Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Воронежской городской Думы
от 23 мая 2002 г. N 98-1
Положение
о порядке предоставления земельных участков,
проектирования и строительства (реконструкции) объектов
жилищно-гражданского, коммунального и промышленного назначения
на территории города Воронежа
17 июля 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и Воронежской области и направлено на регулирование отношений между субъектами градостроительной деятельности при выполнении градостроительной документации, предоставлении и использовании земельных участков, проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского, коммунального и промышленного назначения.
1. Общие положения
1.1.Отношения между субъектами градостроительной деятельности регулируются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации, предоставлении земельных участков, разрешении строительства и принятия в эксплуатацию объектов, а также договорами, определяющими обязательства участников названных отношений.
1.2. Приобретение субъектами градостроительной деятельности права аренды земельных участков под застройку осуществляется в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.
О порядке предоставления земельных участков для строительства см. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
1.3. Земельные участки для проектирования и строительства объектов на территории г. Воронежа предоставляются юридическим и физическим лицам на возмездной основе. Проектирование и строительство объектов различного функционального назначения производится на земельных участках, находящихся в федеральной, субъекта федерации, муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц, а так же на ранее предоставленных физическим и юридическим лицам с разным режимом землепользования в соответствии с генеральным планом города, планами застройки микрорайонов и кварталов при условии соблюдения установленных градостроительных регламентов для территории застройки и действующих нормативных актов в строительстве.
1.4. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов на территории города производится только по разрешению правомочного органа исполнительной власти местного самоуправления - главы города Воронежа, оформленного на основании постановления администрации города.
1.5. Строительство (реконструкция) в индивидуальном частном секторе застройки отдельных объектов, предназначенных для удовлетворения личных потребностей владельцев земельных участков, за исключением жилых домов с количеством квартир свыше 2-х, производится на основании постановления главы администрации соответствующего района.
1.6. Оформление разрешения на проектирование и строительство объектов, имеющих общегородское значение, осуществляется в два этапа:
- Первый этап - предварительное согласование места размещения объекта для производства проектно-изыскательских работ и разрешение проектирования объекта постановлением администрации города с последующим проведением государственной экспертизы и согласованием проекта в комитете главного архитектора города;
- Второй этап - разрешение строительства объекта постановлением администрации города с последующим оформлением разрешения на производство строительно-монтажных работ в муниципальной инспекции Архстройнадзора. К объектам, имеющим общегородское значение, относятся:
- комплексы сооружений и коммуникации воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта;
- общественные и производственные здания;
- спортивные сооружения, за исключением внутриквартальных спортивных площадок;
- места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения;
- здания и сооружения предприятий энергетики и жизнеобеспечения городских территорий, за исключением внутриквартальных ЦТП, ТП,ЦРП,ГРП,КНС;
- объекты здравоохранения и образования;
- реконструкция зданий, имеющих статус памятников истории и архитектуры;
- торговые центры и гостиничные комплексы;
- комплексная застройка кварталов и микрорайонов города.
1.7 Оформление разрешения на проектирование и строительство, технически несложных объектов по проектам повторного применения, в том числе жилых многоквартирных домов с комплексом их обслуживания при проектировании и строительстве сроком до двух лет, осуществляется в один этап. В этом случае в постановлении администрации города о разрешении проектирования и строительства объекта указывается процедура действии всех участников градостроительной деятельности по выполнению данного постановления и возможность его отмены в случае ее нарушения.
1.8. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, до утверждения градостроительной документации о планировании развития и застройке территории города, не производится.
2. Предварительное согласование места размещения объекта
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Комитет главного архитектора рассматривает заявление и производит:
- формирование документов разрешенного использования, в том числе акта выбора земельного участка, в случае его нахождения в муниципальной собственности, под застройку для выставления его на торги с участием заявителя;
- формирование документов разрешенного использования, в том числе акта выбора земельного участка, для проектирования и строительства объекта в случае, если земельный участок ранее предоставлен заявителю.
- выдачу заявителю копии решения о предварительном согласовании места размещения участка или об отказе в размещении объекта в семидневный срок со дня его утверждения.
2.3. Для согласования акта выбора земельного участка и месторасположения объекта создается межведомственная комиссия по размещению объектов на территории города в следующем составе:
Председатель комиссии - председатель комитета главного архитектора г. Воронежа - главный архитектор города.
