Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о формировании перечня мероприятий, строек и объектов
для областных государственных нужд и их финансировании
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 23 июня 2006 г. N 491)
26 февраля 2007 г.
1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), а также мероприятий капитального характера для областных государственных нужд (далее именуется - перечень), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 февраля 2007 г. N 133 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Областная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью областного бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, предусматриваемые на реализацию областных целевых программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных администрацией области.
Перечень утверждается администрацией области и предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным мероприятиям, стройкам и объектам.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
В перечне указываются:
а) мероприятия, стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) наименования и коды функциональной классификации расходов бюджета Воронежской области;
в) объем инвестиций из областного бюджета;
г) ввод мощности в соответствующих единицах измерения;
д) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
3. Формирование проекта перечня на очередной финансовый год осуществляется главным управлением экономического развития Воронежской области (далее именуется ГУЭР) на базе перечня строек и объектов для областных государственных нужд на среднесрочную перспективу, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Воронежской области и перспективного финансового плана Воронежской области, а также областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в сроки, установленные настоящим постановлением.
Перечень строек и объектов для государственных (областных) нужд на среднесрочную перспективу формируется ГУЭР совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, исходя из нормативов потребности объектов социальной сферы и мероприятий по реализации программы социально-экономического развития области и областных целевых программ.
4. В настоящем положении под государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень, понимаются органы государственной власти Воронежской области, а также уполномоченные указанными органами государственной власти Воронежской области на размещение заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств.
5. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 февраля 2007 г. N 133 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих полномочий и функций:
- по организации получения сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- по обеспечению размещения на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
- по заключению в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов (договоров) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
- по заключению договоров долевого участия на финансирование строек и объектов для государственных (областных) нужд, включенных в перечень, с муниципальными образованиями, предприятиями;
- по финансированию строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах установленных на финансовый год лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям за счет средств федерального и областного бюджета, за счет других источников финансирования на основании заключенных договоров долевого участия с учетом объема выполненных работ (услуг);
- по организации строительства объектов для государственных (областных) нужд, включенных в перечень;
- по обеспечению осуществления строительного контроля на стройках и объектах для государственных (областных) нужд, включенных в перечень;
- по организации получения (получению) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения;
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления;
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 февраля 2007 г. N 133 подпункт "в" пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
в) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Воронежской области акций (долей) этих организаций в порядке, установленном администрацией области;
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 февраля 2007 г. N 133 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) органы местного самоуправления Воронежской области.
8. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
9. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
9.1. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта областной адресной инвестиционной программы.
9.2. ГУЭР в срок до 20 июня года, предшествующего планируемому, направляет исполнительным органам государственной власти области, администрациям муниципальных районов, городских округов, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам формы бюджетных заявок и титульных списков на включение объектов в перечень.
9.3. Администрации муниципальных районов (городских округов) в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому:
9.3.1. Направляют заявки на включение вновь начинаемых строек и объектов в перечень отраслевым исполнительным органам государственной власти области и копию - в ГУЭР.
К заявке должны быть приложены:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства объекта;
б) бюджетная заявка по установленной форме (на магнитном и бумажном носителях);
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов по установленной форме (на магнитном и бумажном носителях);
г) копии положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектную документацию;
д) копии документов об утверждении проектной документации, а также (по дополнительному запросу) проектно-сметная документация и сводные сметные расчеты.
е) информация об объемах долевого участия средств муниципальных бюджетов, предприятий, других источников финансирования в строительстве объекта.
9.3.2. Направляют в ГУЭР предварительные данные об объемах долевого участия средств муниципальных бюджетов, предприятий, других источников финансирования в строительстве переходящих объектов, включенных в перечень на текущий год и подлежащих строительству в планируемом году.
9.4. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области:
9.4.1. Рассматривают представленные заявки, определяют целесообразность и необходимость строительства заявленных объектов (соответствие нормативам потребности объектов; соответствие мероприятиям, предусмотренным областными целевыми и ведомственными программами; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации).
9.4.2. Составляют бюджетные заявки по объектам областной собственности, включенным в областные, федеральные целевые и ведомственные программы, мероприятиям капитального характера, не заявленным администрациями муниципальных районов (городских округов).
9.4.3. Составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению.
9.4.4. В срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, направляют в ГУЭР сводные бюджетные заявки на включение мероприятий, вновь начинаемых строек и объектов в перечень. Заявка должна состоять из следующих документов:
а) бюджетная заявка по установленной форме (на магнитном и бумажном носителях);
б) пояснительная записка по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями необходимости его проведения; по каждой стройке и объекту с обоснованием необходимости строительства;
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов по установленной форме, согласованные отраслевым исполнительным органом государственной власти области (на магнитном и бумажном носителях);
г) копии положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектную документацию;
д) копии документов об утверждении проектной документации;
е) информация об объемах долевого участия средств муниципальных бюджетов, предприятий, других источников финансирования в строительстве объекта.
