Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная программа
"Свой дом" на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 16 декабря 2002 г. N 504-III-ОД)
1. Паспорт
областной программы "Свой дом" на 2003-2006 годы
Наименование программы | Областная программа "Свой дом" на 2003-2006 годы |
Обоснование для разработки программы |
Распоряжение администрации области от 3 июля 2002 года N 1222-р "О разработке областной программы "Свой дом" до 2006 года" |
Заказчики программы | Главные управления администрации области: агропромышленным комплексом, здравоохранения и образования |
Координатор программы | Главное управление по cтроительству и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Разработчик программы | Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (далее - Фонд) |
Цель программы | Оказание наиболее нуждающемуся сельскому населению области помощи в строительстве жилья, развитии личного подворья, газификации, создание условий для проживания и закрепления в сельской местности профессиональных кадров |
Задачи программы | - создание системы стимулирования строительства жилья, его капитального ремонта, развитие личного подворья, в том числе строительство хозяйственных построек, приобретение сельхозинвентаря, средств малой механизации и домашних животных; |
- содействие в привлечении и закреплении в сельской местности специалистов, необходимых для функционирования и развития территории; |
|
- концентрация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, капитального ремонта, реконструкции жилья, окончания строительства незавершенных объектов жилья, газификации жилого фонда и других помещений в сельской местности; |
|
- создание условий для развития личного подворья путем оказания финансовой помощи индивидуальным (физическим лицам) и коллективным (юридическим лицам) застройщикам в виде выдачи целевых долгосрочных займов с привлечением их собственных средств. |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации 2003 - 2006 годы. |
I этап (2003 - 2004 гг.) - содействие строительству жилья с надворными постройками (личное подворье) и его Газификации и расширение сферы деятельности Фонда. |
|
II этап (2005-2006 гг.) - увеличение объемов производства строительной продукции и разработка нормативно- правовой базы по предоставлению льготного кредитования на обустройство инженерной инфраструктуры и незавершенного строительства объектов жилья. |
|
Перечень основных программных мероприятий |
1. Содействие строительству жилья с надворными постройками (личное подворье) и его газификации на условиях займа. |
2. Содействие завершению строительства многоквартирных жилых домов на условиях займа. |
|
Исполнители мероприятий Программы | Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе. Подрядчики, застройщики (определяются на конкурсной основе). |
Объемы и источники финансирования | Суммарный объем капитальных вложений на финансирование программы (в среднегодовых ценах 2002 года) составляет за 2003 - 2006 гг. 2490,8 млн.руб., в том числе: |
- средства федерального бюджета - 280,2 млн.руб. или 11% от общего объема финансирования, |
|
- средства областного бюджета - 710,5 млн.руб. - 28,5%, |
|
- средства муниципальных бюджетов - 12,7 млн.руб. - 0, 6%. Бюджетные средства используются в виде платных возвратных займов, |
|
- собственные средства хозяйств и граждан - 1299,3 млн.руб. - 52,2 %, |
|
-возвратные средства от выдачи займов с процентами - 188,1млн.руб. - 7,6 % от общего объема финансирования. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы ожидается: |
1. Обеспечение ввода жилья на селе, всего за 2003-2006 гг.-754,71тыс.кв.м, в том числе: |
|
2003 год - 95,1 тыс.кв.м, | |
2004 год - 219,43 тыс.кв.м, | |
2005 год - 227,38 тыс.кв.м, | |
2006 год - 212,8 тыс.кв.м. | |
2. Газификация 7295 домов. | |
3. Снижение стоимости строительства за счет внедрения местных энергосберегающих материалов. |
|
4. Уменьшение дефицита кадров в сельской местности. |
|
5. Повышение доли индивидуального жилищного строительства в области, развитие личных подворий, увеличение сельскохозяйственной продукции (в пересчете на мясо говядины более 4,74 тыс.тонн), обеспечение рабочими местами сельского населения (около 1000 человек), рост производства строительной индустрии, капитализация личных финансовых ресурсов. |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Главное управление по строительству и жилищно-коммунальному комплексу администрации области контролирует исполнение программы, Фонд осуществляет своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию этапов программы, представляет отчетность об использовании бюджетных средств согласно действующему законодательству. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за целевым использованием бюджетных средств. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляет КРУ Минфина России, областного - Контрольно-счетная палата Воронежской области, совет представителей учредителя и попечительский совет Фонда (в соответствии с Уставом Фонда), муниципального - уполномоченные органы местного самоуправления. |
2. Введение
Областная программа "Свой дом" на 2003-2006 годы (далее-Программа) разработана в соответствии с "Основными направлениями нового этапа реализации федеральной программы "Жилище" (подпрограмма "Свой дом"), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, и федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 22 мая 2002 г. протокол N 17, а также во исполнение постановления администрации области от 13 октября 2000 г. N 972 "О дополнительных мерах по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса области" и распоряжения администрации области от 3 июля 2002 года N 1222-р "О разработке областной программы "Свой дом" до 2006 года", на основании предложений главных управлений администрации области: агропромышленным комплексом, здравоохранения, образования и органов местного самоуправления.
3. Обоснование необходимости разработки программы
3.1 Анализ индивидуального жилищного строительства в сельских районах Воронежской области.
Ситуация в жилищном строительстве области в период 1996-2000 гг. в сравнении с периодом 1990-1995 гг. (охарактеризованный как кризисный по материалам архитектурно-строительного университета) начала в 2001 году постепенно выправляться. На 1 января 1995 года уровень обеспеченности жильем населения области на одного проживающего составлял 19,4 кв.м общей площади, на 1 января 2002 года - 21,8 кв.м, в том числе сельской местности - 25,4 кв.м.
Несмотря на некоторое оживление строительства, положение с обеспеченностью жильем в сельской местности остается острейшей социальной проблемой.
По данным областного комитета госстатистики, в очереди на получение жилья в сельских районах области на 1 января 2001 года состоит 20,1 тыс.семей. Наибольшее число семей, состоящих на учете для получения жилья, проживает в Россошанском (3122), Лискинском (2913), Борисоглебском (2069), Бутурлиновском (1763), Острогожском (1049), Семилукском (1040) районах. В этих районах наблюдается и наибольший рост строительства. По обеспеченности жильем на одного жителя сельской местности районы сильно различаются. В Кантемировском, Калачеевском, Богучарском, Ольховатском районах на одного жителя приходится от 19,7 кв.м до 21,1 кв.м, а в Репьевском, Нижнедевицком, Грибановском, Хохольском районах - от 30,4 кв.м до 29 кв.м.
