Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской городской Думы
от 24 марта 2004 г. N 30-I
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений в городе Воронеже
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996г. N 7-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ, Уставом города Воронежа.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Воронежа, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
I. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казанное предприятие).
Имущество муниципального учреждения находиться в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью муниципального образования "город Воронеж".
От имени муниципального образования "город Воронеж" права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет администрация города Воронежа.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (муниципального образования "город Воронеж).
Муниципальное образование "город Воронеж" не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "город Воронеж".
Муниципальное образование "город Воронеж" несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (муниципальное образование "город Воронеж").
1.5. Распоряжением главы города назначается уполномоченный орган соответствующего департамента или другое аналогичное подразделение администрации города (далее по тексту - уполномоченный орган администрации города), на которое возлагается обязанность по подготовке и представлению проектов постановлений и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, ведению городского реестра муниципальных предприятий и учреждений, ведению реестра муниципальной собственности.
II. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждения, внесение изменении и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное учреждение (далее по тексту "учреждение") могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет города в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством РФ, нормативными правовыми актами Воронежской городской Думы и администрации города Воронежа решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.3. Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: заместители главы города, структурные подразделения администрации города.
Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения главе города о создании предприятия или учреждения.
2.4. Инициатор создания предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании примерного устава муниципального унитарного предприятия, утвержденного постановлением администрации города Воронежа N 1115 от 23.05.2003г. "Об утверждении примерного устава муниципального унитарного предприятия".
2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в следующих подразделениях администрации города:
- структурном подразделении администрации города, координирующим соответствующую отрасль;
- управлении муниципальной собственности;
- экономическом управлении;
- административно-правовом управлении.
2.7. Уполномоченный орган администрации города подготавливает и представляет необходимый пакет документов для согласования создания предприятия или учреждения в Воронежскую городскую Думу и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города о создании данного предприятия или учреждения.
2.8. Постановление администрации города о создании предприятия и учреждения должно содержать:
- цели и предмет деятельности;
- положение об утверждении устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные о структурном подразделении администрации города Воронежа, координирующим деятельность данного предприятия или учреждения;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения.
2.9. К постановлению администрации города о создании предприятия или учреждения прилагаются: устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.10. Постановление администрации города о создании предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города, но обязательно в следующих подразделениях администрации города:
- управлении муниципальной собственности;
- экономическом управлении;
- административно-правовом управлении.
2.11. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения структурное подразделение, координирующее данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган администрации города подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления администрации города о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав.
Постановление администрации города о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10.
2.13. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.14. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в уполномоченный орган администрации города пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения городского реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления администрации города. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать: заместители главы города, структурные подразделения администрации города.
Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения главе города о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. Уполномоченный орган администрации города подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования реорганизации в Воронежскую городскую Думу и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города о реорганизации, оказывает помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
3.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации предприятия, согласовывается с Воронежским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.5. В постановлении администрации города о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Постановление администрации города о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10. настоящего положения.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего структурного подразделения, управлением муниципальной собственности, экономическим управлением и утверждается постановлением администрации города.
Одновременно указанным постановлением администрации города утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в уполномоченный орган администрации города для ведения городского реестра муниципальных предприятий и для ведения реестра муниципальной собственности.
IV. Ликвидация муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления администрации города. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать: заместители главы города, структурные подразделения администрации города.
Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе города о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. Уполномоченный орган администрации города подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования ликвидации в Воронежскую городскую Думу и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города о ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия, согласовывается с Воронежским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4.5. В постановлении администрации города о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.6. Постановление администрации города о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления администрации города о ликвидации предприятия, учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением администрации города.
4.13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.14. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.15. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения, экономическим управлением, управлением муниципальной собственности и утверждается постановлением администрации города.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.17. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.18. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения, экономическим управлением, управлением муниципальной собственности и утверждается постановлением администраций города.
4.19. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный межведомственный архив документы ликвидируемого предприятия.
4.20. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.21. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в уполномоченный орган администрации города для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения предприятия, учреждения из городского реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Заместитель председателя Воронежской городской Думы |
А.Н. Шипулин. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 30-I "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.