10 февраля 2003 г.
1. Утвердить Положение о районной администрации в городе Воронеже (прилагается).
2. Распоряжение Главы города Воронежа от 12 февраля 2001 г. N 84-р "Об утверждении Положения о районной администрации в городе Воронеже" считать утратившим силу.
И.о. Главы города -
заместитель главы города по городскому хоэяйству
и градостроительству |
Е.М. Севергин |
Положение
о районной администрации в городе Воронеже
(утв. распоряжением Главы города Воронежа
от 20 марта 2002 г. N 287-р)
10 февраля, 20 ноября 2003 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава 2. Система органов управления районом (ст.ст. 4 - 6)
Глава 3. Глава районной администрации (ст. 7)
Глава 4. Полномочия районной администрации (ст.ст. 8 - 20)
Глава 5. Ликвидация и реорганизация районной
администрации
Основной целью деятельности районной администрации в г. Воронеже является создание условий для удовлетворения материальных и духовных потребностей населения при эффективном ведении местного хозяйства и использовании природных ресурсов, обеспечения охраны окружающей среды, а также законности и правопорядка на территории указанного образования.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Статус района в городе
Район в городе Воронеже является административным территориальным образованием на территории города Воронежа.
Статус района в городе, как административного территориального образования, включая территориально обособленные микрорайоны, определяется Уставом города Воронежа.
Статья 2. Территория района в городе
1. Территорию района определяет граница района в городе - условная административная граница, отделяющая один район города от другого, внутри городской территории, в пределах которой реализуются функции местного самоуправления.
2. Официальным документом, фиксирующим административные границы района, является Приложение N 1 к Уставу города.
Статья 3. Деление территории района в целях организации местного самоуправления
1. Территория района в городе Воронеже в целях рациональной организации управления может включать территориально обособленные микрорайоны. Административные границы обособленных микрорайонов (внутрирайонных обособленных территориальных образований) фиксируются в описании административных границ района.
2. Изменения административных границ района и границ обособленных микрорайонов определяются правовыми актами Воронежской городской Думы с учетом мнения и исторических традиций населения района, экономико-географических и демографических особенностей территорий, а также с учетом рационального и целостного землепользования. Предложения об изменении вносятся на рассмотрение городской Думы главой города.
3. В составе территории района решением городской Думы по предложениям населения определяются территории, где действуют органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2.
Система органов управления районом
Статья 4. Районная администрация
1. Районная администрация является структурным подразделением городской администрации, выполняющим по уполномочию городской администрации функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории района, а также способствующим обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории района.
2. Районная администрация является юридическим лицом, обладает имуществом, имеет счета в банке, гербовую печать, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты; вправе выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3. Районная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами областной Думы, городской Думы, постановлениями и распоряжениями областной, городской администрации, а также другими нормативными актами.
4. Районной администрацией руководит глава районной администрации, назначаемый на должность главой города и подчиняющийся непосредственно главе города.
5. Заместители главы районной администрации назначаются и освобождаются главой районной администрации по согласованию с администрацией города (по утвержденному главой города порядку). Распределение обязанностей между ними определяется главой районной администрации в соответствии с организационной структурой районной администрации.
6. Структура и штатное расписание районной администрации утверждаются главой города.
7. Структурные подразделения районной администрации выполняют предусмотренные законодательством функции по обеспечению деятельности руководителей районной администрации и находятся в административном подчинении главы районной администрации, а их руководители подотчетны и ответственны перед ним за свою деятельность.
Структурные подразделения администраций районов действуют на основании Положений о них, утверждаемых главой районной администрации.
8. Администрация обособленного микрорайона является структурным подразделением районной администрации, выполняющим по уполномочию городской и районной администраций функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории обособленного микрорайона, а также способствующим обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории обособленного микрорайона.
Администрация обособленного микрорайона действует на основании Положения, утверждаемого главой районной администрации в соответствии с типовой формой, разработанной администрацией города.
9. Администрация обособленного микрорайона является юридическим лицом, обладает имуществом, имеет счета в банке, гербовую печать, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты; вправе выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
10. Администрация обособленного микрорайона в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами областной Думы, городской Думы. областной, городской и районной администрации, а также другими нормативными актами.
11. Главы администраций обособленных микрорайонов на территории района назначаются на должность главой соответствующей районной администрации по согласованию с администрацией города.
Статья 5. Деятельность районной администрации
1. Деятельность районной администрации осуществляется в соответствии с принимаемым ею Регламентом.