В результате снижения доли государственного финансирования строительства жилья (на 1 января 2002 года - всего 25% от общих объемов строительства) увеличился разрыв между потребностями и удовлетворением спроса на жилье. Дефицит инвестиций потребовал разработки и применения новых подходов и форм (таких как долгосрочное кредитование индивидуального жилищного строительства, жилищные займы, жилищные лотереи и ипотека) к строительству жилья с максимальным привлечением собственных средств граждан. В 2001 году было построено населением за свой счет и с помощью кредитов 253 тыс.кв.м жилья, что составило 120,6% к уровню 2000 года.
Сложившееся неудовлетворительное демографическое положение в области, усиливающийся отток населения из сельской местности привели к тому, что кадровый потенциал специалистов в сельской местности заметно ухудшился. Уменьшилась численность специалистов, имеющих высшее образование (с 82 до 56%). Дефицит кадров руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства, а также сельской интеллигенции составляет около 45 %.
Обеспеченность врачами сельских районов Воронежской области за 2001 год в среднем в 2,3 раза ниже, чем г. Воронежа, а также хуже, чем в Ивановской, Рязанской, Смоленской и др. областях, средним медперсоналом - менее обеспечены, чем Белгородская, Липецкая, Орловская и ряд других областей.
В 18 районах области обеспеченность врачами ниже среднеобластного показателя, который составляет 19,7 чел. на 10 тысяч населения. Хуже других обеспечены медицинским персоналом Петропавловский - 12,0, Верхнехавский - 12,9, Терновский - 14,0, Новохоперский - 14,2 районы. Аналогичное положение сложилось с обеспеченностью кадрами педагогических работников.
Кроме того, проводимые реформы в образовании, здравоохранении и и реорганизация аграрного сектора требуют дополнительного привлечения и перераспределения специалистов в сельской местности и создания новых рабочих мест, а следовательно, решения вопроса обеспеченности жильем.
Среднегодовая потребность в жилье наиболее нуждающихся медицинских работников составляет 310 человек, специалистов сельскохозяйственного производства, в том числе молодых специалистов, - 1172 человека, педагогических работников - 346 человек (приложения 1-5).
Более всего число нуждающихся в жилье медицинских работников в Борисоглебском (154 чел.), Лискинском(63 чел.), Острогожском (59 чел.), Подгоренском (59 чел.), Новоусманском (55 чел.) районах (приложения 1, 2).
По потребности в жилье для молодых специалистов АПК лидируют Острогожский (101 чел.), Лискинский (101 чел.), Таловский (79 чел.), Хохольский (78 чел.) и другие районы (приложения 3, 4).
Неудовлетворительное положение с решением жилищной проблемы для работников образования в Новоусманском (116 чел.), Аннинском (64 чел.), Рамонском (57 чел.), Лискинском (63 чел.) районах. (приложение 5).
Для решения назревших проблем постановлением областной Думы от 28 июня 1996 г. N 473 и администрации области от 3 июня 1996 года N 575 был образован областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.
Основным направлением деятельности Фонда является концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов для поддержки инициативы граждан и оказание им материальной помощи при строительстве жилья в сельской местности путем предоставления долгосрочных льготных ссуд (займов).
Источниками формирования средств Фонда являются бюджетные и внебюджетные средства, формируемые за счет возврата застройщиками средств в погашение ранее полученных займов, доходы и поступления от деятельности Фонда, остающиеся в его распоряжении и направляемые на реализацию целей, предусмотренных Уставом Фонда.
Результаты деятельности Фонда за 1996-2001 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Информация о деятельности Фонда за 1996 - 2001 годы
Наименование показателей |
Един.изм | Годы | |||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | ||
Средства финансирования Фонда за счет всех источников |
Млн.руб. | 5,7 | 30,67 | 20,0 | 8,2 | 9,7 | 5,36 |
в т.ч. | |||||||
областной бюджет | - " - | 5,0 | 6,57 | 5,6 | 3,4 | 1,0 | 2,34 |
внебюджетные источники, недоимка пред-й и организаций |
- " - | 0,7 | 24,1 | 14,4 | 4,8 | 7,6 | - |
пополнение Фонда за счет возврата средств с/х производ. обл.бюджету |
- | - | - | - | 1,1 | 3,02 | |
Выдано займов | млн.руб. | 0,91 | 11,38 | 10,52 | 12,88 | 9,4 | 11,87 |
Введено жилья | тыс.кв.м | - | - | 3,4 | 15,47 | 16,1 | 12,13 |
Возвратные средства от выдачи займов |
млн.руб. | - | - | 0,87 | 1,59 | 2,03 | 3,08 |
Несмотря на то, что финансирование Фонда ежегодно снижается, объемы выдачи займов не падают (таблица 1) благодаря запасам строительных материалов, накопленным ранее, и возврату заемных средств.
За период деятельности Фонда (с 1996 по 2001 год) выдано займов на 56,9 млн.руб.,что позволило ввести более 47 тыс.кв.м жилья или 394 дома и более 90 тыс.кв.м жилья находятся в стадии строительства.
Заключено 2672 договора, в том числе с 18 хозяйствами, на строительство 50 домов.
Из анализа структуры финансирования строительства жилья видно, что доля средств Фонда в строительстве составляет примерно 20 процентов от общей суммы средств, направленных на застройку. За 1996-2001 гг. кроме взятых ссуд вовлечено в оборот более 218 млн.руб. личных средств граждан, что обеспечило получение областью около 11 млн.руб. налога с продаж, более 2 млн.руб. налога на имущество и более 43 млн.руб. налога на добавленную стоимость. Возвращение кредита побуждает селянина развивать свое подворье, что ведет к увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции. Например, при выполнении плановых показателей возврата ссуды, по расчетам в 2002 году дополнительно будет произведено и реализовано на рынках области сельскохозяйственной продукции на сумму 7,5 млн.руб. (в пересчете на мясо - около 150 тонн).
Кроме полученного экономического эффекта деятельность Фонда имеет большое социальное значение.
