Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 24 января 2005 г. N 38
Положение
об оплате труда работников областных государственных учреждений
системы образования Воронежской области
28 февраля 2005 г., 26 января, 14 сентября 2006 г., 29 января 2007 г.
1. Общие положения
1.Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и систематизирует нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда работников образовательных учреждений.
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений образования, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
При разработке Положения использованы нормативно-правовые акты:
-Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 (с изменениями и дополнениями);
-Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденная Государственным комитетом по профессиональному образованию СССР 31 декабря 1976 г. (с изменениями и дополнениями);
-Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденная Приказом Министерства высшего образования СССР от 27.08.87 N 605.
Настоящее Положение может применяться при оплате труда педагогических работников учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты и других отраслей, а также работников негосударственных образовательных учреждений.
1.1. Оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в соответствии с постановлением администрации Воронежской области N17 от 20.01.2005г. "Об условиях оплаты труда работников областных государственных учреждений".
1.2. Ставки заработной платы (оклады) работников образовательных учреждений определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду.
1.3. При определении разряда оплаты труда руководящих работников образовательных учреждений (директоров (заведующих, начальников), их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений) учитываются:
группа по оплате труда, к которой отнесено образовательное учреждение;
квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
1.4. Ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными постановлением Минтруда России от 17.08.95г. N46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22.11.95г. N65.
1.5. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя:
-оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС с учетом их повышения в порядке и размерах, предусмотренных разделом 8 настоящего Положения;
-доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда, доплаты за совмещение профессий(должностей),расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ;
-надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
1.6. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений, которые не предусмотрены настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.
1.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Минобразования России о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Минобразования России ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение разряда оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня наступления права на изменение разряда оплаты труда.
1.8. Руководители образовательных учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают им ставки заработной платы (должностные оклады). Ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Положению.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений несут их руководители.
Положение применяется при определении оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений Воронежской области.
Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений и организаций системы образования, не предусмотренных настоящим Положением (медицинских работников, работников культуры и социальной защиты населения) производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений и организаций системы образования.
1.9. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
4. Определение разрядов оплаты труда и тарифных
коэффициентов по категориям работников
4.1.Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
I. Руководители | |
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения об- разования |
12-16 |
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) фили- ала учреждения образования, старший мастер |
11-15 |
Управляющий учебным хозяйством | 10-15 |
Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9-14 |
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) | 12-15 |
II. Специалисты | |
Учитель | 7-14 |
Преподаватель | 7-14 |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед | 8-14 |
Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятель- ности, допризывной подготовки) |
8-14 |
Руководитель физического воспитания | 8-14 |
Мастер производственного обучения | 8-14 |
Методист, инструктор-методист (включая старшего) | 8-14 |
Концертмейстер | 7-14 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Воспитатель (включая старшего) | 7-14 |
Классный воспитатель | 7-14 |
Социальный педагог | 7-14 |
Педагог-психолог | 8-14 |
Педагог-организатор | 7-14 |
Педагог дополнительного образования | 6-14 |
Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) |
6-14 |
Старший вожатый | 6-13 |
Инструктор по труду | 6-13 |
Инструктор по физической культуре | 6-13 |
III. Учебно-вспомогательный персонал | |
Дежурный по общежитию | 3-4 |
Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 |
Младший воспитатель | 3-6 |
Механик | 5-10 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
4.2 Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих
Заведующий производством (шеф-повар) как руководителей структурных
подразделений 9-14
Заведующий камерой хранения 3 разряд
Заведующий хозяйством 3-4
Заведующий складом 4-6
Заведующий библиотекой 11-13
Лаборант (включая старшего) 4-5
Техник 4-8
Бухгалтер 5-11
Библиотекарь 6-11
Комендант 3-5
Инженер 6-11
Экономист 6-11
Специалист по кадрам 5-8
Сурдопереводчик 6-11
Программист 6-13
Паспортист 3
Экспедитор 2
Делопроизводитель 3
Секретарь - машинистка 3
Кассир (включая старшего) 3-4
Машинистка 3-4
4.3 Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по общеотраслевым профессиям рабочих
Водитель автомобиля 3-7 разряд
Гардеробщик 1
Грузчик 1-2
Дворник 1
Дезинфектор 2-3
Истопник 1
Кастелянша 1-2
Кладовщик 1-2
Няня 1
Помощник воспитателя 3
Подсобный рабочий 1-2
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды 2
Раздатчик нефтепродуктов 2
Сторож (вахтер) 1-2
Уборщик производственных и служебных помещений 1 - 2
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2-4
Слесарь-сантехник 2-6
Водитель автобуса, занятый перевозкой детей, имеющий 1 класс 9-10
4.4. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.