2. Глава районной администрации осуществляет руководство деятельностью районной администрации, ее структурных подразделений, в том числе администраций обособленных микрорайонов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной администрации; взаимодействует с милицией общественной безопасности, органами прокуратуры, суда, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района.
В случае отсутствия главы районной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет первый заместитель главы районной администрации.
3. Глава районной администрации, его заместители, главы администраций территориально обособленных микрорайонов, руководители структурных подразделений, а также начальники отделов организуют и ведут прием граждан.
4. Районная администрация в пределах своей компетенции издает правовые акты:
постановления и распоряжения. Правовые акты районной администрации подписываются главой администрации.
5. Правовые акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района независимо от подчиненности и форм собственности.
Статья 6. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в районной администрации, ее структурных подразделениях являются муниципальными служащими и принимаются на службу в соответствии с Законами РФ и Законом Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются действующим законодательством.
См. Конституцию Российской Федерации
См. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.)
См. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)
См. Закон Воронежской области от 2 июля 2001 г. N 11-III-ОЗ "Устав (Основной Закон) Воронежской области" (с изм. и доп. от 8 января, 15 мая 2002 г.)
См. Закон Воронежской области от 21 марта 1995 г. N 12-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области" (с изм. и доп. от 27 ноября 1997 г., 10 ноября 1998 г., 26 марта 1999 г., 20 февраля 2001 г.)
См. Закон Воронежской области от 28 декабря 1994 г. N 8-з "О местном самоуправлении в Воронежской области" (с изм. и доп. от 17 мая, 19 октября 1995 г., 25 апреля, 23 сентября 1996 г., 16 марта, 28 декабря 1998 г., 8 июля, 2 августа 1999 г., 5 октября 2000 г., 21 февраля 2002 г.)
Глава 3.
Глава районной администрации
Статья 7. Полномочия главы районной администрации
1. Глава районной администрации самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью районной администрации, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим положением и несет ответственность в пределах своих полномочий.
2. Глава районной администрации:
а) разрабатывает схему у правления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан на территории района;
б) вносит предложения главе города о формировании штатов и структуры районной администрации;
в) осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством oбщee руководство органами и структурными подразделениями районной администрации и учреждениями. финансируемыми из бюджета города Воронежа;
г) разрабатывает программы, планы социально-экономического развития района и отчитывается об их исполнении перед населением района;
д) содействует в соответствии с действующим законодательством развитию предпринимательской деятельности на территории района;
е) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений представительных органов, городской администрации и собственных решений всеми органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, в том числе и предприятиями с иностранными инвестициями, на территории района;
ж) заключает договоры и соглашения с общественными объединениями, учреждениями, предприятиями и организациями, в том числе и предприятиями с иностранными инвестициями, от имени районной администрации;
з) по требованию главы города отчитывается о деятельности районной администрации;
и) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
к) рассматривает и учитывает в деятельности районной администрации предложения городской Думы, городской администрации и сообщает им результаты рассмотрения предложений;
л) организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, проведение квалификационных экзаменов, принимает меры по повышению квалификации работников;
м) представляет интересы населения района, принимает меры по обеспечению и защите его интересов в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
н) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений районной администрации;
о) применяет в соответствии с действующим законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений районной администрации;
п) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению референдумов, выборов органов власти всех уровней и иных избирательных мероприятий;
р) вносит в соответствии с законодательством предложения об образовании и составе специальных комиссий, осуществляет общее руководство их работой;
с) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами районной в городе администрации, подписывает финансовые документы;
т) осуществляет руководство деятельностью подчиненных ему структурных подразделений в точном соответствии с действующим законодательством, нормативноправовыми актами городской Думы и администрации г. Воронежа;
у) обеспечивает рациональное распределение обязанностей между работниками, способствует созданию нормального психологического климата в коллективах подчиненных ему сгруктурных подразделений;
ф) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами городской Думы и городской администрации.
3. Глава администрации района за неисполнение или ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ. Указов Президента РФ, постановлений городской Думы, постановлений администрации города и распоряжений главы города несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4.
Полномочия районной администрации
Статья 8. Полномочия районной администрации в области экономики, планирования и финансов
8.1. В области экономики:
Районная администрация:
1. Разрабатывает прогнозы и планирует социально-экономическое развитие района, обеспечивает выполнение планов и программ.
2. Участвует в выполнении городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района.
3. Обеспечивает исполнение комплексного социально-экономического развития района.
4. Составляет экономический паспорт района, обеспечивает администрацию города информацией о социально-экономической ситуации района.
