Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 10 февраля 2006 г. N 81
Положение
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) расходов областного бюджета, направляемых на реализацию исполнительными органами государственной власти области целей и задач в установленных для них сферах деятельности.
1.2. Ведомственные целевые программы носят внутриотраслевой характер, базируются на четкой привязке к функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета и отражаются в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах, утвержденным постановлением администрации области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
1.3. Ведомственная целевая программа - утверждаемый постановлением Воронежской областной Думы комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования - исполнительным органом государственной власти области, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
1.5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
ж) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) описание системы управления реализацией программы.
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования готовятся исполнительными органами государственной власти области в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании областного бюджета, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют главное финансовое управление и главное управление экономического развития Воронежской области.
II. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главой администрации области.
2.2. Субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их на экспертизу в главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и ежегодно представляет в главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств областного бюджета осуществляют главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области в течение 3-х недель с даты поступления проекта программы.
2.4. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются главным управлением экономического развития и главным финансовым управлением разработчику программы. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета принимаемых обязательств, направляются главным финансовым управлением в главное управление экономического развития для учета при подготовке последним проекта перечня таких программ.
2.5. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований из областного бюджета, необходимых для исполнения в планируемом периоде принимаемых обязательств Воронежской области, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предполагаемыми) к введению в плановом периоде.
2.6. Главное управление экономического развития с участием главного финансового управления Воронежской области формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию полностью (или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Воронежской области. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется комиссией при главе администрации области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования, сформированной в соответствии с постановлением администрации области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
2.7. Субъект бюджетного планирования определяет:
а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы главного управления экономического развития и главного финансового управления Воронежской области;
б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения комиссией при главе администрации области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
2.8. Подготовленные субъектами бюджетного планирования ведомственные целевые программы утверждаются постановлением Воронежской областной Думы.
2.9. Утвержденной ведомственной целевой программе главным финансовым управлением области присваивается код бюджетной классификации после включения ее главным управлением экономического развития в реестр ведомственных целевых программ.
2.10. Утвержденная ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в законе Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
2.11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
2.12. Главное управление экономического развития, главное финансовое управление, субъекты бюджетного планирования области вправе обратиться к главе администрации области с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
2.13. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы главное финансовое управление представляет главе администрации области расчеты по сокращению расходов субъекта бюджетного планирования за счет исключения из них средств, ранее выделенных на реализацию программы.
2.14. Прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования - исполнительным органом государственной власти области.
3.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию программы. При комплексных проверках привлекаются представители главного финансового управления области.
3.4. Главное управление экономического развития и главное финансовое управление области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организуют ведение ежегодной отчетности, разрабатывают перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются в главное управление экономического развития и главное финансовое управление области ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
3.7. Субъект бюджетного планирования и главное управление экономического развития Воронежской области организуют размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.