Заместитель председателя комиссии - заместитель председателя комитета главного архитектора - главный инженер;
Члены комиссии:
- глава администрации района (по месту расположения земельного участка);
- главный архитектор района;
- председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Воронежа;
- главный государственный санитарный врач по г.Воронежу;
- начальник управления по охране окружающей среды г.Воронежа;
- представитель органа Госпожарнадзора;
- начальник управления ГО и ЧС города;
- депутат Воронежской городской Думы (по согласованию).
Межведомственная комиссия или отдельные ее члены имеют право затребовать дополнительные данные и обоснования по размещению объектов
2.4. В акте выбора земельного участка под проектирование и строительство объекта в обязательном порядке указываются наименование объекта строительства, площадь земельного участка, его месторасположение.
Неотъемлемой частью акта выбора земельного участка являются следующие приложения:
- выкопировка из плана города (М 1:500, 1:5000) с нанесением на ней границ, координат и площади предоставляемого земельного участка вынесенных в натуре на местности;
- краткая характеристика предполагаемого к строительству объекта;
- краткие условия землепользования с указанием предлагаемых сервитутов;
- заключение комитета главного архитектора о соответствии земельного участка генеральному плану города, проекту детальной планировки, красным линиям застройки, основным характеристикам объекта и особым условиям для проектирования и строительства (в том числе с указанием наличия объектов недвижимости на участке, сведений о наличии подъездных путей, градостроительных регламентах объекта строительства).
2.5. В целях инженерного обеспечения предполагаемого к строительству объекта, получения реальных технических условий и контроля соответствия технических условий для конкретных объектов перспективной схеме развития инженерной инфраструктуры города, при комитете градостроительной политики создается комиссия по выдаче технических условий для проектирования и строительства объектов в г. Воронеже в следующем составе:
председатель комиссии - председатель комитета градостроительной политики администрации г. Воронежа;
заместитель председателя комиссии - заместитель председателя комитета главного архитектора - главный инженер
Члены комиссии:
- главный инженер МП "Воронежтеплосеть";
- главный инженер МУП "Управление городского коммунального хозяйства";
- главный инженер МП "Воронежская горэлектросеть";
- главный инженер МП ПУ "Воронежводоканал";
- главный инженер ОАО "Воронежэнерго";
- главный инженер филиала ОАО " Воронежэнерго" "Северные электрические сети";
- главный инженер управления "Воронежгоргаз";
- главный инженер городской телефонной сети ОАО "Воронежсвязьинформ";
- главный инженер МП "Воронежгорсвет";
- главный инженер "Воронежского городского радиоузла";
- главный инженер филиала ОАО "Воронежэнерго" "Тепловые сети".
Комиссия рассматривает представленные материалы и готовит в течение 15 календарных дней заключение на технические условия инженерного обеспечения предполагаемых к проектированию и строительству объектов, являющихся неотъемлемой частью акта выбора земельного участка.
2.6. В случае положительного согласования акта выбора земельного участка членами межведомственной комиссии по размещению объектов, наличия положительных заключений по техническим условиям и условиям землепользования, акт выбора утверждается директором департамента градостроительства и земельных отношений.
2.7. После формирования земельного участка под застройку определенным объектом, комитет градостроительной политики совместно с комитетом главного архитектора подготавливают условия торгов права заключения договора его аренды в части определения градостроительных обременений строительства объекта и затрат на его формирование.
2.8. Во всех случаях указываются сроки освоения земельного участка. Сроки проектирования и строительства объектов на выделенном земельном участке в разрешительных постановлениях администрации города устанавливаются двумя способами: на основе проектных расчетов, норм продолжительности строительства в соответствии со СНиП 1.04.03-85; либо, в случае невозможности установить нормативные сроки освоения земельных участков под застройку, - они устанавливаются для проектирования объектов на срок не более двух лет и для строительства объектов на срок не более трех лет.
Порядок продления действия разрешений на строительство, а также изъятия земельного участка и незавершенного строительства регулируется постановлением Воронежской городской Думы.
2.9. Исключен.
Cм. текст пункта 2.9
2.10. В случае согласования размещения объекта на ранее предоставленном земельном участке с учетом последующего влияния планируемого объекта на городскую инфраструктуру, комитет градостроительной политики совместно с комитетом главного архитектора в течении 7 дней после получения заключения комиссии по техусловиям, подготавливают градостроительные обременения строительства объекта для обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в городе. Перечень градостроительных обременений и условия их осуществления является неотъемлемой частью документов разрешенного использования земельного участка под застройку и включаются в состав строительного паспорта.
