Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 826-IV-ОД приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
Воронежской областной Думы
от 3 июля 2003 г. N 649-III-ОД
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории
Воронежской области (2007-2011 годы)"
29 марта 2007 г.
I. Паспорт областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
на территории Воронежской области (2007-2011 годы)"
Наименование программы | "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Воронежской области (2007- 2011 годы)". |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 4 октября 2002 г. N 1797-p "О разработке программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Воронежской области". |
Государственный заказчик -координатор |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области. |
Основной разработчик программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области. |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание государственного кадастра недвижимости на базе государственного земельного кадастра и технического учета объектов капитального строительства. Задачи программы: - формирование и организация ведения государственного кадастра недвижимости на территории Воронежской области с 2009г.; - проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества с 2009г.; - организация доступа к государственному кадастру недвижимости в 2011г.; - создание условий для перехода на новую систему налогообложения - налогу на недвижимость. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Степень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости, проценты; доля объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, проценты; доля площади земельных участков, прошедших актуализацию кадастровой оценки, проценты; доля объектов капитального строительства, информация о которых переведена в электронный вид, проценты; величина совокупных поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости, руб., проценты; сокращение срока государственного кадастрового учета объектов недвижимости, дни. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2011 годы. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Воронежской области (2007 - 2011 годы)" Мероприятия подпрограммы: 1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости. 2. Инвентаризация и перевод в электронный вид архивов организаций, аккредитованных на ведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости. |
Объемы и источники финансирования |
На 2007-2011 годы всего 638,5 млн. руб., из них средства федерального бюджета 410,0 млн. руб., в т.ч. направленные на совместное финансирование мероприятий подпрограммы - 174 млн. руб. из них: 2007г. - 26,6 млн. руб.; 2008г. - 55,0 млн. руб.; 2009г. - 69,3 млн. руб.; 2010г. - 16,3 млн. руб.; 2011г. - 6,8 млн. руб. средства областного бюджета - 228,5 млн. руб., из них: 2007г. - 10,6 млн. руб.; 2008г. - 32,8 млн. руб.; 2009г. - 105,1 млн. руб.; 2010г. - 59,1 млн. руб.; 2011г. - 20,9 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- формирование государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Воронежской области к 2011г., - внедрение на территории Воронежской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости к 2011г.; - обеспечение доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан с 2009г.; - оценка всех объектов капитального строительства на территории Воронежской области к 2011 г.; - формирование налоговой базы, которая обеспечит более полный сбор имущественных налогов (в течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 13818 млн. руб. за счет земельного и имущественных налогов, к концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 1481 млн. руб., рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов составит 30 процентов в 2011г. к уровню 2004г.; - создание условий для перехода на новую систему налогообложения - уплату единого налога на недвижимость к 2011г. Совокупный экономический эффект программы в целом составляет 13606 млн. руб. |
II. Основное содержание областной целевой программы
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная
целевая программа
Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Воронежской области (2007 - 2011 годы)" (далее - программа) разработана в развитие подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005г. N 560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Воронежской области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра (Управление Роснедвижимости по Воронежской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области), технического учета объектов капитального строительства (ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация", Воронежский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация"), а также градостроительного, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Обеспеченность Воронежской области планово-картографическими материалами (ПКМ) неудовлетворительная. Фотопланы масштаба 1:10000 выполнены в 1973-1982 годах в системе координат 1963 года. Обновление фотопланов начато в 1992 году в системе координат 1942 года и выполнено на территории 7 районов полностью и на части (менее 50 процентов) двух районов. В 2003 году выполнены работы по изготовлению ортофотопланов на территории Новохоперского района в масштабе 1:10000 и населенных пунктов в масштабе 1:2000. На территории остальных районов Воронежской области требуется полное обновление ПКМ. На территории населенных пунктов ПКМ практически отсутствует, только на семь райцентров имеются планы в масштабе 1:2000, изготовленные в 1985-1996 гг. Наличие достоверного планово-картографического материала является базовой основой для создания кадастра объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
За счет средств бюджетов всех уровней на территории Воронежской области создается базовая опорная межевая сеть. Роснедвижимостью разработан проект развития опорной межевой сети на территории Воронежской области. В соответствии с расчетными нормативами необходимо установить 15000 знаков опорной межевой сети. Обеспеченность территории области пунктами опорной межевой сети менее 50 процентов. По этой причине невозможно проведение межевания земельных участков на основе сведений государственного земельного кадастра, без проведения полевых геодезических измерений, позволяющего значительно снизить стоимость оформления документов на земельные участки (реальное снижение стоимости работ на 700-1200 руб. за каждый участок). Затруднены полевые работы при межевании, что отражается на их стоимости. Отсутствие современной картографической основы не позволяет обеспечить достоверной информацией о земельных ресурсах органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и других заинтересованных лиц для принятия взвешенных управленческих решений.
