Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 24 ноября 2005 г. N 70
Регламент
работы Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
I. Общие положения
Статья 1.
1. Борисоглебская городская Дума (далее по тексту - городская Дума) является представительным органом местного самоуправления Борисоглебского городского округа (далее по тексту - городской округ).
2. Городская Дума самостоятельно решает на данной территории все вопросы местного значения, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Борисоглебского городского округа.
3. Городская Дума является юридическим лицом.
Статья 2.
1. Городская Дума состоит из 33 депутатов (действующего созыва 2003 - 2007г.г. - 26 депутатов), избираемых на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутат городской Думы вправе иметь не более двух помощников депутатов, работающих на общественных началах.
3. Срок полномочий городской Думы 5 лет (действующего созыва 2003-2007 г.г. - 4 года).
Статья 3.
Деятельность городской Думы основывается на принципах:
- законности;
- коллегиальности;
- гласности;
- подконтрольности жителям городского округа;
- ответственности перед жителями городского округа.
Статья 4.
Городская Дума является правомочной при избрании в ее состав не менее 2/3 депутатов от установленной численности состава городской Думы.
Статья 5.
Началом работы городской Думы нового созыва является ее первое заседание.
Статья 6.
1. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, не зависимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и жителями городского округа.
2. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и жителей городского округа, предусмотренную законодательством Воронежской области.
Статья 7.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата городской Думы устанавливаются Конституцией РФ, законом Воронежской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области" и настоящим Регламентом.
III. Сессии городской Думы
Статья 15.
Основной формой работы городской Думы является сессия, обеспечивающая коллективное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы законодательством РФ, и принятие решений по их выполнению.
Статья 16.
Сессия городской Думы состоит из заседания городской Думы, проводимых в период между ними заседаний ее постоянных комиссий, а также депутатских слушаний.
Статья 17.
1. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствуют большинство от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Данное число составляет кворум.
2. Если на заседании городской Думы депутаты присутствуют в меньшем составе от числа депутатов, избранных в городскую Думу, по решению главы городского округа она переносится на другое время.
Статья 18.
Депутат городской Думы обязан участвовать в работе сессий и заседаний ее комиссий, в состав которой он избран. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом главе городского округа или заместителю председателя городской Думы.
Статья 19.
Сессия городской Думы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Статья 20.
Сессии городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
Статья 21.
Депутаты городской Думы извещаются о времени и месте проведения сессии городской Думы, а также о вопросах и проектах решений, рассматриваемых на сессиях, через отдел организации деятельности Борисоглебской городской Думы не позднее, чем за пять дней до начала сессии.
Статья 22.
Исключительно на сессиях городской Думы решаются следующие вопросы:
1) досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы;
2) принятие решения о выражении недоверия главе городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, заместителям председателя городской Думы;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
5) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе порядка и условий его приватизации;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
10) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
13) осуществление законодательной инициативы в Воронежскую областную Думу;
14) утверждение структуры администрации городского округа;
15) утверждение структуры аппарата городской Думы;
16) принятие решений по вопросам организации деятельности городской Думы;
17) образование, избрание и изменение состава постоянных комиссий городской Думы;
18) принятие решения о самороспуске;
19) толкование Устава городского округа и решений городской Думы;
20) принятие решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов;
21) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
22) утверждение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
23) утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний;
24) утверждение порядка назначения и проведения опроса граждан;
25) внесение представлений в органы государственной власти об установлении и изменении границ городского округа;
26) формирование ревизионной комиссии городского округа, избирательной комиссии городского округа;
27) утверждение порядка направления делегации и отдельных депутатов городской Думы, должностных лиц органов местного самоуправления городского округа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в заграничные командировки за счет средств горо дского округа;
28) установление правил размещения муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств бюджета городского округа;
29) утверждение положения о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с общими принципами бюджетного устройства и бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Воронежской области;
30) принятие решений о получении органами местного самоуправления городского округа займов и кредитов на срок более одного года, а также о получении займов и кредитов, выдаче муниципальных гарантий, принятии иных финансовых обязательств, размеры которых по каждому отдельному обязательству или суммарно по каждому виду обязательств превышают установленные городской Думой уровни; утверждение условий получения органами местного самоуправления городского округа кредитов, принятия иных финансовых обяз ательств независимо от их размеров;
31) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
32) утверждение генерального плана развития городского округа;
33) принятие и изменение правил застройки, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
34) утверждение порядка установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
35) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории города округа, утверждение местных программ использования и охраны земель;
36) определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
37) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
38) учреждение или участие в учреждении средств массовой информации;
39) распоряжение имуществом, закрепленным за городской Думой;
Статья 23.
