Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Воронежской области
от 5 июля 2002 г. N 624
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченных органов при создании,
реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных
предприятий и областных государственных учреждений
Настоящее положение определяет функции и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Воронежской области при создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений Воронежской области (далее - предприятия и учреждения).
1. Общие положения
1.1. От имени Воронежской области решения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация Воронежской области в установленном законом порядке путем издания соответствующего постановления. Главное управление государственного имущества Администрации Воронежской области (далее - ГУГИ), или отраслевой орган исполнительной власти Воронежской области (далее - отраслевой орган) в установленном в настоящем положении порядке направляют свои предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений в Межведомственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, которая рассматривает целесообразность создания, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений и в случае одобрения, направляет предложения главе администрации области для принятия решения.
1.2. ГУГИ является учредителем предприятий по поручению Главы Администрации Воронежской области. Учредителем учреждений по поручению главы Администрации Воронежской области являются отраслевые органы, осуществляющие от имени Администрации Воронежской области координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Координацию деятельности предприятий и учреждений в соответствующей отрасли осуществляют отраслевые органы. По имущественным вопросам предприятия и учреждения подведомственны ГУГИ. Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений соответствующим отраслевым органам определяется в постановлении о создании предприятия, учреждения.
2. Порядок взаимодействия уполномоченных органов при создании и
реорганизации предприятия (учреждения)
2.1. В целях создания и реорганизации предприятия ГУГИ или отраслевой орган в отношении учреждения:
2.1.1. Подготавливает проект постановления о создании или реорганизации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) решение о создании или реорганизации (с обязательным указанием формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия;
б) в случаях, требующих расходов средств областного бюджета - указания на утвержденную программу социально - экономического развития (региональную целевую программу) Воронежской области, закон о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, предусматривающий расходы на создание или реорганизацию предприятия или, в случае внепланового создания, реорганизации предприятия (учреждения), сумму расходов на проведение соответствующий мероприятий;
в) полное, а также фирменное наименование создаваемого предприятия (учреждения), поручение о территориальном размещении;
г) указание на отраслевой орган, которому учреждение будет подведомственно;
д) поручение ГУГИ, отраслевому органу в установленном порядке разработать и утвердить устав предприятия (учреждения), содержащий указание на необходимые требования в соответствии со ст.ст. 52, 120 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 9, 14 Федерального Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также заключить трудовой договор с руководителем предприятия. Трудовой договор с руководителем предприятия и устав согласовывается с отраслевым органом. Трудовой договор с руководителем учреждения и устав согласовывается с ГУГИ.
е) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость передаваемого предприятию (учреждению) движимого и недвижимого имущества, в счет оплаты его уставного фонда;
ж) поручение ГУГИ обеспечить передачу государственного имущества Воронежской области создаваемым предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению. Если на момент создания предприятия (учреждения) предполагаемое к закреплению за ним государственное имущество Воронежской области находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту постановления должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на изъятие указанного имущества из его владения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) юридического лица (по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации);
2.2. ГУГИ или отраслевой орган по подведомственности:
2.2.1. Разрабатывает пояснительную записку, и прилагает ее к проекту постановления при направлении последнего в установленном порядке на согласование.
Пояснительная записка должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания или реорганизации предприятия (учреждения), сведения о размере уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий), перечень передаваемого имущества;
б) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию или реорганизации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств областного бюджета Воронежской области;
в) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого предприятия;
г) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого предприятия (учреждения);
д) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого предприятия (учреждения);
е) утвержденная отраслевым органом смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год;
ж) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих учету при расчете затрат областного бюджета на содержание учреждения;
з) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения);
и) предложения по кандидатуре руководителя предприятия (учреждения).
2.3. На основании постановления администрации области о создании или реорганизации предприятия (учреждения):
2.3.1. ГУГИ или отраслевой орган в течение одного месяца после издания постановления:
а) разрабатывает и утверждает устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия (учреждения). Устав предприятия согласовывается с отраслевым органом. Устав учреждения утверждается отраслевым органом и согласовывается с ГУГИ;
б) осуществляет назначение на должность руководителя предприятия по согласованию с отраслевым органом, трудовой договор с руководителем учреждения согласовывается с ГУГИ;
в) обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации предприятия (учреждения), а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс и направляет их в ГУГИ;
г) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Один экземпляр устава учреждения, прошедшего государственную регистрацию и копия трудового договора, заключенного с руководителем учреждения, передается в ГУГИ.
2.3.2. ГУГИ в двухнедельный срок после регистрации предприятия (учреждения) в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.3.3. Руководитель предприятия (учреждения) в месячный срок со дня поступления на счета предприятия (учреждения) финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда (предусмотренных сметой доходов и расходов), осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества государственной собственности Воронежской области, закрепленные за ним, и направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в ГУГИ и отраслевой орган.
