24 января, 3 июля 2002 г.
В целях приведения ранее принятых нормативных правовых актов в соответствие с Законом Воронежской области от 16 февраля 2000 г. N 146-11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" муниципальный Совет города Воронежа постановляет:
1. Утвердить Положение об условиях, порядке прохождения муниципальной службы и требованиях, предъявляемых к муниципальным должностям муниципальной службы в городе Воронеже согласно приложению N 1.
2. Утвердить Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в городе Воронеже согласно приложению N 2.
3. Утвердить Тарифную сетку по оплате труда муниципальных должностей в городе Воронеже согласно приложению N 3.
4. Утвердить Положение о денежном содержании муниципальных служащих города Воронежа согласно приложению N 4 и ввести его в действие с 1 января 2001 года.
4.1. Установить, что при определении размеров должностных окладов муниципальных служащих используется Тарифная сетка по оплате труда муниципальных должностей в городе Воронеже и величина минимального должностного оклада муниципального служащего, утвержденная нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на текущий период.
4.2. Утвердить с 1 января 2001 года величину минимального должностного оклада муниципального служащего в размере 1100 рублей.
5. Утвердить Положение о порядке предоставления материальной помощи муниципальным служащим города Воронежа согласно приложению N 5 и ввести его в действие с 1 января 2001 года.
6. Утвердить Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Воронежа согласно приложению N 6.
7. Утвердить Положение о порядке исчисления стажа муниципальной службы в городе Воронеже согласно приложению N 7.
7.1. Возложить обязанности по определению стажа муниципальной службы в городе Воронеже на комиссию по установлению стажа муниципальной службы в г. Воронеже.
9. Считать утратившими силу постановления муниципального Совета города Воронежа:
- от 11 марта 1999 г. N 33-11 "Об упорядочении реестра муниципальных должностей в городе Воронеже";
- от 11 марта 1999 г. N 32-11 "Об упорядочении тарифной сетки муниципальных должностей города Воронежа";
- от 30 декабря 1996 г. N 250 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих г. Воронежа";
- от 24 октября 1996 г. N 216 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим";
- от 20 июня 2000 г. N 74-11 "О стаже муниципальной службы" в части пунктов 1 и 3.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям Чижова С.В. и председателя постоянной комиссии по вопросам законности, безопасности и правам человека Воробьева А.В.
И.о. председателя
муниципального Совета города Воронежа |
П.И. Брязгунов |
Приложение N 1
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Положение
об условиях, порядке прохождения муниципальной службы и
требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной
службы в городе Воронеже
1. Общие положения
1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города Воронежа с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления города утвержденная реестром муниципальных должностей муниципальной службы г. Воронежа, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности;
- муниципальные должности муниципальной службы.
К выборным муниципальным должностям относятся муниципальные должности:
- депутатов представительного органа местного самоуправления, работающих на постоянной основе;
См. Закон Воронежской области от 21 марта 1995 г. N 12-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области" (с изм. и доп. от 27 ноября 1997 г., 10 ноября 1998 г., 26 марта 1999 г., 20 февраля 2001 г.)
- главы города;
- иные выборные муниципальные должности, замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.
К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными.
Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается законом Воронежской области от 27 октября 1999 г. N 118-II-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления".
1.3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими Федеральными законами, Уставом города Воронежа, законами Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", и "О внесении изменений и дополнений в закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".
1.4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области, регулирующими вопросы муниципальной службы.
1.5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Их правовой статус определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Порядок замещения муниципальных должностей муниципальной службы
2.1. Муниципальные должности муниципальной службы замещаются на основании заключенного трудового договора (контракта) путем назначения на муниципальные должности муниципальной службы:
- представительного органа местного самоуправления председателем представительного органа местного самоуправления;
- администрации города и администраций районов города в порядке установленным главой города.
3. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным
должностям муниципальной службы города Воронежа
3.1. Муниципальным служащим города Воронежа присваиваются квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы согласно классификации муниципальных должностей муниципальной службы.
См. Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 24 октября 1996 г. N 216 о присвоении и сохранении квалифицированных разрядов муниципальным служащим
3.2. Для граждан, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются следующие обязательные квалификационные требования:
- по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее десяти лет, знания в области местного хозяйства, экономики и права, опыт управленческой деятельности;
- по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее пяти лет, знания в области местного хозяйства, экономики и права, опыт управленческой деятельности;
- по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее пяти лет;
- по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или образование, считающееся равноценным, общий трудовой стаж не менее трех лет;
- по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или среднее образование, считающееся равноценным, общий трудовой стаж не менее двух лет.
3.3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к муниципальным должностям муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена или аттестации на основании Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Воронежа.
4. Права муниципального служащего
4.1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
- получение в установленном законом порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- посещение на территории города для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- продвижение по службе, включение в резерв государственных служащих области, переход на государственную службу;
- увеличение денежного содержания с учетом уровня квалификации, стажа работы, сложности выполняемой работы, результатов работы и отношения к исполнению должностных обязанностей;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета города;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.
4.2. Муниципальный служащий имеет право обратиться к должностным лицам местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, присвоения квалификационного разряда, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
5. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Воронежской области, Устава города и иных правовых актов муниципального образования;
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать в своей деятельности соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения граждан и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом города и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- хранить служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
- беречь муниципальное имущество.
6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
6.1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом Воронежской областной Думы или иных представительных органов государственной власти, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- принимать участие в забастовках;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- не соблюдать иные ограничения установленные статьей 18 Закона Воронежской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".
6.2. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан прекратить деятельность, несовместимую согласно закону с муниципальной службой, со дня его принятия на муниципальную службу.
7. Прохождение муниципальной службы
7.1. Поступление на муниципальную службу
7.1.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
7.1.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его судом права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока;
- его несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к данной муниципальной должности муниципальной службы;
- его отказа соблюдать ограничения, установленные законом для муниципальных служащих;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством о труде и о муниципальной службе.
7.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документ, подтверждающий необходимое образование;
д) другие документы, предусмотренные законодательством.
7.1.4. С муниципальным служащим заключается письменный трудовой договор (контракт) на неопределенный срок или на определенный срок не более 5 лет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о труде.
Трудовой договор на определенный срок может заключаться с муниципальным служащим только в случае его назначения на муниципальную должность муниципальной службы, которая в соответствии с Уставом города замещается на срок полномочий органа или выборного должностного лица местного самоуправления, а также в случае, когда в соответствии с федеральным законодательством о труде невозможно заключение трудового договора по этой должности на неопределенный срок.
7.2. Испытательный срок по муниципальной должности муниципальной службы.
7.2.1. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную, службу и не имеющего стажа, приравниваемого к стажу муниципальной службы, может устанавливаться испытательный срок в порядке, определенном федеральным законодательством о труде.
7.2.2. В период испытательного срока квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается. Если по истечении испытательного срока муниципальный служащий продолжает работу, он считается принятым на муниципальную службу на неопределенный срок. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
7.3. Ответственность муниципального служащего
7.3.1. Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при осуществлении муниципальной службы может привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
7.3.2. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение ограничений, установленных законом для муниципальных служащих, и иные дисциплинарные проступки могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение со службы.
Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
7.4. Прекращение муниципальной службы
7.4.1. Увольнение муниципального служащего производится в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
7.4.2. Помимо оснований предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7.4.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Руководитель органа местного самоуправления имеет право продлить срок нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Заместитель председателя муниципального Совета
города Воронежа |
В.И. Бачурин |
Постановлением Воронежской городской Думы от 3 июля 2002 г. N 150-I в приложение N 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 2
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Реестр
муниципальных должностей муниципальной службы в городе Воронеже
24 января, 3 июля 2002 г.
1. Высшие муниципальные должности муниципальной службы
1.1. Первый заместитель главы города.
1.2. Заместитель главы города.
1.3. Глава администрации района города.