На территории Воронежской области архивы органов технической инвентаризации объектов капитального строительства ведутся как на бумажном, так и на электронном носителях. Вместе с тем, электронная база содержит только техническое описание объекта капитального строительства, в котором отсутствуют земельные и поэтажные планы на недвижимое имущество. Таким образом, существуют определенные трудности инвентаризации вышеуказанных архивов в части формирования электронных баз чертежей и схем, а также конвертации вышеуказанных баз в общую базу единого государственного реестра объектов капитального строительства (ЕГРОКС).
В архивах ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация" содержатся сведения только о 70 процентах объектов капитального строительства, соответственно отсутствие недостающих сведений при проведении массовой оценки недвижимости, приведет к недополучению консолидированным бюджетом Воронежской области 30 процентов налогов с недвижимого имущества.
В настоящее время только 7,7 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения об 1 млн. объектов недвижимости. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Основным направлением развития региона является увеличение инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Для формирования полноценных информационных ресурсов, обеспечивающих поддержку государственной регистрации прав на недвижимое имущество, учета и оценки этого имущества и упорядочения функционирования рынка недвижимости, необходимо создание интегрированной системы описания, учета и регистрации земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости в виде комплексного единого кадастра. Кадастр является одним из важнейших источников информации показателей, характеризующих городскую среду как объект управления. Информационная система, степень сложности структуры и объем информации в ней должны соответствовать степени сложности и масштабу объекта управления.
Государственная кадастровая оценка земель Воронежской области проводилась специалистами Агентства государственной оценки земли ОАО "ЦЧОНИИгипрозем" и ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ Центрально-Черноземный филиал.
Правовой основой работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий являются постановление Правительства РФ от 25 августа 1999г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000г. N 316.
На настоящий момент в Воронежской области проведена кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты работ согласованы Роснедвижимостью и в установленном порядке утверждены администрацией Воронежской области. Кроме того, в 2005 году была завершена работа по проведению актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области, заказчиком которой выступала администрация Воронежской области.
Целью государственной кадастровой оценки земель является определение кадастровой стоимости земель в границах объекта оценки, в том числе для обоснования земельного налога, арендной платы и других платежей при сделках с земельными участками. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ ставки налогообложения земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.
Государственная кадастровая оценка земель, в соответствии с вышеуказанными постановлениями, в России проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В связи с этим результаты кадастровой оценки земель нуждаются в актуализации в целях их последующего налогообложения. Актуализация работ предусматривает детальное изучение рынка и нацелена на увеличение кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие, на увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет отсутствовать.
Решением вышеуказанных проблем является создание и ведение государственного кадастра недвижимости.
Такой способ ведения кадастра недвижимости исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом случае является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на областном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в налоговые органы повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций налоговых органов, способствуют увеличению собираемости имущественных налогов и пополнению бюджетов всех уровней. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа рынка недвижимости и прогнозирования его развития с целью принятия решений о потенциальном инвестировании областного рынка недвижимости.