3. Порядок взаимодействия уполномоченных органов при
ликвидации предприятия (учреждения)
3.1. В целях ликвидации предприятия (учреждения) ГУГИ или отраслевой орган:
3.1.1. Разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) решение о ликвидации предприятия (учреждения);
б) полное, а также фирменное наименование предприятия (учреждения);
в) наименование отраслевого органа, которому предприятие (учреждение) было подчинено;
г) в случаях, требующих затрат средств областного бюджета, указание на сумму расходов на проведение соответствующих мероприятий и источники финансирования;
д) наименование предприятий (учреждений), которым должно быть передано оставшееся после ликвидации предприятия (учреждения) имущество Воронежской области и порядок формирования ликвидационной комиссии;
е) сроки проведения мероприятий по ликвидации.
3.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту постановления в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего положения и направляет проект постановления в установленном порядке. После издания постановления Администрации Воронежской области о ликвидации предприятия (учреждения) отраслевой орган в недельный срок направляет в ГУГИ предложения по составу ликвидационной комиссии. ГУГИ рассматривает поступившие предложения и выносит распоряжение об утверждении состава ликвидационной комиссии, которое согласовывается с отраслевым органом. ГУГИ или отраслевой орган в трехдневный срок, после принятия постановления администрации области о ликвидации предприятия (учреждения), письменно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.
3.1.3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители отраслевого органа и ГУГИ, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия (учреждения). В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных органов государственной власти Воронежской области (по согласованию с их руководителями).
При недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого учреждения для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель ГФЭУ. Председателем ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения назначается представитель отраслевого органа. При ликвидации предприятий председателем ликвидационной комиссии назначается представитель ГУГИ или ликвидатор из числа антикризисных управляющих по соответствующему договору. Распоряжение ГУГИ о составе ликвидационной комиссии и сроках проведения мероприятий по ликвидации согласовывается с органом по государственной регистрации юридических лиц. Для согласования распоряжения ГУГИ в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, представляются также копия постановления Администрации Воронежской области о ликвидации предприятия (учреждения), копия устава ликвидируемого предприятия (учреждения), свидетельство о государственной регистрации.
3.2. После согласования распоряжения ГУГИ о составе ликвидационной комиссии с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности всех документов предприятия (учреждения) до момента передачи их ликвидационной комиссии.
3.3. На основании постановления Администрации Воронежской области о ликвидации предприятия (учреждения):
3.3.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) в десятидневный срок представляет в ликвидационную комиссию:
а) копию устава предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в двух экземплярах.
3.4. Ликвидационная комиссия после согласования ее состава в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридического лица:
3.4.1. В трехдневный срок направляет копии постановления администрации Воронежской области и распоряжения ГУГИ о ликвидации:
а) в соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;
б) в соответствующее территориальное управление пенсионного фонда Воронежской области для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом;
в) в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием (учреждением);
д) в соответствующее территориальное представительство Воронежского регионального фонда социального страхования Российской Федерации;
е) в территориальный филиал Воронежской области фонда обязательного медицинского страхования;
3.4.2. Публикует в газете "Молодой коммунар" сообщение о ликвидации предприятия (учреждения), содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, о месте нахождения ликвидационной комиссии и телефоне ответственных лиц, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица. После публикации сообщения о ликвидации предприятия (учреждения) копия объявления направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.4.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия (учреждения) в отраслевой орган и ГУГИ для согласования и последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.4.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством.
3.4.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним с соблюдением установленной законодательством очередности. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, оценку имущества предприятия и представляет документы в ГУГИ для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации учреждения составляет перечень заявленных требований кредиторов, неудовлетворенных из-за недостаточности денежных средств, который представляется на согласование в ГФЭУ.
3.4.6. По окончании расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица, составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения) и направляет его в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учета.
3.4.7. Ликвидационный баланс с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляется на утверждение отраслевому органу и в ГУГИ. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества Воронежской области, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, предприятию (учреждению), указанному в постановлении администрации области о ликвидации предприятия (учреждения), либо в казну Воронежской области. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в ГУГИ для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества Воронежской области.
3.4.8. Утвержденный ликвидационный баланс представляется в соответствующий орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, для согласования и внесения записи в государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица.
3.4.9. Направляет копию решения соответствующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, о ликвидации юридического лица в облстатуправление, территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам иные организации, в соответствии с действующим законодательством.
3.4.10. Для исключения ликвидируемого предприятия (учреждения) из единого государственного реестра юридических лиц направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные статьей 21 Федеральным Законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
3.5. Ответственность перед кредиторами по долгам ликвидируемого учреждения от лица Воронежской области несет ГФЭУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.