В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Воронежской области от 07.06.2006г., законами Воронежской области от 30.05.2005г. N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области", от 30.06.2005г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Указом губернатора Воронежской области от 27.10.2006г. N 22 "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и Указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о главном финансовом управлении Воронежской области согласно приложению
2. Постановления администрации Воронежской области от 15.07.2005г. N 646 "Об утверждении Положения о главном финансовом управлении Воронежской области" и от 30.12.2005г. N 1248 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 646" признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о главном финансовом управлении Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 27 февраля 2007 г. N 134)
I. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление Воронежской области (далее именуется главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении губернатора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, гербовую печать, имеет самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение о главном управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Адрес места нахождения главного управления: г. Воронеж, 394730, ул. К. Маркса, д. 70.
1.9. Сокращенное наименование - ГФУ ВО.
II. Основные задачи
Основными задачами главного финансового управления Воронежской области являются:
2.1. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению экономного и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета.
2.2. Организация исполнения областного бюджета. Казначейское исполнение областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области и на основе сводной бюджетной росписи, утверждаемой руководителем главного финансового управления Воронежской области.
2.3. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представляет его в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство Российской Федерации.
2.4. Реализация региональной стратегии, достижение соответствующих целей и показателей путем последовательного выявления проблем, выработки, принятия и реализации решений, направленных на достижение целей в подведомственной сфере деятельности.
2.5. Разработка предложений по привлечению и погашению государственных заимствований, их реализация. Совершенствование долговой политики.
2.6. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений.
2.7. Реализация мер и механизмов финансово-бюджетного планирования и финансирования. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2.8. Осуществление методического руководства финансовыми органами муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области.
2.9. Осуществление предварительного финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований в части использования средств областного бюджета; за исполнением областного бюджета исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации Воронежской области, областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, другими организациями и учреждениями, получающими бюджетные средства, а также проверка выполнения ими обязательств перед бюджетом.
2.10. Организация работы по эффективному использованию средств областного бюджета на основе развития и совершенствования системы государственных закупок для областных нужд. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.
2.11. Осуществление предварительного контроля за ценами при оплате учреждениями социальной сферы товаров (работ, услуг), приобретаемых самостоятельно и при проведении конкурсов.
III. Основные функции
В соответствии с поставленными задачами главное управление:
3.1. Участвует в работе по формированию стратегии развития Воронежской области, разработке и реализации федеральных и областных программ, в том числе программы экономического и социального развития Воронежской области и областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
3.2. Участвует в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
3.3. Вырабатывает концепцию формирования консолидированного и областного бюджетов на предстоящий год.
Непосредственно составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области.
Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Воронежской области.
3.4. Направляет проект областного бюджета на предстоящий год для опубликования в средствах массовой информации.
3.5. Осуществляет организацию исполнения областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.6. Составляет ежегодный доклад главного финансового управления (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и представляет его в комиссию по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования.
3.7. Вносит на рассмотрение соответствующей комиссии доклады субъектов бюджетного планирования.
Участвует в пределах своей компетенции в экспертизе докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности.
Подготавливает проект решения комиссии по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности.
После завершения рассмотрения всех докладов субъектов бюджетного планирования представляет на комиссию сводный доклад.
3.8. Разрабатывает методики:
- по формированию межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области;
- определения платежеспособности Воронежской области и возможности привлечения новых государственных заимствований.
3.9. Осуществляет в установленном порядке сверку исходных данных для распределения финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации.
3.10. Устанавливает порядок сверки и осуществляет сверку исходных данных с органами местного самоуправления для проведения расчетов по распределению средств, выделяемых на очередной финансовый год из областного бюджета.
3.11. Составляет перспективный финансовый план Воронежской области.
3.12. Определяет объемы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.13. Организует методическое руководство финансовыми органами администраций муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области.
3.14. Разрабатывает и утверждает порядок исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета и внесения изменений в нее на очередной финансовый год.
3.15. Ежегодно формирует, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, вносит изменения в нее в соответствии с установленным порядком.
3.16. Формирует свод областного и консолидированного бюджетов области, а также бюджетов муниципальных образований.
3.17. Составляет план по сети, штатам и контингентам, по консолидированному и областному бюджетам и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
3.18. Готовит сводную информацию по использованию резервных средств, выделенных из резервных фондов.
