Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 28 декабря 1998 года N 70-II-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых на территории Воронежской области" (с изменениями от 24 марта 1999 г. N 80-II-ОЗ, от 15 июня 1999 г. N 93-II-ОЗ, от 2 августа 1999 г. N 105-II-ОЗ, от 16 февраля 2000 г. N 141-II-ОЗ, от 4 апреля 2000 г. N 149-II-ОЗ, от 3 мая 2000 г. N 157-II-ОЗ, 23 мая 2000 г. N 161-II-ОЗ, 27 ноября 2000 г. N 190-II-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
1. Абзац 5 статьи 2 исключить.
2. В абзаце 6 статьи 2 вместо коэффициентов "0,3" и "0,5" записать соответственно "0,8" и "0,9".
3. Пункт 1.7. статьи 3 дополнить предложением следующего содержания:
"В целях единого применения законодательства о едином налоге на вмененный доход к розничной торговле следует относить реализацию товаров бюджетным учреждениям социальной сферы (школы, детские сады, поликлиники, больницы) для целей их внутреннего потребления независимо от формы расчетов".
4. Пункт 1.8. статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Розничная торговля горюче-смазочными материалами.
В целях единого применения законодательства о едином налоге на вмененный доход к розничной торговле горюче-смазочными материалами относятся все виды торговли горюче-смазочных материалов через топливно-раздаточные колонки (пистолеты) независимо от формы расчетов".
5. Пункт 2 статьи 3 исключить.
6. Пункт 3 статьи 3 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:
"В целях единого применения законодательства о едином налоге на вмененный доход под численностью работающих понимается численность работающих, определяемая в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения утвержденной постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 7.12.98 года N 121. В целях применения пунктов 1.6., 1.7. статьи 3 при расчете численности работающих не учитывается численность работающих по совместительству, по договорам подряда и договорам гражданско-правового характера. Превышение численности работающих в текущем налоговом периоде (квартале) обязывает налогоплательщика представлять отчетность и уплачивать налоги по итогам данного периода по традиционной системе налогообложения".
7. Пункт 4 статьи 3 считать пунктом 3 и последний абзац изложить в новой редакции:
"- субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную торговлю сжиженным газом".
8. Дополнить пункт 3 статьи 3 абзацами следующего содержания:
"- налогоплательщиков в части их деятельности в местах проведения краткосрочных выставок, ярмарок и других мероприятий, производимых по решению органов государственной власти и местного самоуправления;
- санаторно-курортных организаций, туристических комплексов и других аналогичных организаций при оказании ими услуг общественного питания, медицинских и других аналогичных услуг, реализуемых ими в пределах сферы деятельности налогоплательщика и включаемых в общую стоимость обслуживания (стоимость путевки и т.д.)".
9. Пункт 5 статьи 3 считать пунктом 4.
10. Пункт 6 статьи 3 считать пунктом 5 и изложить в следующей редакции: "Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также бюджетным учреждениям, получающим доходы от предпринимательской деятельности, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов".
11. Абзац 2 пункта 3 статьи 4 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом по торговой деятельности под выручкой понимается разница между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров".
12. Пункт 2 статьи 5 изложить в новой редакции:
"Сумма единого налога рассчитывается исходя из значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты хозяйственной деятельности, а также произведения установленных корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности и определяется по следующей формуле:
М = N * C * K1 * K2 *...* Kn
V = M * 0,2, где
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога;
0,2 - ставка единого налога (20%);
N - количество единиц физического показателя;
С - базовая доходность единицы физического показателя;
К1,...Кn - корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности осуществления предпринимательской деятельности.
Ставки базовой доходности для магазинов умножаются на коэффициент:
- "1,2" для торгового зала;
- "0,8" для вспомогательных площадей."
13. В подпункте "д" пункта 3.5. статьи 5 после слова "общепита" ввести знак "*" и исключить слова: "а также выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий".
14. Пункт 3.5 статьи 5 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Деятельность нестационарных точек общественного питания (при отсутствии помещений и посадочных мест) подлежит обложению единым налогом на вмененный доход по ставкам базовой доходности, соответственно установленным для розничной торговли с открытых прилавков (лотков) на рынках или других местах, а для фургонов типа "Тонар"- по ставкам, установленным для розничной торговли через киоски".
15. В пункте 3.7 статьи 5 в подпункте а) графы "единица физического показателя" изложить в новой редакции:
"количество топливо-раздаточных колонок, используемых в хозяйственной деятельности (штук). В случае реализации в течение налогового периода через одну топливо-раздаточную колонку различных марок топлива расчетное количество колонок увеличивается на каждый вид топлива."
16. В подпункте б) пункта 3.7 статьи 5 исключить слова "кроме предприятий осуществляющих выездную розничную торговлю сжиженным газом для заправки автотранспорта".
17. Пункт 4 статьи 5 изложить в новой редакции:
"Корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта - К1:
Населенные пункты с количеством жителей |
Размер коэффициента (К1) |
Свыше 20000 жителей | 1,0 |
от 1000 до 20000 жителей | 0,9 |
до 1000 жителей | 0,8 |
Примечание: При осуществлении предпринимательской деятельности в пределах 500 метров от дорог федерального и областного значения применяется коэффициент равный "1", независимо от прочих факторов размещения (внутри населенного пункта или за его пределами).
При осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг и услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси применяется коэффициент равный "1".
Корректирующий коэффициент, учитывающий суточность работы - К2:
- при работе до 12 часов включительно в сутки - 1,0;
- при работе свыше 12 часов - 1,2.
Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции - К3.