Таким образом, кадастр недвижимости, вследствие своей объективной комплексности и многоаспектности является информационной основой для принятия решений по управлению областными ресурсами. Управление процессом областного развития основывается на перспективных моделях, разрабатываемых в составе генеральных планов городов на отдаленную перспективу. Это необходимо для определения принципиально возможных масштабов и направлений социально-демографического и территориально-планировочного развития Воронежской области, перспективного развития и размещения крупных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры городского и областного значения на долгосрочный и краткосрочный периоды.
Необходимо отметить, что создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости неотъемлемо связано с необходимостью рационального и эффективного использования земель на территории Воронежской области, относящихся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к недвижимому имуществу. В свою очередь без обеспечения рационального и эффективного использования земель невозможно создание свободного и конкурентного областного рынка недвижимости.
Государственный земельный контроль на территории Воронежской области в 2004 году осуществлялся должностными лицами и специалистами Управления Роснедвижимости по Воронежской области в количестве 78 сотрудников, из них 13 сотрудников аппарата Управления Роснедвижимости по Воронежской области.
За прошедший год 166 юридических и должностных лиц, а также 229 граждан, виновных в нарушении земельного законодательства, привлечены к административной ответственности с наложением на них штрафных санкций на общую сумму 545,8 тысяч рублей.
Основными видами нарушений земельного законодательства являются самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Это связано с недостаточным контролем в части предоставления и изъятия земель для нужд различных категорий землепользователей, использования земельных участков не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Создание системы кадастра объектов недвижимости будет способствовать более полному выявлению нарушений и осуществлению жесткого контроля в сфере землепользования и градостроительства.
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание государственного кадастра недвижимости на базе государственного земельного кадастра и технического учета объектов капитального строительства.
Основными задачами программы являются:
- формирование и организация ведения государственного кадастра недвижимости на территории Воронежской области с 2009г.;
- проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества с 2009 года;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости в 2011 году;
- создание условий для перехода на новую систему налогообложения - налогу на недвижимость.
Реализация программы рассчитана в один этап в течение 2007 - 2011 годов.
С 2009 года запланировано обеспечение доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
К концу 2011 года:
- будет создана единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Воронежской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- будет проведена оценка всех объектов капитального строительства на территории Воронежской области;
- будут созданы условия для перехода на новую систему налогообложения - уплату единого налога на недвижимость.
В течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 13818 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов, к концу 2011 года за счет мероприятий программы должно быть дополнительно собрано 1481 млн. рублей. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов составит 30 процентов в 2011 году к уровню 2004 года.
Совокупный экономический эффект от реализации программы в целом составит 13606 млн. рублей.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. Система программных мероприятий
В рамках программы предусмотрена реализация подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Воронежской области (2007 - 2011 годы)" (далее подпрограмма) состоящей из следующих мероприятий.
3.1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного
кадастра недвижимости
Целью мероприятия является формирование базовой пространственной основы кадастра объектов недвижимости в Воронежской области, оптимизация затрат на проведение межевания земельных участков.
