Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 15 июля 2005 г. N 639)
I. Общие положения
1.1. Управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, государственного экологического контроля, управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регулирования отношений по использованию и охране недр, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов на территории Воронежской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами Воронежской областной Думы и администрации области, а также настоящим положением.
1.3. Управление проводит и осуществляет государственную политику по управлению и координации деятельности в сфере охраны окружающей среды, регулирования отношений недропользования, природопользования и сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области в пределах своих полномочий.
1.4. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольные функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством области являются государственными инспекторами Воронежской области по охране природы.
1.5. Решения Управления по вопросам охраны окружающей среды, а также недропользования, природопользования и сохранения биоразнообразия в пределах ее компетенции на территории Воронежской области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.7. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций федерального бюджета.
1.9 Численность, месячный фонд заработной платы работников и штатное расписание Управления утверждаются постановлением администрации области.
1.10 Юридический адрес Управления: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53.
II. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов на территории области в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Организация тушения лесных пожаров в лесном фонде, осуществление охраны, рационального использования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, осуществление охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов на территории Воронежской области, за счет субвенций из федерального бюджета.
2.3. Участие в законотворческой деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.4. Осуществление государственного экологического контроля.
2.5. Финансирование мероприятий и объектов по охране окружающей среды, обеспечивающих экологическую безопасность, сохранению водных ресурсов и биоразнообразия, а также по воспроизводству минерально-сырьевой базы из бюджета области.
2.6. Планирование в области охраны окружающей среды.
2.7. Взаимодействие с органами исполнительной власти области по обеспечению целевого финансирования природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий.
2.8. Экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганда экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией.
III. Полномочия управления
К полномочиям Управления относятся:
3.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Воронежской области.
3.2. Участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ.
3.3. Реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Воронежской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических особенностей.
3.4. Участие в разработке законов, иных правовых актов Воронежской области и технической документации в сфере охраны окружающей среды, недропользования, природопользования и сохранения биоразнообразия.
3.5. Разработка и обеспечение реализации целевых программ в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, развития и использования минерально-сырьевой базы, природопользования.
3.6. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Воронежской области.
3.7. Организация и осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Воронежской области.
3.8. Организация и проведение государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Воронежской области, а также за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.9. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.10. Привлечение виновных лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.11. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде и природным биологическим ресурсам, причиненного в результате нарушения действующего законодательства.
3.12. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.13. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Воронежской области.
3.14. Ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Воронежской области.
3.15. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Воронежской области.
3.16. Ведение Красной книги и Красной книги почв Воронежской области.
3.17. Осуществление согласования материалов по перепрофилированию функций зданий, строений и иных объектов.
3.18. Принятие решений о предоставлении, прекращении, приостановлении, переходе права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.19. Прием заявок, оформление, подписание, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.20. Определение условий пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.21. Подготовка необходимой документации и организация проведения конкурсов и аукционов за право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения.
3.22. Участие в работе лицензионной комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.23. Участие в работе конкурсных и аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.24. Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.25. Создание и ведение территориального фонда информации о природных ресурсах, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
3.26. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.27. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проводимой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.28. Ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.29. Разработка предложений по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых в лицензиях, выдаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.30. Участие в решении вопросов, связанных с застройкой площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых или участков недр местного значения.
3.31. Организация за счет субвенций федерального бюджета на договорной основе системы тушения лесных пожаров в лесном фонде, осуществление контроля за целевым использованием средств на тушение лесных пожаров и оформление материалов на оформление расходования субвенций федерального бюджета на эти цели.
3.32. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрана, защита и воспроизводство за счет субвенций федерального бюджета, в том числе:
- подготовка и представление необходимой документации для принятия решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- подготовка и представление необходимой документации для принятия решений по переводу лесных земель лесного фонда в нелесные в случаях не связанных с ведением лесного хозяйства и переводу лесного фонда в земли иных категорий;
- организация проведения лесных конкурсов и аукционов, в установленном порядке;
- подготовка предложений по нормативам объемов безвозмездного лесопользования сельскохозяйственных организаций;
- подготовка документации, необходимой для определения ставок лесных податей;
- подготовка документов для разрешения проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
- организация проведения мероприятий по тушению и профилактике лесных пожаров;
- обеспечение проведения лесоустройства;
- обеспечение воспроизводства лесов;
- обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса.
