Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Администрации Воронежской области от 31 октября 2007 г. N 880-р "О разработке областной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы"

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы" (далее - программа) главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области (Воробей).

3. Финансирование разработки проекта программы произвести за счет средств, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области от 28.12.2006 N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (раздел 01, подраздел 14, целевая статья расходов 0810000, вид расходов 196).

4. Главному управлению экономического развития Воронежской области (Соболев) предусмотреть расходы на разработку программы в сумме 200000 рублей и в установленном порядке подготовить проект постановления администрации Воронежской области "О внесении изменений в постановление администрации области от 06.03.2007 г. N 158 "О финансировании расходов по государственным контрактам на выполнение НИОКР".

5. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) осуществлять финансирование разработки проекта программы в установленном порядке согласно заключенным госконтрактам и актам сдачи-приемки выполненных работ.

6. Главному управлению жилищно-коммунальной политики Воронежской области подготовить техническое задание и заключить в пределах выделенных средств госконтракт на разработку проекта программы в соответствии с действующим законодательством.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области А. Н. Цапина.

Губернатор Воронежской области

В. Г. Кулаков

 

Концепция
областной целевой программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области
на 2008-2011 годы"
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 31 октября 2007 г. N 880-р)

 

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой
программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в
муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы"

 

Приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу являются следующие приоритетные направления:

- формирование основы для долговременной капитализации человеческого потенциала территории;

- проектирование сбалансированного пространства развития Воронежской области;

- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Воронежской области.

Учитывая это, областная целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы" (далее - Программа) ориентирована в первую очередь на создание эффективной системы управления многоквартирными домами на территории области.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются из наличия существующих проблем, которые обусловлены:

- состоянием жилищного фонда региона;

- низкой активностью населения области в решении вопросов по управлению , содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- необходимостью координации на региональном уровне мероприятий по приведению многоквартирных домов в муниципальных образованиях в надлежащее техническое состояние.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

 

Ранее действующие в муниципальных образованиях схемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов были неэффективны. В связи с тем, что в местных бюджетах не предусматривались средства на капитальный ремонт жилья, а выполнялись работы, обеспечивающие минимальные условия проживания граждан. С 2004 года постановлением Правительства РФ от 25.08.2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Воронежской области составлял 2,4 руб. в месяц на 1 кв.м. общей площади жилья. На 2007 год стандарт стоимости капитального ремонта определен в размере 3,3 руб. на 1 кв.м. общей площади.

Средства на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда с учетом приватизированного жилья полностью предусматриваются и учитываются в нормативных расходах муниципальных образований при определении средств дотаций на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных образований, исходя из федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда, но не учитываются по отдельным статьям расходов ни в федеральном, ни в областном бюджетах.

В результате того, что расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались от 10 до 30% от необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще и полученные дотации из федерального и областного бюджетов направлялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние. Данное обстоятельство является основным тормозом для развития инициативы собственников жилья в решении вопросов управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Принятие Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" способствует консолидации бюджетных средств и средств населения на решение проблем жилищного комплекса программно-целевым методом. Это обусловило необходимость разработки областной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы".

Разработка Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Исходным является анализ состояния жилищного фонда области и факторов, влияющих на изменение ситуации.

Необходимость комплексного решения проблем проведения капитального ремонта многоквартирных домов обусловлена:

- сложностью и масштабностью задач,

- значительными объемами средств для решения проблемы;

- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам,

- необходимостью выполнения в рамках единой программы масштабных и требующих длительных сроков реализации мероприятий.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода

 

Жилищный фонд Воронежской области на 01.01.2007 г. составляет 56,2 млн.кв.м. общей площади. В собственности граждан находится 50,5 млн.кв.м.

В муниципальной собственности находится 4,483 млн.кв.м., приватизированного жилищного фонда - 12,332 млн.кв.м., ТСЖ - 16, 25 млн.кв.м.

Жилищный фонд оборудован:

- водопроводом - 63,6%,

- канализацией - 62%,

- центральным отоплением - 68,7%,

- горячим водоснабжением - 56,2%,

- ваннами (душем) - 56,7%,

- газом - 86,3%,

- напольными электроплитами - 2,7%.

1342 многоквартирных жилых дома оборудованы 3676 лифтами, из них пассажирских - 3402 лифта, 274 - грузопассажирских. Около 14% лифтов выработали свой нормативный срок и требуют замены.

В составе жилищного фонда Воронежской области значительную долю занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы, поэтому степень износа жилищ достаточна высока:

- от 0 до 30% - 59,4% от общей площади жилья,

- от 31 до 65% - 38,4%,

- свыше 66% - 2,2%.

Аварийный и ветхий жилищный фонд составляет 396,3 тыс.кв.м., в том числе ветхий - 364,8 тыс.кв.м., аварийный - 31,5 тыс.кв.м. с количеством проживающих соответственно 14,9 тыс.человек и 1,1 тыс.человек.

