Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, инициативные группы по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по отзыву выборных лиц имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва выборных лиц.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов.
Жеребьевка между группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, проводится по истечении десятидневного срока после регистрации инициативной группы по проведению референдума.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иная группа участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва выборных лиц вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц.
7. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 63 настоящего Кодекса. Дата опубликования агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 9 статьи 64 настоящего Кодекса, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, редакции указанных периодических печатных изданий определяют сами. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, группа, обладающая правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 9 статьи 64 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, печатную площадь для целей агитации.
11. Редакции негосударственных пе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.