2. Главные муниципальные должности муниципальной службы
2.1. Руководитель аппарата администрации города, представительного органа местного самоуправления.
2.2. Заместитель руководителя аппарата администрации города, представительного органа местного самоуправления.
2.3. Первый заместитель главы администрации района города.
2.4. Заместитель главы администрации района города.
2.5. Руководитель аппарата администрации района города.
2.6. Директор департамента администрации города.
2.7. Заместитель директора департамента администрации города.
2.8. Председатель комитета администрации города.
2.9. Начальник управления администрации города.
2.10. Начальник управления в составе аппарата представительного органа местного самоуправления.
2.11. Начальник несамостоятельного управления администрации города.
2.12. Начальник самостоятельного отдела (иного структурного подразделения) администрации города.
3. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы
3.1. Заместитель председателя комитета, начальника управления администрации города.
3.2. Заместитель начальника управления в составе аппарата представительного органа местного самоуправления.
3.3. Заместитель начальника несамостоятельного управления администрации города.
3.4. Заместитель начальника самостоятельного отдела (иного структурного подразделения) администрации города.
3.5. Начальник отдела (иного структурного подразделения) в составе аппарата представительного органа местного самоуправления.
3.6. Начальник отдела (иного структурного подразделения) в составе аппарата администрации города, в составе департамента, комитета, управления администрации города.
3.7. Председатель комитета (управления) администрации района города.
3.8. Начальник сектора в составе комитета, управления, самостоятельного отдела администрации города.
3.9. Начальник сектора в составе отдела аппарата представительного органа местного самоуправления
3.10. Начальник инспекции в финансовом отделе.
3.11. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе аппарата администрации города; в составе департамента, комитета, управления администрации города.
3.12. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе аппарата представительного органа местного самоуправления,
3.13. Начальник отдела (иного подразделения) в составе администрации района города.
3.14. Заместитель председателя комитета (управления) администрации района города.
3.15. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе администрации района города.
3.16. Консультант в аппарате представительного органа местного самоуправления, в аппарате администрации города.
3.17. Глава администрации поселка (села).
4. Старшие муниципальные должности муниципальной службы
4.1. Пресс - секретарь главы города, председателя представительного органа местного самоуправления.
4.2. Помощник главы города, председателя представительного органа местного самоуправления.
4.3. Заместитель главы администрации поселка (села).
4.4. Главный специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города.
4.5. Ведущий специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города.
5. Младшие муниципальные должности муниципальной службы
5.1. Специалист 1 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города.
5.2. Специалист 2 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города.
5.3. Специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Постановлением Воронежской городской Думы от 3 июля 2002 г. N 150-I в приложение N 3 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 3
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Тарифная сетка
по оплате труда муниципальных должностей в городе Воронеже
24 января, 3 июля 2002 г.
Глава города | 4,4 |
1. Высшие муниципальные должности муниципальной службы | |
1.1. Первый заместитель главы города | 4,3 |
1.2. Заместитель главы города | 4,2 |
1.3.Глава администрации района города | 3,9 |
2. Главные муниципальные должности муниципальной службы | |
2.1. Руководитель аппарата администрации города, представительного органа местного самоуправления |
4,2 |
2.2. Заместитель руководителя аппарата администрации города, представительного органа местного самоуправления |
3,9 |
2.3. Первый заместитель главы администрации района города | 3,2 |
2.4. Заместитель главы администрации района города | 2,9 |
2.5. Руководитель аппарата администрации района города | 2,9 |
2.6. Директор департамента администрации города | 3,9 |
2.7. Заместитель директора департамента администрации города | 3,2 |
2.8. Председатель комитета администрации города | 3.2 |
2.9. Начальник управления администрации города | 3,2 |
2.10. Начальник управления в составе аппарата представительного органа местного самоуправления |
3,2 |
2.11. Начальник несамостоятельного управления администрации города | 2,8 |