3.19. Составляет сводную роспись расходов социально-культурной сферы по бюджетным средствам и платным услугам, ФОМС и сводную по данным разделам.
3.20. Направляет для опубликования в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета.
3.21. Осуществляет перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.22. Обеспечивает формирование и ведение реестра расходных обязательств Воронежской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном администрацией области, и направляет его в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.
3.23. Обеспечивает содержание официального сайта главного финансового управления в сети Интернет и размещение на нем необходимой информации.
3.24. Осуществляет учет исполнения областного бюджета по доходам и расходам.
3.25. Обеспечивает финансирование расходов за счет средств федерального и областного бюджетов и осуществляет контроль за своевременным перечислением средств, направляемых на эти цели.
3.26. Осуществляет расчеты с фондом обязательного медицинского страхования по платежам за неработающее население области.
3.27. Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за своевременным перечислением средств областного бюджета, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.28. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций.
3.29. Осуществляет сбор, обработку и анализ состава бюджетных показателей и информации в части реализации мероприятий по оздоровлению государственных финансов и представляет данную информацию в Министерство финансов Российской Федерации.
3.30. Осуществляет ежеквартальный мониторинг соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направляет соответствующую информацию в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.
3.31. Осуществляет ежеквартальный мониторинг соблюдения муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований, результаты которого направляются муниципальным образованиям.
3.32. Осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения местных бюджетов и направляет информацию по результатам изучения и анализа межбюджетных отношений в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.
3.33. Участвует в комплексных проверках муниципальных образований области по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, а также их финансового положения.
3.34. Доводит до главных распорядителей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств и показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год.
3.35. Осуществляет детализацию объектов Бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к субъекту Российской Федерации.
3.36. Организует казначейское исполнение областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.37. В рамках казначейского исполнения бюджета обеспечивает:
- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- обеспечение целевого финансирования получателей средств областного бюджета в соответствии с установленными размерами ассигнований;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, государственных гарантий;
- полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- приостановление в предусмотренных законодательством случаях операций по лицевым счетам;
- осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;
- при процедурах санкционирования и финансирования расходов предварительный и текущий контроль представленных к оплате документов.
3.38. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представляет его в администрацию области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области.
3.39. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области по отельным показателям и представляет его в Счетную палату Российской Федерации.
3.40. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области по отдельным показателям и представляет его в областную Думу по утвержденной форме.
3.41. Готовит отчет по сети, штатам и контингентам, по консолидированному и областному бюджетам и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
3.42. Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Воронежской области.
3.43. От имени Воронежской области осуществляет государственные внутренние заимствования (в том числе путем выпуска ценных бумаг) и выдачу государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
3.44. Является эмитентом государственных займов Воронежской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Воронежской области.
3.45. Осуществляет учет и контроль привлечения и погашения заемных средств, выданных из федерального бюджета и кредитных организаций.
3.46. Представляет Воронежскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе.
3.47. Осуществляет предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и юридическим лицам в порядке и в пределах, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Воронежской области.
3.48. Разрабатывает экономическую концепцию и оптимальные размеры займа, определяет сроки и механизм размещения, обращения и погашения облигаций, систему учета облигаций, систему информационного сопровождения выпуска; осуществляет ведение учета и контроль погашения согласно графику выплаты купонного дохода, а также при необходимости организовывает работу по вексельному обращению.
3.49. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений администрации Воронежской области главное финансовое управление принимает нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области, по:
- утверждению генеральным условиям эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- утверждению условиям эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- отчетам об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Воронежской области в установленном законодательством порядке;
- утверждению административных регламентов исполнения государственных функций;
- иным вопросам, отнесенным к компетенции управления федеральным и областным законодательством.
3.50. Ежегодно представляет в Министерство финансов РФ отчет об итогах эмиссии государственных облигаций Воронежской области в установленном законодательством порядке.
3.51. Осуществляет управление государственным долгом Воронежской области и его обслуживание.
3.52. Ежемесячно представляет информацию Министерству финансов Российской Федерации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Воронежской области и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
3.53. Выполняет функции уполномоченного органа администрации Воронежской области по:
- размещению заказов для государственных заказчиков - получателей бюджетных средств Воронежской области;
- ведению реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.54. Формирует областной государственный заказ и свод заказов муниципальных образований.
