Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города Воронежа
от 20 апреля 2001 г. N 346
Временное положение
о порядке уведомления администрации г. Воронежа
о проведении массовых акций на улицах, площадях,
стадионах, парках, скверах
и в иных общественных местах города
1. Настоящее Временное положение определяет порядок уведомления администрации города Воронежа (в дальнейшем администрация) о проведении мирных массовых акций, а именно: собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, на улицах, площадях, стадионах, парках и скверах, в общественных зданиях и иных общественных местах города.
Термины "митинг", "уличное шествие", "демонстрация", "пикетирование" означают:
- "митинг" - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно - политической жизни;
- "уличное шествие" - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;
- "демонстрация" - публичное выражение группой людей общественно - политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;
- "пикетирование" - наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.
2. Уведомление о проведении массовой акции подается в администрацию г. Воронежа их организаторами, уполномоченными на то трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, общественными объединениями и отдельными группами граждан, в срок не ранее двадцати и не позднее десяти дней до намеченной даты их проведения с представлением выписки из протокола о проведении данного мероприятия.
Руководителям предприятий, организаций, учреждений, имеющих в собственности или в пользовании стадионы, дворцы культуры и спорта, парки и скверы, площадки, общественные здания и места предназначенные для общественного использования, уведомлять администрацию г. Воронежа в указанные в данном пункте сроки о заключении ими договоров с общественно - политическими организациями, объединениями, движениями, а также с отдельными группами граждан о предоставлении им помещений, площадей для проведения массовых акций.
3. В уведомлении указываются цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, использование звукоусиливающей аппаратуры, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов), место их жительства и работы (учебы), номер контактного телефона, дата подачи заявления. Оговариваются формы и методы гарантированного обеспечения организаторами общественного порядка в соответствии с приложением N 2.
Уведомление подписывают не менее трех организаторов массовой акции.
4. Уведомление возвращается без рассмотрения, с указанием основания возврата, если оно подано с нарушением требований п. п. 2 и 3 настоящего временного положения. После устранения замечаний уведомление принимается к рассмотрению.
5. После рассмотрения, не позднее чем за пять суток до намеченной даты проведения массового мероприятия, администрация принимает уведомление и на его копии письменно подтверждает дату, время и место (маршрут) проведения массовой акции.
О рассмотрении уведомления информируются ГУВД и другие правоохранительные органы.
В эти же сроки администрация информирует о целях массовой акции государственные и иные органы, которым эта акция адресуется.
Указанные органы обязаны рассмотреть по существу вопросы, явившиеся причинами проведения массовой акции, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о них уполномоченным (организаторам) массовой акции.
6. Уведомление о проведении массовой акции администрацией не рассматривается в случае, если:
- акция противоречит принципам декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
- в уведомлении отсутствуют обязательства организаторов по соблюдению и обеспечению общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым акциям;
- акция совпадает по форме, месту, времени, но не по направленности и целям с другой массовой акцией, уведомление о которой в установленные сроки подано ранее либо одновременно;
- акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций, безопасной жизнедеятельности города;
- создается необходимость прекращения работы пассажирского и железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.
7. Администрация вправе, по согласованию с организаторами, изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
8. Места проведения массовых акций должны обеспечивать безопасность граждан, быстрое рассредоточение людских масс в условиях чрезвычайных ситуаций. Учитывая сложность оперативной обстановки и опасность совершения террористических актов в местах расположения государственных, муниципальных, административных учреждений, заводов, фабрик, предприятий, объектов жизнеобеспечения и других охраняемых объектов - пикетирование, митинги шествия и другие массовые акции должны проводиться не ближе 50 метров от места их расположения.
9. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрутах).
10. Предельные сроки проведения массовых акций одними и теми ж уполномоченными (организаторами) не должны одновременно превышать трех дней, массовые акции не могут начинаться в летнее время ранее 8.00 час. (зимнее 9.00 час.) и заканчиваться в летнее время позднее 21.00 час. (зимнее 19.00 час.).
11. Государственные и общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым с соблюдением установленного настоящим Временным положением порядка.
12. Организаторы массовой акции не вправе проводить ее если администрацией по ней не было принято решение, и обязаны прекратить ее подготовку.
13. Массовые акции должны быть прекращены по требованию представителей органов власти, если не было подано уведомление, состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка их проведения, возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка.
14. Отказ в принятии администрацией уведомления о проведении массовой акции может быть обжалован в судебном порядке.
15. Ответственность за нарушение настоящего Временного положения наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник отдела по взаимодействию
с правоохранительными органами и
делам военнослужащих |
Н.Т. Шевцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.