2.12. Начальник самостоятельного отдела (иного структурного подразделения) администрации города, с штатной численностью отдела: - до 10 единиц - свыше 10 единиц |
2,4 2,6 |
3. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы | |
3.1. Заместитель председателя комитета, начальника управления администрации города |
2,6 |
3.2. Заместитель начальника управления в составе аппарата представительного органа местного самоуправления |
2,6 |
3.3. Заместитель начальника несамостоятельного управления администрации города |
2,5 |
3.4. Заместитель начальника самостоятельного отдела (иного структурного подразделения) администрации города, с штатной численностью отдела: - до 10 единиц - свыше 10 единиц |
2,1 2,3 |
3.5. Начальник отдела (иного структурного подразделения) в составе аппарата представительного органа местного самоуправления |
2,6 |
3.6. Начальник отдела (иного структурного подразделения) в составе аппарата администрации города, в составе департамента, комитета, управления администрации города. |
2,4 |
3.7. Председатель комитета (управления) администрации района города | 2,4 |
3.8. Начальник сектора в составе комитета, управления, самостоятельного отдела администрации города |
2,0 |
3.9. Начальник сектора в составе аппарата представительного органа местного самоуправления |
2,0 |
3.10. Начальник инспекции в финансовом отделе | 2,1 |
3.11. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе аппарата администрации города; в составе департамента, комитета, управления администрации города |
2,1 |
3.12. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе аппарата представительного органа местного самоуправления. |
2,1 |
3.13. Начальник отдела (иного подразделения) в составе администрации района города |
2,1 |
3.14. Заместитель председателя комитета (управления) администрации района города |
2,1 |
3.15. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) в составе администрации района города |
1,9 |
3.16. Консультант в аппарате представительного органа местного самоуправления, в аппарате администрации города |
2,3 |
3.17. Глава администрации поселка (села), с численностью населения: - более 8,0 тыс. человек - от 4,0 до 8,0 тыс. человек - до 4,0 тыс. человек |
2,3 1,9 1,7 |
4. Старшие муниципальные должности муниципальной службы | |
4.1. Пресс - секретарь главы города, председателя представительного органа местного самоуправления |
2,3 |
4.2. Помощник главы города, председателя представительного органа местного самоуправления |
1,9 |
4.3. Заместитель главы администрации поселка (села), с численностью населения: - Более 8,0 тыс. человек - От 4,0 до 8,0 тыс. человек |
1,9 1,4 |
4.4. Главный специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города |
1,9 |
4.5. Ведущий специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города |
1,7 |
5. Младшие муниципальные должности муниципальной службы | |
5.1. Специалист 1 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города |
1,4 |
5.2. Специалист 2 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города |
1,2 |
5.3. Специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации города, администрации района города |
1,0 |
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Приложение N 4
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Положение
о денежном содержании муниципальных служащих г. Воронежа
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Воронежской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области " О муниципальной службе в Воронежской области" и определяет порядок назначения и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, основания и условия премирования муниципальных служащих города Воронежа.
II. Оплата труда муниципальных служащих
Денежное содержание муниципального служащего города Воронежа состоит из:
2) надбавок к должностному окладу:
- за квалификационный разряд,
- особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы),
- выслугу лет,
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
3) премий по результатам работы.
III. Порядок назначения и размеры должностных окладов, надбавок к
должностным окладам муниципальных служащих города Воронежа
3.1. Должностные оклады муниципальных служащих устанавливаются в кратном исчислении от среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по муниципальному образованию, утверждаются в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления города Воронежа, и подлежат индексации на основе официальных данных статистической службы по Воронежской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по муниципальному образованию за период предшествующий моменту установления.
3.2. Размер должностного оклада муниципального служащего определяется путем умножения минимального должностного оклада муниципального служащего на соответствующий тарифный коэффициент, установленный тарифной сеткой муниципальных должностей города Воронежа для данной муниципальной должности.
