В соответствии со ст. 57, 125 ГК РФ, ст. 25, 30 Закона Воронежской области от 27 октября 1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области", Законом Воронежской области от 16 февраля 2001 г. N 206-II-ОЗ "Об утверждении структуры администрации Воронежской области", в целях совершенствования структуры управления администрации области постановляю:
1. Реорганизовать главное управление государственного имущества администрации Воронежской области путем присоединения к нему комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области.
Акт приема-передачи утвердить у исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области Наумова С.М.
2. Утвердить Положение о главном управлении государственного имущества администрации Воронежской области (приложение).
3. Установить, что главное управление государственного имущества администрации Воронежской области является правопреемником по правам и обязанностям комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области.
4. Считать утратившими силу:
- постановление администрации области от 2 апреля 1997 г. N 330 "Об утверждении Положения о главном управлении государственного имущества администрации Воронежской области";
- постановление администрации области от 22 июня 1995 г. N 633 "О методических указаниях по управлению государственным имуществом на территории Воронежской области";
- постановление администрации области от 16 августа 1996 г. N 831 "О совершенствовании контрактной системы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации области Сысоева А.В.
Глава Администрации Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о главном управлении государственного имущества
администрации Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 24 апреля 2001 г. N 425)
1. Общие положения
2. Цели и задачи Главного управления
3. Функции Главного управления
4. Права и обязанности
5. Организационная структура Главного управления
6. Руководство Главным управлением
7. Имущество Главного управления
8. Ликвидация и реорганизация Главного управления
1. Общие положения
1.1. Главное управление государственного имущества администрации Воронежской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Воронежской области, наделенным полномочиями по приватизации, управлению и распоряжению от имени Воронежской области государственным имуществом (в т.ч. земельными ресурсами) Воронежской области.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление создано постановлением главы администрации Воронежской области от 5 января 1997 г. N 10 и входит в структуру администрации Воронежской области.
Главное управление является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области.
1.4. По вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Воронежской области Главное управление подотчетно главе администрации Воронежской области.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Распоряжения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Место нахождения Главного управления: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
2. Цели и задачи Главного управления
2.1. Целями деятельности Главного управления являются:
2.1.1. увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Воронежской области;
2.1.2. создание устойчивых предпосылок роста экономического потенциала области путем оптимизации структуры собственности;
2.1.3. защита имущественных интересов Воронежской области;
2.1.4. привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Воронежской области с использованием в качестве инструмента всех государственных активов;
2.1.5. улучшение финансово-экономических показателей деятельности предприятий Воронежской области, в том числе государственных унитарных предприятий, путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций;
2.1.6. создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса в регионе.
2.2. Для реализации указанных целей Главное управление решает следующие задачи:
2.2.1. повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Воронежской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов; детальная регламентация процессов управления;
2.2.2. обеспечение экономической безопасности Воронежской области в сфере отношений собственности;
2.2.3. вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности области, оптимизации структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных обществах и товариществах;
2.2.4. обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества и земельных участков;
2.2.5. разработка и реализация системы учета объектов государственной собственности Воронежской области, проведение их инвентаризации и оформление прав на них;
2.2.6. повышение качества менеджмента в сфере управления государственным имуществом Воронежской области;
2.2.7. содействие активному функционированию фондового рынка;
2.2.8. классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
2.2.9. оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
2.2.10. определение целей государственного управления по каждому объекту управления;
2.2.11. обеспечение прав государства (области) как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях;
2.2.12. обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственной собственности, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; организация работы межведомственной комиссии по контролю за эффективным использованием государственной собственности;
2.2.13. обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества и земельных ресурсов.
3. Функции Главного управления
В соответствии с возложенными задачами Главное управление выполняет следующие функции:
3.1. разрабатывает и организует реализацию программ эффективного использования и развития государственного имущества и земельных ресурсов;
3.2. подготавливает и представляет главе администрации Воронежской области прогноз поступлений в областной бюджет средств от использования и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Воронежской области, контролирует их поступление в областной бюджет; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений в соответствии с действующим законодательством;
3.3. участвует в разработке Закона Воронежской области об областной программе приватизации, контролирует его реализацию;
3.4. принимает в соответствии с программой приватизации решения о приватизации, создает комиссии по приватизации, утверждает планы приватизации государственного имущества и земельных участков Воронежской области;
3.5. вносит обоснованные предложения о необходимости закрепления акций открытых акционерных обществ в государственной собственности Воронежской области или использования специального права ("Золотая акция");
3.6. осуществляет подготовку документов для реализации объектов государственного имущества и передает его в установленном порядке уполномоченной организации-продавцу;
3.7. учреждает в установленном законом порядке от имени Воронежской области открытые и иные хозяйственные общества, осуществляет в соответствии с действующим законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Воронежской области;
3.8. вносит представления главе администрации Воронежской области по кандидатурам представителей Воронежской области в органы управления открытых акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов по согласованию с отраслевыми управлениями.
