В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994г. N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" и ст.28, 48 Закона РФ от 05 марта 1992 г. "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области.
2. Возложить на председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов координацию деятельности служб лесного хозяйства, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, геологии и охраны недр, управления охотничьего хозяйства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, управления водных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.
3. Признать утратившим силу временное положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области, утвержденное постановлением администрации Воронежской области от 27 октября 1992г. N 657.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Макина Г.И.
Первый заместитель главы администрации |
Г.И. Макин |
Положение
о Комитете охраны окружающей среды и
природных ресурсов Воронежской области
1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области (в дальнейшем именуемый - Комитет), является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и, наряду с администрацией области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Воронежской области. Комитет при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
2. В целях реализации полномочий Комитет вправе создавать городские, районные, межрайонные природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
3. Комитет является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, также как и создаваемые им органы на местах.
4. Комитет действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию областной администрации - под ее контролем.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства России, приказами Минприроды России, правовыми актами Главы администрации Воронежской области, а также настоящим Положением.
5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Комитета определяет Минприроды России по согласованию с исполнительной властью Воронежской области.
6. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Комитет финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Воронежской области, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, природоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
9. Основными задачами Комитета являются:
9.1.Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в Воронежской области.
9.2. Координация деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчинения, в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
9.3. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Воронежской области.
9.4. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
9.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.
9.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
9.7. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности.
9.8. Обеспечение населения экологической информацией.
9.9. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, организация природно-заповедного дела.
9.10. Развитие и эффективное использование материальнотехнической базы Комитета и подведомственных организаций.
9.11. Обеспечение функционирования экономического механизма природопользования и фонда охраны природы.
10. В соответствии с основными задачами Комитет:
10.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области.
10.2. Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов органов государственного управления области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
10.3. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
комплексное природопользование с учетом заключений территориальных специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);
выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз на территорию области биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.
10.4. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие.
10.5. Подготавливает и вносит предложения в Администрацию области по формированию и использованию средств внебюджетных экологических фондов.
10.6. Осуществляет научное и методическое обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.
10.7. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.
10.8. Ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды.
10.9. Организует и ведет государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных).
10.10. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов.
10.11. Организует и осуществляет государственный экологический контроль на территории области.
10.12. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.
10.13. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
10.14. Организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
10.15. Осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области.
10.16. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области.
10.17. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.
10.18. В пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:
учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
экологического мониторинга;
осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды.
10.19. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
10.20. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
10.21. Обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий.
10.22. Участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов Комитета.
10.23. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление структурными подразделениями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов.
11. Комитет, его структурные подразделения и их должностные лица в пределах своей компетенции имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
11.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов администрации области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий.
11.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
11.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ.
11.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
11.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них.
11.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.
11.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
11.9. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.
11.10. Запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.
11.11. Производить расчет и начисление платы за загрязнение окружающей природной среды природопользователям, действующим на территории области, взыскивать в установленном порядке задолженность по указанным платежам.
11.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства.
11.13. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных структурных подразделений, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленным действующим законодательством.
11.14. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
12. По решению органов государственной власти Воронежской области и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Комитет может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
13. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области возглавляет Председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Воронежской области, если иное не предусмотрено законодательством.
14. Председатель Комитета:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах.
14.2. Издает приказы, указания, распоряжения, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Комитета и подведомственных структурных подразделений.
14.3. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов.
15. В Комитете образуется Коллегия в составе Руководителя (Председатель), его заместителей по должности, руководителей подразделений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области (кроме лиц, входящих в нее по должности).
16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
17. В Комитете создаются:
17.1. Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций.
17.2. Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Руководителем Комитета.
18. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Председатель Комитета охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Воронежской области |
А.Т. Шепеленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 3 ноября 1994 г. N 1310 "О Комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 30 ноября 1994 г. N 242
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 19 августа 1997 г. N 861