27 августа, 10 сентября 2007 г.
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 27 июня 2007г. N 94 "О реорганизации главного управления труда и социального развития Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о главном управлении социального развития Воронежской области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 645 "Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития Воронежской области", от 30.01.2006 N 48 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15.07.2005 N 645 "Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития Воронежской области" и от 07.08.2006 N 643 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 645 "Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о главном управлении социального развития Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 5 июля 2007 г. N 623 )
27 августа, 10 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Главное управление социального развития Воронежской области (далее именуется главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере социальной защиты населения Воронежской области.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего социальную сферу области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
Постановлением Администрации Воронежской области от 27 августа 2007 г. N 785 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
Главное управление социального развития Воронежской области является правопреемником прав и обязанностей главного управления труда и социального развития Воронежской области в части исполнения функций в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения области.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением Герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. Главное управление как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.7. За главным управлением закрепляются служебные помещения и иное имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.8. Положение о главном управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.9. Место нахождения главного управления: 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, дом 14.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами главного управления являются:
- реализация на территории Воронежской области государственной политики в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения и социальных выплат на территории Воронежской области;
- разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в социальной сфере;
- разработка и реализация на территории области комплекса мер по осуществлению государственной политики в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, улучшения положения семьи и детей, укрепление# системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, развития учреждений для их социальной реабилитации, отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение соответствия законодательства Воронежской области приоритетам и целям социальной политики Российской Федерации;
- разработка проектов перспективных и текущих планов бюджетных расходов Главного управления, программы развития отрасли;
- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение иных, помимо бюджетных, источников финансирования различных видов социальной помощи;
- обеспечение финансирования развития деятельности государственных учреждений социальной защиты населения и реализации финансовых обязательств по предоставлению социальных гарантий гражданам и льготным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части государственной бюджетно-учетной политики для исполнения федеральных и областных законов;
- разработка и реализация на территории области единой государственной политики информатизации в организационно-управленческой деятельности главного управления и подведомственных ему государственных учреждений;
- обеспечение реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок, а также оказание организационно-методической помощи подведомственным учреждениям;
- разработка и реализация региональных целевых и ведомственных программ по основным направлениям деятельности главного управления.
III. Основные функции
3.1. Разработка и реализация комплекса мер по осуществлению государственной политики в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
3.2. Реализация государственной политики по вопросам оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3.3. Осуществление государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.4. Реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей из социально-неблагополучных, многодетных семей и детей-инвалидов на территории Воронежской области;
3.5. Формирование и размещение государственного заказа на поставки товаров, работ и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений социального обслуживания населения;
3.6. Разработка и реализация на территории области комплекса мер по осуществлению государственной политики и исполнения Федеральных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению:
- ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- назначение единовременных пособий и компенсационных выплат гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
- назначение единовременных, ежемесячных, ежегодных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф;
- ежемесячных пособий гражданам по уходу за детьми до 1,5 лет и единовременных пособий при рождении ребенка;
- мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по проезду автомобильным транспортом пригородного сообщения инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий, членам семьи погибшего военнослужащего, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, инвалидам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, кроме того, компенсаций расходов на автомобильное топливо Героям СССР, Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- назначение ежемесячных компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- ежегодных компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств;
- назначение выплат на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;
- выплат денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество;
3.7. Реализация на территории области государственной политики в сфере обеспечения жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет до 1 января 2005 года;
3.8. Разработка и реализация на территории области государственной политики в сфере социальной поддержки населения области по социальным выплатам вдовам военнослужащих, погибших в мирное время, Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, гражданам за особые заслуги перед Воронежской областью, участникам групп разминирования территории Воронежской области в 1943-1945 годах, почетным гражданам Воронежской области, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой# славы, социальным работникам государственного сектора социального обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности, специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации, медицинским и фармацевтическим работникам областных организаций здравоохранения в случае их выхода на пенсию, если они проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там, по возмещению расходов на погребение умерших в случаях, предусмотренных законодательством, если умерший не работал и не получал пенсию, а также в случае рождения мертвого ребенка;
3.9. Разработка и реализация региональной политики, формирование нормативно-методических основ по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оздоровлению, ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, членам семьи погибшего военнослужащего в период прохождения военной службы в мирное время, педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. Проведение мероприятий по оздоровлению работников бюджетной сферы;
3.10. Участие в разработке нормативных правовых актов по пенсионному обеспечению лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Воронежской области и государственные должности Воронежской области, осуществление ежемесячной выплаты (перерасчета) пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) и единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
3.11. Разработка и реализация региональной государственной политики по обеспечению прав граждан, имеющих детей, среднедушевой доход в семьях которых, не превышает величину прожиточного минимума в области на обеспечение ежемесячными пособиями;
3.12. Разработка областных нормативных правовых актов о присвоении звания "Ветеран труда";
3.13. Правовое регулирование и обеспечение деятельности по выдачи# различного вида удостоверений;
3.14. Разработка и реализация политики формирования государственных информационных ресурсов органов социальной защиты населения;
3.15. Регулирование деятельности по осуществлению информационного взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти;
3.16. Организация использования региональных информационных ресурсов в целях обеспечения государственного управления в сфере социальной защиты населения;
