Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 8 февраля 2006 г. N 14-II
Временное положение
по утверждению нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги
в городском округе город Воронеж
1. Общие положения
1. Настоящие# временное Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет основные принципы и методы установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг городского округа город Воронеж.
Настоящее временное Положение действует до принятия Правительством Российской Федерации Порядка утверждения нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения:
- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
- экономически обоснованных тарифов;
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- размера (компенсаций) субсидий;
- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
потребности в бюджетных средствах.
4. Под нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.
5. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на 1 человека, в среднем по территории (населенному пункту).
6. Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и периодически пересматриваться в связи с изменением влияющих на него одного или группы факторов.
7. Величина фактического потребления жилищно-коммунальных услуг в значительной степени определяется конкретными местными условиями: социально-экономическими, климатическими, градостроительными (в первую очередь этажность застройки), демографическими и др. В то же время на уровень потребления жилищно-коммунальных услуг существенно влияет также комплекс субъективных факторов, отражающих эффективность работы предприятий. При этом нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для конкретного населенного пункта должны определяться исходя из действия только объективных факторов.
II. Полномочия по утверждению нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг
1. Утверждение нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуг на территории городского округа город Воронеж относится к компетенции администрации городского округа. К разработке нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг привлекаются профильные структурные подразделения администрации городского округа и хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм собственности. Решение по утверждению нормативов оформляется постановлением главы городского округа город Воронеж и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. К компетенции администрации городского округа город Воронеж относятся разработка и утверждение следующих нормативов:
- нормативы потребления услуг водоснабжения и водоотведения;
- нормативы теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение;
- нормативы накопления ТБО.
III. Методы определения нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг
1. Требования, предъявляемые к расчету нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг:
1) при расчете используются действующие нормативно-правовые акты федеральных, региональных и местных органов;
2) нормативы должны соответствовать удельным объемам потребления, установленным при определении потребительской корзины, и гарантировать предоставление коммунальных услуг в размерах, необходимых для минимального жизнеобеспечения;
3) необходимо учитывать результаты фактического уровня потребления услуг, замеров на домовых вводах и в отдельных квартирах по показаниям приборов учета, анализировать потери и нерациональные расходы материального носителя услуги;
4) помимо общего объема потребления коммунальных услуг, отражающих физиологическую и хозяйственную потребность в этих услугах, в расчет включаются нормативные или расчетные потери и неучтенные расходы в установленных размерах.
Норматив теплопотребления рассчитывается с учетом местных климатических параметров и теплотехнической характеристики зданий.
2. При расчете и утверждении нормативов могут использоваться следующие методы:
1) экспериментальный метод;
2) метод сравнительной характеристики, заключающийся в сопоставлении анализируемых нормативов потребления, установленных в г. Воронеже с аналогичными нормативами в других муниципальных образованиях со схожими условиями (природными, климатическими, демографическими и т.п.);
3) метод средневзвешенных оценок, позволяющий сравнивать установленные нормативы с фактически сложившимся (среднестатистическим) уровнем по ЖКХ Воронежской области;
4) расчетно-аналитический метод;
5) метод репрезентативной выборки, предполагающей, что все элементы изучаемой совокупности имеют равную вероятность попасть в выборку;
6) многофакторный анализ - выявление степени влияния основных факторов на формирование нормативов потребления;
7) выборочный метод по степени охвата документов.
IV. Основы определения нормативов жилищно-коммунальных услуг
Водоснабжение и водоотведение
1. Определение нормативов водоснабжения и водоотведения основано на учете основных, наиболее типичных процедур использования воды в быту при наличии централизованного холодного и горячего водоснабжения и стандартном наборе сантехнического оборудования. Данные относительно продолжительности и периодичности процедур базируются на материалах выборочных натурных и анкетных обследований и экспертных оценок; секундных расходов воды через краны различных санитарно-технических устройств, принятых в соответствии с рекомендациями СНиП.
2. Норматив потребления, определяющий физиологическую и хозяйственную потребность в воде, включает внутриквартирные хозяйственно-питьевые потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.
Индивидуальные потребности включают в себя использование воды на личные санитарно-гигиенические нужды, стирку белья и приготовление пищи. К общесемейному потреблению относится использование воды на мытье посуды, сантехнического оборудования, влажную уборку жилых помещений, полив комнатных растений.
3. Для исчисления общего объема потребления воды в пределах жилищного фонда в расчет включаются потери и неучтенные расходы в установленном порядке.
На основании полученных данных об индивидуальном потреблении и с использованием методики определения общего водопотребления выполняются расчеты по удельному суточному расходу воды внутри жилищного фонда для различных по количественному и качественному составу семей.
Теплоснабжение (отопление, горячее водоснабжение)
Определение нормативов теплопотребления включает расчет теплоэнергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилищного фонда. Уровень норматива должен обеспечивать нормальный температурный режим помещений в жилых домах и санитарно-гигиенические потребности населения.
1. Отопление
Величина норматива теплопотребления определяется с учетом этажности и теплотехнических характеристик зданий.
Климатические параметры принимаются по данным местных метеорологических служб или по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
Для расчета норматива потребления централизованного отопления используются следующие исходные данные:
- климатические параметры:
- температура наружного воздуха для проектирования;
- средняя температура наружного воздуха за отопительный период;
- температура внутри отапливаемых зданий;
- количество дней отапливаемого периода;
- площадь жилья с разбивкой по этажности.
2. Горячее водоснабжение
Потребность в теплоэнергии для приготовления горячей воды на хозяйственные и санитарно - гигиенические нужды населения в расчете на 1 человека определяется по следующим исходным данным:
- среднесуточная норма расхода горячей воды при температуре +55 град. С на 1 человека, л;
- теплоемкость воды, Ккал/кг град. С;
- температура холодной (водопроводной) воды в зимний и летний периоды;
- коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность расхода горячей воды;
- продолжительность отопительного сезона, дней;
- продолжительность работы систем централизованного горячего водоснабжения;
- коэффициент, учитывающий возмещение теплоотдачи в помещении от трубопроводов горячего водоснабжения.
Количество горячей воды, расходуемой на санитарно - гигиенические и хозяйственные нужды населения, определяется в зависимости от уровня комфортности жилья и способа организации горячего водоснабжения.
3. Накопление ТБО
Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся в единицу времени. Для определения норм накопления используются следующие факторы:
- степень благоустройства (наличие мусоропровода, газа, водопровода, канализации, систем отопления);
- этажность;
- вид топлива при местном отоплении;
- степень благосостояния населения,
- климатические условия и др.
Для расчета норм накопления используется аналогичные показатели по муниципальным образованиям Центрального федерального округа, а также нормы накопления, рекомендуемые СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 51617-2000.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 8 февраля 2006 г. N 14-II "О наделении полномочиями по утверждению нормативов потребления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.