2.11. Информация о размещении объекта подлежит публикации с целью учета мнения горожан в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса РФ. Комитет главного архитектора письменно информирует органы территориального общественного самоуправления о возможном строительстве на территориях, в границах которых они осуществляют свою деятельность.
3. Порядок осуществления проектирования
3.1. На основании постановления администрации города о предварительном согласовании места размещения земельного участка под проектирование объектов (о разрешении проектирования объектов на ранее предоставленном земельном участке), комитет главного архитектора по заявке заказчика выдает в двухмесячный срок исходные данные на проектирование (архитектурно-планировочное задание и строительный паспорт), а также производит отвод земельного участка в натуре (при предоставлении земельного участка).
3.2. При размещении значимых в градостроительном отношении объектов (п. 1.6. настоящего Приложения) или застройке несколькими объектами больших территорий (квартал, микрорайон), возможно проведение конкурсов на лучший архитектурный проект застройки на основе обязательного проведения предпроектных исследований. В данном случае архитектурно-планировочное задание разрабатывается на основании проекта застройки, утвержденного по результатам конкурса.
3.3. Выданное архитектурно-планировочное задание и строительный паспорт являются основанием для разработки заказчиком проектной документации на строительство объекта.
3.4. Проектирование объектов производится проектными организациями, имеющими лицензию на производство проектно-изыскательских работ и в своем составе лицензированных специалистов - архитекторов.
3.5. Предпроектная проработка жилых, общественных зданий (индивидуальное проектирование), застройки жилых кварталов, архитектурных ансамблей и других значимых в градостроительном отношении объектов представляется на предварительное согласование в комитет главного архитектора, который при необходимости выносит их на обсуждение градостроительного Совета города.
3.6. Для согласования проекта, заказчик совместно с проектной организацией получает:
- заключения городского центра Госсанэпиднадзора;
- результатов государственной экологической экспертизы;
- заключения органов государственной противопожарной службы;
- заключения управления ГО и ЧС г. Воронежа;
- заключения инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры (в случае необходимости);
- заключения и согласования иных органов и служб, перечень которых определяется заданием на разработку проектной документации в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.7. После получения вышеуказанных заключений заказчик совместно с проектной организацией представляет проект на рассмотрение государственной экспертизы.
3.8. Положительное заключение государственной экспертизы является одним из оснований для оформления разрешения строительства объекта в установленном порядке.
3.9. После согласования и утверждения проекта в установленном порядке, по заявке заказчика, комитет главного архитектора в двухнедельный срок осуществляет вынос осей объекта в натуре для строительства объекта с оформлением акта установленного образца.
3.10. До утверждения градостроительной документации все изменения территорий города утверждаются Воронежской городской Думой.
4. Порядок оформления разрешений на производство
строительномонтажных работ
4.1. Утвержденная проектно-сметная документация, документы к разрешенному использованию земельного участка и постановление администрации города о разрешении строительства объекта на ранее отведенном участке, являются основанием для выдачи муниципальной инспекцией Архстройнадзора заказчику разрешения на производство строительно-монтажных работ (далее - разрешения на СМР).
4.2. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладку коммуникаций, устройству фундаментов;
- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту.
4.3. Для получения заказчиком разрешения на СМР необходимо представить в инспекцию Архстройнадзора следующие документы:
- заявление застройщика на получение разрешения ;
- копию постановления администрации города о разрешении строительства объекта;
- документы, подтверждающие право на земельный участок и акт отвода земельного участка в натуре;
- проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
- проект организации строительства и производства работ, согласованный в установленном порядке и утвержденный главным инженером организации, выполняющей функции генерального подрядчика;
- копии лицензий заказчика, проектной организации и подрядчиков на право осуществления деятельности, связанной со строительством объекта;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- заполненный и прошнурованный журнал производства работ;
- копию строительного паспорта на объект с техническими условиями на инженерное обеспечение объекта.
Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ предоставляются только часть проектной документации и проекта производства работ, достаточные для проведения определенного вида работ с учетом предварительного согласования ее в комитете главного архитектора или наличия заключения государственной экспертизы.
Разрешение на производство отдельных видов работ (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов) выдается на срок не более трех месяцев.
