28 декабря 2005 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2005 г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и Постановлением администрации области от 12.07.2005 N 594 "Об исполнительных органах государственной власти Воронежской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении актов гражданского состояния Воронежской области согласно приложению.
2. Постановление администрации Воронежской области от 17.01.2003 г. N 26 "Об утверждении положения об управлении записи актов гражданского состояния" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Кобяшева В.Г.
Главa администрации области |
В.Г. Кулаков |
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 15 июля 2005 г. N 608)
28 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Воронежской области (далее - управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим на территории области государственную регистрацию актов гражданского состояния через структурные подразделения управления ЗАГС - территориальные отделы. Официальное сокращенное наименование управления ЗАГС: управление ЗАГС Воронежской области.
1.2. В своей деятельности управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области, указами и распоряжениями Правительства РФ, настоящим Положением и иными нормативными актами.
1.3. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. За управлением ЗАГС закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Финансирование управления ЗАГС осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ.
1.6. Численность, месячный фонд должностных окладов работников и штатное расписание управления ЗАГС утверждаются постановлением администрации области.
1.7. Место нахождения управления ЗАГС: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1
II. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение общего руководства территориальными отделами ЗАГС, производящими регистрацию актов гражданского состояния, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
2.2. Организационно-методическое обеспечение территориальных отделов ЗАГС по совершенствованию их деятельности.
2.3. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния Воронежской области и города Воронежа и обеспечение его учета и хранения.
2.4. Подготовка и предоставление информации в федеральные органы государственной власти, в администрацию области по вопросам, входящим в компетенцию работы управления ЗАГС.
2.5. Организация взаимодействия и координация деятельности подразделений управления ЗАГС, включая территориальные отделы ЗАГС, с учреждениями юстиции, федеральными и иными органами и учреждениями, обобщение единой практики взаимодействия.
2.6. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством в пределах компетенции управления ЗАГС.
III. Функции Управления
К полномочиям относятся:
3.1. Организация работы и осуществление контроля за состоянием и эффективностью исполнения территориальными отделами ЗАГС задач и функций, возложенных на них нормативными правовыми актами, а также за полнотой реализации предоставленных им полномочий в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организация и осуществление комплексных и контрольных проверок в территориальных отделах ЗАГС в пределах своей компетенции, проведение анализа результатов их деятельности.
3.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков. выявленных в ходе комплексных и контрольных проверок, оказание практической помощи руководителям территориальных отделов ЗАГС в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.5. Выдача (высылка) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок.
3.6. Обеспечение территориальных отделов ЗАГС бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства.
3.7. Осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Оформление документов, выданных территориальными отделами ЗАГС, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля).
3.9. Рассмотрение в порядке обжалования в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" отказов территориальных отделов ЗАГС по вопросам регистрации актов гражданского состояния, проверка законности и обоснованности исполнения заключений по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.10. Оказание помощи иностранным гражданам или лицам без гражданства при подготовке дел об усыновлении (удочерении) детей в формировании пакета документов для областного суда с последующей проверкой решений облсуда по факту усыновления (удочерения) и организацией регистрации в отделах ЗАГС.
3.11. Составление и анализ статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния, предоставление ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, главе администрации области, в Воронежский областной комитет государственной статистики.
3.12. Осуществление работы с кадрами территориальных отделов ЗАГС по переподготовке, повышению квалификации, стажировке.
3.13. Консультирование работников территориальных отделов ЗАГС, граждан, организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Определение основных направлений и форм взаимодействия управления ЗАГС с другими государственными органами и органами ЗАГС субъектов Российской Федерации.
3.15. Осуществление совместно с паспортно-визовой службой контроля за правильным оформлением документов иностранным гражданам и лицам без гражданства, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области.
3.16. Изучение и обобщение практики применения территориальными отделами ЗАГС Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", распространение положительного опыта работы, направленного на реализацию законодательства по совершенствованию системы органов ЗАГС на территории области.
3.17. Организация и проведение семинаров, совещаний, смотров-конкурсов на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистраций брака, рождения, проведение показательных регистрации актов гражданского состояния.
3.18. Ведение бухгалтерского учета, составление финансовой и статистической отчетности, обеспечение структурных подразделений управления ЗАГС финансированием в пределах утвержденной сметы.
3.19. Заключение договоров с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
V. Права и обязанности Управления
Для осуществления своих функций управление ЗАГС имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации области предложения в пределах компетенции управления ЗАГС к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, обеспечивающих развитие области.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, местного самоуправления и граждан необходимую для осуществления своей деятельности информацию, привлекать экспертов.
4.3. Давать обязательные к исполнению указания территориальным отделам ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, сохранения этих актов и метрических книг, выдачи повторных свидетельств, а также исполнения функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
4.4. Взаимодействовать с органами юстиции, судами, налоговыми инспекциями, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
V. Ответственность и управление Управлением ЗАГС
5.1. Руководство управлением ЗАГС осуществляет руководитель управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Руководитель управления ЗАГС руководит деятельностью управления ЗАГС Воронежской области на основе единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 декабря 2005 г. N 1227 пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. При отсутствии руководителя управления ЗАГС его обязанности исполняет заместитель руководителя управления ЗАГС.
VI. Ликвидация и реорганизация Управления ЗАГС
6.1. Прекращение деятельности управления ЗАГС производится путем реорганизации или ликвидации по постановлению администрации Воронежской области в установленном законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации управления ЗАГС увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 15 июля 2005 г. N 608 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 6 сентября 2005 г. N 136
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 декабря 2008 г. N 1084 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 27 июня 2008 г. N 542
Изменения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Постановление Администрации Воронежской области от 23 мая 2008 г. N 429
Постановление Администрации Воронежской области от 6 июля 2007 г. N 630
Постановление Администрации Воронежской области от 24 ноября 2006 г. N 953
Постановление Администрации Воронежской области от 28 декабря 2005 г. N 1227