5. Осуществляет контроль за пополнением и расходованием внебюджетного фонда.
6. Обеспечивает проведение на территории района единой государственной политики в области охраны труда и занятости населения в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности, промышленной политики в районе: работа с промышленными предприятиями по программам развития; проведение мониторинга экономического состояния предприятий.
8.2. В области финансовой политики:
Районная администрация:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение смету расходов по району в соответствии с установленными законодательством РФ минимальными социальными стандартами, учитывающими расходы на:
душу населения:
См. Социальные нормативы и нормы (одобрены распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р) (с изменениями от 14 июля 2001 г.)
См. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"
См. Проект федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах" (внесен Правительством РФ)
- 1 муниципального служащего;
- 1 ученика в школах;
- 1 ребенка в дошкольных учреждениях;
- 1 воспитанника в школах-интернатах;
- 1 жителя района по медицинским учреждениям и т.д.
Обеспечивает исполнение и контроль за исполнением районной сметы доходов и расходов на основе распределения доходов городского бюджета по утвержденным нормативам.
2. Отчитывается об исполнении сметы доходов и расходов в установленном порядке.
3. Согласовывает предложения начальника финансово-казначейского управления администрации города по вопросу назначения начальника финансового органа администрации района.
4. В случае перевыполнения плана по бюджетной смете доходов района и сокращения недоимки в бюджет города имеет право направлять до 30% дополнительно полученных доходов на финансирование неотложных нужд района в соответствии с установленным порядком.
5. Информирует администрацию города о финансовом положении района, представляет отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств.
Статья 9. Полномочия районной администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями района
Районная администрация:
1. Осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальным имуществом:
1.1. Выходит с инициативой и вносит предложения в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на территории района (земельный, жилой и нежилой фонды, объекты соцкультбыта), переданной в установленном порядке по согласованию с администрацией города.
1.2. Выходит с ходатайством в городской комитет по управлению муниципальным имуществом и землей о предоставлении нежилых помещений в целевую аренду или их отчуждении. Согласовывает условия предоставления нежилых помещений в аренду и их отчуждения. Осущест вляет контроль за заключением арендаторами договоров на коммунальные услуги, техобслуживание и их оплату.
2. Выходит с предложениями об использовании в интересах населения района объектов соцкультбыта, передаваемых из ведомственной подчиненности в муниципальную собсгвенпость.
3. Координирует деятельность муниципальных предприятий на территории района в пределах своей компетенции.
4. Представляет в администрацию города кандидатуры для назначения на должность, освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций районного уровня по согласованию с директорами департаментов (по направлению) администрации города.
5. Готовит предложения для рассмотрения на городском Экспертном совете, в городской Думе по предоставлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
6. Заключает с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
Статья 10. Полномочия районной администрации в области градостроительства, архитектуры, использования земли и охраны природы
Районная администрация:
1. Осуществляет проведение градостроительной политики в соответствии с Градостроительным кодексом РФ путем согласования отводов участков и разрешающей документации под вновь возводимые и перепрофилируемые объекты капитального строительства на территории района.
2. Способствует повышению архитектурно-эстетического уровня района, осуществляя согласование проектной документации на вновь возводимые и реконструируемые сооружения временного назначения в части оформления внешнего вида, благоустройства прилегающей территории.
3. Дает предложения по планам строительства объектов инженерной инфраструктуры предприятиям и организациям на территории района.
4. Проводит на территории района мероприятия по сносу незаконно возведенных строений и освобождению самовольно занятых территорий в соответствии с действующим законодательством.
5. Участвует в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию на территории района вновь возведенных и реконструируемых объектов гражданского и иного назначения, принимает в эксплуатацию завершенные строительством объекты (реконструируемые) в секторе малоэтажной индивидуальной застройки, переоборудованные и перепланированные объекты капитального строительства гражданского и иного назначения.
6. Ведет учет граждан, заинтересованных в предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства и коллективного садоводства.
7. Предоставляет на территории района земельные участки (за исключением участков, выделенных для нужд воинских частей в особый период) гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, в аренду физическим и юридическим лицам под отдельно стоящие индивидуальные гаражи и хозсараи, мастерские по оказанию различных видов услуг населению (в том числе автосервиса), складирование строительных и других материалов в порядке, определенном действующим законодательством. Согласовывает акты выбора земельных участков для размещения автозаправок, автостоянок и других объектов автосервисного обслуживания.
8. Оформляет документы, удостоверяющие права граждан на земельные участки, в том числе в порядке перерегистрации.