Первое после выборов заседание городской Думы назначается избирательной комиссией городского округа не позднее 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов городской Думы. Данное заседание ведет старейший по возрасту депутат вплоть до избрания главы городского округа.
Статья 24.
В работе сессии по решению городской Думы может быть сделан перерыв на срок, установленный городской Думой.
Статья 25.
1. Повестка дня сессии утверждается городской Думой по представлению главы городского округа, на основании поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий городской Думы с учетом предложений собраний граждан. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня может производится до утверждения ее на сессии.
2. Изменения повестки дня и порядка работы сессии могут производиться по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.
Статья 26.
Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии городской Думы предложения, касающиеся разработки и внедрения планов и программ развития территории городского округа, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения прокуратуры и представляемая ею информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 27.
1. Доклады и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, подготавливаются городской Думой, постоянными комиссиями, депутатами городской Думы, главой городского округа, или комиссией по подготовке вопросов, создаваемой городской Думой
2. При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, городская Дума в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа, а также о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы жителей городского округа.
По наиболее важным вопросам по решению городской Думы обеспечивается выявление мнения избирателей.
Статья 28.
Проекты решений вносятся на рассмотрение сессии только после предварительного обсуждения соответствующими постоянными комиссиями и проведения правовой экспертизы проектов решений юристом отдела организации деятельности Борисоглебской городской Думы. Акты решений, не прошедшие предварительного обсуждения профильными комиссиями, вносятся главой городского округа и рассматриваются городской Думой, если за их включение в повестку дня проголосовало более половины присутствующих депутатов.
Статья 29.
1. На сессии приглашаются депутаты РФ, областной Думы, представители органов прокуратуры, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане городского округа. Список приглашенных на сессии готовится городской Думой с учетом предложений постоянных комиссий.
2. По требованию городской Думы или главы городского округа руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, обязаны явиться на сессию для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную статьей 6 настоящего Регламента.
3. Глава городского округа информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.
4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться просьбам председательствующего.
5. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные городской Думой, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 30.
Сессии городской Думы проводятся в рабочее время (кроме случаев, оговоренных специальными решениями).
Статья 31.
Время для докладов на сессии, предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада до 10 минут. Выступающим в прениях, предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений, справок и предложений - до 3 минут.
Для выступлений по мотивам голосования, до голосования, предоставляется время до 1 минуты.
Большинством голосов городская Дума может увеличить время для доклада и выступления.
Статья 32.
На время проведения сессии городской Думы из числа депутатов избирается секретарь сессии, который организует ведение протокола сессии городской Думы. По окончании сессии секретарь оформляет протокол в течение 5 дней. Протокол подписывает председат ельствующий и секретарь сессии.
Статья 33.
Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся депутатов городской Думы. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другого решения.
Статья 34.
Если после решения вопроса о прекращении прений не менее чем две трети членов постоянной комиссии, или зарегистрированной депутатской группы настаивают на предоставлении слова депутату, председательствующий должен его предоставить.
Статья 35.
После прекращений прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 36.
Постоянная комиссия или зарегистрированная группа депутатов вправе потребовать перерыва в работе сессии на срок не свыше 20 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 37.
Депутату обеспечиваются возможность участвовать в прениях на сессиях городской Думы, вносить предложения, замечания, поправки по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу созываемых сессией органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых, избираемых или утверждаемых на сессии, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом Борисоглебского городского округа.
Статья 38.
По решению городской Думы рассмотрение отдельных вопросов, в случае необходимости, может быть перенесено на заседание постоянных комиссий городской Думы. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные ими, докладываются городской Думе, которая принимает по ним окончательные решения.
Статья 39.
Городская Дума для доработки текстов проектов своих решений вправе избирать редакционную комиссию из числа депутатов.