3.3. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд определяется в кратном исчислении от величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, подлежит индексации в те же сроки что и величина минимального размера оплаты труда в РФ и устанавливается в следующих величинах:
- действительного муниципального советника 1-го класса - 8,0 МРОТ
- действительного муниципального советника 2-го класса - 7,5 МРОТ
- действительного муниципального советника 3-го класса - 7,0 МРОТ
- главного муниципального советника 1-го класса - 6,5 МРОТ
- главного муниципального советника 2-го класса - 6,0 МРОТ
- главного муниципального советника 3-го класса - 5,5 МРОТ
- муниципального советника 1-го класса - 5,0 МРОТ
- муниципального советника 2-го класса - 4,5 МРОТ
- муниципального советника 3-го класса - 4,0 МРОТ
- референта муниципальной службы 1-го класса - 3,0 МРОТ
- референта муниципальной службы 2-го класса - 2,5 МРОТ
- референта муниципальной службы 3-го класса - 2,0 МРОТ
3.4. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Воронежа.
3.5. Надбавка за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы) устанавливается в размере до 25 процентов должностного оклада. Конкретный размер надбавки за особые условия службы устанавливается муниципальному служащему города при приеме его на работу руководителем структурного подразделения соответствующего органа местного самоуправления индивидуально, им же может изменяться и отменяться.
3.6. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается в процентах к должностному окладу в следующих размерах:
при стаже муниципальной службы размер надбавки (в процентах)
от 1 до 5 лет 10
свыше 5 до 10 лет 15
свыше 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, определяется в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа муниципальной службы в городе Воронеже.
3.7. Надбавка к должностному окладу муниципальным служащим, допущенным к государственной тайне, устанавливается в размере до 20 процентов к должностному окладу по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
IV. Основания и условия премирования муниципальных служащих
4.1. Премирование муниципальных служащих производится по итогам работы за квартал по распоряжению руководителя соответствующего органа местного самоуправления города на основании представлений руководителей структурных подразделений. При начислении премии учитывается выполнение конкретных мероприятий и заданий, предусмотренных в плане работы за отчетный период по основным направлениям деятельности в соответствии с личным вкладом муниципального служащего. За некачественное выполнение должностных обязанностей на основании представлений руководителей структурных подразделений руководитель соответствующего органа местного самоуправления вправе уменьшить размер премии или лишить муниципального служащего премии полностью.
4.2. Премия муниципальным служащим начисляется ежеквартально за фактически отработанное время на среднемесячный заработок (должностной оклад с учетом установленных надбавок) и максимальными размерами не ограничивается.
4.3. Средства на выплату премий предусматриваются при утверждении фондов оплаты труда в размере шести должностных окладов в год с учетом всех установленных надбавок.
4.4. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
4.5. Начисление премии не производится в следующих случаях:
- при нахождении в отпуске;
- при нарушении трудовой дисциплины;
- при временной нетрудоспособности.
V. Иные положения
При утверждении фондов оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
5.1. - ежемесячной надбавки за квалификационный разряд, рассчитанной исходя из утвержденной штатной численности по группам муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы города Воронежа и установленной величины надбавки за средний (2-ой) по каждой группе муниципальных должностей муниципальной службы квалификационный разряд;
5.2. - ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере трех должностных окладов;
5.3. - ежемесячной надбавки за выслугу лет;
5.4. - надбавок, установленных муниципальным служащим федеральными законами за работу с материалами, составляющими государственную тайну;
5.5. - премий по результатам работы - в размере шести должностных окладов со всеми установленными надбавками.
Заместитель председателя муниципального Совета
города Воронежа |
В.И. Бачурин |
Приложение N 5
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Положение
о порядке представления материальной помощи муниципальным
служащим г. Воронежа
1. Общее положение
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Воронежской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".
2. Порядок предоставления материальной помощи муниципальным служащим
2.1. Муниципальный служащий имеет право на ежегодное получение материальной помощи за счет средств бюджета города Воронежа.
2.2. Материальная помощь предоставляется муниципальному служащему в течение календарного года в размере трех должностных окладов со всеми установленными надбавками.