4.4. Инспекция Архстройнадзора в срок не более десяти дней рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
4.5. В случае положительного решения, инспекция Архстройнадзора выдает заказчику соответствующие разрешение за подписью начальника инспекции, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
4.6. Инспекция Архстройнадзора может отказать заказчику в выдаче разрешения на СМР в случаях несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам и в других случаях, прямо установленных действующим законодательством
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. В случае нарушения заказчиком строительства установленных постановлениями администрации города сроков проектирования и строительства объектов, земельные участки подлежат изъятию по основаниям неосвоения и нарушения иных условий землепользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Договорные отношения
Об упорядочении договорных отношений в градостроительной деятельности на территории г. Воронежа см. постановление Администрации города Воронежа от 7 февраля 2002 г. N 203
5.1. Исчерпывающий комплекс градостроительных требований к разрешенному использованию земельного участка под строительство (реконструкцию) определяется договором об условиях строительства объекта на территории г. Воронежа, заключаемому между администрацией города и заказчиком (инвестором).
5.2. Договором с администрацией города определяются основные права и обязанности сторон, которые включают в себя, в том числе, и обязательные условия:
- целевое использование участка;
- сроки строительства;
- порядок участия и платежи заказчика в развитии городской инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность города и строящегося объекта. Платежи и доли заказчика направляются на выполнение муниципальных программ развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и объектов муниципального заказа. Порядок внесения платежей и доли заказчика-застройщика определяется договором об условиях строительства объекта на территории города Воронежа. При превышении затрат на обременения свыше 30% объектной стоимости строительства, заказчик вправе требовать рассрочки платежей равными долями на один год по договору об условиях строительства.
Договор подлежит согласованию с директором департамента муниципальной собственности.
5.3. Отчисления на развитие городской инфраструктуры не взимаются с застройщиков и муниципальных предприятий, которые осуществляют строительство объектов и сооружений инженерной, транспортной и социальной инфраструктур за счет бюджетных средств или собственных с последующей передачей их в муниципальную собственность.
5.4. Исключен.
Cм. текст пункта 5.4
5.5. Платежи определяются исходя из утвержденных программ перспективного развития энергетических объектов и общегородских объектов коммунального назначения с учетом увеличения нагрузки на них от строящегося объекта в текущих ценах.
5.6. Общая сумма платежей и затрат на другие договорные градостроительные обременения зависит от выданных на объект технических условий, их соотношения с производительностью реконструируемых или вновь строящихся объектов. При условии передачи объектов и коммуникации в муниципальную собственность, созданных в результате осуществления градостроительных обременений, сумма платежей не должна превышать:
- 40 % от стоимости по объектной смете - при осуществлении жилищного строительства на условиях долевого инвестирования, в зависимости от градостроительной ценности участка застройки;
- 30 % от стоимости строительно-монтажных работ в зависимости от градостроительной ценности участка застройки- при строительстве всех других объектов.
5.7. Общая сумма платежей и затрат на другие договорные градостроительные обременения застройщика определяется на стадии заключения договора между ним и администрацией города перед получением разрешения на строительство.
5.8. В случае нарушения застройщиком порядка осуществления строительства, установленного настоящим Положением, администрация города вправе применить штрафные или иные санкции, предусмотренные Договором и Градостроительным кодексом РФ.
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 5.9 настоящего Положения внесены изменения
5.9. В случае нарушения сроков строительства объекта, определенных постановлением администрации города, незавершенный объект может быть изъят у застройщика путем выкупа незавершенного строительства и продажи с публичных торгов (если это оговорено договором между застройщиком и администрацией города) с передачей земельного участка новому застройщику.
6. Порядок осуществления строительства
6.1. Риск при финансировании строительства объекта возлагается на застройщика в полном объеме в соответствии с утвержденным проектом с учетом стоимости всех необходимых инженерных коммуникаций, технических условий соответствующих городских служб, благоустройства территории в пределах отвода участка.
6.2. Производство строительных работ по утвержденному проекту вне пределов земельного участка отведенного под застройку объекта, (прокладка инженерных коммуникаций, временный отвалов грунта, строительство сопутствующих инженерных сооружений) производится только после подготовки соответствующего постановления администрации города и заключения краткосрочного договора аренды земельного участка для этих целей. Договор краткосрочной аренды земельного участка должен предусматривать сроки использования участка и комплекс восстановления его до завершения работ. Разрешение на производство земляных работ вне строительных площадок без договора краткосрочной аренды земельного участка не выдается.
6.3. При производстве строительных работ в обязательном порядке производится технический и авторский надзор за осуществлением проекта. Они производятся на основе договоров заказчиков с организациями и лицами, имеющими соответствующие лицензии на осуществление технического надзора и автором проекта.
