См. Технические требования к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательные для изготовителей таких марок, утв. приказом Минфина РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 г. N 17н/БГ-3-31/65
- расчет цены региональной специальной марки Воронежской области для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Воронежской области (приложение N 3).
См. общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723
2. Ввести вышеуказанные порядки на территории Воронежской области с 15 апреля 2003 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области А.Р. Можаитова.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации Воронежской области |
С.М. Наумов |
Приложение N 1
Администрации Воронежской области
от 11 апреля 2003 г. N 273
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на
территории Воронежской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 9 января 1999 г. N 18-ФЗ), от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Налоговым Кодексом РФ (II часть), постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Разрешения на учреждение на территории Воронежской области акцизного склада (далее - разрешение) выдаются организациям производителям, организациям оптовой торговли алкогольной продукцией (далее - организации) Управлением МНС РФ по Воронежской области (далее - УМНС).
Разрешение на учреждение акцизного склада выдается на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, либо находящимся у них в аренде, доверительном управлении (далее - акцизный склад), места нахождения которых совпадают.
Разрешение дает право организациям осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
См. Правила приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и формы документов, регламентирующих деятельность акцизных складов, утвержденные приказом МНС РФ от 19 февраля 2001 г. N БГ-3-31/41,
Общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723,
Письмо МНС РФ от 19 октября 2001 г. N БК-6-07/799 "О порядке рассмотрения заявлений организаций о выдаче разрешений на учреждение акцизных складов"
3. Разрешение выдается организации при условии:
а) наличия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад;
См. Постановление Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" (с изм. и доп. от 3 октября 2002 г.)
См. Письмо ГТК РФ от 18 декабря 2000 г. N 06-11/36784 "О лицензиях на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
б) наличия согласия уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области (управление по обеспечению государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции администрации области, далее - УАЛКО) на учреждение акцизного склада;
в) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок (далее - РСМ), и соответствует условиям хранения и реализации алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России); соответствующих помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов санитарным нормам.
Акцизный склад должен быть оборудован средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении РСМ по форме и в порядке, определенном МНС России.
Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на РСМ. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
г) отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней;
д) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
е) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) наличие приборов контроля подлинности федеральных и региональных специальных марок;
з) наличие компьютерной системы учета движения алкогольной продукции.
4. Для получения разрешения Организации представляют в УМНС следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования Организации, места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) документ УАЛКО о согласовании учреждения акцизного склада, оформленный в произвольной форме и подписанный руководителем.
в) нотариально заверенные копии:
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции;
- свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
- документов, устанавливающих право собственности или иное вещное право либо аренды, доверительного управления, на помещения, предназначенные под акцизный склад;
г) общий план территории с указанием помещений, предназначенных под акцизный склад (для хранения и реализации алкогольной продукции), а также план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, соответствующих помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и список работников организации (с указанием занимаемых должностей), имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанные руководителем и заверенные печатью организации (в двух экземплярах), обозначением ограждения режимной зоны;
д) декларации об объемах оборота алкогольной продукции, подтверждающие осуществление организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев предшествующих подаче заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций) с учетом деклараций, поданных за последний отчетный период;
е) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней.
5. Наличие условий предусмотренных позицией "в" п. 3 настоящего порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану, подтверждается УМНС при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном МНС России.
6. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 4 настоящего порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается УМНС в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляется организации в письменной форме в 5 дневный срок после принятия решения. Копия решения на учреждение акцизного склада направляется УАЛКО.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более, чем на 10 дней.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; несоответствии условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным порядком.
10. Разрешение подписывается руководителем УМНС (или замещающим его лицом) и заверяется печатью.
11. УМНС ведет реестр разрешений на учреждение акцизных складов. Форма реестра разрешений, порядок его ведения, а также форма разрешения на учреждение акцизного склада определяются МНС России.
12. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения места нахождения организации или акцизного склада, потери разрешения Организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о получении нового разрешения.
13. Разрешение выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации - заявителя или доверенному лицу организации - заявителя при представлении им паспорта и доверенности.
14. Действие разрешения может быть приостановлено УМНС в случаях:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания УМНС об устранении нарушений условий его действия;
г) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию.
15. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение. Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Основанием для принятия УМНС решения об аннулировании разрешения является:
а) аннулирование соответствующей лицензии;
б) выявление органами государственного контроля (надзора) недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения;
в) нарушение режима акцизного склада;
г) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в т.ч. без специальных марок или с поддельными марками;
д) маркировка алкогольной продукции, не прошедшей контроль качества и безопасности;
е) хранение и (или) реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
ж) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
з) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
и) нарушение порядка учета и хранения РСМ, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
к) не выполнение решения УМНС о приостановлении действия разрешения;
л) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
м) не предоставление возможности УМНС осуществлять контроль за оборотом алкогольной продукции.
17. В случае приостановления, прекращения действия разрешения или аннулирования разрешения организация обязана прекратить реализацию алкогольной продукции с акцизного склада.
18. С момента получения организацией решения о приостановлении действия разрешения на учреждение акцизного склада организация приостанавливает деятельность склада и в 3-дневный срок проводит инвентаризацию остатков алкогольной продукции. Копии инвентаризационных ведомостей организация представляет УМНС и УАЛКО.
19. С момента получения решения о прекращении действия разрешения или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада Организация прекращает деятельность склада и в 3-дневный срок представляет УМНС полный отчет об объемах алкогольной продукции, хранящейся на акцизном складе. УМНС в 7-дневный срок с момента получения указанного отчета проводит инвентаризацию остатков алкогольной продукции.
20. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
21. Решение о приостановлении, прекращении действия разрешения или аннулировании разрешения доводится до сведения организации заказным письмом с уведомлением не позднее 5 дней со дня принятия решения. В сводный реестр разрешений на учреждение акцизных складов вносятся соответствующие изменения.
22. Приостановление действия разрешения, аннулирование разрешения может быть обжаловано организацией в судебном порядке.
23. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случаях продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии, при соблюдении условий, указанных в п. 3 настоящего порядка.
Приложение N 2
Администрации Воронежской области
от 11 апреля 2003 г. N 273
Порядок
изготовления и выдачи региональных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи
на территории Воронежской области, их цена
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 7 января 1999 г. N18-ФЗ), от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Порядок устанавливает правила изготовления и выдачи региональных специальных марок (далее - РСМ) для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и подлежащей розничной продаже на территории Воронежской области.
Координацию деятельности по изготовлению и выдаче РСМ, проведению специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной торговли, осуществляет управление по обеспечению государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции администрации области (далее - УАЛКО).
Выдачу РСМ осуществляет УМНС РФ по Воронежской области (далее - УМНС).
3. УАЛКО на конкурсной основе определяет изготовителя РСМ из числа организаций, имеющих лицензию Минфина РФ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в т.ч. бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
4. РСМ должны быть изготовлены в соответствии с техническими требованиями, утвержденными Минфином РФ по согласованию с МНС РФ, общими требованиями к порядку выдачи РСМ и их образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723.
5. Цена РСМ определяется УАЛКО, согласовывается МНС России и включает в себя расходы на ее изготовление, хранение, страхование, доставку, налог на добавленную стоимость, затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, нанесением на марку штрихкода.
Расходы, включенные в цену марки относятся на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
6. РСМ изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями УМНС по месту нахождения акцизного склада.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 %.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
7. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок УМНС и подлежащая перечислению УМНС на счет изготовителя РСМ, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.
8. УМНС принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок превышает 20 % среднемесячного оборота (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, УМНС проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
Сводная заявка на изготовление марок формируется УМНС на основе заявок организаций по согласованию с УАЛКО.
Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
9. Организация-изготовитель марок доставляет в УМНС марки по мере их изготовления, но не позднее 1 числа месяца, на который принята заявка.
Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
При приемке марок от организации-изготовителя УМНС руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.), и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.).
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковке с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака УМНС составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
10. Марки выдаются организациям при условии:
- фактического поступления марок от изготовителя;
- своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной МНС РФ;
- фактического поступления авансового платежа по акцизу;
- фактическое поступление денежных средств за изготовление марок;
- согласования УАЛКО (отметка в заявлении) получения РСМ в УМНС.
11. Для получения РСМ Организация представляет УМНС по месту нахождения акцизного склада:
- заявление должно содержать отметку УАЛКО о согласовании выдачи указанного в нем количества марок, полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
- копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
- выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
- доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
12. В случае не предоставления документов, указанных в п. 11 настоящего порядка, либо несоответствия перечисленной суммы авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок (в размере месячной потребности) заявление от организации не принимается и возвращается с обоснованием отказа в его приеме.
13. Выдача РСМ осуществляется руководителю организации или уполномоченному лицу по доверенности на право получения марок при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
14. Продажа или передача РСМ между акцизными складами, а также продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
15. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами. Выдача марок оформляется накладной.
16. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате не надлежащего хранения у изготовителя и (или) УМНС марки по заявлению организации возвращаются УМНС, которая принимает меры по их замене.
В случае повреждения марок организацией (при хранении, нанесении штрихкода на марку, нанесении марки на алкогольную продукцию и др.) стоимость их не возмещается.
17. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия и (или) аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы, в целях исключения несанкционированного использования марок, принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется УАЛКО.
18. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения действия разрешения, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным МНС России.
19. УМНС ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет УАЛКО информацию о количестве:
- выданных организациям марок;
- возвращенных организациями марок;
- об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Воронежской области.
20. УМНС обеспечивает ведение единой системы учета движения алкогольной продукции (база данных) в порядке, установленном МНС России.
Приложение N 3
Администрации Воронежской области
от 11 апреля 2003 г. N 273
Расчет
цены региональной специальной марки Воронежской области для
маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9
процентов, произведенной на территории Российской Федерации и
предназначенной для розничной продажи на территории Воронежской области
Составляющие цены | Единицы измере- ния |
Цена региональной специальной марки на 1 января 2003 г. |
Цена региональной специальной марки (с учетом НДС) в т.ч. - расходы, связанные с изготов- лением, хранением, доставкой (с учетом НДС) |
руб.коп. -"- |
1-07 0-48 |
- расходы, связанные с осуществле- нием специальных защитных мер, в т.ч. контролем качества и без- опасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки (с учетом НДС) |
-"- |
0-41 |
- расходы, связанные с техническим и программным обеспечением процес- са штрихкодирования региональной специальной марки, приобретения расходных материалов (с учетом НДС) |
-"- |
0-18 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 11 апреля 2003 г. N 273 "Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Воронежской области, порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Воронежской области, их цены"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 24 апреля 2003 г. N 61
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 июня 2012 г. N 577 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 27 мая 2005 г. N 371
Пункт 1.2. постановления вступает в силу с 1 июля 2005 г.
Постановление Администрации Воронежской области от 6 августа 2004 г. N 692