3.9. координирует и анализирует деятельность представителей Воронежской области в открытых акционерных обществах, готовит информацию об их деятельности;
3.10. при необходимости направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
3.11. проводит мониторинг и анализ финансового состояния социально-значимых предприятий, совместно с территориальным органом Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) рассматривает их в рамках работы соответствующей комиссии; осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
3.12. организует разработку и реализацию инвестиционных программ, а также программ по финансовому оздоровлению и предотвращению несостоятельности (банкротства) областных предприятий;
3.13. принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке приватизированных предприятий за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с утверждаемыми программами постприватизационной поддержки;
3.14. участвует от имени Воронежской области в проведении процедур банкротства;
3.15. осуществляет контроль за использованием средств, направленных на финансовое оздоровление (санация) предприятий областного уровня собственности;
3.16. организует подготовку антикризисных управляющих, ведет их реестр, вносит предложения по назначению арбитражных управляющих;
3.17. содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
3.18. принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
3.19. участвует в создании и развитии инфраструктуры рынка недвижимости и земли на территории Воронежской области;
3.20. принимает участие в работе по разграничению земель, находящихся на территории Воронежской области, по уровням собственности и передаче федеральных земель в собственность Воронежской области и муниципальную собственность;
3.21. организует и проводит мероприятия по приватизации и продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности; осуществляет передачу земельных участков в аренду, залог, владение и пользование;
3.22. участвует в работе по разработке методических и информационных документов по обеспечению учета, оценки, управления и распоряжения земельными ресурсами;
3.23. организует работу по разграничению государственной собственности и передаче объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения в собственность муниципальных образований Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
3.24. создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и государственные учреждения, основанные на праве оперативного управления государственной собственностью Воронежской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
3.25. утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями по согласованию с исполнительными отраслевыми органами государственной власти Воронежской области;
3.26. закрепляет государственное имущество, находящееся в областной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, осуществляет распоряжение государственным имуществом иным способом, в том числе и передает его в аренду или залог, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, ведет учет (реестр) договоров о залоге и аренде объектов государственной собственности; заключает иные гражданскоправовые сделки;
3.27. выступает единым арендодателем государственного имущества казны Воронежской области, государственного имущества, находящегося в оперативном управлении, а также согласовывает договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении; осуществляет контроль их выполнения и поступления арендных платежей;
3.28. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Воронежской области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам; осуществляет контроль за списанием недвижимого и движимого областного имущества. В случае нарушения установленного порядка использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
3.29. осуществляет (в том числе - на конкурсной основе) передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции;
3.30. формирует систему учета объектов государственной собственности на территории Воронежской области, обеспечивает координацию деятельности органов технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;
3.31. осуществляет учет объектов государственной собственности и ведет Реестр государственного имущества Воронежской области;
3.32. готовит заключения о размере государственной доли в строящихся объектах смешанного финансирования;
3.33. проводит документальные и назначает иные проверки (ревизии, инвентаризации), организует аудиторские проверки деятельности государственных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности; проводит аккредитацию аудиторских фирм для проведения указанных проверок;
3.34. проводит экспертизу оценки стоимости имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности, и заключение договоров на оценку государственного имущества и земельных участков Воронежской области;
3.35. обеспечивает проведение инвентаризации и оценки государственного имущества и земельных участков в установленном законом порядке;
3.36. осуществляет контроль за оценочной деятельностью на территории Воронежской области, ведет реестр оценщиков и оценочных фирм, осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями оценщиков;
3.37. выдает в установленном порядке документы для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, сделок с ними, а также иных целей по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Главного управления;
3.38. обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от органов по управлению имуществом муниципальных образований, продавцов имущества, органов государственной власти и местного самоуправления;
3.39. анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управления государственным имуществом и земельными ресурсами;
3.40. разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Воронежской области;
3.41. оказывает методическую помощь юридическим, физическим лицам по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения объектами государственной собственности; организует обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и землями Воронежской области;
3.42. осуществляет, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Воронежской области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью, в т.ч. путем обращения в судебные органы с исками о защите имущественных интересов Воронежской области и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
3.43. участвует в подготовке решений по приобретению имущества юридических и физических лиц в собственность Воронежской области, оформляет соответствующие договоры и иные документы для внесения имущества в Реестр государственного имущества;
3.44. оказывает содействие в организации взаимодействия с зарубежными деловыми кругами по обмену опытом работы и развитию инфраструктуры рынка недвижимости, рынка ценных бумаг и других сферах имущественных отношений;
3.45. дает разъяснения на письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления; выполняет работы по договорам возмездного оказания услуг.