По социальному статусу заемщики представлены следующими категориями граждан. Из общего числа ссудозаемщиков 22% являются фермерами, около 19% - механизаторы, 8% - животноводы, 12,5% - руководители и специалисты сельского хозяйства (агрономы и зоотехники), 16% - рабочие (водители, слесари, кладовщики, уборщицы, сторожа и др.), 17% - служащие (бухгалтера, экономисты, торговые работники, библиотекари, работники УВД, налоговой инспекции, юристы и др.), 5,5% - врачи и учителя.
Опыт работы Фонда говорит о востребованности такого вида помощи сельским жителям в строительстве жилья, а пример подобных фондов в других областях Российской Федерации (Белгородской, Липецкой, Тамбовской и др. Таблица 2 показывает, что при финансовой поддержке со стороны областного бюджета объемы строительства жилья можно увеличить в несколько раз.
Таблица 2
Показатели работы фондов в соседних областях за 2001 год
Наименование мероприятий |
Един.изм | Воронеж. обл. |
Белгород. обл. |
Тамбов. обл. |
Липецк. обл. |
Брянск. обл. |
Финансирование всего: |
млн.руб. | 5,36 | 70,0 | 10,0 | 115,5 | 72,2 |
в т.ч федерал. бюджет |
-"- | - | - | - | - | - |
областной | - " - | 2,34 | - | 4,0 | 97,3 | 41,8 |
внебюджетные источн. | - " - | 3,02 | 70,0 | 6,0 | 18,2 | 30,4 |
Выдача займов | - " - | 11,87 | 80,0 | 10,09 | 65,33 | 18,2 |
Введено жилья | тыс.кв.м | 12,1 | 350,6 | 9,2 | 153,9 | 16,9 |
Возвратные средства от выдачи займов |
млн.руб. | 3,08 | 103,3 | 2,42 | 18,2 | 1,9 |
Деятельность Воронежского Фонда в 2001 году осуществлялась, в основном, путем выдачи займов за счет запасов строительных материалов, накопленных ранее. Дальнейший рост и развитие деятельности Фонда ограничен без решения основной проблемы - достаточного финансирования запланированных объемов, причем, как минимум, с 30% денежным обеспечением. Необходимость денежного обеспечения вызвана тем, что на территории области отсутствует производство многих необходимых для жилищного строительства материалов и изделий: мягких кровельных материалов, шифера, стекла и др., которые приходится закупать в других регионах.
Одной из основных проблем является также отсутствие производственной базы в г. Воронеже для приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, поступающей в Фонд в счет возврата заемных средств и позволяющей формировать запасы строительной продукции для выдачи займов.
3.2 Меры, предпринятые на федеральном и областном уровнях, по решению жилищной проблемы.
Правительством Российской Федерации принята и действует федеральная целевая программа " Жилище" (подпрограммы "Свой дом", "Крестьянский дом"), одобренная Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431.
Предложения о включении в нее мероприятий от Воронежской области на финансирование из федерального бюджета Фондом направлялись ежегодно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развития реформ в агропромышленном комплексе" и письмом Минэкономики России от 19 сентября 1996 года N 244-23/474 Воронежской области был доведен лимит государственных инвестиций для жилищного строительства на селе на возвратной основе в сумме 7,74 млрд.руб. (в ценах 1996 года). Распоряжением администрации области от 30 сентября 1997 года N 1406-р "Об уточненном распределении лимита государственных инвестиций на 1997 год" Фонду был распределен лимит государственных инвестиций из федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Свой дом" в сумме 1000 млн.руб. (в ценах 1997 года) по статье "Жилищное строительство" (кредитование застройщиков на возвратной основе), но из-за недостатка средств фактически финансирование не производилось.
На 2003 год Фондом направлена заявка на финансирование из федерального бюджета для выдачи займов населению.
На областном уровне постановлением областной Думы от 28 июня 1996 года N 473 " Об областном фонде поддержки индивидуального жилищного строительства на селе" (год образования Фонда ) был определен порядок и источники формирования средств Фонда на 1996 год, в результате средства из внебюджетных источников поступали в течение 1996-1997 гг.(таблица 1). Ежегодно законом Воронежской области "Об областном бюджете" на текущий год Фонду выделялись бюджетные и внебюджетные источники, однако поступление их было значительно меньше запланированных объемов, в основном, материальными ресурсами, которые требовали обмена на нужные Фонду (для выдачи займов) строительные материалы.
На 2002 год Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2002 год" Фонду выделен 1 млн.руб. из бюджетных источников, однако для нормальной деятельности Фонда этого недостаточно, поэтому администрацией области принимаются меры для поиска дополнительных источников формирования средств Фонда.
В настоящее время разработана и одобрена Правительством Российской Федерации федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", предусматривающая субсидирование процентных ставок по банковским кредитам федеральным бюджетом на строительство жилья на селе. Предложения Фонда на финансирование по этой программе были направлены совместно с главным управлением АПК администрации области в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Для создания эффективной системы поддержки строительства индивидуального жилья на селе с использованием средств бюджетов всех уровней на возвратной основе, личных средств граждан необходима областная программа поддержки жилищного строительства в сельской местности.
Основными направлениями реализации областной программы "Свой дом", обеспечивающими ее эффективность, являются:
- формирование условий для привлечения дополнительных инвестиций в сферу жилищного строительства села;
- использование и расширение имеющегося потенциала строительного комплекса области.
4. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является оказание сельскому населению помощи в строительстве дешевого жилья, развитии личного подворья, газификации, создание условий для проживания и закрепления профессиональных кадров на селе.
Для достижения главной цели настоящей Программы предстоит решить следующие задачи:
- создание системы стимулирования строительства жилья, его капитального ремонта, развитие личного подворья, в том числе строительство хозяйственных построек, приобретение сельхозинвентаря, средств малой механизации и домашних животных;
- содействие в привлечении и закреплении в сельской местности специалистов, необходимых для функционирования и развития территории;
- концентрация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, капитального ремонта, реконструкции жилья, окончания строительства незавершенных объектов жилья, газификации жилого фонда и других помещений в сельской местности;
- создание условий для развития личного подворья путем оказания финансовой помощи индивидуальным (физическим лицам) и коллективным (юридическим лицам) застройщикам в виде выдачи целевых долгосрочных займов с привлечением их собственных средств.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Учитывая, что выдача льготных займов населению ориентирована на длительный период, Программа реализуется в два этапа.