9.5. ГУЭР совместно с главным управлением строительной политики области, другими государственными заказчиками определяют потенциальных заказчиков-застройщиков по строительству вновь начинаемых объектов и в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, направляют заказчикам-застройщикам перечень объектов, подлежащих рассмотрению для включения в перечень, и одновременно уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о необходимости в 2-дневный срок представить заказчику-застройщику для рассмотрения проектно-сметную документацию, положительное заключение государственной экспертизы по проектно - сметной документации, документ об утверждении проектно-сметной документации.
9.6. Заказчики-застройщики:
9.6.1. В срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, направляют в ГУЭР бюджетную заявку на включение в перечень строек и объектов, находящихся в незавершенном строительстве и подлежащих дальнейшему строительству в планируемом году, а также строек и объектов, по которым разработка проектной документации осуществлялась в соответствии с перечнем объектов для государственных (областных) нужд в предыдущий период и утверждена в установленном порядке.
Заявка должна состоять из следующих документов:
а) бюджетная заявка по установленной форме (на магнитном и бумажном носителях);
б) пояснительная записка с информацией о техническом состоянии каждого объекта.
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов по установленной форме (на магнитном и бумажном носителях);
г) копии положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектную документацию;
д) копии документов об утверждении проектной документации.
9.6.2. Рассматривают представленную администрациями муниципальных районов (городских округов) проектную документацию по заявленным к включению в перечень вновь начинаемым объектам и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляют в ГУЭР свои замечания и предложения по включению в перечень данных объектов.
9.7. Главное финансовое управление Воронежской области в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, доводит до ГУЭР предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
9.8. ГУЭР в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет распределение предельного объема бюджетного финансирования государственных капитальных вложений по разделам функциональной классификации расходов и доведение установленных объемов до отраслевых исполнительных органов государственной власти области.
9.9. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области на основе доведенных предварительных объемов государственных капитальных вложений, в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в ГУЭР предложения о включении в перечень мероприятий, строек и объектов, направляемых на реализацию областных целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.
9.10. ГУЭР на основе предложений и обоснований, представленных исполнительными органами государственной власти области, государственными заказчиками (или по их поручению заказчиками-застройщиками), администрациями муниципальных районов, городских округов принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются:
а) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых исполнительными органами государственной власти области, администрациями муниципальных районов, городских округов обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
10. Стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности (не включенные в областные целевые программы), в отношении которых разработка и утверждение предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной, областной собственности, а также муниципальной собственности (включенных в областные целевые программы), в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
11. В процессе принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год ГУЭР с участием исполнительных органов государственной власти области, государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
12. ГУЭР в двухмесячный срок после вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий год представляет перечень для утверждения главе администрации области.
13. Утвержденный перечень является для государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Стройки и объекты, по которым не определены подрядные организации, по предложению ГУЭР подлежат исключению из перечня с последующим перераспределением средств областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения заказа у единственного поставщика.
14. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в ГУЭР для перераспределения высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
15. Выделение ассигнований государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части областного бюджета, установленными бюджетным законодательством Воронежской области.
16. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком и заказчиками-застройщиками, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
17. Финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субвенции или субсидии муниципальному образованию.
18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в главное финансовое управление области следующие документы:
а) договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств областного бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
д) договоры долевого участия в строительстве.
19. Негосударственные коммерческие организации (согласно подпункту "в" пункта 7 настоящего положения) для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, указанным в пункте 18 настоящего положения, представляют в главное финансовое управление области копии договоров о передаче в собственность Воронежской области акций (долей) этих организаций, заключенных между главным управлением государственного имущества области и указанными организациями.
20. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, осуществляется главным финансовым управлением области в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено законом об областном бюджете на соответствующий год.
21. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
22. Администрация области вправе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами, действующими на территории Воронежской области, производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам с учетом уточнения объемов работ, выполненных в течение сроков, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год с внесением соответствующих изменений в перечень и роспись адресного распределения государственных капитальных вложений. Государственные заказчики, заказчики-застройщики представляют уточненные объемы государственных капитальных вложений в ГУЭР для подготовки проекта постановления администрации области о внесении соответствующих изменений.
23. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для областных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование.
24. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами, действующими на территории Воронежской области.
25. Заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств областного бюджета для финансирования капитальных вложений в главное финансовое управление в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также ежемесячно в установленные сроки представляют в ГУЭР и главное управление строительной политики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень по установленным ГУЭР формам.
26. Главное финансовое управление ежемесячно 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ГУЭР и главное управление строительной политики предварительные данные, а в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, уточненные данные о фактическом финансировании расходов на капитальное строительство в разрезе заказчиков (заказчиков-застройщиков).
27. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
28. Главное управление строительной политики области, главное финансовое управление области, ГУЭР и иные уполномоченные органы осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на капитальные вложения.
29. Заказчики-застройщики по требованию контролирующих органов предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве.
30. Заказчики-застройщики несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета и несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Кодекс РФ об административных правонарушениях
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 23 июня 2006 г. N 491 "Об утверждении положения о формировании перечня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.