Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Воронежской городской Думы
от 23 июня 2005 г. N 71-II
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом городского округа город Воронеж.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития городского округа.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. По крупномасштабным и особо значимым проблемам могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
1.5. В работе с программами выделяются следующие этапы: принятие решения о разработке программы; разработка программы; оценка программы; утверждение программы; управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Инициаторами разработки программ могут выступать:
- Воронежская городская Дума;
- администрация городского округа город Воронеж;
- иные юридические и физические лица.
2.2. следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы.
При подготовке решения о разработке программ должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения городского округа.
2.3. Основанием для разработки программы является соответствующее распоряжение главы городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются сроки разработки, объемы и источники финансирования разработки. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
Заказчиком (заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
Основанием для разработки подпрограммы является решение Воронежской городской Думы об утверждении программы, предусматривающее наличие в ее составе данной подпрограммы.
3. Порядок разработки программ
3.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку программы несет заказчик (заказчик-координатор) программы.
3.2. Заказчик программы:
- подготавливает задание на разработку программы;
- определяет разработчика (разработчиков) программы;
- управляет действиями разработчика (разработчиков) программы;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- согласовывает мероприятия, предусматривающие финансирование за счет средств внебюджетных источников или областного бюджета (в случае, если программные мероприятия включены в областную целевую программу), с организациями, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей областной целевой программы;
- направляет в случае необходимости проект программы на специализированную экспертизу.
Заказчик-координатор программы координирует деятельность заказчиков по подготовке программных мероприятий.
3.3. Разработчиком программы может быть как структурное подразделение администрации городского округа, так и физические и юридические лица, привлекаемые для разработки программы по договору.
3.4. Отбор разработчиков программ на договорных основаниях производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Программа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист программы, форма которого утверждается Воронежской городской Думой;
- паспорт программы, форма которого утверждается Воронежской городской Думой;
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- объемы и источники финансирования программы по форме, утверждаемой Воронежской городской Думой;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности осуществления программных мероприятий;
- приложения.
3.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.7. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
3.8. Подготовленный проект программы заказчик (заказчик-координатор) направляет на оценку.
4. Оценка программ
4.1. Оценку проекта программы проводит структурное подразделение администрации городского округа, на которое возложена функция организационно-методического обеспечения и координации деятельности подразделений администрации городского округа по разработке муниципальных целевых программ (уполномоченный орган) совместно со структурным подразделением, на которое возложена функция исполнения бюджета городского округа (финансовый орган).
Согласно распоряжению Главы городского округа город Воронеж от 31 января 2006 г. N 26-р "Об уполномоченном органе администрации городского округа город Воронеж" экономическое управление администрации городского округа определяется уполномоченным органом, осуществляющим функцию организационно-методического обеспечения и координации деятельности подразделений администрации городского округа по разработке муниципальных целевых программ
4.2. Программа должна соответствовать следующим требованиям:
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическая эффективность программы в целом;
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
Срок проведения оценки - 15 дней.
4.3. Уполномоченный орган готовит заключение по проекту программы. В случае необходимости организуется проведение независимой экспертизы.
4.4. С учетом замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы совместно c ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку.
4.5. В случае положительного заключения заказчик программы направляет проект программы на утверждение.
5. Утверждение программ
5.1. Программы утверждаются Воронежской городской Думой.
5.2. Программа вносится на утверждение Воронежской городской Думы не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации программы.
5.3. Программа утверждается не позднее дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Воронежской городской Думы.
5.4. Утвержденная программа вносится в реестр программ. Реестр программ ведет уполномоченный орган.
6. Финансирование программ
6.1. Оплата услуг сторонних организаций, участвующих в подготовке проектов программ и концепций решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по распоряжению главы городского округа, финансируется из средств бюджета городского округа.
Ежегодно в бюджете городского округа предусматриваются средства на финансирование разработки программ в размере не менее 0,5 млн. руб.
6.2. Утвержденные программы финансируются за счет:
- средств бюджета городского округа;
- средств областного бюджета;
- средств федерального бюджета;
- внебюджетных источников.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: собственные средства предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, другие поступления.
6.4. Для осуществления программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении организаций, средства федерального и областного бюджетов и другие.
6.5. Для финансирования программ из федерального и областного бюджетов заказчики программ ежегодно представляют в установленном порядке бюджетные заявки на участие в федеральных и областных целевых программах, федеральной и областной адресных инвестиционных программах.
6.6. Для финансирования программ из бюджета городского округа заказчики программ представляют бюджетные заявки с обоснованиями в уполномоченный орган и финансовый орган. При этом для реализуемых программ учитывается ход выполнения программных мероприятий в текущем году.
6.7. Уполномоченный орган представляет в финансовый орган перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета городского округа в очередном финансовом году.
6.8. Перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета городского округа, представляется администрацией городского округа на утверждение в Воронежскую городскую Думу в составе проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
В перечень муниципальных целевых программ, представляемый в составе проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, включаются программы, утвержденные Воронежской городской Думой.
6.9. По утвержденным Воронежской городской Думой программам заказчикам открывается финансирование из бюджета городского округа в соответствии с установленными объемами, принятыми по программе на очередной финансовый год.
6.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников, а также средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
7. Управление реализацией программ и контроль за ходом
их выполнения
7.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы.
7.2. Заказчик (заказчик-координатор) программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
7.3. Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает заказчиком контроль за ходом работ по выполнению контракта.
7.4. Отбор исполнителей программных мероприятий и поставщиков товаров (работ, услуг) производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Заказчики программ сообщают в уполномоченный орган и финансовый орган о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
7.6. Заказчик программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.7. При необходимости возможно продление срока реализации программы, который истекает в текущем году, а также корректировка программы.
7.8. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
7.9. Продления срока реализации программы, корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
7.10. Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.4. настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
7.11. Контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию программ осуществляет финансовый орган.
7.12. Администрация городского округа организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ.
7.13. Администрация городского округа представляет в Воронежскую городскую Думу в составе отчета об исполнении бюджета городского округа за год информацию о ходе реализации программ за соответствующий год.
7.14. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, администрация городского округа подготавливает и до 1 июня текущего года представляет в Воронежскую городскую Думу отчет о выполнении программы за весь период ее реализации.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
Приложение >> N 3. Паспорт муниципальной целевой программы |
|
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 23 июня 2005 г. N 71-II "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.