Первый этап, продолжительностью 2 года (2003 -2004 гг.), направлен на:
- содействие строительству жилья с надворными постройками и его газификации, дальнейшее совершенствование правового и кредитно-финансовых механизмов (разработка положения о передаче незавершенных объектов жилья в виде займа);
- подготовку предложений по расширению круга граждан, имеющих право на получение займа (по опыту Тамбовской области);
- подготовку предложений по созданию Ассоциации фондов по поддержке жилищного строительства по ЦЧР.
Второй этап, продолжительностью 2 года (2005-2006 гг.) направлен на:
- увеличение объемов производства строительной продукции сельскими строительными организациями через размещение в них заказов на выпуск конструкций и местных строительных материалов с учетом новых теплотехнических требований и максимального приближения их к объектам строительства;
- разработку механизма по предоставлению льготного кредитования на обустройство инженерной инфраструктуры (котельные, линии электропередач, газ, водоснабжение, подъездные дороги с твердым покрытием и т.д.) в местах массовой застройки жилья.
6. Система программных мероприятий
В рамках Программы реализуются два мероприятия:
1. Содействие строительству жилья с надворными постройками (личное подворье) и его газификации на условиях займа.
2. Содействие завершению строительства многоквартирных жилых домов на условиях займа.
6.1 Содействие строительству жилья с надворными постройками (личное подворье) и его газификации на условиях займа
Основной целью мероприятия является создание системы стимулирования строительства жилья, его капитального ремонта, газификации и обустройства личного подворья. Изменение структуры жилищного фонда, направленного на формирование фермерских хозяйств, слоя собственников жилья на селе, создание условий для проживания и закрепления в сельской местности социально значимых категорий населения (работников здравоохранения, образования, культуры, специалистов других профессий), оказывающих различные социально-бытовые и другие услуги сельскому населению.
Мероприятие реализуется путем концентрации и более эффективного использования финансовых ресурсов для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, путем оказания материальной помощи индивидуальным (физическим лицам) и коллективным (юридическим лицам) застройщикам (далее именуемые застройщиками) в виде выдачи целевых займов.
Финансовая помощь застройщикам на поддержку жилищного строительства на селе предоставляется на возмездной льготной основе с учетом программ застройки сельских населенных пунктов области, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Преимущество льготного займа в том, что администрацией Воронежской области разрешена выдача его (постановление от 28 декабря 2000 года N 1252) под более низкие процентные ставки, чем банковские кредиты и нетрадиционностью расчетов (не денежными средствами, а сельскохозяйственной продукцией), что делает заем более привлекательным для застройщиков.
Сумма льготных займов, выдаваемых Фондом, периодически пересматривается, по мере изменения индекса (дефлятора) стоимости строительства, определяемого центром по ценообразованию в строительстве.
Последнее изменение было утверждено приказом генерального директора Фонда N 29/03 от 23 июня 2000 г.
Займы выдаются Фондом за счет собственных средств, средств областного бюджета, финансовых средств других бюджетов и источников, предусмотренных на индивидуальное жилищное строительство с надворными постройками и газом, на основе заключенных договоров о предоставлении займов. Фонд выдает застройщику заем с учетом стоимости проекта и имеющихся возможностей осуществления самостоятельного строительства ( в зависимости от ее размера) сроком на 10 лет размером до 400 тыс., руб., в том числе :
до 200 тыс. руб. на строительство дома,
до 150 тыс. руб. на развитие личного подсобного хозяйства,
до 50 тыс. руб. на газификацию. Примечание:
при расчете максимального размера выдаваемого займа учитывалась средняя проектно-сметная стоимость дома в размере 350 тыс. руб.).
Срок строительства жилого дома не должен превышать трех лет.
Заем предоставляется под 5% годовых в соответствии с Уставом Фонда и Положением о выдаче и погашении займа, утвержденными постановлением областной администрации от 28 декабря 2000 года N 1252. Его погашение начинается не позже, чем через 2 года с момента получения займа. Погашение займа, процентов по нему производится сельскохозяйственной продукцией в соответствии с заключенным договором (между застройщиком и Фондом) ежегодно равными долями, путем поставки Фонду продукции на сумму ежегодного платежа, включая проценты, по ценам, действующим на момент поставки и утвержденным генеральным директором Фонда. В исключительных случаях, при невозможности погашения займа с/х продукцией, по согласованию с Фондом допускается погашение денежными средствами, с выплатой процентов по займу в размере 8% годовых. Возможно погашение займа и процентов по нему другим юридическим или физическим лицом.
При расчете капитальных вложений для выдачи займов на строительство индивидуальных жилых домов использовались среднестатистические данные (на 1 января 2001 года) стоимости 1 кв.м жилья в сельской местности 2,5 - 3,5 тыс. руб. и средний размер дома 100-120 кв.м общей площади. Потребность в финансовых средствах приведена в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в финансовых средствах для строительства жилья
с надворными постройками и подведением газа
Наименование показателей | Един. изм | Всего 2003-2006гг. |
В том числе по годам | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Потребность в кап. вложениях - всего |
млн.руб | 2490,8 | 252,1 | 731,2 | 771,9 | 735,6 |
Удовлетворение потреб. за счет средств: |
||||||
федерального бюджета | -"- | 280,2 | 50,0 | 82,6 | 81,5 | 66,1 |
областного бюджета | -"- | 710,5 | 30,3 | 250,9 | 249,4 | 179,9 |
муницип.бюджетов | -"- | 12,7 | 2,1 | 3,5 | 3,9 | 3,2 |
остатка средств Фонда на 1 января 2003 г. |
-"- | 10,3 | 10,3 | - | - | - |
возвратных средств и % от ранее выдан. займов |
-"- | 38,9 | 9,4 | 10,2 | 9,9 | 9,4 |
возврат. средств от займов планир. лет |
-"- | 69,5 | - | - | 12,7 | 56,8 |
% от займов планир.лет | -"- | 69,4 | - | 5,1 | 22,7 | 41,6 |
собств. с-ва заемщиков | -"- | 1299,3 | 150,0 | 378,9 | 391,8 | 378,6 |
Площадь ввод.жилья | тыс.кв.м. | 754,71 | 95,1 | 219,43 | 227,38 | 212,8 |
Количество домов | един. | 7295 | 820 | 2196 | 2244 | 2035 |
Расшифровка объемов и источников финансирования представлены в таблицах 4,5.
