Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского округа город Воронеж
от 27 июля 2005 г. N 1420
Положение
об управлении инвестиций, развития потребительского рынка,
промышленной политики и защиты прав потребителей
11 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление инвестиций, развития потребительского рынка, промышленной политики и защиты прав потребителей (далее по тексту Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж и подчиняется заместителю главы города, курирующему данное направление работы.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области, указами Президента Российской Федерации, нормативно - правовыми документами Правительства Российской Федерации, Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области, Воронежской городской Думы, главы городского округа, Уставом, настоящим Положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Воронежской городской Думы.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы городского округа.
1.5. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождается# от должности, распоряжением главы городского округа, руководители структурных подразделений и сотрудники Управления назначаются руководителем аппарата администрации городского округа по представлению начальника Управления.
1.6. Положение об Управлении утверждается постановлением главы городского округа.
1.7. Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников Управления утверждаются руководителем структурного подразделения.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является реализация муниципальной политики, направленной на создание условий для обеспечения устойчивого функционирования и развития деятельности субъектов предпринимательства в сферах:
- потребительского рынка;
- промышленного и агропромышленного комплекса города;
- малого предпринимательства.
2.2. Основными задачами деятельности Управления являются:
2.2.1. Разработка перспективных планов развития и оптимизация размещения в жилых зонах города предприятий торговли, общественного питания, рынков, мини-рынков, бытового обслуживания всех форм собственности, в соответствии с существующими нормативами.
2.2.2. Содействие развитию социальной направленности потребительского рынка путем развития его приоритетных направлений: создания розничной торговой сети по реализации социально-значимых# товаров первой необходимости, разработке мер по сохранению профиля социально-значимых# предприятий торговли за счет формирования альтернативных форм обслуживания, расширения ассортимента товаров и услуг, обеспечения ценовой и территориальной доступности, качества и безопасности товаров и услуг.
2.2.3. Участие в организации и формировании оптовых продовольственных рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых межотраслевых объединений и крупных предприятий торговли и общественного питания как за счет внутренних, так и внешних инвестиций: средств торгующих (арендаторов), средств предприятий и средств внешних инвесторов.
2.2.4. Участие в подготовке решений по вопросам стимулирования и направления инвестиционных потоков на городском уровне в пределах компетенции управления.
2.2.5. Проведение анализа производственных возможностей предприятий курируемых отраслей независимо от форм собственности, для подготовки решений по вопросам стимулирования инвестиционных и инновационных процессов, развития потребительского рынка и промышленности.
2.2.6. Разработка предложений по распоряжению средствами городского бюджета, предназначенных для развития потребительского рынка и производства в городе.
2.2.7. Содействие созданию конкурентной среды в сфере оптовой и розничной торговли, промышленного комплекса, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.8. Проведение анализа и подготовка прогноза состояния внутреннего рынка товаров и услуг предприятий оптовой, розничной торговли, рынков, мини-рынков, перерабатывающей промышленности и предотвращение кризисных ситуаций.
2.2.9. Внедрение новых форм и развитие существующей системы торгового и бытового обслуживания инвалидов войны и других социально незащищенных слоев населения.
2.2.10. Разработка перспективных программ развития потребительского рынка города и пригородной зоны.
2.2.11. Организация школьного питания на индустриальной основе, повышение качества продукции и обслуживания.
2.2.12. Упорядочение размещения предприятий потребительского рынка, бытового обслуживания, осуществляющих свою деятельность во временных сооружениях.
2.2.13. Согласование выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
2.2.14. Координация работы предприятий торговли, реализующих алкогольную продукцию.
2.2.15. Координация деятельности предприятий сферы потребительского рынка всех форм собственности и ведомственной принадлежности, с целью обеспечения населения города разнообразными товарами и услугами.
2.2.16. Организация работы по регулированию отношений, возникающих в сфере проведения муниципальных лотерей.