6.4. Производство работ осуществляется с соблюдением требований нормативных документов, действующих в строительстве, проектной документации и нормативноправовых актов исполнительных органов местного самоуправления.
6.5. После завершения укладки подземных инженерных сетей в траншею, до начала ее засыпки, комитет главного архитектора по заявке заказчика выполняет контрольную геодезическую съемку инженерных сетей с их нанесением на планшеты города.
6.6. До засыпки инженерных сетей на месте работ производится их испытание в присутствии эксплуатирующей организации и будущего собственника с составлением акта установленного образца.
6.7. Нарушенные в процессе выполнения работ подъездные дороги, тротуары, другие элементы благоустройства и озеленения подлежат немедленному восстановлению и сдаче по акту собственнику (балансодержателю).
7. Особенности осуществления жилищного строительства
7.1. Все объекты жилищного строительства подлежат регистрации в комитете градостроительной политики. (В соответствии с постановлением Правительства РФ N 1348 от 22 октября 1997 г. и приказом Госстроя РФ N 17-71 от 31 марта 1998 г.).
7.2. Жилищное строительство в городе Воронеже осуществляется:
- по титульному списку строительства муниципального жилья единым заказчиком - застройщиком администрации города за счет бюджетных средств и специальных внебюджетных фондов для нужд местного самоуправления;
- по титульному списку строительства заказчиками-застройщиками федеральных министерств и ведомств, в том числе областными органами управления, за счет бюджетных средств;
- физическими лицами, объединенными в жилищно-строительные кооперативы, жилищные товарищества и другие объединения, предусмотренные действующим законодательством за счет собственных средств;
- юридическими лицами, имеющими государственные лицензии на этот вид деятельности, за счет собственных и привлеченных средств:
- физическими лицами в порядке индивидуального жилищного строительства, регулируемого существующим законодательством, за счет личных средств.
7.3. Выделение муниципальных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство производится на возмездной основе в краткосрочную аренду на время проектирования и строительства.
7.4. Выделение муниципальных земельных участков под строительство жилых домов, финансируемых федеральными министерствами и ведомствами за счет бюджетных средств, производится без проведения торгов при заключении договора с Администрацией города об условиях строительства.
7.5. Выделение муниципальных земельных участков юридическим лицам для осуществления жилищного строительства производится только на торгах (кроме случая, указанного в п. 7.6.), при обязательном заключении договора об условиях строительства с администрацией города.
Границы выделяемых земельных участков под строительство должны проходить только по линии межевания с земельными участками: существующих объектов недвижимости, предполагаемых дальнейшему строительству, муниципальными дорогами с последующим изъятием излишней земли по окончании строительства.
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 7.6 настоящего Положения внесены изменения
7.6. Передача главой города по согласованию с Воронежской городской Думой земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка и на изначально опубликованных условиях.
7.7. При осуществлении индивидуального жилищного строительства, устройство подъездных путей, инженерных коммуникаций, в том числе их необходимая замена или усиление, в связи с появлением нового потребителя, финансируется индивидуальным застройщиком по техническим условиям соответствующих организаций и заключенного договора между ним и администрацией города (района) об условиях строительства.
7.8. Выполняемые по техническим условиям всех эксплуатирующих и энергоснабжающих организаций заказчиками-застройщиками: инженерные сооружения; внеплощадочные сети; другие объекты инфраструктуры на территории города вне пределов выделенного земельного участка передаются в муниципальную собственность на основании договора об условиях строительства или оформляются в собственность заказчика с заключением договора аренды земли для их прохождения или расположения. Решение о приемке объектов недвижимости в муниципальную собственность, принимается Воронежской городской Думой.
7.9. Физические и юридические лица, осуществляющие жилищное строительство на территории города, обязаны до ввода жилого дома в эксплуатацию решить вопросы организации его дальнейшего обслуживания. Приемка жилых домов в эксплуатацию без решения вопросов его полноценного обслуживания и содержания не допускается.
7.10. В жилых домах, строящихся за счет привлечениях долевых средств, приоритетной формой управления вновь созданной долевой собственности являются товарищества собственников жилья с регистрацией кондоминиумов. Порядок организаций товариществ собственников жилья и регистрации кондоминиумов регулируется действующим законодательством.
7.11. Переуступка оплаченных прав на долевые паи от одного дольщика другому в процессе строительства жилого дома производится на основе договоров переуступки права требования с обязательным уведомлением заказчика, имеющим разрешение на его строительство - постановление администрации города о разрешении строительства.