Муниципальные образования в Воронежской области объединены по территориальным группам с целью минимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятия и ускорения проведения работ. В 2007 году планируется проведение аэрофотосъемочных работ на территории 14 муниципальных образований: Бобровского, Верхнехавского, Каменского, Каширского, Лискинского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Острогожского, Панинского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области, городского округа - г. Нововоронеж; в 2008 году - обработка отснятого материала; в 2009 году - проведение аэрофотосъемки и обработка отснятого материала по 10-ти муниципальным образованиям: Верхнемамонскому, Грибановскому, Ольховатскому, Павловскому, Поворинскому, Подгоренскому, Россошанскому, Терновскому, Эртильскому муниципальным районам Воронежской области, Борисоглебскому городскому округу, проведение аэрофотосъемочных работ на территорию# девяти муниципальных образований: Аннинского, Богучарского, Бутурлиновского, Воробьевского, Кантемировского, Калачеевского Петропавловского, Таловского муниципальных районов, городского округа г. Воронеж; в 2010 году обработка отснятого в 2009 году материала, а также окончательное формирование инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Воронежской области. Также в рамках мероприятия планируется развитие созданной базовой опорной межевой сети (ОМС) - создание 2950 пунктов ОМС, в том числе: в 2007 году на территории 3-х муниципальных образований Бобровского, Лискинского, Семилукского муниципальных районов; в 2009 году на территории 22-х муниципальных образований: Аннинского, Богучарского, Бутурлиновского, Павловского, Подгоренского Верхнехавского, Воробьевского, Грибановского, Калачеевского, Кантемировского, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Ольховатского, Панинского, Петропавловского, Поворинского, Репьевского, Таловского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области, городского округа - г. Нововоронеж, Борисоглебского городского округа.
Объем финансирования мероприятия составляет 217150 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 89850 тыс. рублей, из областного бюджета - 127300 тыс. рублей. Финансирование мероприятия из федерального бюджета будет осуществляться по статье "прочие расходы" в рамках финансирования подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", средства областного бюджета будут выделяться по статье "прочие расходы" за счет средств, предусмотренных на финансирование программы в соответствии с законом Воронежской области на очередной финансовый год.
Реализация мероприятия позволит в 2011 году осуществить переход к ведению на территории Воронежской области государственного кадастра недвижимости. В течение формирования государственного кадастра недвижимости пространственная основа будет использоваться для обеспечения выполнения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий, проведения массовой оценки объектов недвижимости. В процессе реализации мероприятия будет создано 208 новых рабочих мест, общая экономическая эффективность составит 7483 млн. рублей. Кроме того, реализация мероприятия позволит упростить процедуру разрешения земельных споров при определении границ земельных участков, обеспечить проведение межевания земельных участков на основе сведений государственного кадастра без проведения полевых геодезических измерений, что позволит значительно снизить стоимость оформления документов на земельные участки (реальное снижение стоимости работ на 500-700 рублей за каждый участок). Всего в ходе реализации мероприятия будет создано 208 рабочих мест, общий экономический эффект мероприятия составит 6803 млн. рублей.
3.2. Инвентаризация и перевод в электронный вид архивов
организаций, аккредитованных на ведение технического учета и технической
инвентаризации объектов капитального строительства
Целью мероприятия является создание электронных копий архивов, содержащих данные о проинвентаризированных организациями технической инвентаризации (ОТИ) объектах капитального строительства, привязка данных об объектах капитального строительства к графическим сведениям, имеющимся на дежурной кадастровой карте и картографических материалах (ортофотопланах). В связи с большими объемами работы будут выполняться в течение трех лет. Мероприятием предполагается: в 2007г. провести фотографирование или сканирование семантической и графической части архивов, привязка электронных образов графической части архивов к семантической информации, в 2008г. - формирование сведений о местоположении инвентаризируемого объекта относительно других объектов недвижимости при проведении работ по переводу сведений из архивов организаций технической инвентаризации в электронный вид. Планируется проведение работ по привязке данных об объектах капитального строительства к графическим сведениям, имеющимся на дежурной кадастровой карте и картографических материалах (ортофотопланах), в 2009г. - актуализацию подготовленных данных по состоянию на декабрь 2007 года в соответствии с изменениями сведений архивов ОТИ, проведение экспертизы подготовленных данных в ОТИ, подготовка заключения о соответствии внесенных данных сведениям архива, заверение ОТИ перечней объектов на бумажных носителях, сдача результатов работ, включая проведение проверки корректности сведений об объектах капитального строительства, передаваемых в электронном виде.
Общая сумма расходов по данному мероприятию составляет 59700 тыс. рублей (финансирование планируется осуществлять по статье "прочие затраты"), в т.ч. 2007г. - 13700 тыс. рублей; 2008г. - 35100 тыс. рублей; 2009г. - 10900 тыс. рублей.