Заключает договоры аренды земельных участков с юридическими и физическими лицами, предусмотренных пунктом 7. Осуществляет начисление арендной платы и контроль за сбором средств, поступающих в виде платы за землю.
9. Информирует население района об экологической обстановке, в случае стихийных бедствий и аварий принимает меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях юридических и физических лиц, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
10. Ходатайствует о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, строительных, санитарных норм на территории района.
11. Выдает разрешения на размещение малоформатной (менее 2 кв.м) рекламы, осуществляет контроль за размещением и содержанием рекламы в районе; полученные денежные средства от оплаты за выдачу разрешений использует в интересах социально-экономического развития района.
Статья 11. Полномочия районной администрации в области торговли, оказания услуг населению
Районная администрация:
1. Координирует работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Распоряжением Главы города Воронежа от 10 февраля 2003 г. N 143-p пункт 2 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Согласовывает места размещения и специализацию (кроме лицензируемых товаров) предприятий торговли независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3. Ведет реестр предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.
4. Осуществляет контроль за организацией питания школьников и детей в детских дошкольных и оздоровительных учреждениях.
5. Принимает меры по упорядочению уличной торговли, подготавливает предложения по размещению рынков, мини-рынков, торговых рядов.
6. Принимает меры по упорядочению мелкорозничной торговой сети.
7. Координирует и содействует в проведении сертификации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
8. Принимает меры по развитию системы торгового и бытового обслуживания инвалидов и участников ВОВ и других незащищенных слоев населения.
9. Принимает участие в создании оптового продовольственного рынка города.
10. Осуществляет контроль по соблюдению правил торговли, оказанию услуг населению предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Статья 12. Полномочия районной администрации в области жилищно-коммунального хозяйства
Районная администрация:
1. Координирует работу МУ "РайДЕЗ ЖКХ" по заключению договоров социального найма муниципального жилого фонда района. МУ "РайДЕЗ ЖКХ" и МП КБУ административно подчиняются главе администрации района и функционально подчиняются директору департамента развития городского хозяйства, комитету ЖКХ.
2. Совместно с МУ "РайДЕЗ ЖКХ" представляет интересы собственника муниципального жилого фонда на заседаниях судебных органов по искам, касающихся вопросов пользования, владения, распоряжения муниципальным жилищным фондом, расположенным на территории района города.
3. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Осуществляет контроль за надлежащим техническим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда района в пределах средств, выделенных на эти цели.
5. Организует работу и осуществляет контроль за деятельностью жилищнокоммунальных служб района, координирует работу предприятий, организаций других форм собственности.
6. Согласовывает договора МУ "РайДЕЗ ЖКХ" с подрядчиками по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и на коммунальные услуги (полномочия РайДЕЗ ЖКХ делегированы постановлением администрации города от 26 ноября 2001 г. N 1367).
7. Представляет администрации города информацию о состоянии жилищного фонда района, о целесообразности и необходимости его дальнейшего использования, о необходимых мерах по приведению жилищного фонда в состояние, пригодное для эксплуатации.
8. Обеспечивает текущий ремонт жилого фонда в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
9. Контролирует качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению. Осуществляет контроль за содержанием и эксплуатацией внутриквартальных территорий, в том числе санитарным состоянием дворовых и уличных территорий, контейнерных площадок и т.д.
10. Контролирует соблюдение правил содержания и эксплуатации жилищного фонда ведомствами и привлекает граждан, руководителей предприятий и организаций независимо от формы собственности к ответственности за несоблюдение данных правил в соответствии с действующим законодательством.
11. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований, выделяемых на эксплуатацию и содержание кооперативного жилья, жилого фонда ЖСК и ТСЖ.
12. Осуществляег учет освобождаемого недвижимого муниципального имущества на территории района. Решает вопросы повторного заселения по согласованию с комитетом по управлению жилищным фондом. Выдает ордера на жилые помещения, расположенные на территории района.
Статья 13. Полномочия районной администрации в области дорожного хозяйства и благоустройства
Районная администрация:
1. Обеспечивает выполнение работ:
- по механизированной и ручной уборке городских дорог, находящихся на территории района;
- по содержанию природно-исторических объектов (памятников монументального искусства, мемориальных комплексов, фонтанов, братских могил, воинских захоронений, памятных знаков).
2. Организует и проводит мероприятия по наведению должного санитарного порядка на территории частного сектора: уборка и содержание контейнерных площадок частного сектора, ликвидация несанкционированных свалок, отлов безнадзорных животных.