2.3. Основанием для оказания материальной помощи является заявление муниципального служащего и распорядительный документ (распоряжение, приказ):
- председателя представительного органа местного самоуправления для муниципальных служащих, работающих в представительном органе местного самоуправления города Воронежа;
- главы города для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы, а также ведущие муниципальные должности муниципальной службы в администрации города;
- руководителей структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления, имеющих право приема и увольнения работников, для муниципальных служащих, замещающих старшие и младшие муниципальные должности в исполнительных органах местного самоуправления города Воронежа, а также главные муниципальные должности муниципальной службы в администрациях районов города.
Размер материальной помощи устанавливается в зависимости от периода работы муниципального служащего в текущем году.
2.4. Оказание материальной помощи по желанию муниципального служащего может быть приурочено к очередному отпуску или выплачено частями в иные сроки текущего года.
Заместитель председателя муниципального Совета
города Воронежа |
В.И. Бачурин |
Приложение N 6
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Положение
о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов
муниципальным служащим города Воронежа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Воронежа в соответствии с законом Воронежской области от 16 февраля 2000 года N 146-11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской "О муниципальной службе в Воронежской области".
1.2. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются персонально и определяют соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы города. При присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим учитываются их квалификация, образование, опыт работы, стаж муниципальной службы, отношение к службе и занимаемая штатная должность.
1.3. Муниципальным служащим муниципальной службы города Воронежа присваиваются следующие квалификационные разряды:
а) действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
б) главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса -муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
в) муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
г) референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие (младшие) муниципальные должности муниципальной службы.
1.4. Присвоение квалификационных разрядов производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого аттестационной комиссией или аттестации в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципального служащего муниципальной службы города Воронежа и Положением о порядке проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих г. Воронежа.
1.5. При переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы в этом же или другом муниципальном образовании на территории Воронежской области их квалификационные разряды сохраняются.
1.6. При переводе или поступлении муниципальных служащих на государственные должности государственной службы области им присваиваются квалификационные разряды в соответствии с законодательством о государственной службе Воронежской области.
1.7. В случае увольнения муниципальных служащих с муниципальной службы за ними сохраняются их квалификационные разряды.
2. Порядок присвоения квалификационных разрядов
2.1. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим города производится в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к муниципальным должностям муниципальной службы, установленными статьей 13 Закона Воронежской области " О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области". Квалификационные разряды муниципальным служащим города Воронежа присваиваются в зависимости от:
- занимаемой должности муниципальной службы (группы должностей);
- уровня профессиональной подготовки;
- стажа муниципальной службы и опыта работы;
- срока пребывания в квалификационном разряде;
- качества исполнения должностных обязанностей.
2.2. Решение о присвоении квалификационных разрядов принимают:
2.2.1. Председатель представительного органа местного самоуправления в отношении муниципальных служащих, работающих в представительном органе местного самоуправления города Воронежа.
2.2.2. Глава администрации города в отношении муниципальных служащих, работающих в исполнительных органах местного самоуправления и замещающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности по присвоению квалификационных разрядов:
- действительного муниципального советника города 1, 2, 3 класса;
- главного муниципального советника города 1, 2, 3 класса;
- муниципального советника 1, 2, 3 класса;
2.2.3. Руководители администрации города, имеющие право приема и увольнения работников, в отношении муниципальных служащих, работающих в их подчинении и замещающих ведущие, старшие и младшие муниципальные должности по присвоению квалификационных разрядов:
- муниципального советника 1, 2, 3 класса;
- референта муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2.2.4. Руководители администраций районов города в отношении муниципальных служащих работающих в их подчинении по присвоению квалификационных разрядов:
- муниципального советника 1, 2, 3 класса;
- референта муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
- референта муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2.5. На основании заключения аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена или аттестации присвоение квалификационных разрядов производится распорядительным документом (распоряжением, приказом) руководителя соответствующего органа местного самоуправления города.
2.6. Муниципальным служащим города Воронежа, замещающим муниципальные должности муниципальной службы и имеющим квалификационные разряды на момент утверждения Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы города Воронежа, и вновь принятым на муниципальные должности и прошедшим аттестацию или сдавшим квалификационный экзамен присвоенные квалификационные разряды оформляются соответствующим распорядительным документом.