2.2.17. Содействие участию промышленных предприятий города в реализации городских программ.
2.2.18. Развитие приоритетных отраслей промышленности города.
2.2.19. Стимулирование инновационной деятельности НИИ и КБ.
2.2.20. Взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями пригородной зоны в вопросах производства и реализации продукции, обеспечения продовольственной безопасности населения города а также координация деятельности подсобных хозяйств и садоводческих товариществ граждан.
2.2.21. Обеспечение в целях продовольственной безопасности расчета потребности населения города и учреждений социальной сферы в основных продуктах питания и разработка схемы ее покрытия.
2.2.22. Взаимодействие с агропромышленными, сельскохозяйственными предприятиями, КФХ, ЛПХ и садоводческими товариществами граждан по вопросам производства и расширению рынков сбыта продукции.
2.2.23. Проведение анализа состояния и подготовка прогнозной оценки внутреннего рынка продовольственных товаров, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также социально-экономической ситуации в городе, с целью соблюдения интересов отечественных товаропроизводителей и предотвращению кризисных ситуаций по обеспечению продовольственной безопасности города.
2.2.24. Разработка программ и мероприятий, направленных на поддержку местного товаропроизводителя и наполнение потребительского рынка товарами (работами, услугами).
2.2.25. Разработка мероприятий по заготовке и закладке плодоовощной продукции для учреждений социальной сферы и населения города.
2.2.26. Участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями администрации городского округа программ поддержки и развития предпринимательства, осуществление контроля за их реализацией.
2.2.27. Обеспечение ведения информационного массива о субъектах малого предпринимательства города.
2.2.28. Создание условий для стабильного функционирования малого предпринимательства, предпринимательских структур и субъектов системы поддержки малого предпринимательства.
2.2.29. Координация деятельности муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства с органами власти.
2.2.30. Координация работы и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2.2.31. Подготовка публикаций и выступлений в средствах массовой информации с целью пропаганды индивидуального и малого предпринимательства, сдвига общественного мнения в сторону его позитивного восприятия, а также обнародования муниципальной политики в области малого предпринимательства и поднятия имиджа органов местного самоуправления города.
2.2.32. Контроль за соблюдением законодательства РФ, законов Воронежской области и иных актов нормативного характера при выполнении возложенных на управление функций.
2.2.33. Содействие процессу самозанятости населения города через привлечение граждан в сферу малого предпринимательства.
2.2.34. Обеспечение доступа к информационным ресурсам города субъектов малого предпринимательства.
2.2.35. Обеспечение контроля за выполнением Закона РФ "О защите прав потребителей" и соблюдением действующих норм и утвержденных правил работы предприятий, организаций и учреждений, независимо от правовых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере торговли, общественного питания и платных услуг.
2.2.36. Рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений физических лиц по вопросам защиты прав потребителей, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей.
2.2.37. Разработка предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности, направленной на защиту прав потребителей.
2.2.38. Взаимодействие с органами государственного управления и контроля, включая федеральные службы стандартизации, метрологии и сертификации, Роспотребнадзора, общественных объединений и других органов ведомственного и вневедомственного контроля и защиты прав потребителей.
2.2.39. Организация и реализация мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами.
2.2.40. Осуществление сбора и передачи информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, окружающей среде, возникающих в связи с приобретением (эксплуатации) товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья граждан территориальным органам госстандарта, Роспотребнадзору, территориальному управлению антимонопольной политики и другим контролирующим организациям города и области.#
2.2.41. Организация и проведение просветительской работы по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительских товаров и услуг.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 11 ноября 2005 г. N 1885 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Управления
3.1. Создание и ведение реестров субъектов потребительского рынка и промышленности в соответствии с целями и задачами Управления.
3.2. Проведение технической, экономической политики в отношении муниципальных предприятий.
