Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в
учреждениях здравоохранения на территории Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 2 сентября 1997 г. N 921)
I. Общее положение
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, законами РФ " О медицинском страховании граждан в РФ ", " О защите прав потребителей " и другими нормативными актами. Оно устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Воронежской области.
1.2 Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения и применения современных медицинских технологий.
1.3 Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебнооздоровительных и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.4 Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;
- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;
- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективность медицинской помощи;
- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных коррегирующих воздействий;
- контроль за реализацией управленческих решений.
II. Организация и порядок проведения ведомственного
контроля качества медицинской помощи
2.1 Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебнопрофилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко на договорной основе.
2.2 На уровне лечебно-профилактических учреждений в соответствии с приказом Минздравмедпрома России N 5 от 13.01.95 " О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности" экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень), заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной и лечебной работе, амбулаторно-поликлической помощи, медицинскому обслуживанию населения, детству и родовспоможению (вторая ступень экспертизы), клинико-экспертных комиссией учреждения (третья ступень).
2.3 Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, карта амбулаторного больного и др. ). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
2.4 Экспертному контролю обязательно подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения ( или временной нетрудоспособности );
- случаи с расхождением диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.
2.5 В течение месяца проводят экспертизу заведующий стационарным подразделением не менее 50% законченных случаев, заведующий амбулаторно-поликлиническим подразделением не менее 20% законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, амбулаторно-поликлинической помощи, медицинскому обслуживанию населения, детству и родовспоможению не менее 30-50 законченных случаев. Объем работы клиникоэкспертных комиссий определяется в соответствии с Положением о клинико-экспертной комиссии государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения, органа управления здравоохранением территории, входящей в состав субъекта РФ, утвержденным приказом Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 г. " О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности ".
2.6 Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.
2.7 Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
- в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
- выявляет дефекты и устанавливает их причину;
- готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
2.8 На каждый случай экспертной оценки заполняется "Карта оценки качества медицинской помощи". Схемы "Карты экспертной оценки качества медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "Карты экспертной оценки качества медицинской помощи в стационарном учреждении", "Акт экспертного контроля качества медицинской помощи в структурном подразделении" утверждаются комитетом по здравоохранению. В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
2.9 Методика экспертной оценки качества медицинской помощи и набор показателей, ее характеризующих, утверждается комитетом по здравоохранению.
2.10 Методика изучения удовлетворенности медицинской помощью утверждается комитетом по здравоохранению.
2.11 При оценке работы структурного подразделения, лечебно-профилактического учреждения, а также здравоохранения региона показатели качества и эффективности медицинской помощи дополняются показателями деятельности учреждения здравоохранения и состояния здоровья населения, такими как распространенность и поздняя выявляемость социально-значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз,детей раннего возраста - аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой смертности и др.
2.12 Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи доводится до сведения руководителей учреждения, является предметом обсуждения среди сотрудников, а также может быть использована для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.
III. Заключение
3.1 Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.