7.12. Строительство жилых многоквартирных домов в районах ветхого частного сектора по утвержденному генеральному плану города и планам застройки отдельных кварталов и микрорайонов осуществляется в следующей последовательности:
- получение разрешения администрации города на отселение жителей из места застройки с их согласия и на договорных условиях с ними в течение определенного срока;
- резервирование площади будущей застройки без изъятия земельных участков у владельцев ветхих жилых домов частного сектора на время проведения переселения жителей за лицом, проводящим эту работу за свои средства;
- получения разрешения на проектирование и строительство объектов жилья на основе утвержденных планов застройки в установление сроки физическому или юридическому лицу, производящих переселение и снос ветхого частного сектора в данном районе. Сроки проведения переселения жильцов из ветхого частного сектора под каждый планируемый объект устанавливаются не более двух лет и могут быть продлены только с их согласия.
7.13. Проектирование, строительство и приемка в эксплуатацию объектов недвижимости в секторе индивидуальной малоэтажной застройке с количеством квартир не более двух осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
7.14. Встроенно-пристроенные помещения соцкультбыта при строительстве жилых домов размещаются на первых этажах зданий и вводятся в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта строительства.
7.15. Назначение встроенно-пристроенных помещений определяется комитетом главного архитектора на основании заявления заказчика строительства, согласованного с администрацией района по месту расположения земельного участка, в соответствии с: - генеральным планом города;
- проектом детальной планировки центра города;
- проектом застройки отдельных кварталов, микрорайонов и другой градостроительной документации;
- требованиями строительных норм и правил.
7.16. Целевое назначение встроенно-пристроенного объекта закрепляется постановлением администрации города о разрешении проектирования и строительства.
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 7.17 настоящего Положения внесены изменения
7.17. Изменение целевого назначения объекта осуществляется постановлением администрации города по заявлению собственника, согласованного с администрацией района.
8. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов
8.1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в два этапа:
- прием объекта рабочей комиссией, назначаемой приказом заказчика или соглашением участников долевого строительства, по приемке готового объекта от инвестора и генерального подрядчика;
- приемка объекта городской приемочной комиссией, назначаемой приказом директора департамента градостроительства и земельных отношений, после проверки инспекцией Архстройнадзора представленных документов по готовности объекта к эксплуатации заказчиком в зависимости от его целевого назначения.
8.2. Приемка в эксплуатацию объектов федеральной государственной собственности производится государственными комиссиями, назначаемыми по заявлению организации-заказчика, директором департамента градостроительства и земельных отношений с порядком ее работы в соответствии со СНиП 3.01.04-87 до выхода новых нормативных актов Госстроя РФ.
8.3. Порядок работы рабочих и городских комиссий по приемке готовых объектов в эксплуатацию проводится в соответствии со СНиП 3.01.04-87, до выхода новых нормативных актов Госстроя РФ, и нормативных актов органов местного самоуправления.
8.4. Акты государственных и городских приемочных комиссий о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов утверждаются постановлением администрации города не позднее 7 дней после их подписания.
8.5. Акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов подлежат регистрации в комитете градостроительной политики.
8.6. Постановления администрации города: о выделении земельного участка, о разрешении строительства определенного объекта, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию - являются основанием для начала эксплуатации объекта и государственной регистрации права собственности на построенный объект.
8.7. После приемки построенного объекта в эксплуатацию приемочной комиссией и регистрации права собственности на недвижимое имущество, заказчик-застройщик вправе переоформить права на земельный участок.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и права пользования земельным участком осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
9. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности и
ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве
9.1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в cсоответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормами и правилами, правилами застройки.
9.2. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности в г. Воронеже осуществляется комитетом главного архитектора, районными органами архитектуры и градостроительства города Воронежа в пределах их компетенции.
9.3. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства в пределах их компетенции имеют право:
- осуществлять контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных норм и правил, разрешений на строительство;
- привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности;
- направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
- предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
9.4. Действия и решения должностных лиц, проводящих контроль за градостроительной деятельностью, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
9.5. Самовольное возведение построек влечет ответственность, установленную действующим законодательством. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.
9.6. За нарушение законодательства о градостроительстве устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная тветственность в соответствии с Градостроительным кодексом (ст. 66-67), Уголовным кодексом и другим действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель
председателя Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.