3.55. Выступает координатором по работе с органами местного самоуправления в части размещения заказов для муниципальных нужд и предоставления органам местного самоуправления методических материалов по размещению заказов.
3.56. Осуществляет контроль за размещением областного государственного заказа и свода муниципального заказа Воронежской области, анализирует объемы конкурсных и внеконкурсных закупок. Определяет эффективность торгов, проводимых уполномоченным органом.
3.57. Составляет отчет по закупкам государственных и муниципальных заказчиков.
3.58. Осуществляет контроль за ценами при формировании начальных цен контрактов при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Воронежской области.
3.59. Организовывает и проводит в установленном порядке конкурсы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и аукционы при установлении Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукционов.
3.60. Осуществляет предварительный контроль за ценами при оплате учреждениями социальной сферы товаров (работ, услуг), приобретаемых самостоятельно и при проведении конкурсов.
3.61. Осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений областного и муниципального уровня.
3.62. Составляет ежеквартально сводную кассовую заявку на получение наличных денежных средств и представление ее в банк в разрезе получателей средств.
3.63. Осуществляет финансовое и материально-техническое обслуживание организационных и представительских мероприятий, проводимых управлением.
3.64. Организует развитие, внедрение и сопровождение программных средств и систем, обеспечивающих исполнение функций главного финансового управления. Организует обучение сотрудников подведомственных финансовых органов и клиентов областного казначейства пользованию средствами автоматизации, вычислительной техники и связи.
3.65. Дает заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
3.66. Выступает в качестве лица, участвующего в деле, во всех судах Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
3.67. По поручению администрации Воронежской области от ее имени представляет ее интересы во всех судах Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
3.68. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок по вопросам, относимым к компетенции главного финансового управления.
3.69. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.70. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с соглашением от 03.08.2006г. N 1 "По информационному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Воронежской области и Администратором поступлений в бюджет главным финансовым управлением Воронежской области" и соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации по вопросам:
- кассового обслуживания исполнения областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Воронежской области;
- зачисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возврата излишне уплаченных (взысканных) денежных средств, а также уточнения реквизитов невыясненных платежей;
- проведения сверки данных о поступлении администрируемых поступлений в бюджеты.
3.71. Взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Воронежской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов" в целях обеспечения финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
Взаимодействие осуществляется по вопросам:
- начисления налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
- уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
- предоставления информации о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;
- обмен информацией о налоговых льготах, отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах и инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных в соответствии с законодательством РФ;
- административно-территориального состава субъекта РФ с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления.
3.72. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами администрации Воронежской области.
IV. Права главного управления
Главное управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Производить согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области.
4.3. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере, определенном действующим законодательством.
4.4. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
4.5. Выносить предупреждения руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.6. Погашать за счет дотаций местному бюджету из бюджета Воронежской области не погашенные в установленные сроки бюджетные кредиты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Привлекать на основе договора специализированные организации, выбранные в установленном порядке, для осуществления функций по размещению заказов путем проведения торгов.
4.8. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные, статистические и информационные материалы от:
а) государственных органов статистики;
б) федеральных исполнительных органов государственной власти;
в) органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений администрации области;
г) органов местного самоуправления;
- материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Воронежской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Воронежской области, от:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений администрации области;
в) территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) органов местного самоуправления;
- материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления контроля за поступлением средств в бюджет области, а также за целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, от:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений администрации области;
в) органов местного самоуправления;
г) организаций независимо от их организационно-правовых формы и формы собственности;
- информацию и отчеты о целевом использовании средств, полученных из резервных фондов, от получателей средств;
- сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов от органов местного самоуправления Воронежской области;
- справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета от банков и других кредитных учреждений;
- отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по подведомственной сфере деятельности;
- сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита от:
а) органов местного самоуправления;
б) юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита.
4.9. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.10. Контролировать деятельность:
- подведомственного государственного учреждения "Финанс-групп";
- главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в подведомственной сфере деятельности.
4.11. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.12. В случаях необходимости проводить документальные проверки финансовой деятельности областных бюджетных учреждений и организаций, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.13. Согласовывать по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, решения об изменении сроков уплаты федеральных и (или) региональных налогов и сборов в части зачисляемых в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.14. Вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области о возможности наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих этих учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных обязанностей.