Данный коэффициент применяется при расчете единого налога на каждый налоговый период в размерах, установленных федеральным законодательством о бюджете на очередной финансовый год. Коэффициент рассчитывается нарастающим итогом с начала года (на 1 квартал в размере 1/4 установленного коэффициента в расчете на год, на II квартал в размере 1/2, на III квартал - 3/4, на IV квартал в полном размере).
Корректирующий коэффициент, учитывающий характер и ассортимент реализуемой продукции (работ, услуг) - К4.
В сфере бытового обслуживания:
- ремонт и изготовление изделий из золота, платины, благородных металлов и драгоценных камней, ремонт и обслуживание компьютеров - 1,2
- при ремонте холодильников, телерадиоаппаратуры, швейных и стиральных машин импортного производства - 1,1.
В сфере общественного питания:
- точки общественного питания, реализующие ликеро-водочные изделия и пиво - 1,5.
В сфере розничной торговли:
- при реализации ликеро-водочных изделий; компьютерной и множительной техники; ювелирных изделий из золота, серебра, благородных металлов, драгоценных камней; автомобилей и запчастей к ним - 1,2"
В сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами:
- при определении сумм единого налога для розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции (АЗС) используются следующие корректирующие коэффициенты:
При реализации: | |
- бензина автомобильной марки АИ-93, АИ-92, А-76, А-80, дизельного топлива |
1,0 |
- бензина автомобильной марки АИ-95 | 0,8 |
- бензина автомобильной марки АИ-98, керосин |
0,3 |
- моторных масел | 0,1 |
При реализации других марок горюче-смазочных материалов значение коэффициента принимается равным 1,0.
Топливораздаточные колонки, не используемые в хозяйственной деятельности и не включенные в расчет единого налога, должны быть зачехлены и опломбированы. Опломбирование неиспользуемых топливораздаточных колонок или патрубков после демонтажа шлангов с раздаточными пистолетами должно осуществляться Нефтяной инспекцией по Воронежской области в соответствии с требованием Госстандарта и Управления Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области с обязательным внесением изменений в техническом паспорте автомобильной заправочной станции. Определение качества работающих топливораздаточных колонок (кранов), подлежащих налогообложению, осуществляется налоговыми органами на основе копий технических паспортов автомобильных заправочных станций, заверенных Нефтяной инспекцией по Воронежской области.
В случае невыполнения вышеуказанных требований данные топливораздаточные колонки учитываются в расчете единого налога в установленном порядке.
18. Пункт 5 статьи 5 исключить.
19. Пункт 6 статьи 5 считать пунктом 5 и изложить в новой редакции:
"Представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать корректирующий коэффициент в зависимости от конкретного места осуществления предпринимательской деятельности (К5) в размере не менее "0,7".
Корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности розничной торговли горюче-смазочными материалами, устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с администрацией Воронежской области.
До момента утверждения органами местного самоуправления указанных коэффициентов принимается коэффициент в размере "1".
20. Пункт 7 статьи 5 исключить.
21. Пункт 8 считать пунктом 7 и изложить в следующей редакции:
"Общая величина произведения корректирующих коэффициентов, предусмотренная пунктами 4 и 5 настоящей статьи, не может быть менее "0,5"
23. Дополнить статью 5 новым пунктом следующего содержания:
"8. При увеличении в течение налогового периода физических показателей, характеризующих вид деятельности, или создании новых мест осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщик в пятидневный срок уведомляет налоговую инспекцию и доплачивает причитающуюся сумму налога с начала месяца, в котором произошло увеличение физических показателей или создание новых мест осуществления предпринимательской деятельности. Аналогичный порядок применяется при регистрации вновь созданного налогоплательщика.
При прекращении вида (видов) деятельности, облагаемого единым налогом или уменьшении в течение налогового периода физических показателей, характеризующих вид деятельности, налогоплательщик в срок не позднее 5-ти дней до начала следующего месяца должен представить уточненный расчет единого налога на последующий период. За истекший период перерасчет и возврат налога не производится.
В случае невозможности осуществления деятельности по не зависящим от налогоплательщика причинам производится перерасчет налога на основании документов, служащих основанием прекращения деятельности. При этом, днем прекращения (приостановления) деятельности считается день представления заявления и соответствующих документов в налоговую инспекцию и сдача свидетельства об уплате единого налога.
Индивидуальные предприниматели, не использующие наемную рабочую силу, и временно не осуществляющие деятельность, не представляют расчет единого налога на соответствующий период по согласованию с налоговой инспекцией, а представляют заявление в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу неосуществления деятельности. В заявлении указываются причины и срок неосуществления деятельности, при этом срок не может быть менее одного полного календарного месяца. Общая продолжительность неосуществления деятельности в вышеуказанном порядке не может превышать двух месяцев в текущем календарном году.
При невозможности осуществления предпринимательской деятельности в течение длительного периода вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии, болезнь и т.п.) освобождение от уплаты налога производится налоговыми органами на основании соответствующих документов.
В тех случаях, когда индивидуальный предприниматель осуществляет не все виды деятельности, указанные в свидетельстве о государственной регистрации и подпадающие под обложение единым налогом на вмененный доход, он обязан представить в налоговый орган заявление, в котором сообщает, какие виды деятельности он предполагает не осуществлять и в течение какого периода.
В случае, если налогоплательщик в течение налогового периода прекратил осуществление видов деятельности, связанных с уплатой единого налога на вмененный доход, то возврат уплаченных сумм налога не производится.
При уменьшении в течение налогового периода физических показателей, характеризующих вид деятельности, налогоплательщики представляют в налоговый орган уточненный расчет единого налога. При этом зачет пересчитанных сумм производится при очередной для данного плательщика уплате единого налога".
24. Абзац 3 пункта 1 статьи 11 исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 26 февраля 2001 г. N 212-II-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.