Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о региональной энергетической комиссии администрации
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 27 марта 2001 г. N 300)
26 января 2004 г.
1. Общие положения
О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 29 ноября 1995 г. N 1194
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Региональная энергетическая комиссия администрации Воронежской области (далее по тексту - комиссия) образована постановлением администрации области, является органом исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования тарифов и входит в структуру администрации Воронежской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 14.04.1995г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российском Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.04.02г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства РФ от 29.12.2000г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, а также законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями областной Думы и администрации Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, также во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Воронежской области, а также в части делегированных ей полномочий, Федеральной энергетической комиссии РФ.
Решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Воронежской области.
1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.5. Финансирование комиссии осуществляется из областного бюджета по статье расходов "Государственное управление", с погашением затраченных средств за счет отчислений на ее содержание, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию (услуги) регулируемых энергоснабжающих организаций и отнесенных на себестоимость производства, передачи и распределения тепловой, электрической энергии, природного газа по статье "Прочие затраты".
1.6. В своей деятельности комиссия руководствуется Регламентом работы региональной энергетической комиссии администрации Воронежской области, утверждаемым правлением региональной энергетической комиссии администрации Воронежской области.
1.7. Комиссия имеет право быть истцом, ответчиком, третьим лицом в судах, а также осуществлять защиту своих прав в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Местонахождение комиссии:
394000, Российская Федерация, г.Воронеж, ул. 25-го Октября, 45.
Полное наименование комиссии: Региональная энергетическая комиссия администрации Воронежской области.
Сокращенное наименование комиссии: РЭК Воронежской области.
2. Задачи
Основными задачами комиссии являются:
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами комиссии являются государственное регулирование тарифов (цен) и контроль в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством РФ или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Формирование с участием Воронежского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.6. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.7. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования деятельности энергоснабжающих организаций, в том числе регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, предназначенный для последующей реализации населению.
2.8. Исключен.
Cм. текст пункта 2.8
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные функции
Основными функциями комиссии являются:
3.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
З.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Установление тарифов на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
3.8. Установление тарифов на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.9. Установление цен, тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций
4.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен, тарифов и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен, тарифов, надбавок, предельных ставок, наценок.
4.2. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
4.3. Согласовывает размещение и расширение предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения на территории Воронежской области.
4.4. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
4.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Воронежской области.
4.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4.7. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Воронежской области.
4.8. Запрашивает у органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
4.9. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.10. Создает экспертный Совет и рабочие группы из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
4.11. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
4.12. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
4.13. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, а также организаций, занимающихся реализацией населению топлива твердого, топлива печного бытового, керосина, для которых тарифы устанавливаются комиссией по вопросам формирования и применения тарифов.
4.14. Участвует в разработке региональных программ энергосбережения, осуществляет контроль за их выполнением.
4.15. Способствует разрешению разногласий, возникающих между потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка топливно - энергетических ресурсов Воронежской области и энергоснабжающими организациями.
4.16. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения органами исполнительной власти области, а также предприятиями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности.
4.17. Контролирует, в пределах своей компетенции, соблюдение требований Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.18. Вносит в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей.
4.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов области в сферах государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также деятельности субъектов регулирования топливно - энергетического комплекса области.
4.20. Приглашает на свои заседания представителей организаций, независимо от их организационно - правовых форм.
4.21. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования топливно - энергетического комплекса области.
4.22. Осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования тарифов в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области.
4.23. Вправе передавать органам местного самоуправления в установленном порядке полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергии потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
4.24. В соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством РФ или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в пределах предоставленных ему указанными нормативными правовыми актами полномочиями принимает решения.
5. Структура и кадры
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации области - председатель региональной энергетической комиссии, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
5.2. Заместитель главы администрации области - председатель региональной энергетической комиссии (далее - председатель комиссии):
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
- действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех органах государственной власти, учреждениях и организациях;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
- издает соответствующие приказы;
- подписывает протоколы решений, принимаемых правлением комиссии;
- вносит в установленном порядке в администрацию области и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- устанавливает обязанности работников комиссии;
- вводит в действие штатное расписание комиссии, утвержденное постановлением администрации области;
- разрабатывает смету расходов на содержание комиссии в пределах нормативов возвратного финансирования;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии в соответствии с действующим законодательством РФ;
- утверждает положение о структурных подразделениях комиссии;
- вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.3. Первый заместитель и заместитель председателя комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комиссии по согласованию с первым заместителем главы администрации области, курирующим данное направление деятельности.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Первый заместитель председателя комиссии в отсутствии председателя комиссии:
- ведет заседание правления комиссии;
- осуществляет руководство комиссией;
- организует координацию деятельности органов исполнительной государственной власти Воронежской области, потребителей и поставщиков энергоресурсов в вопросах ценообразования в топливно-энергетическом комплексе области;
- имеет право подписи на финансово-хозяйственных документах и документах, принятых комиссией;
- представляет ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.5. Комиссия на своих заседаниях проводит публичные слушания вопросов, относящихся к ее компетенции, рассматривает заключения экспертного Совета и рабочих групп, вырабатывает предложения и рекомендации для принятия решений.
5.6. Решения комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, принимаются на заседании правлением комиссии после публичных слушаний.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 5.7 настоящего Положения внесены изменения
5.7. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений, из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, образуется правление комиссии в количестве не более 7 человек, включая председателя комиссии.
Состав правления комиссии утверждается главой администрации области по представлению председателя комиссии.
Председателем правления является председатель комиссии.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 в пункт 5.8 настоящего Положения внесены изменения
5.8. Работники комиссии имеют статус государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и вследствие этого не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
5.9. Правление комиссии рассматривает все вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает решение простым большинством голосов. Председатель правления комиссии имеет решающий голос в случае равного разделения голосов при принятии решения правлением. Правление правомочно принимать решение при участии в заседании не менее 5 членов правления комиссии.
5.10. Решения комиссии в части делегированных ей полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации подлежат обязательной регистрации в Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и вступают в силу после их регистрации.
6. Ответственность
Комиссия несет ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций и не использование прав, определенных настоящим положением.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2004 г. N 59 настоящее Положение дополнено разделом 7
7. Реорганизация и ликвидация комиссии
7.1. Реорганизация, ликвидация комиссии производится на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.
7.2. При реорганизации или ликвидации комиссии увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.