2.7. С учетом требований Закона Воронежской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" устанавливаются следующие сроки пребывания в квалификационных разрядах:
Референт муниципальной службы 3 класса - один год или до получения муниципальным служащим высшего образования соответствующего профиля по занимаемой должности;
Референт муниципальной службы 2 класса - один год;
Референт муниципальной службы 1 класса - два года
Советник муниципальной службы 3 класса - два года;
Советник муниципальной службы 2 класса - два года;
Советник муниципальной службы 1 класса - три года;
Главный муниципальный советник 3 класса - четыре года;
Главный муниципальный советник 2 класса - пять лет.
Сроки пребывания в квалификационном разряде главного муниципального советника города 1 класса, действительного советника 1, 2, 3 класса не устанавливаются.
2.8. Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы города и не имеющего стажа муниципальной службы (или приравненного к нему стажа) может устанавливаться испытательный срок от трех до шести месяцев, при этом квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается до окончания срока испытания. Квалификационные разряды не присваиваются работающим на муниципальных должностях муниципальной службы города временно до четырех месяцев или по совместительству.
2.9. При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационного разряда аттестационная комиссия вправе учитывать опыт и стаж работы по ранее занимаемой должности в коммерческих и некоммерческих организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.10. Для присвоения квалификационного разряда лицу, принятому на высшую или главную муниципальную должность муниципальной службы города и не имеющему стажа муниципальной службы (или приравненного к нему стажа) соответствующего занимаемой должности, обязательным условием является работа на руководящих должностях в коммерческих и некоммерческих организациях, независимо от формы собственности, не менее пяти лет.
В остальных случаях первый квалификационный разряд может быть присвоен по предшествующей группе муниципальных должностей муниципальной службы.
2.11. Квалификационный экзамен принимает комиссия, которую формирует и возглавляет руководитель соответствующего органа местного самоуправления, имеющий право присваивать квалификационные разряды. Функции указанной комиссии могут быть возложены на аттестационную комиссию. Порядок проведения квалификационного экзамена определяется законодательством.
2.12. За особые отличия в работе к муниципальному служащему города может применяться поощрение в виде внеочередного присвоения квалификационного разряда ( до главного муниципального советника города 1 класса)
2.13. Муниципальный служащий вправе обратиться к руководителю соответствующего органа местного самоуправления города с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена без последующего перевода муниципального служащего на другую муниципальную должность.
2.14. О присвоении квалификационного разряда вносится соответствующая запись в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
2.15. Муниципальным служащим, имеющим квалификационные разряды, устанавливаются надбавки к должностным окладам в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих города Воронежа.
2.16. При наступлении условий, указанных в настоящем Положении, ответственные за ведение кадровой работы в структурных подразделениях органов местного самоуправления города готовят в установленном порядке необходимые документы и передают их в аттестационную комиссию:
- для проведения квалификационного экзамена или аттестации,
- для подготовки рекомендаций по присвоению очередного квалификационного разряда.
3. Подготовка документов о присвоении очередных квалификационных
разрядов
3.1. Для рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного разряда необходимо представление через службы кадров муниципальных органов местного самоуправления города в аттестационную комиссию следующих документов:
- заявления муниципального служащего о присвоении квалификационного разряда;
- представления - ходатайства руководителя органа местного самоуправления или его структурного подразделения;
- отзыва-характеристики о работе муниципального служащего;.
3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы в соответствии с Положением об аттестации муниципального служащего города Воронежа.
3.3. Муниципальный служащий, выступивший с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда подает заявление на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Руководитель рассматривает данное заявление в течение 10 дней с момента его подачи и передает в этот же срок данное заявление муниципального служащего, представление-ходатайство, отзыв-характеристику и сопроводительное письмо в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия рассматривает указанные документы в сроки и порядке, установленные положением об аттестации муниципального служащего города Воронежа.
