Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Воронежа
от 12 августа 2004 г. N 1224
Положение
об эвакуационной комиссии города Воронежа
1. Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии города.
2. Эвакуационная комиссия города (далее эвакокомиссия) создается заблаговременно (в мирное время) для планирования непосредственной подготовки и организации проведения эвакуационных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет глава города - начальник гражданской обороны города.
Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на руководителя аппарата администрации города.
4. Эвакокомиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28 - ФЗ от 12 февраля 1998 года, "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 31 декабря 1996 года, "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области и администрации города Воронежа.
См. Руководство по организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение, утв. постановлением Главы города Воронежа от 19 марта 2001 г. N 188
5. Эвакокомиссия является постоянно действующим органом, на нее возлагаются следующие задачи:
5.1. В мирное время:
- сбор, обобщение и оценка исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разработка, совместно с управлением по делам ГОЧС в составе администрации города и службами ГО города плана эвакомероприятий и его ежегодное уточнение:
- организация разработки и выполнения планов обеспечения эвакомероприятий;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакопунктов пунктов эвакуации (СЭП), пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации;
- контроль за ходом разработки планов рассредоточения и эвакуации в районах и на объектах экономики города, на заседания# эвакокомиссии;
- организация взаимодействия по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, их всестороннего обеспечения;
- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб к проведению эвакомероприятий;
- разработка, учет и хранение эвакуационных документов.
5.2. При переводе ГО с мирного времени на особый период:
- осуществление руководства эвакомероприятиями при объявлении соответствующих степеней готовности ГО и организация их выполнения эвакомероприятий;
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения, количества материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения;
- организации подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам; организация инженерного оборудования СЭП, пунктов посадки маршрутов движения;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП, пунктов посадки;
- разработка распоряжений по вопросам эвакуации и рассредоточения населения, материальных средств и культурных ценностей.
5.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону, вывозу материальных и культурных ценностей;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, размещаемого на территории области, а также эвакуируемого в соседние области;
- организация взаимодействия по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
5.4. После завершения эвакомероприятий, эвакокомиссия своей деятельности не прекращает, а продолжает осуществлять контроль и оказание помощи эвакоприемным комиссиям сельских районов загородной зоны в приеме, размещении и всестороннем обеспечении эваконаселения и находится в постоянной готовности к возможной эвакуации населения из городов и районов оказавшихся в зонах заражения (поражения).
6. Основными задачами эвакокомиссии являются:
6.1. Руководство эвакуационной комиссии.
- осуществление постоянного, устойчивого управления ходом проведения эвакомероприятий;
- организация и контроль работы подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
- организация и контроль работы по всестороннему обеспечению эвакомероприятий;
- поддержание взаимодействия по вопросам организации проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- оказание необходимой помощи подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.
6.2. Группа "Связи и оповещения".
- осуществление постоянного контроля за исправностью и готовностью средств связи и оповещения к обеспечению работы эвакокомиссии в условиях особого периода и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение и поддержание устойчивой связи с вышестоящими взаимодействующими и подчиненными эвакоорганами в период проведения эвакомероприятий.
6.3. Группа "Учета эваконаселения и информации".
- осуществление контроля за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения;
- сбор и постоянная корректировка данных о численности всех категорий населения подлежащего эвакуации в загородную зону;
- обобщение, анализ получаемых сведений и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакокомиссии.
6.4. Группа "Первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения".
- осуществление расчетов потребности по всем видам обеспечения эваконаселения и подготовка предложений по его совершенствованию;
- контроль готовности и развертывания пунктов довольствия на маршрутах эвакуации и в загородной зоне.
6.5. Группа "Учета эвакуации материальных и культурных ценностей".
- осуществление контроля за ведением учета материальных средств и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;
- совместное с транспортными органами производство расчетов на вывоз и охрану материальных ценностей в пути следования и местах их размещения.
6.6. Группа "Организации размещения эваконаселения".
- оказание помощи эвакоприемным комиссиям в приеме, размещении эваконаселения в загородной зоне и его всестороннему обеспечению;
- контроль за освоением загородной зоны объектами экономики и подготовка предложений для проведения необходимых мероприятий по ее совершенствованию.
6.7. Группа "Дорожного и транспортного обеспечения эвакомероприятий".
- организация, контроль разработки и своевременное уточнение расчетов транспортного обеспечения для рассредоточения и эвакуации населения, материальных средств и культурных ценностей;
- осуществление контроля планирования маршрутов эвакуации, состояния их готовности и подготовка предложений по совершенствованию коммуникаций.