Таблица 4
Сводные показатели мероприятия "Содействие строительству жилья
с надворными постройками и
его газификации на условиях займа" на 2003-2006 гг. в разрезе районов
N п/п |
Наименование района |
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||||||
Ввод жилья (тыс.кв.м) |
Домов (ед.) |
Стоимость (тыс.руб.) |
ввод жилья (тыс.кв.м) |
Домов (ед.) |
Стоимость (тыс.руб.) |
Ввод жилья (тыс.кв.м) |
Домов (ед.) |
Стоимость (тыс.руб.) |
Ввод жилья (тыс.кв.м) |
Домов (ед.) |
Стоимость (тыс.руб.) |
||
1 | Аннинский | 2,44 | 22 | 6810 | 7,3 | 84 | 25400 | 6,08 | 76 | 22320 | 4,76 | 52 | 18390 |
2 | Бобровский | 1,44 | 12 | 4350 | 4,15 | 49 | 14670 | 3,88 | 45 | 14140 | 3,58 | 38 | 16035 |
3 | Богучарский | 2,44 | 21 | 8340 | 4,97 | 63 | 19830 | 4,94 | 66 | 19880 | 4,49 | 115 | 18545 |
4 | Борисоглебский | 4,20 | 35 | 14110 | 9,01 | 84 | 35950 | 9,99 | 97 | 40070 | 10,02 | 91 | 40890 |
5 | Бутурлиновский | 1,35 | 12 | 4180 | 3,8 | 37 | 14610 | 4,47 | 40 | 16750 | 456 | 39 | 17755 |
6 | Верхнемамонский | 2,66 | 23 | 8200 | 5,45 | 63 | 24285 | 6,2 | 68 | 29122 | 5 | 47 | 25537 |
7 | Верхнехавский | 1,96 | 18 | 5000 | 4,4 | 53 | 14968 | 4,71 | 53 | 15990 | 4,35 | 52 | 14925 |
8 | Воробьевский | 2,53 | 23 | 6300 | 5,43 | 54 | 14230 | 4,56 | 40 | 12085 | 4,14 | 37 | 10840 |
9 | Грибановский | 1,56 | 16 | 5100 | 2,73 | 51 | 11430 | 3,21 | 35 | 13480 | 3,0 | 34 | 12865 |
10 | Калачеевский | 2,20 | 19 | 7600 | 6,33 | 53 | 24310 | 7,65 | 66 | 31030 | 6,66 | 54 | 28090 |
11 | Каменский | 1,08 | 12 | 4200 | 3,59 | 39 | 14650 | 4,24 | 41 | 17716 | 4,06 | 42 | 17191 |
12 | Кантемировский | 1,91 | 21 | 6300 | 3,25 | 36 | 12230 | 3,14 | 28 | 12270 | 2,81 | 25 | 11435 |
13 | Каширский | 2,38 | 22 | 6650 | 7,75 | 76 | 17860 | 7,99 | 78 | 19350 | 8,08 | 78 | 19775 |
14 | Лискинский | 4,28 | 42 | 12700 | 13,26 | 134 | 40980 | 13,15 | 130 | 40920 | 12,88 | 134 | 40140 |
15 | Нижнедевицкий | 1,12 | 10 | 3230 | 4,23 | 48 | 14210 | 2,80 | 34 | 10290 | 2,14 | 19 | 8435 |
16 | Новоусманский | 14,82 | 113 | 36070 | 40,4 | 309 | 99000 | 41,2 | 329 | 101080 | 37,72 | 294 | 91750 |
17 | Новохоперский | 4,80 | 41 | 9090 | 9,43 | 131 | 22970 | 14,57 | 181 | 32130 | 13,04 | 157 | 27695 |
18 | Ольховатский | 1,24 | 13 | 5300 | 4,19 | 41 | 17864 | 4,1 | 44 | 19119 | 3,62 | 34 | 17694 |
19 | Острогожский | 3,36 | 28 | 11500 | 7,35 | 67 | 29830 | 9,85 | 91 | 39050 | 10,51 | 98 | 41185 |
20 | Павловский | 2,52 | 21 | 7300 | 6,18 | 51 | 20070 | 6,33 | 51 | 21405 | 6,87 | 57 | 23335 |
21 | Панинский | 1,33 | 12 | 3450 | 3,6 | 44 | 11140 | 3,36 | 31 | 10860 | 2,64 | 24 | 8855 |
22 | Петропавловский | 2,64 | 22 | 6970 | 5,62 | 63 | 20240 | 4,78 | 56 | 18000 | 4,99 | 60 | 18785 |
23 | Поворинский | 2,29 | 21 | 4900 | 3,93 | 40 | 13030 | 3,84 | 39 | 13340 | 3,48 | 29 | 12415 |
24 | Подгоренский | 1,52 | 16 | 5350 | 4,79 | 50 | 18400 | 4,4 | 46 | 16930 | 5,21 | 51 | 20655 |
25 | Рамонский | 2,40 | 20 | 5200 | 3,87 | 45 | 10510 | 4,65 | 47 | 12720 | 4,41 | 45 | 12015 |
26 | Репьевский | 2,16 | 18 | 6050 | 4,8 | 50 | 20340 | 4,09 | 47 | 19378 | 4,32 | 46 | 20383 |
27 | Россошанский | 1,70 | 15 | 5500 | 6,08 | 61 | 23179 | 6,6 | 61 | 25090 | 5,16 | 51 | 21080 |
28 | Семилукский | 3,00 | 20 | 7500 | 7,11 | 61 | 21160 | 7,68 | 72 | 23210 | 6,54 | 54 | 19820 |
29 | Таловский | 10,76 | 90 | 17000 | 9,43 | 97 | 49690 | 9,67 | 90 | 51550 | 9,67 | 89 | 51565 |
30 | Терновский | 2,14 | 20 | 6300 | 4,88 | 52 | 15374 | 4,76 | 51 | 15294 | 3,92 | 38 | 12789 |
31 | Хохольский | 2,12 | 19 | 4550 | 5,7 | 62 | 19420 | 5,34 | 47 | 19320 | 4,83 | 44 | 17805 |
32 | Эртильский | 2,76 | 23 | 7000 | 6,09 | 65 | 19390 | 5,85 | 64 | 18810 | 5,34 | 57 | 17295 |
Итого | 95,10 | 820 | 252100 | 219,43 | 2196 | 731220 | 227,38 | 2244 | 771906 | 212,8 | 2035 | 735627 |
Реализация проводимого мероприятия позволит построить на возвратной основе за 2003-2006 гг. 7295 газифицированных домов с надворными постройками общей площадью 754,71 тыс.кв.м. На выполнение намеченных мероприятий необходимо затратить капитальных вложений в сумме 2490,8 млн.руб., в том числе из федерального бюджета 280,2 млн.руб., из областного бюджета - 710,5 млн.руб., из местного бюджета - 12,7 млн.руб., собственных средств граждан - 1299,3 млн.руб., а также 188,1 млн.руб. возвратных средств с процентами от выдачи займов.