3.33. Осуществление охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов за счет субвенций федерального бюджета, в том числе:
- организация охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- организация регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
- организация воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- организация ведения учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
- выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
- организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
- организация охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением объектов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.
3.34. Организация и проведение конкурсов на предоставление права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на территории Воронежской области.
3.35. Участие в организации и проведение государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.36. Подготовка предложений по регулированию в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на территории Воронежской области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.37. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнения и выполнения программы улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.38. Организация с участием общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии.
3.39. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии.
3.40. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Воронежской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.41. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Воронежской области.
3.42. Ежегодное заполнение радиационно-гигиенического паспорта территории Воронежской области.
3.43. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Воронежской области.
3.44. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.45. Осуществление функций регионального информационного аналитического центра по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Воронежской области в системе государственного учета.
3.46. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Воронежской области при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.47. Принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.48. Участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
3.49. Осуществление функций государственного заказчика в установленном порядке.
3.50. Выступление в установленном порядке в качестве отраслевого органа подведомственных государственных унитарных предприятий Воронежской области (ГУП ВО) и учредителя подведомственных областных государственных учреждений (ОГУ), осуществление контроля за деятельностью подведомственных ОГУ и ГУП ВО.
3.51. Представление ежеквартальной отчетности о расходовании субвенций из федерального бюджета в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.52. Обеспечение взаимодействия с природоохранными структурами в органах местного самоуправления по выполнению на их территориях экологических программ и природоохранных мероприятий.
3.53. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, недропользования, природопользования и сохранения биоразнообразия, не относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти РФ.
IV. Права
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление полномочий.
4.2. Заслушивать руководителей организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов области, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ и планов.
4.3. Посещать и проверять организации, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области в установленном порядке.
4.4. Составлять по результатам проверок акты, протоколы об экологических правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
4.5. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
4.6. Проверять выполнение требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы.
4.7. Выдавать разрешение на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы химических веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
4.8. Подготавливать предложения о целесообразности предоставления организациям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды.
4.9. Публиковать или передавать для опубликования информацию, касающуюся охраны окружающей среды, экологической безопасности.
4.10. По решению администрации области Управление может наделяться дополнительными правами и обязанностями, не противоречащими действующему законодательству.
V. Структура управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления - главный государственный инспектор Воронежской области по охране природы, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Руководитель Управления руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на нее# задач и функций.
5.3. Руководитель Управления:
- планирует и организует работу, осуществляет общее руководство Управлением;
- вводит в действие штатное расписание, утвержденное главой администрации области;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности гражданской службы Управления от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом администрации области;
- распределяет обязанности между сотрудниками и отделами Управления;
- издает приказы и утверждает должностные регламенты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач.
5.4. Руководитель Управления имеет право:
- представлять в установленном порядке администрацию области в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- созывать совещания, конференции, образовывать комиссии по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
- применять к работникам меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В состав Управления согласно штатному расписанию входят отдел формирования и контроля программных мероприятий по экологии и природопользованию, отдел государственного экологического контроля, отдел финансирования и бухгалтерского учета и сектор по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Для рассмотрения ключевых вопросов по направлениям деятельности в Управлении создается Научно-технический совет.
5.6. Положения о подразделениях утверждаются руководителем Управления.
5.7. Функциональные обязанности руководителя Управления в случае его временного отсутствия выполняет заместитель руководителя Управления - заместитель главного государственного инспектора Воронежской области по охране природы на основании соответствующего правового акта.
VI. Ликвидация и реорганизация управления
6.1. Прекращение деятельности Управления производится в порядке, установленном постановлением администрации области.
6.2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 15 июля 2005 г. N 639 "Об утверждении положения об управлении по экологии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.