Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы городского округа город Воронеж
от 23 августа 2005 г. N 549-р
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24 сентября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных стуаций природного и техногенного характера, от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указами президента РФ от 09 ноября 2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", законом Воронежской области от 2 декабря 2004 года N 87-ОЗ "О пожарной безопасности в Воронежской области", постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 N 150-1 "Об Уставе городского округа город Воронеж".
2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж (далее управление ГОЧС) создано и функционирует в целях реализации на территории городского округа город Воронеж, единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, спасения людей на водных бассейнах городского округа.
3. Управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации городского округа город Воронеж, управами городских районов и муниципальных предприятий (далее органов управления), муниципальной пожарной охраны и дислоцированных на территории города Воронежа поисково-спасательных формирований, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности (далее объектов).
4. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области и городского округа город Воронеж, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦРЦ ГОЧС), главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС РФ по Воронежской области, настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью Управления ГОЧС осуществляет глава городского округа город Воронеж.
6. Финансирование расходов на содержание сотрудников и осуществление деятельности управления ГОЧС, осуществляется, за счет средств городского бюджета.
7. Штатное расписание управления ГОЧС утверждается распоряжением главы ГО г. Воронеж.
8. Управление ГОЧС является юридическим лицом. Имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, лицевые счета в органах казначейства. Юридический адрес: 394000 г. Воронеж, ул. Платонова, 25.
II. Основные задачи управления ГОЧС
В области гражданской обороны:
2.1. Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1.1. организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны (ГО) и защиты населения:
2.1.2 организация подготовки и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
2.1.3. контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов ГО;
2.1.4. организация планирования и проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
2.1.5. организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.1.6. организация мероприятий по созданию и содержанию в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2 К полномочиям УГОЧС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
2.2.1. организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2.2.2. выработка предложений о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организация их проведения;
2.2.3. организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
2.2.4. организация создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
2.2.5. организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержания общественного порядка при их проведении;
2.2.6. организация спасательных работ на водных бассейнах городского округа;
2.2.7. организация мероприятий по устойчивому функционированию организаций в ЧС.
2.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
2.3.1. реализация единой государственной политики в области пожарной безопасности на территории городского округа;
2.3.2. организация и осуществление в установленном порядке контроля за выполнением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
2.3.3. организация и осуществление профилактики пожаров на территории городского округа;
2.3.4. спасение людей и имущества при пожарах;
2.3.5. организация выполнения и обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения);
2.3.6. контроль за организацией и выполнением работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
2.3.7. разработка и реализация мероприятий по пожарной безопасности на территории городского округа;
2.3.8. координация деятельности территориальных органов управления, муниципальных органов исполнительной власти, департаментов, управлений и отделов администрации городского округа, организаций, учреждений и предприятий в области пожарной безопасности;
2.3.9. организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
2.3.10. разработка планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;
2.3.11. разработка предложений по организационно-правовому, финансовому и материально-техническому обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
III. Основные функции управления ГОЧС
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1 Paзрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, единой государственной политики в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж предложения по совершенствованию работы в этих областях:
3.2. Осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовку проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
3.3. Осуществляет, в установленном порядке, надзор и контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне и защите населения и территорий городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Разрабатывает Планы привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории городского округа межселенной территории;
3.5. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности органов управления и объектов, принимает меры по ее совершенствованию;
3.6. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
3.7. Осуществляет, в пределах своих полномочий, руководство органами управления и объектами при определении состава, размещении и оснащении сил Воронежского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ВГЗЧС);
3.8. Координирует, в установленном порядке, деятельность аварийно-спасательных формирований, органов управления, муниципальной пожарной охраны, а также объектов, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории городского округа город Воронеж;
3.9. Организует обучение работников муниципальных предприятий мерам пожарной безопасности;
3.10. Обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности;
3.11. Организует в установленном порядке:
- работу центра прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
- противопожарную пропаганду;
- обучение личного состава управления ГОЧС, подразделений муниципальной пожарной охраны, обучение населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о введении соответствующих режимов функционирования ВГЗЧС, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов управления и объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации ликвидации их последствий;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- введение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае пожарной опасности;
- мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещению;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- деятельность органов управления муниципальной пожарной охраны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- осуществляет контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
- оказывает услуги в области пожарной безопасности, в пределах своей компетенции, в том числе платные, утвержденные нормативными актами городского округа;
- участвует в рассмотрении проектов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
- участвует в работе департамента градостроительства и земельных отношений по приемке объектов законченных строительством, в вопросах выполнения первичных мер пожарной безопасности.