Расчет возвратных средств и процентов производился на условиях ежегодного погашения ранее полученных займов.
С учетом условий пользования займом (за пользование займом взимаются проценты) обеспечивается возвратность первоначально выданных займов за 5 лет.
Экономический эффект от проводимого мероприятия обеспечивается дополнительным производством сельскохозяйственной продукции, необходимой для возврата займов. Исходя из запланированной суммы возвратных средств 237,0 млн.руб. и закупочной цены текущего года на мясо, возврат сельскохозяйственной продукции за 2003-2006 гг. возрастет и составит более 4,74 тыс.тонн (в пересчете на мясо говядины).
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции создаст дополнительные рабочие места в перерабатывающих отраслях, торговле и др. в количестве примерно 1000 человек.
Анализ состояния индивидуального жилищного строительства (когда из бюджета фактическое финансирование в виде займа составит только 1/5 часть стоимости дома, а остальное-личные средства граждан), позволяет сделать вывод о том, что если будут выделены запланированные на 2003-2006 гг. бюджетные средства, то дополнительно будет вовлечено более 1,2 млд.руб. личных средств граждан, в результате областью будет получено более 60 млн.руб. налога с продаж (при существующей налоговой ставке 5 %), более 1,2 млн.руб. налога на имущество и около 240 млн.руб. налога на добавленную стоимость.
Для обеспечения основными строительными материалами по реализации Программы область располагает достаточным потенциалом стройиндустрии: мощности предприятий по производству железобетонных изделий загружены на 15-20 %, имеется возможность по увеличению объемов выпуска стеновых материалов (на 6-8 млн.шт. кирпича глиняного в год на АО "Керамик", 20-25 млн.шт.- на 12 заводах ассоциации "Стройиндустрия" и кирпичных заводах по производству кирпича, ранее принадлежащих колхозам), не на полную мощность работают заводы по производству силикатного кирпича в г. Лисках и п. Придонском, имеются свободные мощности для увеличения производства столярных изделий и погонажных материалов. Не существует проблем с обеспечением при строительстве дополнительных объемов жилья на селе газовыми котлами (производит ОАО "Борисоглебский котельно-механический завод"), плитами, другими материалами и комплектующими изделиями.
Социальный эффект проводимого мероприятия будет заключаться в увеличении числа собственников жилья на селе, развитии социальной инфраструктуры (открытие торговых точек, домов быта, детских дошкольных учреждений и т.д.), создании новых рабочих мест. Это будет способствовать закреплению кадров и повышению оседлости населения в сельской местности. Расширение масштабов индивидуального жилищного строительства позволит увеличить занятость населения на строительстве жилья ежегодно на 2200 человек. Возрастет удельный вес построенного индивидуального жилья в сельской местности области.
6.2 Содействие завершению строительства многоквартирных жилых домов на условиях займа.
В сельских районах Воронежской области с 1992 года по различным федеральным программам начато и не закончено строительство жилых домов общей площадью свыше 34 тыс.кв.м. При этом область испытывает дефицит жилья в этих районах для обеспечения работников образования и медицины.
Достройка домов и передача их нуждающимся на условиях займа считается необходимой и возможной. Реализацию этого мероприятия предлагается осуществить тремя вариантами:
а) дофинансирование строительства жилых домов за счет федерального бюджета;
б) передача незавершенных объектов жилья в областную собственность по остаточной стоимости в виде финансирования федеральной программы "Жилище" (на возмездной или безвозмездной основе), с последующим финансированием строительства за счет областного бюджета (на возмездной основе) и средств граждан;
в) с учетом фактического состояния строительства каждого дома на договорных условиях с уполномоченными на то федеральными органами достроить их за счет областного бюджета (возможно привлечение инвесторов) на паевых условиях.
Достроенные дома по любому из трех вариантов и других возможных их условиях с уполномоченными на то федеральными органами достроить их за счет областного бюджета (возможно привлечение инвесторов) на паевых условиях.
Достроенные дома по любому из трех вариантов и других возможных их комбинациях дофинансирования будут переданы нуждающимся в жилье на возмездной (100 % или частично) основе в виде займа через Фонд. Перечень незавершенного строительства жилых домов приведен в таблице 8.
Таблица 8
Перечень незавершенных строительством жилых домов на территории области,
финансирование которых, полностью или частично проводилось за счет
средств федерального бюджета
N пп |
Наименование объекта | Год начала ст-ва |
Проектная мощность (кв.м) |
1 | 27 кв. жилой дом, пгт Грибановский | 1995 | 1340 |
2 | 27 кв.жилой дом, р.п. Кантемировка | 1993 | 1593 |
3 | 27 кв.жилой дом р.п. Кантемировка | 1993 | 1593 |
4 | Инженерные сети к 27 кв. жилым домам р.п. Кантем. | 1993 | 175 |
5 | 2-х кв.жилой дом р.п.Кантемировка | 1994 | 130 |
6 | 27 кв.жилой дом Калач | 1993 | 1239 |
7 | 100 кв.жилой дом г.Лиски | 1992 | 5768 |
8 | 1 кв.жилой дом поз.7 г.Новохоперск | 1998 | 65 |
9 | 1 кв. жилой дом поз.8 г.Новохоперск | 1998 | 65 |
10 | 212 кв. жилой дом, г.Нововоронеж | 1993 | 13120 |
11 | 27 кв.жилой дом, с.Нижнедевицк | 1994 | 1449 |
12 | 90 кв.жилой дом, пгт Подгоренский | 1989 | 4410 |
13 | 18 кв.жилой дом, пгт Подгоренский | 1989 | 852 |
14 | 12 кв. жилой дом поз 18а р.п. Таловая | 1990 | 698 |
15 | 12 кв.жилой дом поз.19а р.п. Таловая | 1990 | 698 |
16 | 27 кв. жилой дом | 1990 | 1540 |
Одной из важных проблем является удешевление строительства. Поэтому актуальной является достройка уже начатых, но не завершенных объектов жилья на территории области. Резервы имеются также при переходе к строительству домов из легких теплоизоляционных материалов, ограждающих конструкций из этих материалов, не требующих при их транспортировке и строительстве из них жилых домов применения сложной, тяжелой техники и специальных навыков монтажа.
