Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 14 апреля 2005 г. N 261
Методика
расчета региональных нормативов бюджетного финансирования
9 августа, 8 ноября 2005 г.
1. Порядок расчета норматива расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования
(основных образовательных программ)
1.1. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования, согласно законодательству, включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов) общеобразовательных учреждений.
1.2. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы), коэффициентов удорожания педагогической услуги.
1.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения 1, 2, 3 ступень (в связи с различным количеством часов в Базисном учебном плане), а также различных коэффициентов удорожания в связи с законодательно установленными различиями (группы продленного дня, кружковая работа, деление классов на группы при изучении отдельных предметов).
1.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе - 25 человек;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень ставки по ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
1.5. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.
1.6. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
Постановлением Администрации Воронежской области от 8 ноября 2005 г. N 1069 в пункт 1.7 настоящей Методики внесены изменения
1.7. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по следующей формуле:
R = З + P ,
ijn ijn учебн.
где
З_ijn - расходы по заработной плате в i-ом муниципальном образовании на реализацию основной образовательной программы в расчете на одного обучающегося для j -го вида классов и n-й ступени обучения;
P_учебн. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося (компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, расходы на учебные цели и частично канцелярские и хозяйственные расходы).
Расчет расходов на заработную плату осуществляется по формуле:
A
---- * B * 1.262 * 1.03 * 1.33 * 12
18.7 i
З = ------------------------------------ * 1.25 * W * C
ijn M n j
in
где
A - число часов по базисному учебному плану (БУП);
18.7 - средневзвешенное число часов на ставку;
B_i - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ETC по i-му муниципальному образованию;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок, который увеличивается на 25 % для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов, а также специализированных лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, работающих по образовательным программам, согласованным в установленном порядке;
12 - количество месяцев в году;
M_in - средняя численность учащихся в классе по i-му муниципальному образованию и n-й ступени обучения;
1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат;
W_n - коэффициенты удорожания по ступеням обучения, представленные в таблице 1 (n=1.2.3);
C_j - коэффициенты удорожания по видам классов (программ), представленные в таблице 2 (j=1,2,3,4).
Таблица 1
Коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов
От деления классов на группы (К1) |
От наличия групп продленного дня (К2) |
От наличия кружков (К3) |
Общее удорожание по ступеням (К1 x К2 x К3) |
|||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1-я ступень | 1,04 | - | 1,4 | 1,24 | 1,03 | 1,03 | 1,50 | 1,28 |
2-я ступень | 1,12 | - | 1 | - | 1,03 | 1,03 | 1,15 | 1,03 |
3-я ступень | 1,22 | - | 1 | - | 1,03 | 1,03 | 1,26 | 1,03 |
Коэффициент К1, указанный в таблице 1, по 2-ой и 3-ей ступеням обучения увеличивается соответственно на 16% и 6,5% для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов, а также специализированных лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, работающих по образовательным программам, согласованным в установленном порядке.
Коэффициент К3, указанный в таблице 1, по 2-ой и 3-ей ступеням обучения увеличивается на 16,5% для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов.
Таблица 2
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ)
Вид классов | Коэффициент |
Обычные | 1 |
Гимназические/лицейские | 1,15 |
Коррекционные | 2,5 |
Компенсирующего развития | 1,25 |
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 августа 2005 г. N 751 пункт 1.8 настоящей Методики изложен в новой редакции
1.8. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручеб на 2006 год устанавливаются в размере 695 рублей на 1 учащегося.
2. Порядок расчета объема образовательных субвенций
2.1. Расчет объема субвенции для муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
4 3
S = Сумма Сумма R H ,
i j=1 n=1 ijn ijn
где
H_ijn - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся в i-ом муниципальном образовании для j-го вида классов и n-й ступени обучения.
2.2. Подушевые нормативы R_ijn и объем субвенции для i-го муниципального образования S_i устанавливаются ежегодно законом Воронежской области об областном бюджете.
2.3. Расчет объема субвенции для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
4 3 ----
S = Бетта Сумма Сумма R H , k = 1, K
ik ti j=1 n=1 ijn kjn
где
H_kjn - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования для j-го вида классов и n-й ступени обучения;
k - число образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании;
Бетта_ti - поправочные коэффициенты в зависимости от численности учащихся в образовательном учреждении в i - oм муниципальном образовании.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 августа 2005 г. N 751 в пункт 2.4 настоящей Методики внесены изменения
2.4. Поправочные коэффициенты Бетта_ti устанавливаются в i-м муниципальном образовании самостоятельно в зависимости от выделенного объема финансирования.
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 августа 2005 г. N 751 в пункт 2.5 настоящей Методики внесены изменения
2.5. Объем финансирования для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования S_ik является основой для формирования и утверждения бюджетов образовательных учреждений в условиях перехода на нормативное бюджетное финансирование.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 14 апреля 2005 г. N 261 "О переходе на нормативное бюджетное финансирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.