3.4. Оформление документов по присвоению квалификационных разрядов муниципальному служащему и их передача в аттестационную комиссию производится службами кадров не позднее, чем за 2 месяца до проведения аттестации или квалификационного экзамена.
3.5. Муниципальные служащие, имеющие дисциплинарное взыскание, а также не прошедшие аттестацию, к присвоению очередного квалификационного разряда не представляются до снятия взыскания либо признания их в аттестационном порядке соответствующими занимаемой должности.
3.6. Причины задержки в представлении к очередному квалификационному разряду должны указываться в соответствующих документах согласно настоящему Положению.
3.7. Выписки из распорядительных документов о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим помещаются в личное дело и передаются в соответствующую бухгалтерию для начисления надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.
3.8. Службы кадров органов местного самоуправления ведут учет всех муниципальных служащих, имеющих квалификационные разряды.
Заместитель председателя муниципального Совета
города Воронежа |
В.И. Бачурин |
Приложение N 7
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 2001 г. N 39-II
Положение
о порядке исчисления стажа муниципальной службы в г. Воронеже
Настоящее положение регулирует порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих города Воронежа, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии.
1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего области. В стаж муниципальной службы включаются все периоды трудовой деятельности, которые включаются в стаж государственной службы Воронежской области. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной службы Воронежской области.
2. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды деятельности, определенные Законом Воронежской области от 16 февраля 2000 г. N 146-II-ОЗ " О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области " О муниципальной службе в Воронежской области" и Законом Воронежской области от 26 марта 1999 г. N 81-II-ОЗ " О порядке исчисления стажа государственной службы".
3. Порядок исчисления стажа муниципальной службы совпадает с порядком исчисления стажа государственной службы области, установленным Законом Воронежской области от 26 марта 1999 г. N 81-II-ОЗ "О порядке исчисления стажа государственной службы".
4. На основании решения комиссии, на которую возложены обязанности по определению стажа муниципальной службы, в отдельных случаях в стаж муниципальной службы муниципальным служащим могут быть включены периоды службы (работы) не указанные в Законе Воронежской области "О порядке исчисления стажа государственной службы", опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, но
- не более 8,5 лет - для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы;
- не более 4 лет - для муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
- не более 2 лет - для муниципальных служащих, замещающих старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы.
5. В стаж муниципальной службы, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Воронеже, периоды службы определенные пунктом 4 не включаются.
6. Основным документом для определения общего стажа работы (службы), дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, является трудовая книжка. В качестве дополнительных документов могут приниматься надлежащим образом заверенные справки государственных органов, подтверждающих наличие обстоятельств, имеющих значение для возникновения права на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
7. Общий стаж работы (службы), дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, определяется в структурных подразделениях администрации города специалистами, ведущими кадровую работу. Включение в общий стаж муниципальной службы иных периодов работы производится строго по решению комиссии, на которую возложены обязанности по определению стажа муниципальной службы. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за правильность определения указанного стажа работы (службы) и назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу.
8. В стаже муниципальной службы муниципальных служащих, дающем право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу Закона Воронежской области от 16 февраля 2000 г. N 146-11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области", т.е. до 29 февраля 2000 года.
Заместитель председателя муниципального Совета
города Воронежа |
В.И. Бачурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 39-II "О муниципальной службе в городе Воронеже"
Пункты 1, 2, 3, 6, 7 настоящего постановления вступают в действие с 1 января 2001 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Воронежской городской Думы от 9 сентября 2009 г. N 237-II настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Воронежской городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 180-II
Решение Воронежской городской Думы от 26 мая 2005 г. N 52-II
Решение Воронежской городской Думы от 28 апреля 2005 г. N 40-II
Постановление Воронежской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 214-I
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Постановление Воронежской городской Думы от 3 июля 2002 г. N 150-I (в редакции постановления Воронежской городской Думы от 16 июня 2004 г. N 59-I)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Постановление Воронежской городской Думы от 24 января 2002 г. N 16-I