Срок реализации мероприятия 2003-2006 годы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает сочетание финансовокредитной и организационной базы решения жилищной проблемы. Финансово-кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, бюджетных средств и других возможных кредитных ресурсов (меры поддержки со стороны предприятий и организаций).
Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для населения сельской местности на условиях, позволяющих использовать личные и заемные средства. Заемные средства возвращаются Фонду в виде продукции сельскохозяйственного производства.
Для решения организационных вопросов в реализации Программы существует совет представителей учредителя и попечительский совет Фонда. Координатором действий при разработке Программы и ее реализации назначено главное управление по строительству и жилищно-коммунальному комплексу администрации области. Кроме того, для оказания услуг по привлечению ссудозаемщиков и помощи при оформлении соответствующей документации. В Фонде на договорной основе работают уполномоченные в 15 районах области.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять по многоканальному принципу за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов на возвратной основе и собственных средств заемщиков, сочетание которых дает возможность сельской семье в короткие сроки построить или приобрести индивидуальный жилой дом либо приобрести и закончить строительство незавершенного жилья, находящегося в сельской местности.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет источников финансирования Программы по районам области производился на основании предложений органов местного самоуправления и заявок населения. Учитывалось также, что реализация Программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита бюджета, поэтому объем централизованных областных бюджетных средств предусмотрен в границах необходимого минимума и значительно ниже предложений, полученных от заказчиков Программы.
Финансовые средства будут расходоваться только на кредитование застройщиков, при этом стоимость 1 кв.м жилья не должна превышать среднего двухмесячного денежного дохода на душу населения.
Объем финансовых ресурсов на выполнение Программы по источникам финансирования представлен в таблице 5., в разрезе районов - в таблице 6.
Таблица 5
Потребность в финансовых ресурсах (на условиях займа) на выполнение
Программы (с учетом возвратных средств и процентов за пользование
займами) по источникам финансирования на 2003-2006 годы
(млн.руб.)
Наименование источников финансирования | Всего | В том числе по годам | |||
2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | ||
Объем финансовых ресурсов всего | 2490,8 | 252,1 | 731,2 | 771,9 | 735,6 |
В том числе средства: | |||||
федерального бюджета | 323,9 | 50,0 | 85,1 | 94,4 | 94,4 |
областного бюджета | 853,1 | 50,0 | 263,6 | 281,3 | 258,2 |
муниципальных бюджетов | 14,5 | 2,1 | 3,6 | 4,4 | 4,4 |
собственные ср-ва хозяйств и граждан | 1299,3 | 150,0 | 378,9 | 391,8 | 378,6 |
Общий объем финансирования по годам и в отраслевом разрезе представлен в таблице 7.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на оказание наиболее нуждающемуся сельскому населению области помощи в строительстве жилья, развитии личного подворья, газификации, создание условий для проживания и закрепления в сельской местности профессиональных кадров.
В результате реализации Программы доля доступного по стоимости жилья в общем объеме индивидуального жилищного строительства достигнет около 80%. Улучшат свои жилищные условия более 7 тыс. семей.
Для обеспечения возвратной части займа будет увеличено производство сельскохозяйственной продукции (в пересчете на мясо говядины) более чем на 4,74 тыс.тонн.
Таблица 6
Потребность в источниках финансирования мероприятия "Содействие
строительству жилья с надворными постройками и его газификации на
условиях займа" на 2003 -2006 годы
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование района |
2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||||||||
Федеральн. | областной | Районный | ср-ва хозяйств |
ср-ва гражд |
Федеральн. | Областной | Районный | ср-ва хозяйств |
ср-ва граждан |
Федеральн. | Областной | Районный | ср-ва хозяйств |
ср-ва граждан |
||
1 | Аннинский | 1160 | 1590 | - | 600 | 3460 | 1600 | 10300 | - | 1800 | 11700 | 1600 | 8510 | - | 2100 | 10110 |
2 | Бобровский | 650 | 1570 | - | - | 2130 | 650 | 7885 | - | - | 6135 | 650 | 7620 | - | - | 5870 |
3 | Богучарский | 1500 | 1570 | - | - | 5270 | 1500 | 8165 | - | - | 10165 | 1500 | 8190 | - | - | 10190 |
4 | Борисоглебский | 2500 | 3600 | - | - | 8010 | 2650 | 18275 | - | - | 15025 | 3300 | 20135 | - | - | 16635 |
5 | Бутурлиновский | 600 | 1080 | - | - | 2500 | 2650 | 6070 | - | - | 5890 | 3300 | 6675 | - | - | 6775 |
6 | Верхнемамонский | 1500 | 1000 | - | - | 5700 | 3390 | 14020 | - | - | 6875 | 3600 | 16810 | - | - | 8712 |
7 | Верхнехавский | 500 | 300 | - | - | 4200 | 500 | 3145 | - | - | 11323 | 500 | 3800 | - | - | 11690 |
8 | Воробьевский | 1490 | 1050 | - | 600 | 3160 | 1300 | 5565 | - | 850 | 6515 | 1500 | 4420 | - | 863 | 5302 |
9 | Грибановский | 1300 | 1750 | - | - | 2050 | 1650 | 6405 | - | - | 3375 | 1800 | 7495 | - | - | 4185 |