6.8. Группа "Обеспечения работы эвакокомиссии"
- подготовка рабочих мест для работы эвакокомиссии;
- транспортное обеспечение деятельности эвакокомиссии;
- осуществление охраны эвакокомиссии на всех этапах ее деятельности.
7. Председатель эвакуационной комиссии города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и особого периода.
8. Работа эвакуационной комиссии города осуществляется по квартальным и годовым планам работы, которые рассматриваются и утверждаются на заседании эвакокомиссии. Планы работы и функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии разрабатываются совместно с руководством управления по делам ГО и ЧС в составе администрации города. Распределение обязанностей внутри групп комиссии осуществляют начальники групп.
9. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. На заседаниях эвакокомиссии рассматриваются и анализируются планы рассредоточения и эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакоорганами, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий в эвакоорганах и на объектах экономики;
10. В период между заседаниями управление повседневной деятельностью эвакоорганов и решение неотложных вопросов в области эвакомероприятий осуществляется сокращенным составом эвакокомиссии в лице ее Руководства и начальников групп, с привлечением необходимых специалистов структурных подразделений администрации города.
11. Непосредственную организацию выполнения эвакомероприятий и руководство эвакоорганами эвакокомиссия осуществляет с ПУ расположенного в здании администрации города, а эвакотранспортная группа городского защищенного ПУ. После завершения эвакомероприятий ГЭК передислоцируется в загородную зону размещения. Для этой цели эвакокомиссии предоставляются:
- прямые абонентские телефоны междугородных телефонных станций;
- ведомственные каналы связи (службы охраны общественного порядка, МПС, лесного хозяйства, медицинских, строительных, сельскохозяйственных учреждений и др.);
12. Все решения и распоряжения эвакокомиссии по вопросам рассредоточения, эвакуации и всестороннего обеспечения эвакомероприятий обязательны к исполнению для всех учреждений, организаций и предприятий города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
13. Планирование, организация и руководство проведением эвакуации (отселения) населения из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время, размещение эвакуированного (отселенного) населения в безопасных районах и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания, возлагается на комиссии по ЧС города, районов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 23.04.96г. N 450 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и от 11.03.97г. N 226 "Об утверждении функций органов управлений области по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении ЧС в мирное время". Постановление исполнительного комитета администрации города Воронежа от 29.11.96 года N 802 "О проведении эвакуационных мероприятий в ЧС мирного и военного времени и их обеспечение" и от 30.01.97 года N 469 "Об утверждении функций органов управления города по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении ЧС.
Для непосредственного осуществления управления эвакомероприятиями при комиссиях по ЧС формируются оперативные группы из представителей органов управления и организаций, на которые возложены функции по проведению и обеспечению эвакомероприятий.
14. Реэвакуацию населения эвакокомиссия проводит по распоряжению вышестоящих руководящих органов.
15. Эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории города, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии могут оформляться в мирное время постановлениями и военное приказами (распоряжениями) главы администрации - начальника ГО города:
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- заслушивать на своих заседаниях отчеты председателей и начальников нижестоящих эвакоорганов всех звеньев о деятельности подчиненных им эвакоорганов, принимать соответствующие решения и требовать их выполнения;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных органов и объектов к выполнению задач по предназначению;
- совместно с Управлением ГОЧС города проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и предприятиях с привлечением необходимых специалистов органов городского управления.
16. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- в организациях и учреждениях, на предприятиях подчиненных федеральным органам исполнительной власти - за счет федерального бюджета;
- на территории города и городских районов - за счет городского бюджета;
- в организациях, учреждениях, на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
17. В эвакокомиссии разрабатываются документы:
- функциональные обязанности должностных лиц эвакокомиссии;
- план работы эвакокомиссии на год (поквартально);
- личные планы работы должностных лиц комиссии;
- план рассредоточения и эвакуации населения города с пояснительной запиской;
- календарный план работы комиссии по степеням готовности;
- структурная схема организации эвакокомиссии;
- схема оповещения и сбора членов эвакокомиссии по сигналам ГО;
- схема управления эвакомероприятиями;
- ведомости контроля, таблицы и другие справочные материалы по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- рабочие тетради каждого члена комиссии с необходимыми справочными данными для работы (NN телефонов предприятий и должностных лиц, выписки из плана рассредоточения и эвакуации в части касающейся и т.д.)
Заместитель главы города-
начальник Управления ГОЧС г.Воронежа
полковник |
С.И.Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.