Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 64-I
Положение
о сдаче в аренду нежилых помещений города Воронежа
25 октября 2001 г., 24 января, 21 февраля, 23 марта, 5 апреля, 3 декабря 2002 г., 12 октября 2004 г., 9 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Воронежа (далее по тексту - объекты муниципального нежилого фонда).
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21 июня 1997 г. N 123-ФЗ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", Указом Президента РФ от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
1.3. К муниципальному нежилому фонду, сдаваемому в аренду, относятся отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, встроенные, пристроенные, встроенно - пристроенные нежилые помещения в жилых домах, находящиеся на балансе муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства (МП "Горжилуправление", УЖКХиБ, ЖЭУ, ДМУРЭП и т.п.), других предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности г. Воронежа, а также нежилые здания, строения и помещения, переданные в муниципальную собственность г. Воронежа из федеральной собственности и государственной собственности Воронежской области, независимо от их балансовой принадлежности.
1.4. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда в порядке, предусмотренном настоящим Положением, выступает Администрация города Воронежа за исключением случаев, оговоренных разделом 8 настоящего Положения.
1.5. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные.
1.6. Сдача в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
- целевым назначением;
- на аукционной основе;
- на конкурсной основе (коммерческий конкурс с инвестиционными и (или) социальными условиями).
1.7. Решение о форме сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда принимается комиссией, состоящей из шести человек. Положение о комиссии и ее составе разрабатывается администрацией города и утверждается Главой города.
1.8. Договоры аренды заключаются на срок до 40 лет. Установление срока аренды свыше 10 лет возможно только по решению городской Думы (за исключением помещений, предназначенных под офис) в зависимости от величины затрат арендатора, на основе представленных финансово - экономических обоснований на производство капитального ремонта, реконструкцию и улучшения арендованного помещения.
1.9. Продавцом прав на заключение договоров аренды на аукционе (конкурсе) устанавливается Администрация города.
2. Сдача в аренду целевым назначением
2.1. Сдача в аренду целевым назначением используется как средство оперативного решения задач по управлению муниципальной собственностью с целью формирования социальной, культурной и инженерной инфраструктуры города. При этом помещение предоставляется конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Постановлением Воронежской городской Думы от 12 октября 2004 г. N 140-I пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Сдача в аренду объектов муниципального нежилого фонда целевым назначением осуществляется на основании распоряжения главы города Воронежа с согласия Воронежской городской Думы.
2.3. Заявления о предоставлении в целевую аренду нежилых помещений подаются на имя заместителя главы города, курирующего Комитет. В течении 10 рабочих дней Комитет подбирает из реестра муниципальной собственности помещение, отвечающее пожеланием заявителя. После этого заявление с информацией Комитета о свободных помещениях направляется на рассмотрение в комиссию (пункт 1.7.). Комиссия, при наличии нескольких заявок на одно помещение, принимает решение о форме и сроке сдаче в аренду этого помещения. При наличии одной заявки на нежилое помещение, комиссия (п. 1.7.) определяет целевое использование помещения, срок и условия передачи в целевую аренду.
Постановлением Воронежской городской Думы от 12 октября 2004 г. N 140-I в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Подготовка распоряжений Главы города о выделении помещений целевым назначением осуществляется Комитетом при представлении заявителем:
- учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, карта постановки на налоговый учет, информационное письмо статуправления, приказ о назначении директора);
- справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и не налоговым платежам;
- решение комиссии состоящей из шести человек, в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения.
2.5. Помещения не выделяются целевым назначением заявителям, имеющим задолженности по ранее заключенным договорам аренды с Администрацией, а также по платежам балансодержателям и коммунальным службам города, связанными с данными договорами.
Решением Воронежской городской Думы от 9 февраля 2005 г. N 22-1 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Предоставление помещения целевым назначением осуществляется за плату в форме целевого взноса, устанавливаемую в размере полугодовой арендной платы за это помещение, кроме случаев оговоренных в пункте 2.8.
В случае предоставления нежилых помещений с назначением использования под объекты социально - культурного назначения (библиотеки, детские сады, подростковые клубы и т.п.) возможно освобождение от целевого взноса на основании решения комиссии (п. 1.7).
От оплаты целевого взноса освобождаются заявители при получении в аренду имущества для содержания и ремонта объектов внешнего городского благоустройства (дороги, магистральные сети, ливневые канализации, мосты, путепроводы, наружное освещение, парки, скверы, кладбища, вывоз ТБО, подземные переходы, общественные туалеты).
2.7. Оплата целевого взноса осуществляется заявителем в городской бюджет на р/с финансово - казначейского управления в 2-х недельный срок со дня выхода соответствующего распорядительного документа о выделении помещения.