3. Организует работу по уходу за зелеными насаждениями, лесными массивами, газонами, парками, скверами, братскими могилами, видовыми местами и т.д.
4. Совместно со специализированными службами администрации города организует мероприятия по устранению повреждений на сетях коммунального хозяйства (разрытия, аварии водопроводно-канализационных сетей частного сектора, наружного освещения и т.п.). ремонту и содержанию нагорных лестничных спусков.
5. Совместно с руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности), расположенных на территории района, организует мероприятия благоустройства, санитарного содержания закрепленной за ними территории.
6. Совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и по согласованию с органами ветеринарного, санитарного надзора организует работу по обустройству площадок для выгула домашних собак. Обеспечивает поддержание надлежащего санитарного состояния площадок для выгула.
7. Организует отлов бродячих животных на территории района.
8. Совместно со специализированными службами администрации города обеспечивает техническое обслуживание жилищно-эксплуатационными организациями сетей дворовой ливневой канализации.
Статья 14. Полномочия районной администрации в области образования и здравоохранения
Районная администрация:
1. Координирует деятельность учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории района.
2. Представляет в администрацию города кандидатуры для назначения на должность, освобождения от должности руководителей учреждений образования и здравоохранения района всех видов и типов по согласованию с директором департамента социальной политики.
3. Вносит предложения в администрацию города о создании и реорганизации учреждений образования в соответствии с социальным заказом населения района.
4. Предлагает штатное расписание и сметы расходов на содержание учреждений образования согласно государственным нормативам.
5. Координирует деятельность по реализации целевых федеральных и региональных программ образования на территории района.
6. Выявляет и удовлетворяет потребности населения в образовательных услугах в соответствии с государственными образовательными стандартами и дополнительных платных услугах.
7. Организует в пределах выделенных средств содержание, функционирование и развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений здравоохранения.
8. Организует и проводит районные мероприятия в области образования, санитарно-эпидемиологические мероприятия; обеспечивает соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.
Статья 15. Полномочия районной администрации в области культуры, спорта и молодежной политики
Районная администрация:
1. Осуществляет реализацию политики администрации города в области культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики.
2. Координирует деятельность по реализации федеральных и региональных программ в области культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики.
3. Организует надлежащее функционирование и развитие муниципальных учреждений культуры и спорта, финансируемых из средств местного бюджета, в пределах выделенных ассигнований.
4. Координирует работу учреждений культуры и спорта, расположенных на территории района, а также муниципальных учреждений культуры и спорта.
5. Организует проведение районных мероприятий в области культуры, спорта и молодежной политики.
6. Планирует и проводит работу с молодежью, создает в районе проекты, связанные с реализацией государственной молодежной политики.
7. Организует культурно-массовый досуг населения. Координирует культурно-воспитательную работу среди молодежи и способствует организации ее досуга.
8. Назначает директоров Домов культуры, утверждает штатное расписание и смету расходов согласно государственным нормативам, по согласованию с администрацией города.
Статья 16. Полномочия районной администрации в области социальной защиты населения
Районная администрация:
1. Назначает руководителя комитета социальной защиты населения района и его заместителей по согласованию с городским комитетом социальной поддержки населения администрации города.
2. Представляет и согласовывает назначение руководителя социального учреждения.
3. Разрабатывает районные комплексные и целевые программы социальной поддержки. Вносит предложения в городские программы. Проводит работу по их выполнению.
4. Готовит предложения по финансированию учреждений социальной защиты в бюджет города по статье "Социальная политика" в пределах своей компетенции. Ведет работу с внебюджетными фондами, спонсорами по привлечению средств для оказания социальной поддержки населения района.
5. Организует работу по созданию и укреплению материально-технической базы социальных учреждений на территории района. Обеспечивает достойные условия труда для работников социальных служб.
Принимает участие в аттестации работников, осуществляет функциональное руководство работой центров социального обслуживания населения.
6. Проводит назначение и выплаты гражданам пособий и компенсаций, предусмотренных Законами РФ и нормативно-правовыми актами областной и городской Думы, областной и городской администраций.
7. Выдает документы о праве на социальные льготы в пределах своей компетенции.
8. Проводит работу по составлению социального паспорта района, обследование семей, обратившихся за помощью, организует учет лиц с низким доходом, попавших в трудные жизненные ситуации, рассчитывает среднедушевой совокупный доход. Оказывает социальную помощь в пределах своей компетенции и возможностей.