4.5. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
- раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;
- раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
- раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" предусматривает:
- уровень образования;
- стаж работы (по специальности или педагогический);
- квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.
4.6. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения) служат основой при:
- составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
- разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
- подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
- проведении аттестации работников учреждения.
4.7.Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам устанавливается органом управления образованием.
4.8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.
5.Объемные показатели деятельности образовательных учреждений
и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей
5.1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
5.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
Показатели | Условия | Количество баллов |
1 | 2 | 3 |
1. Количество обучающихся (воспитан- ников) в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого обучающегося (воспитан- ника) |
0,3 |
2. Количество обучающихся в общеоб- разовательных музыкальных, художест- венных школах и школах искусств, уч- реждениях начального и среднего про- фессионального образования культуры и искусства |
из расчета за каждого обучающегося (воспитан- ника) |
0,5 |
3. Количество групп в дошкольных уч- реждениях |
из расчета за группу | 10 |
4. Количество обучающихся в учрежде- ниях дополнительного образования де- тей: - в многопрофильных - в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников,пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкаль- ных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов |
за каждого обучающегося за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) |
0,3 0,5 |
5. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в об- щеобразовательных учреждениях и уч- реждениях начального и среднего про- фессионального образования |
за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы) |
15 |
6. Количество работников в образова- тельном учреждении |
- за каждого работника - дополнительно за каж- дого работника, имеюще- го: первую квалификаци- онную категорию, высшую квалификационную категорию |
1 0,5 1 |
7. Наличие групп продленного дня | до 20 | |
8. Круглосуточное пребывание обуча- ющихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях |
- за наличие до 4 групп с круглосуточным пребы- ванием воспитанников - 4 и более групп с круглосуточным пребыва- нием воспитанников или в учреждениях, работаю- щих в таком режиме |
до 10 до 30 |
9. Наличие филиалов, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория - профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделе- ние до 100 чел. от 100 до 200 чел. свыше 200 чел. |
до 20 до 30 до 50 |
10. Наличие обучающихся (воспитанни- ков) с полным гособеспечением в об- разовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
11. Наличие в образовательных учреж- дениях спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и др.): - спортивно - оздоровительных групп и групп начальной подготовки - учебно-тренировочных групп - групп спортивного совершенствова- ния - групп высшего спортивного мастер- ства |
- за каждую группу дополнительно - за каждого обучающе- гося дополнительно - за каждого обучающе- гося дополнительно - за каждого обучающе- гося дополнительно |
5 0,5 2,5 4,5 |
12. Наличие оборудованных и исполь- зуемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс | до 10 |
13. Наличие оборудованных и исполь- зуемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бас- сейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид | до 15 |
14. Наличие собственного оборудован- ного здравпункта, медицинского каби- нета, оздоровительно - восстановите- льного центра; столовой |
за каждый вид | до 15 |
15. Наличие: - автотранспортных средств, сельхоз- машин, строительной и другой само- ходной техники на балансе образова- тельного учреждения - учебных кораблей, катеров, самоле- тов и другой учебной техники |
за каждую единицу за каждую единицу |
до 3, но не более 20 до 20 |
16. Наличие загородных объектов (ла- герей, баз отдыха, дач и др.) |
- находящихся на балан- се образовательных уч- реждений - в других случаях |
до 30 до 15 |
17. Наличие учебно-опытных участ- ков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяй- ства, теплиц |
за каждый вид | до 50 |
18. Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
за каждый вид | до 20 |
19. Наличие обучающихся (воспитанни- ков) в общеобразовательных учрежде- ниях, учреждениях начального и сред- него профессионального образования, дошкольных образовательных учрежде- ниях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающего- ся (воспитанника) |
0,5 |
20. Наличие оборудованных и исполь- зуемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных ви- дов активности (изостудия, театраль- ная студия, "комната сказок", зимний сад и др.) |
за каждый вид | до 15 |