2.8. Договора аренды при целевом выделении заключаются на срок до 10 лет только после полной оплаты целевого взноса. По решению городской Думы возможно заключение договора аренды на срок до 40 лет при предоставлении финансово-экономического обоснования, целевой сбор при этом устанавливается в размере годовой арендной платы
2.9. Распорядительные документы о выделении помещений целевым назначением действительны в течении 15-ти рабочих дней со дня их выхода. В случае не заключения, по вине заявителя, договора аренды в указанный срок соответствующий документ утрачивает силу, средства, внесенные в счет оплаты целевого взноса, не возвращаются.
2.10. При принятии решения о выделении целевым назначением технически непригодных подвальных помещений, требующих капитального ремонта, арендатор освобождается от арендной платы в пределах сметы затрат на его восстановление, утвержденной МП "Горжилуправление", но на срок не более двух лет и только для вновь заключаемых договоров.
Отнесение помещения к технически непригодному возлагается на комиссию в составе представителей служб ЖКХ, балансодержателя и Комитета.
3. Сдача в аренду на аукционной (конкурсной) основе
3.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором право на заключение договора аренды получает соискатель, предложивший наибольшую цену за это право и не связанный никакими обязательствами по использованию объекта. Предложения по цене подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов.
3.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором право на заключение договора аренды получает соискатель, предложивший в ходе открытых торгов максимальную цену и обязавшийся выполнять заранее определенные условия по использованию объекта.
3.3. Решение о способе сдачи объекта в аренду (аукцион (закрытый или открытый) или коммерческий конкурс), а также об условиях коммерческого конкурса принимается Комитетом по согласованию с постоянной комиссией городской Думы по вопросам управления муниципальной собственностью, развития малого и среднего бизнеса, торговли и платных услуг. При объявлении конкурса с инвестиционными условиями согласование проводится также с комиссией по внешнеэкономическим связям и инвестициям.
3.4. Порядок продажи права аренды на аукционе (конкурсе) регламентируется Положением о проведении торгов права аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, разрабатываемым Комитетом и утверждаемым городской Думой.
3.5. Стартовая цена права аренды определяется по Методике, разрабатываемой Комитетом и утверждаемой городской Думой.
4. Учет объектов муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду
4.1. Учет объектов муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду, осуществляет Комитет на основании заключенных договоров аренды, сведений балансодержателей, данных Бюро технической инвентаризации (далее БТИ) и реестра муниципальной собственности.
4.2. В банке данных по объектам муниципального нежилого фонда отражаются основные характеристики объектов, действующие договоры аренды и не обремененные договорами помещения.
4.3. Балансодержатели объектов муниципального нежилого фонда обязаны в недельный срок по требованию Комитета предоставлять информацию о нежилых помещениях, состоящих на их балансе, а также сообщать об освобождении помещений арендаторами в течение пяти дней со дня освобождения.
4.4. Нарушение пункта 4.3. и предоставление заведомо ложной информации влечет ответственность руководителей предприятий (учреждений) в соответствии с действующим законодательством, вплоть до выражения недоверия.
5. Арендная плата
5.1. Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда определяется для каждого договора аренды Комитетом в соответствии с Методикой, разрабатываемой Комитетом совместно с другими подразделениями городской администрации и утверждаемой городской Думой.
5.2. Арендная плата не включает эксплуатационных расходов и платы за коммунальные услуги. Указанные платежи арендаторы вносят непосредственно эксплуатирующим предприятиям, организациям (балансодержателям арендуемых объектов муниципального нежилого фонда) и коммунальным службам города.
5.3. Изменение ставок арендной платы производится по решению городской Думы не чаще одного раза в год с обязательным уведомлением арендатора не менее чем за месяц. Изменение оформляется двусторонним соглашением.
5.4. Льготы по ставкам арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены только городской Думой по предложению экспертного Совета.
Постановлением Воронежской городской Думы от 3 декабря 2002 г. N 231-1 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Арендная плата в размерах, порядке и в сроки, предусмотренные договорами аренды, вносится арендаторами в городской бюджет на р/с финансово - казначейского управления. При этом сумма арендной платы за текущий месяц перечисляется не позднее 10-го числа текущего месяца, кроме арендаторов - государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, для которых срок внесения арендных платежей - до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.6. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендаторами арендных платежей осуществляется Комитетом.
5.7. В случае не освобождения помещения арендатором в установленные договором сроки с него взимается плата за фактическое пользование помещением в размере, установленном договором аренды. Взыскание осуществляется в установленном законом порядке.
5.8. По истечении установленных сроков уплаты невнесенная сумма арендной платы считается недоимкой городского бюджета и взыскивается с начислением пени за каждый день просрочки платежа в %-м соотношении от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Размер пени подлежит ежегодному утверждению Воронежской городской Думой при установлении базовой годовой ставки арендной платы за нежилые помещения в городе Воронеже.
