Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 9 февраля 2005 г. N 21-1
Порядок
проведения независимой экспертизы цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - Порядок) разработан на основании статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ), постановления Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и иных нормативных актов действующего законодательства.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, идентичны основным понятиям, определенным постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Порядок устанавливает систему требований для проведения анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые на территории городского округа город Воронеж организациями независимо от форм собственности в рамках регулируемой деятельности.
1.4. Порядок распространяется на цены (тарифы), регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, и не применяется для пересмотра тарифов на коммунальные услуги, подлежащих регулированию органами государственной власти Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - независимая экспертиза) осуществляется в целях:
- экономического обоснования цен (тарифов) на услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
- поддержания баланса экономических интересов организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и потребителей;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов), а также внутренних резервов организаций для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства;
- защиты интересов граждан и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
- определения мероприятий по снижению себестоимости услуг по регулируемым видам деятельности.
1.6. Независимая экспертиза проводится до пересмотра цен (тарифов) на регулируемый период по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.7. Экспертиза экономического обоснования тарифов проводится в обязательном порядке при наличии следующих условий:
- подготовка хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- инициативное обращение хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- несогласие хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
- окончание регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
1.8. Действие настоящего Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения независимой экспертизы
2.1. Независимая экспертиза проводится экспертной организацией, имеющей право на занятие данным видом деятельности. Экспертная организация - юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
2.2. Заказчиком проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги выступает Воронежская городская Дума на основании обращения администрации городского округа город Воронеж.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться также по инициативе организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.4. Оплата работ по проведению независимой экспертизы может осуществляться за счет бюджетных средств или средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Возможна смешанная форма оплаты с указанием порядка финансирования за счет разных источников.
2.5. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
2.6. Независимая экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов).
О порядке проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации см. постановление Госстроя РФ от 21 мая 1999 г. N 39
III. Права и обязанности экспертной организации
3.1. При проведении независимой экспертизы экспертные организации вправе:
- самостоятельно определять формы и методы проведения независимой экспертизы;
- изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, а также фактическое наличие и техническое состояние любого имущества, учтенного в этой документации;
- получать у должностных лиц организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе проведения независимой экспертизы вопросам;
- ходатайствовать о продлении срока независимой экспертизы, предусмотренного в договоре, в случае возникновения вынуждающих на то обстоятельств;
- отказаться от проведения независимой экспертизы в случае непредставления организацией, в отношении которой проводится независимая экспертиза, всей необходимой документации или имущества.
3.2. При проведении независимой экспертизы экспертные организации обязаны:
- осуществлять независимую экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
- предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся проведения независимой экспертизы, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;
- гарантировать полноту сведений, качество и достоверность информации, представленной в заключение независимой экспертизы;
- в срок, установленный договором на проведение независимой экспертизы, передать экспертное заключение заказчику проведения экспертизы и организации жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которой проводится независимая экспертиза.
IV. Права и обязанности организации,
осуществляющей регулируемую деятельность
4.1. Организация жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которой проводится независимая экспертиза, вправе получать от экспертной организации информацию о законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которых основываются выводы и заключение экспертной организации.
4.2. Организация жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которой проводится независимая экспертиза, обязана:
- не предпринимать каких-либо действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении независимой экспертизы;
- создавать экспертной организации условия для своевременного и полного проведения независимой экспертизы;
- предоставлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления независимой экспертизы;
- давать по устному или письменному запросу экспертной организации исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах;
- запрашивать необходимые для проведения экспертной проверки сведения у третьих лиц.
V. Заключение независимой экспертизы
5.1. Заключение, представляемое экспертной организацией по завершении проверки, должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка.
5.2. Заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать:
- сведения о достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов);
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ качества услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом;
- обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления);
- сведения о нецелевом использовании средств.
5.3. В ходе проведения независимой экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, влияющих на величину формируемых цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
В случае если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в ходе проведения независимой экспертизы не были устранены выявленные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для пересмотра величины цен (тарифов) и в целях выполнения задач, решаемых независимой экспертизой.
5.4. Заключение независимой экспертизы является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности. Заключение независимой экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для установления (пересмотра) цен (тарифов).
5.5. Заключение независимой экспертизы является неотъемлемой частью документов по формированию цен (тарифов) и прилагается к проекту постановления главы городского округа об установлении цен (тарифов), который вносится в установленном порядке на согласование Воронежской городской Думы.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 9 февраля 2005 г. N 21-1 "О порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.