21. Наличие в образовательных учреж- дениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанни- ков) со специальными потребностями охваченных,квалифицированной коррек- цией физического и психического раз- вития (кроме специальных (коррекци- онных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных обра- зовательных учреждений (групп) ком- пенсирующего вида) |
за каждого обучающего- ся (воспитанника) |
1 |
Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов |
|||
I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Учреждения начального и среднего профессионального образования; общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 | до 400 | до 300 | - |
2. | Учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, колледжи, училища олимпийского резерва (УОР) |
свыше 350 | до 350 | - | - |
3. | Специализированные детско- юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) |
свыше 350 | до 350 | до 250 | - |
4. | Образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образова- тельные учреждения для де- тей с отклонениями в раз- витии, оздоровительные об- разовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в дли- тельном лечении, специаль- ные образовательные учреж- дения для детей и подрост- ков с девиантным поведени- ем, общеобразовательные школы - интернаты |
свыше 350 | до 350 | до 250 | до 150 |
5. | Школы и другие общеобразо- вательные учреждения; до- школьные образовательные учреждения; учреждения до- полнительного образования детей; межшкольные учебные комбинаты (центры) и дру- гие образовательные учреж- дения |
свыше 500 | до 500 | до 350 | до 200 |
5.3. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям, руководителям филиалов, старшим мастерам и руководителям структурных подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда:
5.3.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения:
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 15 разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 15 разряд,
- имеющий I квалификационную категорию - 14 разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд.
IV группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
5.3.2. Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер:
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 14 - 15 разряды;
- имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14 разряды.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 13 - 14 разряды;
- имеющий I квалификационную категорию - 12 - 13 разряды.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 12 - 13 разряды;
- имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12 разряды.
IV группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 11 - 12 разряды;
- имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
5.3.3. Руководитель структурного подразделения (заведующий: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой, столовой и т.п.):
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 12 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
IV группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 11 разряд;
- имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10 разряды.
5.3.4. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, главного методиста и др.) устанавливаются:
12 разряд - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12 - 13 разряд - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13 - 14 разряд - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
14 - 15 разряд - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.
5.3.5. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года для II квалификационной категории, не менее 2 лет - для I квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ "Должен знать".
5.3.6. Руководящие работники образовательных учреждений (директора (начальники, заведующие), их заместители, руководители структурных подразделений, в т.ч. филиалов, старшие мастера) (далее - руководящие работники) должны иметь первую или высшую квалификационные категории.
5.4. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам
по оплате труда руководящих работников для установления разрядов
оплаты труда по ЕТС
5.4.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5.4.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
5.4.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
5.4.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочном составу на начало учебного года;
- по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
- по детским домам, школам-интернатам для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
- по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно - туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 чел., 3 однодневных по 200 чел., 10 двухдневных по 50 чел., 3 однодневных по 200 чел., 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:
(800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4)
----------------------------------------------------------------- = 25,7;
365
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
- по межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
5.4.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
5.4.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
5.4.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты усовершенствования учителей, находящиеся в непосредственном ведении органов управления образованием субъектов Российской Федерации - к I группе по оплате труда руководителей.
