
3.1. Заявление установленной формы.
3.2. Паспорта взрослых членов семьи.
3.3. Копию финансового лицевого счета (квитанции о начислениях и оплате за жилищно-коммунальные услуги).
3.4. Справку о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или из домовой книги (для проживающих в частном секторе), включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан - справка обновляется по мере необходимости.
3.5. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.
3.6. Справку из военного комиссариата, в случае наличия в семье военнослужащих по призыву.
3.7. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы, занятости населения;
фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налогового органа (о доходах за предшествующий год);
пенсионеров - из органов, выдающих пенсию.
Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.
3.8. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.
3.9. Сведения о полученных доходах отличного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел).
В расчетах дохода от личного подсобного хозяйства использовать приложение N1 к "Положению о порядке исчисления совокупного среднедушевого дохода семьи", утвержденному постановлением администрации области от 28.02.94г. N291.
3.10. Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением - справку из районного топливного предприятия о стоимости приобретенного угля.
4. Определение состава семьи при исчислении совокупного
среднедушевого дохода
О порядке исчисления совокупного среднедушевого дохода семьи см. постановление Администрации Воронежской области от 28 февраля 1994 г. N 291
4.1. При исчислении совокупного среднедушевого дохода в составе членов семьи нанимателя (собственника) учитываются супруг (супруга), их дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) и ведут общее хозяйство, и оплачивают жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
4.2. В случае проживания на одной жилой площади двух семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход этих семей рассчитывается раздельно.
4.3. Из расчета совокупного среднедушевого дохода семьи исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы или в розыске.
При этом в расчете субсидий не учитывается социальная норма площади жилья (фактически приходящаяся площадь жилья) члена семьи, не включенного в расчет совокупного среднедушевого дохода.
4.4 Совокупный среднедушевой доход семьи определяется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1096 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка", от 22 февраля 2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" и совместными постановлениями областной Думы и администрации области от 2 июля 1997 г. N 97/705 "О порядке расчета совокупного среднедушевого дохода граждан Воронежской области", от 2 марта 1998 г. N 169/327 "О внесении изменений в "Положение о порядке оказания системной адресной социальной помощи гражданам Воронежской области на основе их совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума" от 11 июля 97 г. N 99/707.
4.5. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- лица, находящиеся в исправительных учреждениях, или направленные на принудительное лечение;
- граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе обучающиеся в военных учебных заведениях или учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других.
В связи с этим при расчете субсидий необходимо исходить из социальной нормы площади жилья на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи.
4.6. Если трудоспособные члены семьи занимаются индивидуальной трудовой деятельностью и представляют справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в совокупный доход семьи включается сумма, равная величине прожиточного минимума, на каждого члена семьи.
4.7. В случае представления справки с места работы об отсутствии начисления заработка по производственным причинам в состав совокупного дохода семьи включается сумма минимального размера заработной платы.
4.8. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из совокупного дохода семьи. Если женщина после расторжения брака с мужем не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка в места работы мужа,справка из суда и т.п.). В случае добровольного отказа от алиментов совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов по предоставлении копии решения суда.
5. Заключительные положения
5.1. За полноту и достоверность документов, представленных в службу субсидий, заявитель несет персональную ответственность.
5.2. В случае занижения реальных доходов получатель субсидии и его семья лишаются права на жилищную субсидию с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти суммы возвращаются заявителем при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
5.3. Комиссии по назначению субсидий совместно со службами субсидий вправе осуществлять дополнительную проверку (материально-бытовое обследование) предоставленных получателем субсидий сведений о составе семьи и доходах.
5.4. Службы жилищных субсидий обязаны осуществлять контроль за предоставлением субсидий и учетом средств, направляемых на предоставление субсидий.
5.5. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные с поставщиками коммунальных услуг.
5.6. В случае, если граждане по независящим от них причинам не могут представить какие-либо документы, подтверждающие их право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и в ситуациях, однозначно не отраженных в настоящем положении, решение о предоставлении субсидий или об отказе в ее предоставлении принимается вышеназванной комиссией при обязательном наличии акта материально-бытового обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 4 июля 2002 г. N 621 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 18 июля 2002 г. N 102
Постановлением Администрации Воронежской области от 2 марта 2007 г. N 147 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1052