Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Обязанности перевозчика
Перевозчик пассажиров обязан:
- получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия;
- провести в уполномоченных органах сертификацию услуг пассажирских перевозок в соответствии с целями, принципами и правилами действующих законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, основополагающими документами Системы сертификации, утвержденными Госстандартом России;
- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, условиями заключенных договоров (контрактов);
- не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава;
- обеспечивать безусловное соблюдение прав пассажира как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- представлять заказчику и организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки;
- содержать пассажирские автотранспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями;
- обеспечивать проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых осмотров технического состояния транспортных средств;
- обеспечивать регулярное проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В случае управления транспортным средством его владельцем, проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль состояния здоровья в организации, определенной в договоре с заказчиком или организатором перевозок, а также на автовокзалах, автостанциях, у иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой;
- обеспечивать водителей необходимыми путевыми, билетно - учетными и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- иметь паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков;
- соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведение технического обслуживания;
Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним утверждено постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880
См. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденные приказом МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190
- предприятия, организации, предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность на коммерческой основе (коммерческие перевозки, маршрутные такси по регулярным маршрутам) и не имеющие собственной производственной базы, обязаны иметь сервисные книжки, подтверждающие своевременное проведение ремонтных работ, технического обслуживания автотранспортных средств на сертифицированных предприятиях (форма сервисной книжки разрабатывается и утверждается заказчиком (организатором перевозок);
- допускать к работе специалистов и водителей, подготовленных по специальным программам обучения;
- организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии;
- анализировать и устранять причины дорожно - транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- организовывать пассажирские перевозки таким образом, чтобы не допускать ограничения или нарушения прав других участников дорожного движения и обеспечивать сохранность дороги;
- обеспечивать соблюдение природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации;
- информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов, обязательном сертификате соответствия на оказываемые услуги;
- заключать договор с автовокзалами и пассажирскими автостанциями, регулирующий порядок контроля за выполнением расписания движения, за соблюдением водителями режима труда и отдыха, за техническим состоянием транспортных средств, порядок продажи билетов и другие услуги в перевозочном процессе, а также договор обязательного и добровольного страхования пассажиров в случае осуществления перевозки пассажиров по маршрутам пригородного и междугородного сообщения.
За организацию перевозки пассажиров перевозчик несет ответственность при установлении непосредственной вины перевозчика в соответствии с действующим законодательством как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих служащих и всех других юридических и физических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.