Редакционная комиссия избирается до начала прений и ведет учет предложений и замечаний депутатов по обсуждаемому вопросу. После прекращения прений отрабатывает проект решения городской Думы и предоставляет его на рассмотрение сессии городской Думы. Редакционная комиссия избирается большинством присутствующих депутатов.
В работе редакционной комиссии принимает участие председатель постоянной комиссии или группы депутатов, внесших проект решения. Постоянные комиссии и группы депутатов имеют право вводить своих представителей в редакционную комиссию.
Статья 40.
По решению городской Думы голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится после принятия городской Думой внесенного текста решения за основу. Каждое предложение или поправка по проекту решения вноситься на голосование. Текст проекта решения, розданный депутатам не позднее, чем за пять дней до сессии городской Думы, на сессии городской Думы не оглашается.
Статья 41.
1. Решения городской Думы принимаются на сессии открытым, поименным или тайным голосованием.
2. Голосование проводиться в порядке поступления предложений.
Статья 42.
1. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
2. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично.
Статья 43.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Статья 44.
1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом, а также по решению городской Думы, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
2. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Статья 45.
1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации Счетной комиссии и в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Статья 46.
1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.
7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.
Статья 47.
Поименное голосование проводится по решению городской Думы, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Статья 48.
Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
Статья 49.
Решение о включении вопросов в повестку дня сессии городской Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов.
Статья 50.
Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав, решения по вопросам недоверия должностным лицам органов местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом Борисоглебского городского округа численности депутатов городской Думы.
Статья 51.
1. Решения городской Думы, затрагивающие интересы населения городского округа, обязательны для опубликования в газете "Борисоглебский вестник".
2. Решения городской Думы доводятся до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 52.
Подсчет голосов при открытом голосовании, открытом поименном голосовании ведет секретарь.
Статья 53.
Депутаты городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы и вопросам своей депутатской деятельности, вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории городского округа.
Статья 54.
По решению городской Думы, полный текст принимаемых решений, списки поименного голосования и списки отсутствующих депутатов с указанием причин публикуются в газете "Борисоглебский вестник".
Статья 55.
1. Внеочередное заседание городской Думы созывается по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов городской Думы, а также главы городского округа, либо главы администрации городского округа.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов городской Думы, главы администрации городского округа и проекты решений по ним направляются председательствующему в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию.
3. Глава городского округа созывает внеочередное заседание и сообщает об этом депутатам. Материалы к внеочередному заседанию предоставляются депутатам городской Думы через отдел организации деятельности Борисоглебской городской Думы, о созыве внеочередного заседания председательствующий сообщает депутатам не позднее, чем за три дня до проведения внеочередного заседания.
Статья 56.
Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается председательствующим слова.
Статья 57.
Выступающий в городской Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления.
Статья 58.
1. Председательствующий на заседании городской Думы:
- открывает ее и закрывает;
- обеспечивает выполнение настоящего регламента;
- руководит сессией, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения депутатов, предоставляет слово для замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим регламентом;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городской Думы, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии городской Думы, рабочим органам, работникам администрации городского округа;
2. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступающим депутатам городской Думы. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
3. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает функции председательствующего заместителю председателя городской Думы.
IV. Депутатские группы
Статья 59.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, образуются депутатские группы.
2. Депутаты городской Думы, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии этой депутатской группы.
3. Депутатские группы обладают равными правами.
4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Статья 60.
Депутатские группы подлежат регистрации и должны иметь в своем составе не менее 3 депутатов городской Думы.
Депутатские группы направляют письменное уведомление о своем создании главе городского округа для регистрации.
Порядок регистрации депутатских групп определяется городской Думой.
V. Депутатские слушания
Статья 61.
Городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в городской Думе проводятся по предложению главы городского округа, постоянных комиссий городской Думы в пределах их полномочий, а также по инициативе группы депутатов городской Думы.
Статья 62.
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты городской Думы вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 63.
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается городской Думой на соответствующую постоянную комиссию городской Думы, с обязательным техническим обеспечением мероприятия.
2. Председательствующим на депутатских слушаниях является глава городского округа или заместитель председателя городской Думы. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.
3. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний городской Думы.
Статья 64.