Источниками финансирования мероприятия являются федеральный и областной бюджеты: федеральный бюджет: 2007г. - 11700 тыс. рублей, 2008г. - 20000 тыс. рублей; 2009г. - 7300 тыс. рублей; областной бюджет: 2007г. - 2000 тыс. рублей; 2008г. - 15100 тыс. рублей; 2009г. - 3600 тыс. рублей.
Средства по статье "прочие затраты" планируется направить на финансирование работ по инвентаризации и переводу в электронный вид архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (ОТИ).
Финансирование из федерального бюджета будет осуществляться по статье "прочие расходы" в рамках финансирования подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", средства областного бюджета будут выделяться по статье "прочие расходы" за счет средств, предусмотренных на финансирование программы в соответствии с законом Воронежской области на очередной финансовый год.
Реализация мероприятия позволит перейти на единую систему налогообложения, реализовать информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, обеспечит более полный сбор имущественных налогов (в течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 9828 млн. рублей за счет имущественных налогов).
3.3. Организация и проведение работ по актуализации результатов
государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение
массовой оценки объектов недвижимости, внесение сведений
в государственный кадастр недвижимости
Целью мероприятия является наполнение базы данных сведениями об объектах налогообложения (земельные участки, здания, строения, сооружения и др.), определение их кадастровой стоимости и поддержание ее показателей в актуальном состоянии для расчета налога на недвижимость и обеспечение перехода на новую систему налогообложения. В связи с большими объемами работ мероприятие будет выполняться в течение четырех лет. Мероприятием предполагается актуализация результатов кадастровой оценки земель, в т.ч.: в 2009г. - земель особо охраняемых территорий и объектов, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель промышленности и иного специального назначения и земель лесного фонда, в 2010г. - земель населенных пунктов и земель водного фонда, в 2011г. - земель с/х назначения. Одновременно с оценкой земель в период с 2009 по 2011гг. будет проводиться массовая оценка расположенных на них объектов недвижимости и внесение полученных сведений в государственный кадастр недвижимости. Общая сумма расходов - 125630 тыс. рублей (финансирование планируется осуществлять по статье "прочие затраты"), в т.ч. 2009г. - 78258,4 тыс. рублей; 2010г. - 19731,9 тыс. рублей; 2011г. - 27639,7 тыс. рублей. Источниками финансирования мероприятия являются федеральный и областной бюджеты, соответственно 45100 тыс. рублей и 80530 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет: 2009г. - 32923 тыс. рублей; 2010г. - 5412 тыс. рублей; 2011г. - 6765 тыс. рублей; областной бюджет: 2009г. - 45335,4 тыс. рублей; 2010г. - 14319,9 тыс. рублей; 2011г. 20874,7 тыс. рублей.
Средства по статье "прочие затраты" планируется направить на финансирование работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, а также на проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и внесению сведений в государственный кадастр недвижимости. Финансирование из федерального бюджета будет осуществляться по статье "прочие расходы" в рамках финансирования подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", средства областного бюджета будут выделяться по статье "прочие расходы" за счет средств, предусмотренных на финансирование программы в соответствии с законом Воронежской области на очередной финансовый год.
Реализация мероприятия позволит осуществить переход к ведению на территории Воронежской области государственного кадастра недвижимости к 2011 году, обеспечить работы по своевременной актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий, проведению оценки объектов недвижимости, в том числе выявить неучтенные объекты недвижимости. Переоценка земель позволит сформировать доходы консолидированного бюджета Воронежской области в сумме 13818 млн. рублей за счет земельного и имущественного налогов, к концу 2011 года (рост составляет 30 процентов к уровню 2004 года), в том числе дополнительные поступления составят 1481 млн. рублей. Будет создано 142 новых рабочих места, общий экономический эффект мероприятия составит 4082 млн. рублей.