Такое состояние жилищного фонда вызвано тем, что за последние годы резко сокращено государственное финансирование на работы, связанные с поддержанием в нормальном состоянии жилищного фонда. Не хватает средств не только на проведение капитальных ремонтов строительных конструкций, но и на выполнение текущих ремонтов. Работы в основном выполняются неотложного характера, чтобы создать минимальные условия проживания.

С 2004 года Правительством РФ введены федеральные стандарты на капитальный ремонт жилых домов. Расходы на проведение капремонта должны предусматриваться в местных бюджетах. Однако муниципальные образования средства на капитальный ремонт в полном объеме не предусматривали и использовали эти средства на другие цели, в связи с незащищенностью статьи.

В 2005 году фактические расходы на капитальный ремонт составили 241945 тыс.руб. при потребности, исходя из федерального стандарта,

706212 тыс.руб. или всего 34,2%.

В 2006 году фактические расходы составили 305749 тыс.руб. при потребности 649109 тыс.руб.

На 2007 год в местных бюджетах на капремонт предусмотрено 433834 тыс.руб. при потребности 769062 тыс.руб. или 56,4%.

Вероятным последствием отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов приведения в надлежащее техническое состояние многоквартирных домов могут стать:

- несистемное решение задач в области решения жилищных проблем,

- невозможность привлечения средств федерального бюджета,

- отсутствие стимулов для привлечения собственных средств собственников жилья и выбора ими способа управления многоквартирными домами,

- дальнейшее ухудшение технического состояния многоквартирных домов.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов проведения многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние может быть усиление негативных социальных явлений.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы

 

Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства бюджетов, в том числе привлекать средства граждан, на восстановление жилищного фонда, последовательно осуществлять меры по улучшению технического состояния многоквартирных домов в регионе, что в свою очередь должно привести к позитивным изменениям в жилищной сфере, формированию рынка управляющих компаний, увеличению количества товариществ собственников жилья, развитию инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помещать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, усиливающееся имущественное расслоение, низкие доходы граждан, проживающих в домах, требующих проведения капитального ремонта, активизацию процессов ликвидации и банкротства предприятий ЖКХ, и как следствие, нежелание собственников участвовать в расходах по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества.

Наличие рисков, обусловленных нестабильностью позитивных перемен в социально-экономической сфере, не может не учитываться при разработке Программы. Таким образом в настоящей Концепции рассматриваются два возможных варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает выполнение всех программных мероприятий и финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к началу 2012 года.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в приложении N 1.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансов (от 70 до 80% заявленного объема).

Сокращение финансирования Программы приведет к невозможности реализации части мероприятий Программы, к уменьшению количества доведенных до надлежащего состояния многоквартирных домов, к снижению инициативы собственников жилья в решении вопросов управления и содержания общедолевого имущества, к невозможности выстраивания эффективной системы управления многоквартирными домами в регионе.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N 2.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

 

Программа предусматривает достижение целей к концу 2011 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, не целесообразно выделять отдельные этапы ее реализации. По итогам года и ежеквартально проводится анализ эффективности реализации мероприятий и Программы в целом, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам

 

Основываясь на особенностях и тенденциях развития экономики области, а также ключевых проблемах жилищно-коммунального комплекса региона, в качестве основной цели Программы определяются создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач, определенных на основе целевых индикаторов и показателей:

- Доведение доли восстановленных до надлежащего технического состояния многоквартирных домов до 50,1% от общего количества многоквартирных домов,

- Выбор способа управления собственниками жилья в 80% многоквартирных домов,

- Создание товариществ собственников жилья в 20 % многоквартирных домов.

Расходы на реализацию мероприятий составят:

 

Средства на капитальный ремонт, млн.руб.
Средства Фонда
содействия
реформированию
ЖКХ
Средства
областного
бюджета
Средства
местных
бюджетов
Средства
собственников
жилья (5%)
Общая сумма средств
2692,8 303,829 235,868 171,516 3404,013

 

В том числе по годам:

 

2008 год, млн.руб.
Средства Фонда
содействия
реформированию
ЖКХ
Средства
областного
бюджета
Средства
местных
бюджетов
Средства
собственников
жилья (5%)
Общая сумма средств
673,202 75,926 58,414 42,865 850,407

 

2009 год, млн.руб.
Средства Фонда
содействия
реформированию
ЖКХ
Средства
областного
бюджета
Средства
местных
бюджетов
Средства
собственников
жилья (5%)
Общая сумма средств
673,202 75,926 58,414 42,865 850,407

 

2010 год, млн.руб.
Средства Фонда
содействия
реформированию
ЖКХ
Средства
областного
бюджета
Средства
местных
бюджетов
Средства
собственников
жилья (5%)
Общая сумма средств
673,202 75,926 58,414 42,865 850,407

 

2011 год, млн.руб.
Средства Фонда
содействия
реформированию
ЖКХ
Средства
областного
бюджета
Средства
местных
бюджетов
Средства
собственников
жилья (5%)
Общая сумма средств
673,194 76,051 60,626 42,921 865,712

 

В рамках Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий.

