Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Воронежской области
от 16 июля 2004 г. N 41-ОЗ
Прогнозный план
(программа) приватизации государственного имущества
Воронежской области на 2004 -2006 годы
12 ноября 2004 г.
1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации
государственного имущества Воронежской области
Основной целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2004-2006 годы является повышение эффективности управления государственной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.04.2001 года N 441, приватизация областной госсобственности будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:
- продолжение структурных преобразований в экономике области;
- оптимизацию структуры областной собственности;
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация фондового рынка региона;
- привлечение дополнительных неналоговых доходов в областной бюджет.
По состоянию на 01.04.2004 года в собственности Воронежской области насчитывается 55 государственных унитарных предприятий (ГУП), 46 пакетов акций акционерных обществ и 7020 объектов недвижимого имущества.
Законом Воронежской области от 12 ноября 2004 г. N 64-ОЗ в абзац 8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Согласно прогнозному плану приватизации в 2004-2006 годы предполагается приватизировать 2 областных государственных унитарных предприятия, акции 8 открытых акционерных обществ и 8 объектов недвижимости.
Приватизация государственных предприятий будет осуществляться путем преобразования в открытые акционерные общества.
Предполагаемые к продаже акции открытых акционерных обществ не имеют стратегического значения для обеспечения национальной безопасности государства и экономической безопасности Воронежской области.
Продажа государственного имущества будет осуществляться с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Исходя из анализа предлагаемого к приватизации имущества Воронежской области, включенного в план приватизации, в 2004-2006 годы ожидается получение доходов от приватизации в размере 40 млн. руб.
2. Областные государственные унитарные предприятия, подлежащие
приватизации в 2004-2006 годы
В 2004-2006 годы предполагается приватизировать 2 областных государственных унитарных предприятия:
- ГУП ВО "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" (ВРТТЗ);
- ГУП ВО "Бутурлиновская типография".
N п/п |
Наименование предприятия. |
Стоимость собственных средств предприятия на 01.01.2004 г., тыс. руб. |
Затраты на подготовку к приватизации предприятия, тыс. руб. |
Нормативная оценка стоимости предприятия, тыс. руб. |
1. | ГУП ВО "ВРТТЗ" | 13588,0 | 785,0 | 25654,9 |
2. | ГУП ВО "Бутурлиновская типография" |
230,0 | 92,0 | 286,0 |
Предлагаемый к приватизации ГУП ВО "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" работает нестабильно. За последние 2 года объем реализации сократился на 28,7%. При росте балансовой стоимости основных средств на 1365 тыс. руб. (111,2%), обязательства предприятия возросли на 17233 тыс. руб. (214,6%). Финансовый результат деятельности предприятия за последние 2 года - чистые активы сократились на 607 тыс. руб. (3,7%).
Предлагаемая к приватизации Бутурлиновская типография в отличие от других районных типографий не печатает районных газет и, таким образом, не имеет какой-либо социальной значимости ни для области, ни для района. В типографии работают 22 человека. По результатам работы в 2002 году предприятие получило только 12,0 тыс. руб. чистой прибыли при выручке от реализации продукции 1090,0 тыс. руб.
Задержка с приватизацией предприятий приведет к росту их обязательств, невосполнимому износу производственных фондов и, как следствие, к снижению рыночной стоимости.
Процедура приватизации государственных предприятий (оформление землеотводных документов, технических паспортов на объекты недвижимости, оформление и регистрация прав собственности, инвентаризация имущества и обязательств предприятия, составление промежуточного баланса, аудиторская проверка промежуточного баланса, преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество, госрегистрация акционерного общества и его акций, назначение директора акционерного общества, членов совета директоров, оформление передаточного акта и представление его продавцу, оценка рыночной стоимости продаваемых акций, проведение аукциона по продаже акций, оформление договора купли-продажи) составит 14-16 месяцев.
Затраты на подготовку предприятий к приватизации включают:
- оформление паспортов БТИ и свидетельств на право собственности на объекты недвижимости;
- оформление правоустанавливающих документов на земельные участки;
- проведение аудита промежуточного баланса;
- проведение рыночной оценки приватизируемого имущества.