5.4.8. Учреждения дополнительного образования детей областного подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей, а учреждения образования, находящиеся в непосредственном подчинении органов управления образованием муниципальных образований - по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
5.5. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
5.5.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.
5.5.2. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
5.5.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
6. Порядок определения уровня образования
6.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
6.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников по ЕТС, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
6.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
6.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
6.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда по ЕТС как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
7. Порядок определения стажа педагогической работы
7.1 Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
7.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящим рекомендациям.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения 2 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению.
8. Порядок исчисления заработной платы (тарификация)
А. Педагогические работники
образовательных учреждений, указанные в разделе 2
настоящего Положения
8.1. Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Пример. Учитель математики, имеющий 1 квалификационную категорию и соответственно 13-й разряд оплаты труда, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается в следующем порядке:
ставка зарплаты по 13-му разряду x 23 час.
------------------------------------------
18 час. (норма часов за ставку в неделю)
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя.
Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. В случае, если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификация осуществляется также один раз в год, но раздельно по полугодиям.
8.2. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
8.3. Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
8.4. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час. (т.е. по 1/3 час. на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 час. - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 час. : 100% x 70% = 12,6 час. на все полугодие. В неделю количество часов составит: 12,6 час. : 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница, т.е. 18 час. - 12,6 час. = 5,4 час. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 час. - 12,6 час. - 2 час. = 3,4 час.
При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
8.5. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению больных детей-хроников на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяется в порядке, предусмотренном в п. 4.1 настоящих рекомендаций.
8.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
Б. Педагогические работники
образовательных учреждений, указанные в разделе 3
настоящего Положения
8.7. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателям образовательного учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа). Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).
Пример 1. Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию и соответственно 12-й разряд по оплате труда, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год.
Часовая ставка этого преподавателя составит:
месячная ставка заработной платы
------------------------------------------------
72 часа (среднемесячная норма рабочего времени)
Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:
часовая ставка x 800 час.
-------------------------
10 мес.
8.8. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.
Пример 2. Преподаватель принят на работу не с начала учебного года, а, например, с 18 октября, и ему установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре он должен выполнить 50 часов, а в оставшиеся 8 месяцев - 590 часов. Расчет его заработной платы производится в следующем порядке:
преподавательская работа за неполный рабочий месяц, в данном случае за октябрь, должна быть оплачена по часовой ставке. Заработная плата за эту работу составит:
часовая ставка x 50 час.,
за остальные 8 месяцев учебного года средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:
часовая ставка x 590 час.
-------------------------
8 мес.
8.9. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата до начала занятий выплачивается из расчета месячной ставки, установленной в соответствии с определенным разрядом оплаты труда по ЕТС, а руководящим работникам - должностной оклад с учетом группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и квалификационной категории.
8.10. При повышении ставки заработной платы (должностного оклада) в связи с изменением разряда оплаты труда по ЕТС средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Пример 3. Если у преподавателя, указанного в примере 1, в середине учебного года изменилась квалификационная категория (стала первой) и соответственно тарифный разряд 13-й, его часовая ставка составит:
новая месячная ставка
----------------------
72 часа
Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:
новая часовая ставка x 800 час.
--------------------------------
10 мес.
8.11. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.
Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
8.12. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.
Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.
Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит.
Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8.11 настоящего Положения
Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 рабочих дней (полностью октябрь и 14 рабочих дней в ноябре из общего количества 24 рабочих дней в ноябре).
Утвержденный этому преподавателю объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 час, а именно:
за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) - на 108 часов (1080 час. : 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;
за 14 рабочих дней в ноябре - на 63 часа из расчета:
108 час. x 14 дн.
-------------------------
24 (рабочие дни в ноябре)
Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 часов (1080 час. - (108 час. + 63 час.)). В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года дал дополнительно 100 часов, в том числе в апреле - 50 час., в мае - 30 час. и в июне - 20 часов. Заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.
