Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
о контроле качества
медицинской помощи в системе
обязательного
медицинского страхования населения
Воронежской области
Положение
о штатном враче-эксперте СМО системы ОМС.
На должность штатного врача-эксперта принимаются квалифицированные врачи лечебных специальностей, имеющие опыт практической работы не менее 10 лет.
Основными задачами врача-эксперта являются :
1. Проверка счетов медицинских учреждений, с которыми СМО состоит в договорных отношениях,за оказанные медицинские услуги в соответствии с территориальной базовой программой обязательного медицинского страхования и дифференцированный прием счетов к оплате.
2. Рассмотрение жалоб, поступающих от застрахованных граждан, Страхователей на надостатки в оказании медицинской помощи.
3. Организация и проведение первичной экспертизы объема, сроков и качества медицинской помощи.
4. Подведение итогов экспертизы.
5. Представление руководству своей организации предложения о финансовых санкциях, взыскиваемым с медицинского учреждения по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
6. Представление в ТФ ОМС предложений о проведении повторной экспертизы с привлечением внештатных врачей-экспертов.
В своей работе врач-эксперт руководствуется действующим "Временным положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования населения Воронежской области", действующим законодательством Российской Федерации, приказами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Комитета по здравоохранению Департамента социальной политики Администрации Воронежской области, Федерального и Территориального фондов обязательного медицинского страхования.
Врач-эксперт должен иметь служебное удостоверение с подписью руководителя, печатью организации, в которой он работает, указанием срока полномочий и предъявлять его и предписание при посещении медицинского учреждения. В своей работе он подчиняется руководителю СМО (структурного подразделения).
Оценка качества медицинской помощи осуществляется на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - с личным осмотром пациента. До принятия решения о наличии дефекта в оказании медицинской помощи врач-эксперт обсуждает конкретный случай с лечащим врачом или заведующим отделением.
Результаты проверки оформляются актом (Приложение N 9,10 ).
Общее экспертное заключение представляется руководству своей организации.
Врач эксперт не может осуществлять проверку качества медицинской помощи и участвовать в разборе претензий медицинских учреждений, с которыми он связан служебными полномочиями по основной или совмещаемой работе.
Врач-эксперт несет ответственность за качество проводимой экспертизы, сокрытие ее результатов в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности врача-эксперта:
1. Определять размер финансовых санкций, взыскиваемых с медицинских учреждений по результатам экспертизы на основании "Перечя причин и размеров финансовых санкций, применяемых к медицинским учреждениям за нарушение объема, сроков и качества медицинской помощи в системе ОМС Воронежской области"( Приложение N 8 ).
2. Вносить предложения по улучшению качества оказания медмцинской помощи администрации медицинского учреждения и органам управления здравоохранения.
3. Давать представление исполнительной дирекции ТФ ОМС на поощрение подразделений и учреждений здравоохранения, лишения лицензии на оказание определенных видов медицинской помощи.
4. Участвовать в разборе претензий, предъявляемых медицинским учреждениям по итогам проверки, проводимой данным врачом-экспертом.
5.Оформлять результаты проверки актом (Приложение N 9,10 ), один экземпляр которого представлять администрации медицинского учреждения.
6. Осуществлять подготовку документации, необходимой внештатному эксперту для проведения экспертизы. Анализировать экспертные заключения, представляемые внештатными экспертами.
7. Соблюдать этику профессиональных взаимоотношений с сотрудниками лечебных учреждений.
8. Соблюдать конфиденциальность служебной информации,хранить врачебную тайну.
9. Своевременно рассматривать жалобы, поступающие от населения, предприятий,организаций на недостатки в оказании медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.