Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. N 96-I
Положение
о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию
(работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж
I. Общие положения
1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж (далее по тексту - предприятий и учреждений).
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами главы городского округа город Воронеж. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
"ценообразование" - процесс расчета и установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий и учреждений;
"срок действия цен (тарифов)" - период времени между изменениями цен (тарифов);
"расчетный период регулирования цен (тарифов)" - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
"фиксированная цена (тариф)" - цена (тариф) твердо установленной величины;
"предельная цена (тариф)" - цена (тариф), ограниченная верхним или нижним предельным размером;
"предельный коэффициент изменения цен (тарифов)" - уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен (тарифов);
"косвенные расходы" - расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров, работ, услуг (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);
"экономически обоснованные расходы" - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования цен (тарифов) для покрытия документально обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
"фактические расходы" - обоснованные и документально подтвержденные затраты на производство (реализацию) товаров (работ, услуг), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;
"калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)" - расчет затрат в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции, работ, услуг;
"отчетная калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)" - калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг), выполненная на основе данных о фактических расходах;
"экспертиза" - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов). В зависимости от содержания поставленных целей и состава привлекаемой для анализа информации экспертиза может быть экономической и (или) технологической;
"заключение" - документ, являющийся результатом экономической и (или) технологической экспертизы и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"тарифная комиссия" - коллегиальный орган, образованный органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) по регулируемым видам деятельности.
3. При установлении цен (тарифов), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
4. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Положением функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической и технологической информации по установлению цен (тарифов) с целью выработки предложений главе городского округа город Воронеж об установлении цен (тарифов), является тарифная комиссия. Состав тарифной комиссии утверждается главой городского округа город Воронеж.
II. Принципы и методы регулирования цен (тарифов)
5. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения городского округа город Воронеж, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и предприятий (учреждений);
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности.
6. Регулирование цен осуществляется через установление фиксированных цен (тарифов), предельных минимальных и (или) максимальных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).
7. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется у# учетом пункта 8 настоящего Положения.
8. По согласованию со структурным подразделением администрации городского округа, координирующим соответствующую отрасль, и экономическим управлением администрации городского округа может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) предприятий (учреждений).
9. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
10. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным 1 календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления.
В исключительных случаях при мотивированном обращении структурного подразделения администрации городского округа, координирующим соответствующую отрасль предприятия (учреждения) главой городского округа город Воронеж может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
III. Порядок формирования цен (тарифов)
11. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.
12. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
13. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.
14. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам регулирования оплаты труда, нормативной численностью работающих и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по согласованию с учредителем и отделом цен.
15. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
17. Выявленные по данным отчетности не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов) учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.
18. В случае, если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
19. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий (учреждений) средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
- расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения - исходя из программы производственного развития, утвержденной структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль;
- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития, утвержденной структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль;
- расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет необходимой прибыли и направления ее использования должны быть согласованы со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль.
20. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктами 14 - 19 настоящего Положения, не распространяется на регулирование тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа город Воронеж, которые подлежат формированию в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министром здравоохранения Российской Федерации от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и президентом РАМН от 10.11.1999 N 01-02/41, и утверждаются главой городского округа город Воронеж с учетом анализа уровня цен других организаций в городском округе город Воронеж на аналогичные услуги.
IV. Порядок установления цен (тарифов)
21. Цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) предприятия (учреждения) устанавливаются постановлением главы городского округа город Воронеж.
22. Новые цены (тарифы) вводятся с момента принятия постановления главой городского округа город Воронеж об их установлении, если в постановлении не указана иная дата их введения. Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. Не допускается введение цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
23. Предприятия (учреждения) представляют структурному подразделению администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов), причины изменения цен (тарифов), а также содержащую краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов);
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью;
- данные статистической отчетности за последний отчетный период: форму N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форму N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
- экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат;
- действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам ценообразования и так далее);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- расчет необходимой прибыли;
- заключение независимой экспертизы фактических затрат (для предприятий жилищно-коммунального хозяйства).
24. Требования к перечню документов, предоставляемых предприятиями (учреждениями) для установления цен (тарифов), предусмотренные абзацами 3, 5, 6, 12 пункта 23 настоящего Положения, не распространяются на процедуру установления тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа город Воронеж, для установления которых вместо указанных документов предоставляются сметы доходов и расходов учреждений, утвержденные управлением здравоохранения администрации городского округа город Воронеж, и анализ уровня цен других организаций в городском округе город Воронеж на аналогичные услуги.
25. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, координирующее соответствующую отрасль:
- проводит технологическую экспертизу факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
- проводит проверку производственно-технологической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- при необходимости может проводить проверку финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- дает заключение о целесообразности и необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль, является заключение.
Срок подготовки заключения структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль - семь рабочих дней с момента поступления документов.
26. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, вместе с заключением структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль, передаются в экономическое управление администрации городского округа город Воронеж для прохождения экономической экспертизы в отделе цен и тарифов экономического управления администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - отдел цен и тарифов).
27. Отдел цен и тарифов:
- проводит экономическую экспертизу представленных расчетных материалов, проверку обоснованности расчетов и дает заключение о правильности формирования цен (тарифов) и целесообразности установления предлагаемых структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль, цен (тарифов) с учетом сложившейся ситуации в рассматриваемом сегменте товарного рынка городского округа город Воронеж;
- при необходимости может запрашивать у экспертируемых предприятий (учреждений) дополнительные документы по обоснованию расчетов цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов отделом цен и тарифов является заключение по результатам экономической экспертизы.
Срок подготовки заключения отделом цен и тарифов - 20 рабочих дней с момента их поступления в отдел.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, отдел цен и тарифов вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на срок не более 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
28. Отдел цен и тарифов вправе отказать в проведении экономической экспертизы и подготовке заключения по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Письменный мотивированный отказ направляется структурному подразделению администрации городского округа город Воронеж, координирующему соответствующую отрасль, и руководителю предприятия (учреждения) в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в отдел цен и тарифов.
29. В случае установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж, получающих финансовую поддержку из бюджета городского округа город Воронеж, финансово-казначейским управлением администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - финансово-казначейским управлением) дается заключение о финансовой возможности изменения действующих цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов финансово-казначейским управлением является пометка "СОГЛАСОВАНО" на заключении отдела цен и тарифов по результатам экономической экспертизы либо письменное заключение с мотивированным изложением причин отказа в согласовании.
Срок рассмотрения документов в финансово-казначейском управлении - три рабочих дня с момента их поступления в управление.
30. Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса отделом цен и тарифов дополнительной информации - 40 дней).
31. На основании заключений по результатам проведения технологической и экономической экспертиз тарифная комиссия вырабатывает предложения главе городского округа город Воронеж об установлении конкретных цен (тарифов).
32. Заседание тарифной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов тарифной комиссии. Решение тарифной комиссии принимается простым большинством голосов.
33. В случае отсутствия на заседании тарифной комиссии по уважительной причине официальных представителей предприятия (учреждения) рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый тарифной комиссией. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение проводится без их участия.
Протокол заседания утверждается председателем тарифной комиссии.
34. На основании решения тарифной комиссии структурным подразделением администрации города, координирующим соответствующую отрасль, или отделом цен и тарифов готовится проект постановления главы городского округа город Воронеж об установлении конкретных цен (тарифов).
35. Проект постановления главы городского округа город Воронеж об установлении цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий (учреждений) жилищно-коммунального хозяйства подлежит согласованию с Воронежской городской Думой.
Заместитель председателя |
Л.В. Зенищев. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 96-I "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.