3.17. Разработка и реализация на территории области единой государственной политики информатизации в сфере социального развития;
3.18. Координация и организация работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов социального развития;
3.19. Регулирование деятельности по обеспечению функционирования информационно-коммуникационных систем главного управления и подведомственных учреждений;
3.20. Комплексный анализ и изучение работы учреждений подведомственной сферы по вопросам осуществления государственной политики в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения;
3.21. Формирование, комплектование, учет, хранение и использование архивного фонда. Осуществление организационно-методического руководства в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях по вопросам ведения архива;
3.22. Обеспечение реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организация и осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях;
3.23. Разработка проектов перспективных и текущих планов бюджетных расходов с учетом изменения условий работы и в соответствии с социальными нормативами обеспечения;
3.24. Доведение бюджетной росписи до подведомственных учреждений в соответствии с утвержденной сметой расходов;
3.25. Осуществление методического руководства и проведение анализа финансовой деятельности сети подведомственных учреждений;
3.26. Осуществление работы по финансированию предоставляемых льгот по реализации федеральных и областных законов по социальной защите граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Анализ учета финансирования;
3.27. Организация бюджетного учета в главном управлении и учреждениях социальной защиты населения, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бюджетной документации;
3.28. Организация региональной сводной государственной финансовой и статистической отчетности в соответствии с бюджетно-учетной политикой по учреждениям социальной защиты по использованию средств федерального, областного бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов;
3.29. Юридическое сопровождение деятельности главного управления, осуществление правовой экспертизы и подготовки проектов нормативных правовых актов;
3.30. Регулирование кадровой политики по подбору и расстановке персонала из числа руководителей, заместителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, повышения квалификации и переподготовки работников подведомственных учреждений;
3.31. Осуществление иных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Постановлением Администрации Воронежской области от 10 сентября 2007 г. N 831 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.33
3.32. Реализация государственной политики в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
IV. Права главного управления.
4. Главное управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы.
4.4. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.7. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.8. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
4.9. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых; специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.10. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями и иным имуществом.
V. Обязанности главного управления
5. Главное управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на главное управление функций.
5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области, главного управления в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере деятельности.
5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы главного управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.9. Контролировать деятельность:
- подведомственных организаций;
- органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в сфере осуществления ими переданных государственных полномочий.
5.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
5.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.12. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных функций.
5.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
VI. Организационные и финансовые основы деятельности главного управления
6.1. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные предприятия и учреждения во взаимодействии с:
- Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области;
- Управлением исполнения наказаний Минюста России по Воронежской области;
- областным и районными военными комиссариатами;
- Государственной инспекцией труда по Воронежской области;
- Управлением государственной статистики по Воронежской области;
- органами прокуратуры;
- органами внутренних дел;
- Управлением Госнаркоконтроля России по Воронежской области;
- Управлением Федерального казначейства по Воронежской области;
- налоговыми органами;
- профессиональными медицинскими и фармацевтическими организациями;
- Фондом социального страхования (федеральным и региональным);
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- государственным учреждением отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области;
- Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области;
- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области
- иными исполнительными органами государственной власти Воронежской области, организациями и учреждениями.
6.2. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание главного управления утверждается постановлением администрации области по представлению руководителя главного управления.
VII. Руководство главным управлением, его структура
7.1. Руководство главным управлением осуществляет руководитель главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.2. Руководитель главного управления:
7.2.1. Организует работу главного управления в соответствии с возложенными задачами и функциями управления.
7.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение в установленном порядке структуру и штатную численность главного управления, а также предложения о выделении главному управлению финансовых средств для осуществления главным управлением своих полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений главного управления и должностные регламенты.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления.
7.2.5. Подписывает документы от имени главного управления, изданные в пределах его компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности сотрудников главного управления, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении в главном управлении гражданских служащих области, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих области, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы области в главном управлении, и вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Решает вопросы командирования сотрудников главного управления.
7.2.10. Утверждает:
- уставы подведомственных областных государственных учреждений и иных организаций по согласованию с Главным управлением государственного имущества Воронежской области;
- перечень платных работ и услуг, выполняемых подведомственными областными государственными организациями;
- должностные инструкции руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
- смету расходов на содержание главного управления в пределах утвержденных ассигнований.
7.2.11. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных областных государственных учреждений.
7.2.12. Применяет к сотрудникам главного управления, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, руководителям подведомственных областных государственных учреждений и иных организаций меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
7.2.13. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.14. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
7.2.15. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям главного управления.
7.3. Руководитель главного управления имеет первого заместителя и заместителей.
7.4. В случае временного отсутствия руководителя главного управления его обязанности исполняются первым заместителем или заместителями руководителя главного управления в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.
VIII. Ответственность управления
8.1. Руководитель главного управления несет ответственность за:
8.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение функций главного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства;
8.1.2. Выполнение основных показателей деятельности главного управления, установленных нормативным правовым актом администрации области.
IX. Реорганизация и ликвидация управления
9.1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 5 июля 2007 г. N 623 "Об утверждении положения о главном управлении социального развития Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 10 июля 2007 г. N 74
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 марта 2009 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 2 июля 2008 г. N 583
Постановление Администрации Воронежской области от 30 января 2008 г. N 70
Постановление Администрации Воронежской области от 10 сентября 2007 г. N 831
Постановление Администрации Воронежской области от 27 августа 2007 г. N 785