Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Воронежской городской Думы
от 16 июня 2004 г. N 94-I
Положение
об административной комиссии
при администрации города Воронежа
1. Общие положения
1.1. Положение об административной комиссии при администрации города Воронежа (далее - "Положение") разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) следует читать как "N 195-ФЗ"
1.2. Положение регулирует порядок образования и деятельности административной комиссии в городе Воронеже.
1.3. Административная комиссия в городе Воронеже (далее - комиссии) является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ.
1.4. Задачи административной комиссии:
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого административного правонарушения;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законом;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2. Порядок образования административной комиссии
2.1. Административная комиссия города Воронежа формируется Воронежской городской Думой в двухмесячный срок после первого заседания вновь избранной городской Думы.
2.2. Административная комиссия города формируется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены комиссии.
Персональный состав административной комиссии утверждается городской Думой по представлению главы города.
2.3. В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, действующих на территории города Воронежа.
2.4. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии могут работать на постоянной штатной основе. Заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии, работающие на постоянной штатной основе, должны иметь высшее юридическое образование.
2.5. Численный состав административной комиссии устанавливается в количестве 5-11 членов.
2.6. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Председатель административной комиссии
Председатель административной комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью административной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, постановления, определения, представления выносимые административной комиссией;
- действует от имени административной комиссии без доверенности и представляет ее во всех органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, организует работу административной комиссии, осуществляет общий надзор за исполнением принятых постановлений, определений, представлений;
- вносит главе города предложения по вопросам профилактики административных правонарушений, проекты нормативных актов по вопросам относящимся к компетенции административной комиссии.
4. Заместитель председателя административной комиссии
Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению в заседании комиссии;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, соблюдению законов;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний.
5. Ответственный секретарь административной комиссии
5.1. Ответственный секретарь административной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение заседания комиссии;
- ведет и оформляет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" и подписывает его;
- обеспечивает подготовку и оформление текстов постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях";
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
- принимает необходимые меры для обеспечения исполнения вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений, представлений;
- предоставляет информацию о деятельности комиссии в виде отчетов по установленной административной комиссией форме;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства, решениями органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления города Воронежа и настоящим Положением.
В случае необходимости данные обязанности по решению председателя административной комиссии могут быть возложены на отдельных членов административной комиссии.
5.2. В период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его полномочия исполняет один из членов комиссии, назначаемый председателем комиссии.
6. Права членов административной комиссии
Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
- предварительно, до начала заседаний комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседаниях комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.
7. Права административной комиссии
7.1. Административная комиссия имеет право:
- запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Воронежа, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к ее компетенции;
7.2. К лицу, совершившему административное правонарушение, комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
8. Порядок и сроки рассмотрения административной комиссией
дел об административных правонарушениях
8.1. Административная комиссия осуществляет деятельность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 года N 74-ОЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) следует читать как "N 195-ФЗ"
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются установление виновных лиц и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому лицу, совершившему административное правонарушение, были применены справедливые меры административного воздействия, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
8.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются и разрешаются на заседаниях.
Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от числа членов административной комиссии.
Заседания комиссии проводятся, как правило, в месте ее нахождения. В целях усиления работы по профилактике административных правонарушений и укрепления правопорядка в городе административная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
8.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, которую определяет председатель, но не реже одного раза в неделю. Решение о месте, дате и времени проведения заседания административной комиссии принимает председатель комиссии, о чем ее члены уведомляются ответственным секретарем.
8.4. В заседаниях административной комиссии председательствует ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. В случае отсутствия в заседании председателя и заместителя председателя комиссии одновременно, председательствующий избирается членами административной комиссии непосредственно перед началом административного разбирательства.
Председательствующий руководит заседанием комиссии и обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Председательствующий принимает необходимые меры к обеспечению в заседании надлежащего порядка.
8.5. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится административной комиссией в виде определения.
8.6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
8.7. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении служит протокол об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующими должностными лицами (составление протокола), которым это право предоставлено пунктом 2 статьи 8 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ.
Протокол направляется в административную комиссию.
8.8. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.
8.9. Дело рассматривается при участии лица или представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также давать объяснения по существу правонарушения и заявлять ходатайства.
Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевший, представители государственных органов и иные лица.
8.10. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.
8.11. Виновность лица в совершении административного нарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.