6. Договор на обслуживание объекта
6.1. Договор аренды, заключенный между Администрацией и арендатором, является основанием для заключения договора на обслуживание помещения (здания, строения, сооружения) между арендатором и балансодержателем объекта. Комитет обязан уведомить балансодержателя о заключении договора аренды в 5-дневный срок со дня его регистрации.
6.2. Балансодержатель объекта муниципального нежилого фонда обязан сдать, а арендатор - принять объект по акту в срок, указанный в договоре аренды. В акте указывается техническое состояние сдаваемого в аренду помещения, определяются состав и сроки необходимых ремонтных работ, лежащих на обязанности арендатора и балансодержателя.
Постановлением Воронежской городской Думы от 24 января 2002 г. N 11-I в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения
6.3. В договоре на обслуживание объекта муниципального нежилого фонда, подписываемом арендатором и балансодержателем, определяются их взаимные обязанности и фиксируются состав и сроки работ по обслуживанию и ремонту помещения, производимых как балансодержателем, так и арендатором, указываются размер, порядок и сроки оплаты арендатором балансодержателю эксплуатационных расходов, а также, при необходимости, коммунальных услуг, которыми арендатор пользуется через балансодержателя. Амортизационные отчисления, налоги на землю (в случае если отсутствует договор земельного участка, заключенного с Администрацией), имущество и т. п. включаются в состав платежей балансодержателю за обслуживание и эксплуатацию.
В состав платежей балансодержателю за содержание и ремонт арендуемых помещений включаются платежи за благоустройство придомовой территории в размере 6 руб. с 1 кв. м арендуемой площади для финансирования программ по комплексному благоустройству придомовой территории.
6.4. Арендатор и балансодержатель объекта муниципального нежилого фонда обязаны заключить между собой договор на обслуживание в 15 - дневный срок с начала действия договора аренды. Незаключение в этот срок договора по вине арендатора является основанием для расторжения с ним договора аренды.
6.5. По окончании срока действия договора либо в случае досрочного освобождения помещения балансодержатель обязан принять помещение по акту и взыскать с арендатора сумму невыполненного лежащего на его обязанности ремонта, а также сумму причиненного ущерба, если состояние возвращаемого помещения хуже предусмотренного договором на обслуживание. Ответственность за сохранность освобождаемых и неиспользуемых объектов муниципального нежилого фонда возлагается на балансодержателей.
7. Субаренда
7.1. Сдача арендаторами части арендуемых помещений в субаренду допускается только с разрешения Комитета, в случаях, когда эта часть помещения не может быть сдана в аренду автономно. Отказом в выдаче разрешения на субаренду служит нарушение одного из условий договора аренды, а также наличие льгот по арендной плате.
7.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50 % от площади арендуемых помещений в зависимости от их функционального назначения.
7.3. Срок предоставления помещения в субаренду не должен превышать срока основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
7.4. Разрешение на сдачу помещения в субаренду оформляется дополнительным соглашением между Администрацией и арендатором.
7.5. За разрешение на сдачу помещения в субаренду арендатор уплачивает разовый сбор в городской бюджет на р/с финансово - казначейского управления г. Воронежа в размере, определяемом по таблице (в количестве установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда):
------------------------------------------------------------------
Площадь помещения, кв.м. | 1-10 |11-25 | 26-50 | 51-100 | 101-200
Срок предоставления | | | | |
-------------------------+------+------+-------+--------+---------
До 3 месяцев | 10 | 20 | 30 | 40 | 50
-------------------------+------+------+-------+--------+---------
Свыше 3 до 6 месяцев | 15 | 30 | 45 | 60 | 75
-------------------------+------+------+-------+--------+---------
Свыше 6 до 9 месяцев | 18 | 36 | 52 | 70 | 85
-------------------------+------+------+-------+--------+---------
Свыше 9 месяцев до 1 года| 20 | 40 | 60 | 80 | 100
------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) При выдаче разрешения на сдачу в субаренду помещения, площадь которого превышает 200 кв. м., сумма разового сбора, взимаемого с арендатора, установленного для помещения площадью 200 кв. м., возрастает пропорционально сдаваемой площади;
2) При выдаче разрешения на сдачу в субаренду на срок более одного года сумма разового сбора, взимаемого с арендатора, установленного для срока субаренды один год, возрастает пропорционально увеличению срока.
7.6. Порядок расчетов арендаторов с субарендаторами определяется договором между ними.
8. Порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда, переданных в
управление в хозяйственное ведение или в оперативное управление
8.1. Право сдачи в аренду недвижимого имущества делегируется муниципальным учреждениям образования. Права образовательных учреждений выступать арендодателями предусматриваются договорами о передаче имущества в оперативное управление, заключаемыми между Администрацией и городским управлением, районными отделами народного образования.