9. Обеспечивает выполнение Закона Воронежской области "Об организации деятельности органов опеки и попечительства" в пределах своей компетенции. Руководит опекой и попечительством в районе, назначает опекунов и попечителей, принимает решения о направлении одиноких, недееспособных граждан в Дома милосердия и здоровья, заключает договоры на передачу имущества подопечных в доверительное управление. Осуществляет закрепление жилой площади за несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей и недееспособными гражданами, а также контролирует ее сохранность.
10. Совместно с администрацией города организует мероприятия по подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, организует методическую помощь в организации и проведении воспитательных мероприятий в ДОЛ.
11. Выявляет семьи социального риска, ставит их на учет, проводит профилактическую работу по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности.
12. В соответствии с действующим законодательством организует работу по обеспечению социальных гарантий граждан.
Статья 17. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Районная администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления, охрану прав и свободу граждан; осуществляет контроль за выполнением решений предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами.
2. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
3. Оказывает содействие в выполнении мероприятий охраны общественного порядка, по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и преступностью. Оказывает помощь в укреплении материально-технической базы РОВД, содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
4. Регистрирует акты гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, принимает решения по вопросам снижения брачного возраста несовершеннолетним, изменения фамилии и имени ребенку.
5. Руководит гражданской обороной в районе.
6. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами, о присвоении почетных званий.
7. Организует проведение выборов в органы власти всех уровней и референдумов в соответствии с действующим законодательством.
8. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной администрации.
Статья 18. Полномочия районной администрации в области мобилизационной подготовки населения района
Районная администрация:
1. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в интересах обеспечения защиты государства и жизнедеятельности населения района в мирное и военное время.
2. Проводит учет потребности в трудовых ресурсах из числа военнообязанных администрации и предприятий района.
3. Контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом поставки ресурсов в Вооруженные Силы РФ.
4. Организует обеспечение устойчивости работы органов управления и предприятий района при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
5. Контролирует организацию воинского учета и бронирование военнообязанных во всех организациях района независимо от форм собственности.
6. Участвует в планировании и обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне.
7. Выполняет законы РФ о социальных гарантиях, установленных для граждан РФ в связи с военной службой, их участием в боевых действиях, а также членов их семей.
8. Участвует в военно-патриотическом воспитании граждан.
9. Принимает участие в организации призыва граждан на действительную военную службу.
10. По необходимости обеспечивает РВК служебными заданиями, помещениями под пункты призыва и управления.
11. Выделяет по представлению необходимых документов денежные средства для осуществления призыва граждан на действительную военную службу. Осуществляет финансирование в ходе призыва коммунальных услуг, услуг связи и транспорта.
Статья 19. Полномочия районной администрации в сфере охраны труда
Районная администрация обеспечивает:
1. Реализацию государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий.
2. Разработку программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением.
3. Содействие организациям в создании системы охраны труда и формировании фондов охраны труда.
4. Содействие в проведении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
5. Организацию потребностей в средствах индивидуальной и коллективной защиты.
6. Разработку предложений по введению региональных нормативноправовых актов по охране труда.
7. Проведение анализа состояния охраны труда и причин производственного травматизма на территории района.
8. Уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений), представленных работодателями и контроль за их выполнением.
9. Организацию семинаров, совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда, пропаганде передового опыта.
10. Содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
11. Информирование общественности через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях.
12. Содействие учебным заведениям по вопросам преподавания охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление на территориях районов города
См. Закон Воронежской области от 15 июня 2000 г. N 164-II-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области"
См. Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 11 апреля 1996 г. N 76 "Об органах территориального общественного самоуправления города Воронежа"
См. Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 18 января 1996 г. N 5 "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Воронеже"
В соответствии с Уставом г. Воронежа на территориях районов, обособленных микрорайонов в городе могут образовываться органы территориального общественного самоуправления, действующие на основании Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Воронеже.
Администрации районов, обособленных микрорайонов в городе:
а) содействуют формированию органов общественного самоуправления, осуществлению их полномочий и координируют их деятельность;
б) устанавливают сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым принимаются по согласованию с органами территориального общественного самоуправления.
Глава 5.
Ликвидация и реорганизация районной администрации
Реорганизация и ликвидация районной администрации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель аппарата администрации |
О.И. Шамрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы города Воронежа от 20 марта 2002 г. N 287-р "Об утверждении Положения о районной администрации в городе Воронеже"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 16 июля 2010 г. N 509-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы города Воронежа от 20 ноября 2003 г. N 1331-p
Распоряжение Главы города Воронежа от 10 февраля 2003 г. N 143-p