3.3. Выдача сведений на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по установленной лицензионной палатой форме о торговых объектах и наличие (отсутствие) ограничений (относительно места нахождения торговых объектов), определенных законодательством.
3.4. Осуществление контроля за установкой и эксплуатацией временных сооружений, рынков, мини-рынков на территории города.
3.5. Разработка и реализация основных направлений в сфере инвестиций в потребительский рынок и промышленность.
3.6. Проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, создание условий для обеспечения экономической безопасности.
3.7. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров для предприятий потребительского рынка и промышленности с учетом специфики экономических и хозяйственных отношений.
3.8. Осуществление контроля за качеством питания школьников.
3.9. Разработка целевых программ развития отраслей экономики города в соответствии с целями и задачами Управления.
3.10. Методическая и информационная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей города.
3.11. Развитие информационного обеспечения товародвижения на потребительском рынке.
3.12. Определение ассортимента товаров для участников войны и малообеспеченных слоев населения в целях соблюдения социальных гарантий.
3.13. Упорядочение уличной торговли, определение целесообразности размещения мест организованной торговли на территории города.
3.14. Организация и проведение межрегиональных оптовых выставок-ярмарок, благотворительных акций.
3.15. Осуществление мониторинга потребительского рынка города.
3.16. Подготовка предложений по формированию бюджета г. Воронежа в соответствии с целями и задачами Управления.
3.17. Создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории города.
3.18. Проведение работы с письменными и устными обращениями организаций и граждан города по вопросам, относящимся к ведению Управления.
3.19. Координация работы предприятий оптовой торговли и потребительского рынка с товаропроизводителями в целях обеспечения населения города продовольственными и непродовольственными товарами и услугами.
3.20. Разработка оптимальных схем товародвижения и принципов их реализации на основе логистики для наполнения потребительского рынка основными продуктами питания и непродовольственными товарами в соответствии с уровнем потребления.
3.21. Разработка и реализация муниципальной политики в сфере предприятий агропромышленного комплекса, оптовой торговли и сельскохозяйственных предприятий пригородной зоны, координация их деятельности.
3.22. Разработка мероприятий для предприятий АПК с целью повышения эффективности их работы, влияния на ценовую политику, обеспечения продовольственной безопасности.
3.23. Развитие и стимулирование оптовой торговли, обеспечивающей реализацию продукции предприятий агропромышленного комплекса и создающей товарные запасы.
3.24. Мониторинг потребительского рынка по сезонным колебаниям спроса, товарному ассортименту, сложившимся ценам с целью изучения конъюктуры# рынка и прогнозирования емкости потребительского рынка города.
3.25. Взаимодействие с сельскими подшефными районами области с целью обеспечения населения и социальной сферы города продуктами питания, а населения сельских районов - промышленной продукцией.
3.26. Координация действий подразделений администрации городского округа с федеральными и областными структурами, предприятиями и организациями по вопросам промышленного производства.
3.27. Организация разработки предложений по распоряжению средствами городского бюджета, предназначенных для развития производства в городе.
3.28. Подготовка документов к заседаниям постоянных комиссий Воронежской городской Думы, Экспертного совета и комиссии по промышленной политике.
3.29. Формирование принципов и ведение реестра продукции промышленных предприятий для обеспечения участия промышленных предприятий в конкурсах по размещению муниципального заказа.
3.30. Подготовка предложений для участия промышленных предприятий в реализации федеральных программ на основе анализа предлагаемых промышленными предприятиями бизнес-планов и бизнес-проектов, коммерческих предложений.
3.31. Разработка предложений по формированию промышленной политики города на основе программ социально-экономического развития города.
3.32. Мониторинг и анализ развития экономической ситуации в промышленности. Разработка планов структурной перестройки промышленности города, анализ производственно-технических возможностей предприятий для осуществления кооперационных связей в промышленной сфере.
3.33. Ведение банка данных инновационных
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа город Воронеж от 27 июля 2005 г. N 1420 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.