8.2. Комитет вправе разрешать муниципальным учреждениям (предприятиям) сдавать в аренду переданное в оперативное управление или хозяйственное ведение недвижимое имущество и предоставлять им право на заключение договоров аренды специальными приказами заместителя главы города, курирующего Комитет.
8.3. Размер нежилого помещения, на которое оформляется разрешение на сдачу в аренду, не должен превышать 25 % от общей площади конкретного по адресу помещения, закрепленного за предприятием или учреждением по договору.
8.4. Сдача учреждением (предприятием) нежилых помещений в аренду, как правило, должна осуществляться в соответствии с целями деятельности самого учреждения (предприятия). Для осуществления других видов деятельности сдача в аренду допускается только при условии, что это не влечет за собой ухудшения основной деятельности и нарушения санитарно - гигиенических, противопожарных и других норм.
Постановлением Воронежской городской Думы от 5 апреля 2002 г. N 81-1 в пункт 8.5 настоящего Положения внесены изменения
8.5. Разрешение на сдачу в аренду оформляется (кроме муниципальных учреждений образования) при письменном согласовании заместителя главы города, курирующего данное направление, и ходатайстве главы администрации района по месту расположения помещения. Договоры аренды, заключаемые муниципальными учреждениями образования, регистрируются в комитете при наличии согласования в комитете образования департамента социальной политики администрации города Воронежа.
8.6. Договоры аренды заключаются на срок не более пяти лет и не должны превышать срока основного договора с учреждениями (предприятиями). Ставки арендной платы должны быть не ниже ставок, действующих в городе.
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 26-I название раздела 9 настоящего Положения изложено в новой редакции
9. Порядок возобновления и переоформления договоров
аренды объектов муниципального нежилого фонда
9.1. При возобновлении договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, предоставленных в аренду целевым назначением или право аренды которых приобретено арендатором по результатам торгов, оформление осуществляется без оплаты целевого взноса приказом заместителя Главы города Воронежа, курирующего Комитет по согласованию с комиссией (п. 1.7.) при условии письменного уведомления Администрации не позднее 2-х месяцев до окончания срока действия договора о согласии его продления и подтверждения Комитетом добросовестного исполнения арендатором условий предыдущего договора.
9.2. Переоформление договоров аренды объектов нежилого фонда, в случае их передачи в муниципальную собственность и смены стороны арендодателя, осуществляется приказом заместителя главы города, курирующего Комитет, на срок действия предыдущего договора.
Возобновление договора по окончании срока его действия осуществляется в соответствии с п. 9.1. настоящего положения.
9.3. Переоформление договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда при реорганизации юридического лица (при наличии правопреемства по обязательствам договора) оформляется на срок действия предыдущего договора при подтверждении Комитетом добросовестного исполнения арендатором условий предыдущего договора приказом заместителя главы города, курирующего Комитет. После окончания срока действия нового договора его возобновление осуществляется в соответствии с п. 9.1. настоящего положения.
9.4. Переоформление договоров аренды объектов нежилого фонда в случае вхождения арендатора правом аренды в уставной капитал вновь создаваемого юридического лица осуществляется только при подтверждении согласия администрации города на вхождение, оформленного приказом заместителя главы города, курирующего Комитет, на срок действия предыдущего договора. Возобновление договора по окончании срока его действия осуществляется в соответствии с п. 9.1. настоящего положения.
9.5. При возобновлении договора аренды объектов муниципального нежилого фонда заключается новый договор согласно утвержденной формы.
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 26-I раздел 9 настоящего Положения дополнен пунктом 9.6
9.6. Передача арендатором с согласия арендодателя своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), а также предоставление арендатором помещения в безвозмездное пользование другому лицу оформляется приказом директора департамента муниципальной собственности на основании решения комиссии (пункт 1.7.) при условии добросовестного исполнения арендатором условий договора аренды. При этом взимается целевой взнос в соответствии с пунктом 2.6.
10. Заключительные положения
10.1. Договоры аренды заключаются по типовой форме, разрабатываемой Комитетом с участием других подразделений администрации города и утверждаемой городской Думой.
10.2. Все споры по договорам аренды объектов муниципального нежилого фонда рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подведомственны суду.
10.3. Контроль за соблюдением арендаторами договоров аренды осуществляется Комитетом с участием соответствующих отраслевых департаментов администрации города и администраций районов.
10.4. Штрафные санкции, взыскиваемые Администрацией с арендаторов за нарушение ими условий договоров перечисляются в городской бюджет.
Первый заместитель председателя
Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 27 июня 2001 г. N 64-I "О сдаче в аренду нежилых помещений" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.