3.12. Осуществляет контроль за:
- деятельностью органов управления и объектов;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время и чрезвычайных ситуациях;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными и объектовыми службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- ocуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств ВГЗЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- разработкой и реализацией органами управления и объектами мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- готовностью районных и функциональных подсистем ВГЗЧС, их аварийно-спасательных формирований, в том числе осуществляющих разведку, хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- органами управления и объектами по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- готовность органов повседневного управления ВГЗЧС;
- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа город Воронеж по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- повышение профессионального уровня и практических навыков личного состава.
15. Содействует:
- устойчивому функционированию объектов в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- укреплению и развитию добровольной пожарной охраны;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- работе Федерации пожарно - прикладного спорта Российской Федерации.
16. Руководит деятельностью должностных лиц органов управления и объектов;
17. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
18. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, органов управления и объектов, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
19. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников;
20. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
21. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
22. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия управления ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки органов управления и сил ВГЗЧС, объектов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистки, органов исполнительной власти городского округа город Воронеж и объектов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций городского округа город Воронеж для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров;
- контролирует обеспечение первичных мер пожарной безопасности на объектах городского округа независимо от форм собственности с предоставлением материалов для решения законодательным порядком;
- готовит материалы по привлечению организаций и должностных лиц к административной ответственности за нарушения требований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нарушение первичных мер пожарной безопасности;
- готовит документы по закрытию опасных производственных объектов или отдельных производств, мест с массовым скоплением населения, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
V. Руководство управлением ГОЧС
Управление ГОЧС городского округа город Воронеж возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа город Воронеж по согласованию с начальником главного управления МЧС России по Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления ГОЧС является заместителем главы городского округа город Воронеж.
Заместитель главы - начальник Управления ГОЧС городского округа город Воронеж.
- организует работу управления ГОЧС городского округа город Воронеж и управлений ГОЧС городских рйонов, подчиненных подразделений;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ГОЧС городского округа город Воронеж;
- распределяет обязанности между должностными лицами;
- вносит, в установленном порядке, предложения по совершенствованию структуры и штата Управления ГОЧС городского округа город Воронеж;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение городской Думы, администрации городского округа город Воронеж предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам организации и деятельности Управления ГОЧС городского округа город Воронеж, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу, перевод и увольнение работников;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих и членов их семей и работников Управления ГОЧС городского округа город Воронеж;
- направляет в установленном порядке работников Управления ГОЧС городского округа город Воронеж в служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям органов управления и объектов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- предоставляет на утверждение главе городского округа город Воронеж предписания на закрытие опасных производственных объектов или отдельных производств, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, эксплуатация которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- визирует проекты нормативных правовых актов по вопросам проведения мероприятий, связанных с массовым скоплением людей, и других мероприятий, в ходе проведения которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации или которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- представляет интересы Управления ГОЧС городского округа город Воронеж без доверенности, заключает в установленном порядке договоры;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решения начальника Управления ГОЧС городского округа оформляются приказами.
Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления ГОЧС городского округа город Воронеж, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Заместитель главы городского округа -
начальник управления по делам ГОЧС
в составе администрации городского
округа город Воронеж |
С.И. Хомук |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 23 августа 2005 г. N 549-р "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.