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии городской Думы или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам городской Думы.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 65.
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации, решения, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших в них участие.
2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях и секретарем депутатских слушаний.
Статья 66.
1. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются постоянным комиссиям.
2. Материалы открытых депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.
3. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов городской Думы и представителей муниципальных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
VI. Комиссии городской Думы
I. Постоянные комиссии городской Думы
Статья 67.
Городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, содействия реализации решений городской Думы, осуществления контроля за деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений, предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в пределах компетенции городской Думы.
Статья 68.
Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется городской Думой.
Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности;
- по градостроительству, коммунальному хозяйству;
- по агропромышленному комплексу и охране окружающей среды;
- по образованию, здравоохранению, культуре и социальной защите населения;
- по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации;
- по делам молодежи, физической культуре и спорту.
Статья 69.
1. Перечень комиссий утверждается решением городской Думы.
2. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов городской Думы.
3. При избрании постоянных комиссий проводится открытое голосование в целом по составу постоянных комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.
4. Предложения по обновлению состава постоянных комиссий вносятся главой городского округа после предварительного обсуждения на заседаниях постоянных комиссий. При этом учитывается мнение депутата городской Думы.
5. Депутат городской Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий городской Думы.
Статья 70.
1. Председатель комиссии избирается депутатами городской Думы из состава постоянной комиссии.
2. Секретарь комиссии, а в случае необходимости и заместитель (заместители) председателя, избираются постоянными комиссиями из своего состава.
3. Полномочия председателя постоянных комиссий могут быть прекращены городской Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Статья 71.
1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на заседаниях постоянных комиссий.
2. Заседания постоянных комиссий созываются председателями комиссий по мере необходимости и могут проводиться как во время сессии городской Думы, так и в период между ними. Постоянные комиссии вправе проводить совместные, выездные заседания.
3. Постоянные комиссии работают гласно.
Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться и закрытые заседания.
Статья 72.
1. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава постоянной комиссии. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии, либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.
2. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством от общего состава постоянной комиссии.
3. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки постоянной комиссии, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение городской Думы при обсуждении данного вопроса.
Статья 73.
Решения постоянных комиссий городской Думы подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории городского округа органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный срок, но не позднее месяца.
Статья 74.
Решения, заключения и протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. Решения совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями комиссий, принимающих участие в таких заседаниях.
Статья 75.
Постоянные комиссии вправе разрабатывать соответствующие положения, определяющие регламент и специфику их работы, которые утверждаются на заседаниях городской Думы.
II. Временные комиссии городской Думы
Статья 76.
При необходимости городская Дума может создавать временные комиссии.
Статья 77.
Временные комиссии образуются на сессии городской Думы. В решение о создании временной комиссии указываются состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия. Депутаты городской Думы, не входящие в состав временной комиссии, обладают правом совещательного голоса.
Статья 78.
В состав временной комиссии городской Думы в качестве членов временной комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, представители общественных организаций, не являющиеся депутатами городской Думы.
Статья 79.
По истечении указанного в решении городской Думы срока полномочий временной комиссии, комиссия распускается. При необходимости продления деятельности временной комиссии городская Дума может продлить срок ее полномочий.
Статья 80.
Председатель временной комиссии избирается на заседании открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании временной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Статья 81.
Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего регламента.
Статья 82.
По результатам работы временная комиссия представляет городской Думе отчет, содержащий проекты решений городской Думы, выводы и рекомендации.
По отчету временной комиссии городская Дума принимает решение.
VII. ОБеспечение деятельности городской Думы
Статья 83.
1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
2. Деятельность аппарата городской Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об отделе организации деятельности Борисоглебской городской Думы.
Статья 84.
1. Структура аппарата городской Думы утверждается городской Думой.
2. Расходы на содержание аппарата городской Думы утверждаются городской Думой при рассмотрении сметы расходов на содержание городской Думы, предусмотренной в бюджете городского округа на текущий год.
VIII. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений
сессии городской Думы, организации контроля за их выполнением
Статья 85.
1. Проекты решений, вносимых на рассмотрение городской Думы, не позднее одного месяца до сессии городской Думы, предоставляются главе городского округа с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально - экономических и иных последствий их принятия. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проектов решений. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, при лагается его финансово - экономическое обоснование.