10 | Калачеевский | 1900 | 1185 | 1385 | 3130 | 6720 | 3555 | 7880 | 2775 | 2220 | 7880 | 3965 | 10490 | 3325 | 2600 | 10590 |
11 | Каменский | 850 | 1000 | - | 300 | 2050 | 1650 | 4971 | - | 1129 | 6901 | 2500 | 5916 | - | 1504 | 7796 |
12 | Кантемировский | 830 | 2390 | - | - | 3080 | 830 | 5560 | 45 | 90 | 5705 | 815 | 5632 | 23 | 45 | 5755 |
13 | Каширский | 1420 | 890 | - | 300 | 4040 | 2650 | 5785 | - | 780 | 8645 | 2850 | 6265 | - | 840 | 9395 |
14 | Лискинский | 1820 | 2000 | - | 620 | 8260 | 4500 | 13140 | - | 1520 | 21820 | 4800 | 12480 | - | 1700 | 21940 |
15 | Нижнедевицкий | 600 | 900 | - | 300 | 1430 | 1000 | 7450 | - | 80 | 5680 | 1000 | 5740 | - | 90 | 3460 |
16 | Новоусманский | 6790 | 5860 | - | 900 | 22520 | 14250 | 16850 | - | 3600 | 64300 | 14250 | 17890 | - | 4000 | 64940 |
17 | Новохоперский | 2050 | 3000 | 650 | 610 | 2780 | 4700 | 8435 | 700 | 2800 | 6335 | 6380 | 11895 | 980 | 3920 | 8956 |
18 | Ольховатский | 1490 | 1410 | - | - | 2400 | 3764 | 7161 | - | - | 6939 | 4354 | 7491 | - | - | 6900 |
19 | Острогожский | 3050 | 2370 | - | - | 6080 | 5000 | 12415 | - | - | 12415 | 5300 | 16825 | - | - | 16925 |
20 | Павловский | 1780 | 1800 | - | 580 | 3140 | 2650 | 8250 | - | 920 | 8250 | 3150 | 8645 | - | 960 | 8650 |
21 | Панинский | 960 | 1000 | - | 490 | 1000 | 1880 | 5000 | - | 240 | 4020 | 1610 | 4890 | - | 240 | 4180 |
22 | Петропавловский | 500 | 2900 | - | 800 | 2770 | 500 | 5120 | - | 8700 | 5520 | 500 | 4400 | - | 8700 | 4400 |
23 | Поворинский | 1040 | 900 | - | - | 2960 | 2500 | 4465 | - | - | 6065 | 2800 | 4520 | - | - | 1720 |
24 | Подгоренский | 1000 | 605 | 65 | - | 3680 | 2000 | 8332 | 66 | - | 8002 | 2300 | 7827 | 66 | - | 7597 |
25 | Рамонский | 1300 | 1640 | - | - | 2260 | 1300 | 3785 | - | 460 | 5710 | 1500 | 4730 | - | 530 | 5960 |
26 | Репьевский | 1050 | 600 | - | - | 3400 | 1000 | 11650 | - | - | 7690 | 1150 | 11267 | - | - | 6961 |
27 | Россошанский | 2600 | 500 | - | - | 3400 | 3000 | 10089 | - | - | 10090 | 3300 | 11025 | - | - | 10765 |
28 | Семилукский | 1840 | 1500 | - | - | 4160 | 2500 | 9230 | - | - | 9430 | 3000 | 10005 | - | - | 10205 |
29 | Таловский | 1530 | 550 | - | - | 14920 | 3300 | 6495 | - | - | 39895 | 3650 | 6825 | - | - | 41075 |
30 | Терновский | 1050 | 800 | - | - | 4450 | 800 | 5708 | - | - | 8866 | 800 | 5668 | - | - | 8826 |
31 | Хохольский | 2040 | 700 | - | - | 1810 | 3400 | 8210 | - | - | 7310 | 4700 | 7710 | - | - | 6910 |
32 | Эртильский | 1310 | 1990 | - | 1300 | 2400 | 1971 | 6849 | - | 1427 | 10858 | 1971 | 6559 | - | 1428 | 8852 |
Итого | 50000 | 50000 | 2100 | 7400 | 142600 | 85110 | 263630 | 3586 | 26615 | 352279 | 94395 | 281350 | 4394 | 29520 | 362272 |
Таблица 7
Объемы и стоимость Программы в разрезе отраслей
Наименование показателей | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | Всего за 2003-2006 гг. |
Ввод домов: | |||||
тыс.кв.м | 95,1 | 219,43 | 227,38 | 212,8 | 754,71 |
в т.ч. | |||||
Агропром. комплекс | 61,31 | 140,71 | 152,8 | 152,8 | 507,62 |
Здравоохранение | 17,7 | 39,84 | 45,84 | 43,68 | 147,06 |
Образование | 16,09 | 38,88 | 28,74 | 16,32 | 100,03 |
Кол-во домов (ед.) | 820 | 2196 | 2244 | 2035 | 7295 |
Агропром.комплекс | 533 | 1307 | 1415 | 1415 | 4670 |
Здравоохранение | 162 | 332 | 382 | 364 | 1240 |
Образование | 125 | 557 | 447 | 256 | 1385 |
Стоимость (млн.руб.) | 252,1 | 731,2 | 771,9 | 735,6 | 2490,85 |
Агропром.комплекс | 158,71 | 455,49 | 501,56 | 504,07 | 1619,83 |
Здравоохранение | 52,94 | 159,0 | 184,12 | 182,6 | 578,66 |
Образование | 40,45 | 116,73 | 86,22 | 48,96 | 292,36 |
Увеличение сельскохозяйственной продукции создаст дополнительные рабочие места в перерабатывающих отраслях, торговле и др. в количестве примерно 1000 человек.
Расширение масштабов индивидуального жилищного строительства позволит увеличить занятость населения на строительстве жилья ежегодно на 2200 человек, дополнительно вовлечь более 1,2 млд.руб. личных средств граждан. В результате областью будет получено более 60 млн.руб. налога с продаж (при существующей налоговой ставке 5%), более 1,2 млн.руб. налога на имущество и около 240 млн.руб. налога на добавленную стоимость.
Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в увеличении числа собственников жилья на селе, развитии социальной инфраструктуры. Это будет способствовать закреплению кадров и повышению оседлости населения в сельской местности.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственность за выполнение Программы возлагается на Фонд.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с ежегодно выделяемыми средствами для заемополучателей по спискам, представленным заказчиками Программы, на конкурсной основе.
Корректировка показателей Программы производится в установленном порядке постановлением областной Думы на основании предложений Фонда. Объем средств, ежегодно направляемый на реализацию Программы из областного бюджета, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
Отчеты о ходе выполнения Программы представляются ежеквартально в главное управление по строительству и жилищно-коммунальному комплексу администрации области. Проверку целевого использования бюджетных средств проводят специально уполномоченные органы федерального и областного уровней, в том числе Контрольно-счетная палата Воронежской области, в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.