1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ, установленным Федеральным законом "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".

2. Субсидирование части процентных ставок по кредитам, привлекаемым собственниками жилья, для оплаты 5% участия в работах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств областного, средств местных бюджетов, средств собственников жилья и кредитных ресурсов.

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 3404,13 млн.руб..

Прогнозные объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.

VIII. Предварительная оценка эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы

 

Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Эффективность оценивается по таким целевым показателям (индикаторам):

- доля восстановленных до надлежащего технического состояния многоквартирных домов (с 23% до 50,1 %),

- доля многоквартирных домов, которыми управляют управляющие организации (с 42,66% до 80% ),

- доля многоквартирных домов, где созданы товарищества собственников жилья (с 3,58% до 20 % ).

IX. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти,
ответственных за формирование и реализацию Программы

 

Формирование и реализация Программы осуществляется главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области с участием главного управления экономического развития области, органов местного самоуправления области.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

 

Функции государственного заказчика Программы предлагается возложить на главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам
реализации Программы.

 

Предполагаемые сроки реализации Программы - 2008-2010 годы.

Общий объем финансирования Программы составит 3404,013 млн.руб.

Финансирование Программы из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ планируется осуществлять на мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Финансирование Программы из средств областного бюджета планируется осуществлять в виде субсидий, направляемых на:

- софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

- компенсацию процентных ставок по кредитам, привлекаемым собственниками жилья для оплаты доли участия в софинансировании работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Финансирование Программы из средств местных бюджетов планируется осуществлять в виде субсидий на:

- софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

Финансирование Программы за счет средств собственников жилья планируется осуществлять на мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Средства на проведение капитального ремонта жилья будут перечисляться на расчетные счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, которые осуществляют управление домами и расходоваться в соответствии со сметой расходов, утвержденной собственниками жилья.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

 

Государственный заказчик Программы формирует предложения по проекту Программы, привлекая к разработке Программы, целевых индикаторов и показателей научные институты и иные соответствующие организации.

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы органов государственной власти и органов местного самоуправления во взаимодействии при реализации мероприятий Программы.

Органы государственной власти области:

- участвуют в разработке и реализации Программы;

- проводят совместно с органами сетного самоуправления мероприятия по формированию Программы;

- обеспечивают финансирование мероприятий Программы в части средств областного бюджета;

- осуществляют руководство процессом проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях.

Оперативное управление Программой производится государственным заказчиком в соответствии с ежеквартальными плановыми показателями и мероприятиями по ее выполнению.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией Программы.

 

Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области как государственный заказчик Программы:

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации Программы;

- уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;

- несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации Программы, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;

- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации Программы.

Приложение N 1

к концепции Программы

 

Целевые индикаторы реализации Программы
при первом варианте финансирования

 

  Динамика целевых показателей по годам
2008 2009 2010 2011
Доля восстановленных до
надлежащего технического
состояния многоквартирных
домов
23 33 43 50,1
Доля многоквартирных домов,
которыми управляют
управляющие организации
45 50 75 80
Доля многоквартирных домов,
где созданы товарищества
собственников жилья
4,1 5 10 20

Приложение N 2

к концепции Программы

 

Целевые индикаторы реализации Программы
при втором варианте финансирования

 

  Динамика целевых показателей по годам
2008 2009 2010 2011
Доля восстановленных до
надлежащего технического
состояния многоквартирных
домов
23 29 35 40
Доля многоквартирных домов,
которыми управляют
управляющие организации
45 55 58 64
Доля многоквартирных домов,
где созданы товарищества
собственников жилья
4,1 5 9 16

Приложение N 3

к концепции Программы

 

Прогнозные объемы и источники финансирования Программы

 

Мероприятия
программы
Источники
направления
расходов
Финансовые расходы, млн.руб.
Всего 2008 2009 2010 2011
Всего, в том
числе:
Расходы по
Программе всего
3404,013 850,407 850,407 850,407 865,712
Из них средства
Фонда содействия
реформированию
ЖКХ
2692,8 673,202 673,202 673,202 673,194
Средства
областного
бюджета
303,829 75,926 75,926 75,926 76,051
Средства местных
бюджетов
235,868 58,414 58,414 58,414 60,626
Внебюджетные
средства
171,516 42,865 42,865 42,865 42,921
1.Капиталь-
ные вложения
всего
           

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение Администрации Воронежской области от 31 октября 2007 г. N 880-р "О разработке областной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Администрации Воронежской области от 26 марта 2008 г. N 237-р