Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о главном управлении по государственному
регулированию тарифов Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 21 сентября 2005 г. N 939)
1. Общие положения
1.1. Главное управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее по тексту - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.
1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Воронежской области, типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим положением.
1.3. Главное управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии администрации области.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и работает с ним на единой нормативно-методической основе, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Воронежским управлением федеральной антимонопольной службы, органами местного самоуправления и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
Решения и предписания главного управления, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, расположенных на территории Воронежской области.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. Финансирование деятельности главного управления осуществляется из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на содержание органов исполнительной власти Воронежской области.
1.7. Местонахождение главного управления: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
1.8. Полное наименование - главное управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Сокращенное наименование - ГУТ.
2. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами главного управления являются:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет главное управление.
2.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов, устанавливаемых главным управлением на территории Воронежской области.
3. Полномочия
Главное управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Устанавливает розничные цены на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
3.8. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.9. Регулирует в установленном порядке цены, тарифы, наценки, надбавки, плату на:
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет областного бюджета;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским, в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- плату за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- плату за выдачу и замену специальной продукции и прием экзаменов, осуществляемых подразделениями ГИБДД;
- ставки для проведения паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимых БТИ.
3.10. Регулирует в установленном порядке тарифы для юридических лиц на водоснабжение и канализацию (за исключением услуг, оказываемых гражданам, регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления).
3.11. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.12. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Воронежской области.
3.13. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Воронежской области.
3.15. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.16. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Воронежской области.
3.17. Осуществляет в рамках своих полномочий и действующего законодательства контроль за применением регулируемых главным управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в отношении соблюдения ими государственной дисциплины цен и в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен, тарифов, надбавок, предельных ставок, наценок.
3.18. В ходе проведения проверки требует представления документов по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснений в письменной форме и иной информации, необходимой для выполнения своих функции#.
3.19. По результатам проверки выдает субъектам ценообразования обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
3.20. Привлекает к административной ответственности юридические лица, руководителей (должностных лиц) организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.21. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.22. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
3.23. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.24. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции главного управления. Для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) главное управление привлекает экспертов - юридических либо физических лиц.
3.25. Публикует в установленном порядке принятые решения.
3.26. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.27. Представляет в администрацию Воронежской области доклады о результатах своей деятельности за прошедший период и основных направлениях своей деятельности на предстоящий бюджетный год.
3.28. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей.
3.29. Разрабатывает в рамках своей компетенции предложения по совершенствованию нормативных правовых актов области в сферах государственного регулирования тарифов.
3.30. Проводит в рамках своей компетенции анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов.
3.31. Подготавливает, в пределах установленной компетенции главного управления, проекты соглашений с объектами ТЭК (с естественными монополиями и предприятиями-монополистами) о социальном и экономическом партнерстве, о сотрудничестве в ходе реализации программ газо-, энерго-, ресурсосбережения и социально-экономического развития Воронежской области.
3.32. Разрабатывает рекомендации и организует выполнение мероприятий, в пределах установленной компетенции главного управления, по регулированию (на региональном уровне) развития и функционирования хозяйствующих субъектов ТЭК в интересах бюджетополучателей Воронежской области.
3.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.35. Организует профессиональную подготовку работников главного управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности главного управления.
3.37. Передает в необходимых случаях органам местного самоуправления в установленном порядке полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
3.38. Решения главного управления об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
3.39. Решение главного управления об установлении тарифов, принятое с превышением установленных действующим законодательством полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. Главное управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.2. Руководитель главного управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью;
- осуществляет полномочия нанимателя на должности гражданской службы главного управления от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом администрации области;
- действует без доверенности от имени главного управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- несет ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
- подписывает протоколы решений, принимаемых правлением главного управления;
- вносит в установленном порядке в администрацию области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- устанавливает обязанности работников главного управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов на содержание главного управления в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
- вносит главе администрации Воронежской области предложения по кандидатурам членов правления (коллегии);
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников главного управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
4.3. Для определения основных направлений деятельности главного управления и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - правление (коллегия), в состав которого входят 7 человек, в том числе руководитель главного управления. Состав коллегиального органа - правления (коллегии) утверждается постановлением администрации Воронежской области. Председателем коллегиального органа - правления (коллегии) является руководитель главного управления.
4.4. Работники главного управления являются гражданскими служащими Воронежской области в соответствии с утвержденным Реестром должностей гражданских служащих.
4.5. Положение о главном управлении и штатное расписание утверждаются постановлением администрации Воронежской области.
4.6. Решения главного управления в части делегированных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов полномочий подлежат обязательной регистрации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и вступают в силу после их регистрации.
5. Реорганизация и ликвидация главного управления
5.1. Реорганизация, ликвидация главного управления производятся на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.
5.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 21 сентября 2005 г. N 939 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.