Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 24 июня 2005 г. N 509
Положение
о разработке перспективного финансового плана Воронежской области
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план Воронежской области (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном бюджетном послании главы администрации области, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности области исходя из сценарных условий функционирования экономики области на среднесрочный период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"доклад субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации области;
"действующие обязательства" - расходные обязательства области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители средств областного бюджета;
"администраторы доходов областного бюджета" - налоговые органы, органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования, при формировании бюджетных заявок в главное финансовое управление администрации области (включая оценку расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая главным распорядителем средств;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая одним и (или) несколькими субъектами бюджетного планирования программа, утвержденная Воронежской областной Думой.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
3. Перспективный финансовый план формируется на основании показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Воронежской области, областного бюджета на текущий финансовый год и фактического исполнения областного бюджета за предыдущий финансовый год.
4. Обязательным условием при разработке перспективного финансового плана является соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Воронежской области, основных принципов налоговой и бюджетной политики и политики управления государственным долгом.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется областной бюджет и содержит информацию о прогнозных возможностях по мобилизации доходов и финансированию расходов на указанный период.
6. Разработка перспективного финансового плана начинается не позднее 1 июля текущего года и осуществляется на основе показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Воронежской области, разработанного главным управлением экономического развития администрации области (далее - главное управление экономического развития).
7. Перспективный финансовый план утверждается постановлением администрации области ежегодно в срок до 1 ноября.
8. Перспективный финансовый план одновременно с проектом областного бюджета на предстоящий финансовый год представляется в Воронежскую областную Думу.
9. При формировании перспективного финансового плана главное финансовое управление администрации области:
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на предстоящий год;
б) разрабатывает основные направления налоговой и долговой политики, а также предложения по основным направлениям бюджетной политики на предстоящий год и среднесрочную перспективу;
в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана и проекта областного бюджета;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные главным управлением экономического развития администрации области предельные объемы расходов инвестиционного характера);
д) доводит до органов местного самоуправления концепцию и методику формирования межбюджетных отношений на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством области;
е) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с главным управлением экономического развития) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
ж) определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана реестра расходных обязательств области;
з) обеспечивает совместно с главным управлением экономического развития методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
и) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
к) разрабатывает и представляет в администрацию области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями администрации области (за исключением расходов инвестиционного характера);
л) согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
м) устанавливает перечень и сроки представления в главное финансовое управление главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств областного бюджета, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана.
10. При формировании перспективного финансового плана главное управление экономического развития:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития области на очередной год, сводный финансовый баланс области;
б) определяет совместно с главным финансовым управлением состав расходов инвестиционного характера;
в) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
г) разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
д) разрабатывает план развития государственного и муниципального секторов экономики;
е) устанавливает перечень и сроки представления в главное управление экономического развития главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств областного бюджета, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития области на очередной год и материалов к проекту областного бюджета.
11. При формировании перспективного финансового плана главное управление государственного имущества администрации области (далее главное управление государственного имущества):
а) разрабатывает проект программы приватизации государственного имущества на плановый период и среднесрочную перспективу.
12. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям средств областного бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных главным управлением экономического развития предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
д) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
е) разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с главным финансовым управлением;
ж) представляют в главное управление экономического развития и главное управление государственного имущества предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности;
з) представляют в главное финансовое управление и главное управление экономического развития материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана;
и) в установленном порядке разрабатывают бюджетные целевые программы в установленной сфере деятельности;
к) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
III. Разработка перспективного финансового плана
13. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области и областного бюджета, предсказуемости бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств областью.
14. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
15. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и бюджетной политики, основные показатели сводного финансового баланса области, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.
16. Основные направления налоговой и бюджетной политики разрабатываются главным финансовым управлением совместно с главным управлением экономического развития. Основные направления налоговой и бюджетной политики рассматриваются и одобряются администрацией области.
17. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
б) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
в) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг);
г) платные услуги, оказываемые населению;
д) фонд заработной платы и темпы его роста;
е) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
ж) курс рубля к доллару США и евро;
з) другие показатели.
18. Сценарные условия разрабатываются главным управлением экономического развития, рассматриваются и одобряются администрацией области.
19. На втором этапе разрабатываются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств области в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта областного бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
21. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга области, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга области в плановом периоде.
22. На третьем этапе осуществляется подготовка материалов для утверждения проекта перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается по форме согласно приложениям N 2, 3, 4.
23. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
24. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств области.
25. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам:
а) предложений главного финансового управления по реализации принятых или планируемых к принятию решений администрации области (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений главного управления экономического развития по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию областных целевых программ.
26. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров, на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств области в текущем году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.