Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о главном управлении экономического развития
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 30 ноября 2005 г. N 1134)
27 декабря 2005 г., 17 октября 2006 г.
I. Общие положения
1. Главное управление экономического развития (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации в регионе федеральной экономической политики, формированию региональной экономической политики, обеспечению нормативного правового регулирования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития, мобилизационной подготовки экономики и размещения производительных сил.
Главное управление на основе программно-целевых методов организует разработку стратегии развития Воронежской области, обеспечивает формирование долгосрочной программы экономического и социального развития области, методическое сопровождение муниципальных программ, областных целевых программ, мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности, предпринимательства, потребительского рынка, международных и межрегиональных экономических связей, развития доходного потенциала территории.
2. Главное управление экономического развития Воронежской области является правопреемником главного управления экономического развития администрации Воронежской области, управления региональных программ и проектов администрации Воронежской области, главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежской области.
3. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти области, а также настоящим положением.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии (в рамках своей компетенции) с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и иными организациями.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственный бланк, штампы и печати с изображением государственного герба Российской Федерации, бюджетные и иные счета, открываемые в установленном порядке.
6. Структура, численность, фонд заработной платы и штатное расписание главного управления утверждаются и изменяются постановлением администрации области.
7. Расходы на содержание главного управления осуществляются за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Постановлением Администрации Воронежской области от 17 октября 2006 г. N 826 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Задачи главного управления
Основными задачами главного управления экономического развития являются:
1. Комплексный мониторинг и анализ экономического и социального положения области, подготовка оперативных докладов о социально-экономической ситуации в регионе.
2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, а также методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.
3. Формирование во взаимодействии с органами государственной власти концепции и стратегических направлений социально-экономического развития области.
4. Разработка и реализация комплексной программы экономического и социального развития области, осуществление экспертизы и мониторинга реализации областных целевых, муниципальных программ, а также программы государственных капитальных вложений.
5. Формирование предложений для включения региональных составляющих в федеральные целевые и ведомственные программы, сопровождение и мониторинг их реализации.
6. Формирование основ региональной инвестиционной политики, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций.
7. Разработка основ финансово-бюджетной политики области, а также мер и действий, направленных на развитие доходного потенциала территории.
8. Разработка и реализация государственной (областной) политики в сфере предпринимательства и потребительского рынка.
9. Организация в рамках Государственного плана РФ подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
10. Разработка и реализация государственных (областных) планов мобилизационной подготовки экономики области.
11. Разработка предложений по формированию и реализации региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества.
12. Организация выставочно-ярмарочной деятельности.
13. Решает другие задачи в рамках, определенных настоящим положением и полномочий.
III. Функции главного управления
Главное управление экономического развития осуществляет следующие функции:
1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, муниципальных образованиях, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере. Разрабатывает оперативные ежемесячные, квартальные и годовые доклады о социально-экономической ситуации в области и предложения, направленные на обеспечение устойчивого развития территории.
3. Разрабатывает на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозы социально-экономического развития области и государственного сектора экономики, в том числе прогнозные показатели по видам экономической деятельности, финансового баланса и бюджетообразующих показателей для формирования финансового плана и доходной части бюджета, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки прогнозов муниципальных образований.
4. Формирует во взаимодействии с органами государственной власти основные направления стратегии социально-экономического развития области.
5. Разрабатывает долгосрочную программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации. Осуществляет подготовку плана мер и действий органов государственной власти по реализации программы на очередной год. Обеспечивает методическое сопровождение подготовки и реализации программ развития муниципальных образований области, а также межмуниципальных программ и проектов.
6. Формирует основы региональной инвестиционной политики, в том числе:
6.1. Разрабатывает и реализует меры по формированию благоприятного инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности региона, по оказанию государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории области.
6.2. Формирует предложения для включения региональных составляющих (перечень мероприятий, строек и объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые и ведомственные программы, обеспечивает сопровождение и мониторинг их реализации.
6.3. Исполняет от имени администрации области функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, находящихся в государственной (областной) собственности и включенных в федеральные целевые, ведомственные программы.
6.4. Организует и обеспечивает предоставление жилищных субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера.
6.5. Формирует областную адресную инвестиционную программу на очередной год и среднесрочную перспективу, осуществляет организацию и мониторинг ее исполнения.
6.6. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных целевых программ.
7. Участвует, в пределах компетенции главного управления, в организации разработки программ, направленных на укрепление энергетической безопасности области.
8. Разрабатывает и координирует реализацию целевой программы газификации области.
9. Организует, в пределах компетенции главного управления, мониторинг производственно-хозяйственной деятельности объектов топливно-энергетического комплекса области, разработку мер государственной поддержки объектов топливно-энергетического комплекса.
10. Разрабатывает нормативную правовую базу и реализует меры, направленные на развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования.
11. Разрабатывает меры и механизмы государственной (областной) поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные (инвестиционные) проекты регионального и межрегионального значения.
12. Разрабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил, осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия размещения объектов производственного и социального назначения.
13. Разрабатывает и реализует на территории области мероприятия в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирует проекты мобилизационного плана экономики области, государственный (областной) план мобилизационной подготовки экономики (на расчетный год).
14. Разрабатывает нормативные правовые акты по формированию и реализации государственной (областной) политики в сфере предпринимательства и потребительского рынка, реализует меры государственной поддержки развития малого бизнеса.
Постановлением Администрации Воронежской области от 17 октября 2006 г. N 826 пункт 15 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Осуществляет в установленном порядке подготовку предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
16. Разрабатывает предложения по формированию и реализации региональной политики внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, проводит анализ внешнеторгового баланса области, а также готовит прогноз темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта продукции, товаров и услуг.
17. Разрабатывает и реализует региональную политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности области.
18. Осуществляет в установленном порядке подготовку соглашений о межрегиональном сотрудничестве области, ведет мониторинг их реализации.
19. Реализует региональную составляющую Президентской программы - Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
20. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты региональных налогов, а также меры и действия, направленные на наращивание доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых источников.
21. Разрабатывает предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере налогообложения, а также рекомендации по введению местных налогов и формированию неналоговых доходов местных бюджетов.
22. Обеспечивает взаимодействие с банковскими, финансово-кредитными учреждениями и страховыми организациями по привлечению финансовых ресурсов в экономику области.
23. Осуществляет экспертизу докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, ведет мониторинг их реализации.
24. Организует и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления, в соответствии с существующим законодательством.
25. Разрабатывает, организует и реализует механизмы контроля за исполнением правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления.
26. Разрабатывает и проводит мониторинг системы показателей, отражающих результаты деятельности по выполнению функций, относящихся к компетенции главного управления, производит оценку результатов реализации областных и ведомственных целевых программ, программ экономического и социального развития муниципальных образований области.
27. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
28. Рассматривает письма, обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, готовит ответы на них в установленные законодательством сроки.
29. Осуществляет иные функции в установленной настоящим положением сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
IV. Права главного управления
Главное управление экономического развития с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, органов местного самоуправления области информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление задач и функций.
2. Координировать в рамках возложенных на него функций деятельность органов исполнительной власти области, соответствующих органов местного самоуправления по реализации региональной экономической политики.
3. Взаимодействовать при подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главой администрации области, высшего экономического совета и коллегии, а также для решения задач главного управления, со структурными подразделениями органов исполнительной власти области, специалистами организаций.
4. Создавать научные, методические, экспертные и консультативные советы по направлениям деятельности главного управления, привлекать в установленном порядке для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию главного управления, специалистов, в том числе и на договорной (контрактной) основе.
5. Участвовать в пределах своей компетенции в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению органов исполнительной власти области.
6. Вести переписку, обмен информацией по электронной почте, телекоммуникационным каналам и другим видам специальной связи по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
7. Принимать участие в подготовке проектов правовых актов в порядке, установленном Регламентом работы администрации Воронежской области, по вопросам, относящимся к функциям главного управления в установленных настоящим положением сферах деятельности.
8. Вносить предложения по созданию (учреждению) государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для реализации государственных задач социально-экономического развития области.
9. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.
10. Пользоваться в установленном порядке закрепленными за главным управлением служебными помещениями, а также имуществом и техникой.
V. Организационная структура главного управления
1. Главное управление в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы экономики.
2. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
3. Руководитель главного управления несет ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с действующим трудовым законодательством, законом Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области".
Постановлением Администрации Воронежской области от 27 декабря 2005 г. N 1221 в пункт 4 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
4. Руководитель главного управления:
- представляет в управление государственной службы и кадров администрации области предложения по оформлению государственно-служебных отношений гражданских служащих в рамках штатного расписания главного управления;
- взаимодействует по доверенности администрации области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями,
- осуществляет руководство деятельностью главного управления;
- действует от имени главного управления, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами, передаваемыми в ведение главного управления, для реализации своих полномочий;
- по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующему вопросы экономики, представляет к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя главного управления;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления;
- вводит в действие штатное расписание, утвержденное постановлением администрации области;
- утверждает положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты сотрудников;
- несет ответственность за разработку показателей по оценке эффективности работы структурных подразделений главного управления и экономических служб органов местного самоуправления области;
- издает в пределах компетенции главного управления приказы, инструкции, методические материалы.
5. В период отсутствия руководителя главного управления его обязанности исполняет уполномоченный заместитель руководителя главного управления.
VI. Ответственность
Главное управление экономического развития области в лице руководителя главного управления несет ответственность за работу главного управления по следующим пунктам:
1. Несоблюдение Конституции РФ, федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и администрации области, правовых актов областной Думы по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
2. Несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением.
VII. Реорганизация и прекращение деятельности главного управления
Реорганизация и прекращение деятельности главного управления осуществляется в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 30 ноября 2005 г. N 1134 "Об утверждении положения, установлении предельной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.