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов
Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в целях реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" для Воронежской области запланировано выделение средств из федерального бюджета в размере 410 млн. рублей, в том числе на совместное финансирование мероприятий настоящей программы 174 млн. рублей.
В рамках реализации программы за счет софинансирования из федерального и областного бюджетов будут реализованы следующие мероприятия:
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости.
2. Инвентаризация и перевод в электронный вид архивов организаций, аккредитованных на ведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Средства из областного бюджета в сумме 228,5 млн. рублей при реализации программы предполагается направить на финансирование создания цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости на территории Воронежской области, проведение работ по актуализации результатов кадастровой оценки земель и оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, внесение сведений в кадастр недвижимости, инвентаризацию и перевод в электронный вид архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризации объектов капитального строительства (ОТИ).
Указанные средства направляются на создание картографической основы государственного кадастра недвижимости, определение кадастровой стоимости, создание координатной основы для определения местоположения земельных участков, зданий и сооружений, территориальных зон и других объектов недвижимости.
Объем и источники финансирования программы приведены в приложении 3 к настоящей программе.
Перечень мероприятия#, предлагаемых для софинансирования за счет средств федерального бюджета приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального и областного бюджетов.
Глава 5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области.
Государственный заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы ежегодно уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством целевым назначением через государственного заказчика.
Совместное участие в реализации программы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Воронежской области, а также совместное финансирование мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов определяется соглашением между государственным заказчиком программы и администрацией Воронежской области от 12.05.2006г. N С-12/37.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Роснедвижимости по Воронежской области и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005г. N 582.
Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Воронежской области и другими органами государственной власти Воронежской области, а также органами местного самоуправления.
Текущее управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств,
социально-экономических и экологических последствий реализации
программы
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Воронежской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав граждан на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе: в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Таким образом, в течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 13818 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
К концу 2011 года за счет мероприятий программы должно быть дополнительно собрано 1481 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав граждан на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Социальный эффект от внедрения программы (создание новых рабочих мест) составит 48,4 млн. рублей из расчета ежегодной инфляции в размере не более 11 процентов, увеличения количества рабочих мест более 350, с фондом оплаты труда в размере 1,96 млн. рублей в месяц.
Бюджетный эффект складывается из поступлений в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Воронежской области. Таким образом, при двадцатипроцентном росте обращений граждан, начиная с 2008 года с оплатой за предоставление сведений в размере 500 рублей за единичный объект, совокупные поступления в федеральный бюджет к 2011 году составят 70,36 млн. рублей. Учитывая, что совокупные поступления от имущественных налогов в 2011 году составят 13818 млн. рублей, совокупные поступления в консолидированный бюджет Воронежской области достигнут 14125,8 млн. рублей.
Специфика расчета государственной кадастровой оценки и изменяющиеся методики не позволяют рассчитать показатели эффективности для местных бюджетов, ввиду чего рассчитан эффект для консолидированного бюджета Воронежской области.
Общий экономический эффект представляет собой разницу между совокупными поступлениями и совокупными затратами по программе. Таким образом, общий экономический эффект программы составит 13 606 млн. рублей.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении 5 к настоящей программе.
Глава 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление Роснедвижимости по Воронежской области.
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с положением о реализации программы, утверждаемой государственным заказчиком до начала ее реализации и соглашением между государственным заказчиком программы и администрацией Воронежской области от 12.05.2006 г. N С-12/37.
Функции по организации и проведению конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляются главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик программы направляет:
- в главное управление экономического развития Воронежской области: ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы;
- ежегодно до 1 февраля отчетного года в главное управление экономического развития Воронежской области и главное финансовое управление Воронежской области: доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств по формам и схемам, разрабатываемым главным управлением экономического развития.
Главное управление экономического развития Воронежской области с участием главного финансового управления Воронежской области и государственного заказчика программы вносят в установленном порядке предложения по корректировке программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 3 июля 2003 г. N 649-III-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Cоздание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.