8.13. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
8.14. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод учащихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.
В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.
8.15. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий.
За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.
8.16. Оплата труда мастеров производственного обучения производится по должностным окладам, соответствующим присвоенным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).
При неполном объеме учебной нагрузки, а также за часы, данные сверх установленной нормы рабочего времени при замещении временно отсутствующих других мастеров производственного обучения в связи с их болезнью, нахождением в отпуске, командировке и т.д., и в случае, когда из-за недостаточного объема учебной работы не может быть введена дополнительная штатная единица, производится почасовая оплата труда мастеров производственного обучения. Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму рабочих часов (определяемую ежегодно Минтрудом России) и умножения полученной часовой ставки на фактически отработанные часы за месяц.
9. Порядок и условия почасовой оплаты труда
9.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п.8.1 при тарификации;
- при оплате за часы преподавательской работы в том же учреждении среднего профессионального образования работникам, поименованным в п. 3.4 настоящих Рекомендаций, в объеме 240 часов в случае, если они выполняются сверх предельной учебной нагрузки, установленной этим пунктом.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, ежегодно определяемое Минтрудом России. Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как было указано в пункте 8.7 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
9.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.93 N7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании".
Эти коэффициенты могут применяться, например, при оплате труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.
10. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
10.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях.
10.1.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) повышение производится на 15 - 20%.
10.1.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение производится на 15 - 20%.
10.1.3. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: медицинским работникам повышение производится на 30%, а педагогическим и другим работникам - на 15 - 20%.
10.1.4. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
10.1.5. За работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение производится на 15%.
10.1.6. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15%.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.
10.1.7. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования повышение производится на 20%.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%.
10.1.8. За работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, повышение производится на 50 - 75%.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режимов, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов) работников и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%.
10.1.9. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%.
Постановлением Администрации Воронежской области от 28 февраля 2005 г. N 142 пункт 10.1.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.1.10. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей повышение производится на 15%.
10.1.11. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.
10.1.12. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%.
10.1.13. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов повышение производится на 20%.
10.1.14. За работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых повышение производится на 15 - 20%.
10.1.15. Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка повышение производится на 20%.
10.2. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования. Новый разряд работнику при этом не устанавливается, а при оплате труда применяется тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду (п.7 приложение N2 к постановлению Минтруда России от 17.08.95г. N46 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации").
Оплата труда на два разряда выше осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
Оплата труда на один разряд выше осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
10.3. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
10.4. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
10.5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
10.6. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 10 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы), а также с учетом ст. 145 ТК Российской Федерации "Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров" и ст. 149 ТК РФ "Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных".
11. Доплаты
11.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
11.1.1. За работу в ночное время устанавливаются доплаты в размере не ниже 35% часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).
11.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа компенсируется ему предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
Работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, - если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
11.1.3. За работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с Перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным Приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990 г. N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР", предусматриваются доплаты в размере:
- с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12% ставки (оклада);
- с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% ставки (оклада).
Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
11.1.4. Воспитателям, помощникам воспитателей, младшим воспитателям за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, производится доплата: не менее чем в полуторном размере - за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере - за последующие часы работы.
11.1.5. Работникам детских оздоровительно-образовательных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15% ставки заработной платы (должностного оклада).
11.2. Доплаты за дополнительную работу
11.2.1. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ может включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д.
11.3. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
11.3.1. Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются.
12. Надбавки
12.1. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
Постановлением Администрации Воронежской области от 26 января 2006 г. N 36 (в редакции постановления Администрации Воронежской области от 14 сентября 2006 г. N 743) настоящее Положение дополнено разделом 13
Постановлением Администрации Воронежской области от 29 января 2007 г. N 62 в пункт 13.1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
13.1. Ежемесячно выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - вознаграждение), следующих типов:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
13.2. Выплата вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя, производится ежемесячно в установленные сроки для выплаты заработной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.