4.15. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.16. Созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.17. Организовывать и проводить конференции, семинары, коллегии, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.18. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению органов исполнительной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.19. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.20. Выступать учредителем подведомственных государственных учреждений.
4.21. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.22. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями и имуществом.
4.23. Вести служебную переписку с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам подведомственной сферы деятельности.
V. Обязанности главного управления
Главное управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на главное управление функций.
5.3. Соблюдать требования регламента администрации Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
5.7. Осуществлять прием документов от юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита, в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.8. Обеспечивать предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетного кредита и государственной гарантии Воронежской области.
5.9. Принимать решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся и являющимся государственными унитарными предприятиями.
5.10. Предоставлять государственные гарантии Воронежской области на основании открытого конкурса на право получения государственной гарантии Воронежской области.
5.11. Взыскивать в соответствии с договорами со всех получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные до 1 января 2005 года в форме бюджетных ссуд.
5.12. Разрабатывать и согласовывать проекты законов, иных нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
5.13. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
5.14. Исполнять судебные акты по искам к казне Воронежской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.15. Объявлять конкурсы на выполнение работ в подведомственной сфере деятельности, утверждать условия конкурсов.
5.16. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
5.17. Выступать от своего имени в качестве лица, участвующего в деле, во всех судах Российской Федерации по вопросам, касающимся подведомственной сферы деятельности, а также как главный распорядитель средств бюджета Воронежской области по ведомственной принадлежности в соответствии с бюджетным законодательством.
5.18. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.19. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы главного управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
VI. Организационные и финансовые основы деятельности главного управления
6.1. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:
- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание главного управления утверждается постановлением администрации области по представлению руководителя главного управления.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.
VII. Руководство главным управлением, его структура
7.1. Руководство главным управлением осуществляет руководитель главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
Руководитель главного финансового управления Воронежской области назначается губернатором области в соответствии со статьей 26.22 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации" из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
Назначению на должность руководителя главного финансового управления предшествует проверка Министерством финансов Российской Федерации соответствия кандидата на замещение должности квалификационным требованиям в установленном порядке.
Освобождение от должности руководителя главного финансового управления производится губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Руководитель главного управления:
7.2.1. Организует работу главного управления в соответствии с возложенными задачами и функциями управления.
7.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение постановлением администрации Воронежской области структуру и штатную численность главного управления, а также предложения о выделении главному управлению финансовых средств для осуществления главным управлением своих полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений главного управления.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления.
7.2.5. Подписывает документы от имени главного управления, изданные в пределах его компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности гражданских служащих главного управления.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении гражданских служащих главного управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих главного управления и по вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Решает вопросы командирования гражданских служащих главного управления.
7.2.10. В отношении лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы области, осуществляет кадровую работу в полном объеме самостоятельно.
7.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.12. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
7.2.13. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям главного управления.
7.3. Руководитель главного управления имеет заместителей.
7.4. В случае временного отсутствия руководителя главного управления его обязанности исполняются заместителями руководителя главного управления в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.
7.5. В главном финансовом управлении Воронежской области образуется коллегия в составе руководителя главного финансового управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников главного финансового управления и иных лиц по представлению руководителя главного финансового управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются приказом главного финансового управления.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета области, внедрению программ социально-экономического развития области и другие наиболее важные вопросы деятельности главного финансового управления.
Решение коллегии оформляется протоколами и приказами главного финансового управления Воронежской области. В случае разногласий между руководителем главного финансового управления и коллегией руководитель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях губернатору Воронежской области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение губернатору Воронежской области.
VIII. Ответственность главного управления
Руководитель главного управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IX. Реорганизация и ликвидация главного управления
9.1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего нормативного правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 27 февраля 2007 г. N 134 "Об утверждении положения о главном финансовом управлении Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 1 марта 2007 г. N 22
Постановлением Администрации Воронежской области 2008 г. от 17 июня 2008 г. N 507 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 13 февраля 2008 г. N 113
Постановление Администрации Воронежской области от 9 июля 2007 г. N 639
Постановление Администрации Воронежской области от 24 апреля 2007 г. N 355