4. Права и обязанности
4.1. Главное управление имеет право:
4.1.1. проводить приватизацию государственного имущества и земельных участков, являющихся собственностью Воронежской области, в порядке, установленном действующим законодательством; организовывать конкурсы по продаже права аренды государственного недвижимого имущества;
4.1.2. участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью от имени Воронежской области;
4.1.3. выступать арендодателем и оформлять договоры аренды государственного имущества;
4.1.4. распоряжаться государственным имуществом и закреплять за унитарными предприятиями государственное имущество на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, закреплять за учреждениями имущество на праве оперативного управления;
4.1.5. принимать решения о сдаче в залог государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
4.1.6. принимать решения о приватизации и продаже земельных участков, передаче их в залог, аренду, владение и пользование в порядке, установленном законодательством,
4.1.7. вносить предложения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью Воронежской области, в уставные капиталы (фонды) некоммерческих организаций, хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
4.1.8. принимать участие в государственном регулировании земельных отношений на территории Воронежской области в пределах своей компетенции;
4.1.9. запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, базы данных о земельных ресурсах, проведения и оценки хода приватизации;
4.1.10. изымать имущество и земельные участки, находящиеся в собственности Воронежской области, из пользования и владения юридических и физических лиц в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области,
4.1.11. запрашивать у юридических лиц, держателей реестра ценных бумаг открытых акционерных обществ, данные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
4.1.12. являться правопреемником органов исполнительной власти и управления по договорам аренды государственного имущества и земельных участков Воронежской области, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями и иными лицами;
4.1.13. привлекать юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации;
4.1.14. обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
4.1.15. выступать в судах в защиту государственных интересов с реализацией прав, предоставленных настоящим Положением;
4.1.16. направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.2. Главное управление обязано:
4.2.1. отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации Воронежской области;
4.2.2. в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Воронежской области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в судах иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
4.2.3. обеспечивать на основе законодательных и правовых актов Российской Федерации и Воронежской области соблюдение требований в системе Главного управления по защите информации ограниченного распространения (ДСП) и имеющей гриф секретности.
5. Организационная структура Главного управления
5.1. В состав Главного управления входят следующие структурные подразделения:
- Управление распоряжения государственным имуществом;
- Управление контроля использования государственного имущества;
- Управление земельных ресурсов;
- Фонд государственного имущества.
5.2. Структурные подразделения Главного управления, в том числе имеющие статус двойного подчинения (области и Российской Федерации), но финансируемые из областного бюджета, непосредственно подчинены начальнику Главного управления.
5.3. В состав Главного управления могут входить другие структурные подразделения, отвечающие целям, определенным настоящим Положением.
6. Руководство Главным управлением
6.1. Главное управление возглавляет начальник, который одновременно является заместителем главы администрации Воронежской области.
6.2. Назначение на должность начальника Главного управления осуществляется главой администрации Воронежской области с последующим согласованием с Воронежской областной Думой.
Освобождение от должности начальника Главного управления осуществляется главой администрации Воронежской области по согласованию с Воронежской областной Думой.
6.3. Начальник несет всю полноту ответственности за деятельность Главного управления.
6.4. Начальник осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия:
6.4.1. действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
6.4.2. издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Главного управления;
6.4.3. распределяет обязанности между заместителями; назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области работников Главного управления;
6.4.4. утверждает структуру и штатное расписание Главного управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях, создаваемых в установленном порядке;
6.4.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Главным управлением на праве оперативного управления;
6.4.6. осуществляет контроль над действиями подчиненных ему заместителей и руководителей отделов, утверждает должностные инструкции всех работников Главного управления;
6.4.7. применяет к работникам Главного управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6.4.8. открывает и закрывает в банках текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
6.4.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6.5. При необходимости при Начальнике Главного управления формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации Воронежской области.
7. Имущество Главного управления
7.1. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета, выделяемых на основании утвержденной сметы расходов, средств в виде части размера арендной платы, поступающей от аренды государственного областного имущества. Средства, полученные Главным управлением от приватизации государственного имущества, используются на цели и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
7.2. Имущество Главного управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые в самостоятельной смете.
8. Ликвидация и реорганизация Главного управления
8.1. Ликвидация и реорганизация Главного управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. В случае ликвидации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Главного управления передается администрации области, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
8.3. В случае реорганизации имущество Главного управления передается по решению администрации области правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 24 апреля 2001 г. N 425 "О реорганизации главного управления государственного имущества администрации Воронежской области и утверждении Положения о главном управлении государственного имущества"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 28 февраля 2002 г. N 231
Постановление Администрации Воронежской области от 31 января 2002 г. N 89