3. Пакеты акций, принадлежащие Воронежской области,
подлежащие приватизации в 2004-2006 годы
К продаже предлагаются пакеты акций 8 акционерных обществ, принадлежащих Воронежской области:
N п/п |
Наименование предприятия |
Пакет акций, находящийся в собствен- ности области (% от уставного капитала) |
Номинальная стоимость пакета, тыс. руб. |
Нормативная цена пакета акций, тыс. руб. |
Затраты на привати- зацию, тыс. руб. |
1. | Открытое акционерное общество "Агросервис" |
44 | 92,1 | 148 | 9 |
2. | Открытое акционерное общество "Воронежоблснаб" |
15 | 11,4 | 722 | 46 |
3. | Открытое акционерное общество по оказанию автоуслуг "Автокомплекс" |
12,3 | 1,2 | 558 | 36 |
4. | Открытое акционерное общество "Центр кадровой и социальной работы" |
10 | 6,65 | 756 | 49 |
5. | Открытое акционерное общество "Автогаз" |
20 | 0,25 | 738 | 47 |
6. | Открытое акционерное общество "Бутурлиновская обувная фабрика" |
49 | 8,2 | 45 | 3 |
7. | Открытое акционерное общество "Восток" |
25,5 | 345,0 | 264 | 17 |
8. | Открытое акционерное общество "Эртильагропромхимия" |
9 | 0,3 | 663 | 43 |
Итого | 3894 | 250 |
В прогнозный план включены акционерные общества, в которых привлечение потенциального инвестора, прежде всего, обеспечит эффективность продажи пакета.
Дивиденды в областной бюджет от этих обществ, в связи с отсутствием достаточной прибыли, не поступают. Ликвидность данных акций минимальна.
Нормативная цена приватизируемых пакетов акций определена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 года N 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Затраты на независимую оценку пакетов акций и аукционную процедуру составят 250 тыс. руб.
Законом Воронежской области от 12 ноября 2004 г. N 64-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объекты недвижимости, подлежащие приватизации в 2004-2006 годы
Для продажи предлагаются 8 объектов недвижимости областного уровня собственности.
Объекты недвижимости, включенные в прогнозный план приватизации, требуют привлечения инвестиций для поддержания их в состоянии, пригодном для эксплуатации и удовлетворяющем# требованиям, предъявляемым к объектам такого назначения, проведения капитального ремонта, восстановления объектов, находящихся в стадии разрушения. Часть объектов недвижимости находится в состоянии, которое ограничивает получение арендной платы или делает невозможным сдачу их в аренду.
Перечень объектов (зданий и помещений), подлежащих продаже:
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование объекта |Адрес объекта |Площадь,|
|п/п | | |кв.м |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|1. |Встроенное помещение в|г. Воронеж, ул. Хользунова, 3 | 76,4|
| |жилом доме | | |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|2. |Встроенное помещение в|г. Воронеж, ул. Перхоровича, 4 | 61,7|
| |жилом доме | | |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|3. |Пристройка к зданию|г. Воронеж, ул. Плехановская, 53| 192,1|
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|4. |Административное здание|г. Воронеж, ул. Свободы, 16 | 885,4|
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|6. |Нежилое здание (лит. А) |Воронежская обл., г. Россошь, | 727,1|
| | |ул. Жуковского, 1 | |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|7. |Здание бывшей бани |Воронежская обл., г. Лиски, | 76,7|
| | |1-й переулок 40-летия Победы, 3 | |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|8. |Отдельно стоящее здание|Воронежская обл., п.г.т. | 372,2|
| |с подвалом |Рамонь, ул. Рабочая, 4 | |
|----+------------------------+--------------------------------+--------|
|9. |Часть производственного|г. Воронеж, пр. Патриотов, 9а | 719,4|
| |корпус-модуля из легких| | |
| |металлоконструкций | | |
| |(объект незавершенного| | |
| |строительства) | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Экспертная оценка перечисленных в таблице объектов составляет 7,5 млн. руб.
Затраты на подготовку объектов к продаже (независимая оценка, регистрация права собственности, аукционная процедура) составят 285 тыс. руб.
5. Порядок оценки стоимости приватизируемого имущества
Начальная цена приватизируемого государственного имущества определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании отчета об оценке имущества, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Продавцом является государственное учреждение "Фонд государственного имущества Воронежской области".
Законом Воронежской области от 12 ноября 2004 г. N 64-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз поступления в областной бюджет доходов от приватизации
областного имущества и оценка социально-экономических последствий
Вследствие полной реализации прогнозного плана (программы) приватизации в 2004-2006 годы:
- количество областных государственных предприятий снизится на 3,6 процента;
- количество пакетов акций, находящихся в областной собственности, снизится на 15,5 процента;
- количество объектов недвижимости снизится на 0,1 процента.
В результате приватизации вышеуказанного имущества серьезных изменений в деятельности государственного сектора экономики области не произойдет.
Исходя из прогноза социально-экономического развития Воронежской области, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации областного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка в ближайший год, ожидается получение доходов от приватизации областного имущества, включенного в настоящий прогнозный план, в размере 39,9 млн. рублей, в т.ч.:
- от приватизации государственных предприятий - 25,9 млн. руб.;
- от продажи пакетов акций - 3,9 млн. руб.;
- от продажи объектов недвижимости - 7,5 млн. руб.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Воронежской области от 16 июля 2004 г. N 41-ОЗ "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.