2. Проекты решений исполнителями в трехнедельный срок до начала очередной сессии городской Думы передаются в отдел организации деятельности Борисоглебской городской Думы. Проекты решений после проведения правовой экспертизы юристом отдела организации деятельности Борисоглебской городской Думы направляются заместителю председателя городской Думы для обсуждения на заседаниях постоянных комиссий не позднее двухнедельного срока до начала сессии городской Думы. При этом определяется головная комиссия для подготовки письменного заключения. Согласованные проекты решений на заседаниях постоянных комиссий городской Думы передаются главе Борисоглебского городского округа для формирования повестки дня очередной сессии городской Думы.
3. Акты, принимаемые городской Думой:
- решения - нормативные правовые акты;
- распоряжения - правовые акты ненормативного характера;
- заявления, обращения - акты резолютивного характера.
Статья 86.
1. Порядок рассмотрения решения, подготовка заключения по нему определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией, на основе настоящего регламента. В случае, если проект решения рассматривается на нескольких постоянных комиссиях, они могут принимать участие в его рассмотрении наряду с инициаторами проекта решения, с правом совещательного голоса.
2. Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями, одновременно с основными проектами. К работе постоянных комиссий могут привлекаться отраслевые специалисты.
Статья 87.
1. Постоянная комиссия вправе принимать решения и организовывать предварительное обсуждение проекта решения в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан.
2. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в работе над проектом решения, вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся в альтернативном порядке на сессию городской Думы.
Статья 88.
1. Обсуждение проектов решений в постоянных комиссиях проходит открыто.
2. Депутат городской Думы, не участвовавший в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены. О результатах их рассмотрения депутат, направивший такие замечания и поправки, как правило, информируется комиссиями в устной форме.
Статья 89.
Рассмотрение проектов решений, внесенных на сессию городской Думы, может осуществляться в двух чтениях, если городская Дума не примет другого порядка. Текст проекта решения, подготовленного к первому чтению и материалы к нему предоставляются депутата позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта на сессии.
Статья 90.
1. При рассмотрении проекта решения на сессии заслушивается доклад его инициатора и содоклад постоянной комиссии, которая рассматривала данный проект. По результатам обсуждения сессия одобряет основные положения проекта решения, или отклоняет его.
2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу сессия обсуждает их одновременно в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Статья 91.
1. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении, дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом, вносятся депутатами городской Думы в письменном виде председательствующему, который передает их в соответствующие комиссии.
2. Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнять их текст, в ходе обсуждения проекта решения в постоянных комиссиях, или органа, которому поручена доработка проекта решения.
Статья 92.
После доработки проекта решения он вносится, вместе с поступившими поправками и замечаниями, на повторное рассмотрение на заседание городской Думы. При этом на голосование ставится отдельно каждый пункт решения, затем документ принимается за основу, после этого на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки. Когда все замечания и предложения обсуждены, решение принимается в целом с учетом принятых поправок.
Статья 93.
1. О ходе выполнения принятого городской Думой решения депутаты городской Думы информируются на каждом последующем заседании, если не будет установлен иной порядок предоставления такой информации.
2. Депутаты городской Думы вправе поставить вопрос об отчете того или иного должностного лица (исполнителя), о принятых мерах по выполнению конкретного пункта решения, либо отдельного поручения.
3. Городская Дума, каждая из комиссий, могут создавать, когда сочтут необходимым, комиссии по любому вопросу, в том числе для проверок исполнения решений. Задачи таких комиссий определяются при их создании городской Думой или его постоянными комиссия
Статья 94.
В случае не исполнения решений городской Думы, либо за предоставление депутатам и постоянным комиссиям заведомо недостоверной информации, либо за умышленное ее сокрытие и за уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос, руководители органов местного самоуправления, общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, иные должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.
IX. Заключительные положения
Статья 95.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского городского округа.
Статья 96.
1. Регламент Борисоглебской городской Думы, изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы по инициативе депутатов городской Думы, главы городского округа, главы администрации городского округа, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, прокурора, ревизионной комиссией.
2. Регламент, а также изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
И.о. председателя Борисоглебской городской Думы |
В.Н. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.