Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Воронежской областной Думы
от 22 ноября 2006 г. N 646-IV-ОД
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области
на 2007 - 2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Воронежской области на 2007-2010 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2007-2010 годы" (далее по тексту программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 17.03.2006 года N 692-р "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2007-2010 годы". |
Государственный заказчик |
Главное управление труда и социального развития Воронежской области. |
Основные разработчики | Главное управление труда и социального развития Воронежской области. |
Цели и задачи программы | Цель реализации мероприятий программы заключается в обеспечение# конституционных прав работников на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены. Цель программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Воронежской области, которые предполагают: 1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Воронежской области: - совершенствование региональной нормативной базы по условиям и охране труда, совершенствование форм и методов государственного управления охраной труда; - усиление роли органов местного самоуправления в обеспечении реализации государственной политики по условиям и охране труда на подведомственной территории; повышение роли социального партнерства, областного Координационного совета по охране труда, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях Воронежской области; 2) развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством: - содействие в развитии всех форм обучения по охране труда, в том числе, приемам и навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим, с внедрением новых образовательных технологий, развитием интерактивных форм обучения, широким использованием проектных методов, а также методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, современных обучающих программ; - организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями; - информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии областной инфраструктуры обеспечения; методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда в организациях Воронежской области; 3) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексной оценки профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния на основе: - проведения государственной экспертизы условий труда на основе аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда; - содействие в проведении и внедрении научно-исследовательских разработок современных средств защиты работающих от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды; - снижение уровней вредных и опасных факторов производственной среды, путем технического перевооружения и модернизации отдельных производств и предприятий; 4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Воронежской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве: - обеспечение взаимодействия органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, специализированных учреждений здравоохранения, центров и отделений реабилитации, субъектов системы обязательного социального страхования в развитии предусмотренных законодательством видов реабилитации лиц, пострадавших на производстве; - содействие в развитии системы оценки риска возникновения профессионального заболевания у лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям; расширение практики гигиенической оценки условий труда работников организаций с прогнозированием профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; - содействие в повышении качества профилактических осмотров декретированных категорий работников с целью улучшения выявляемости профессиональных патологий на ранних стадиях; повышение качества услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному обеспечению лиц с профессиональными патологиями и трудовыми увечьями с целью снижения степени утраты трудоспособности и уменьшения степени инвалидизации граждан указанных категорий; - совершенствование системы профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, для обеспечения их социальной адаптации и снижения непроизводительных государственных издержек на реабилитацию инвалидов труда; 5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности: - распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда; - организация экспонирования достижений Воронежской области и участия организаций Воронежской области - производителей средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля параметров производственной среды в международных выставках и конгрессах, посвященных проблемам безопасности труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Снижение производственного травматизма на 15% за весь период реализации программы, в том числе со смертельным исходом на 15 %. 2. Снижение доли работников, занятых в неблагоприятных условиях труда на 5%; работников, занятых тяжелым физическим трудом - на 4% по сравнению с уровнем 2005 года. 3. За счет локализации и снижения уровней неблагоприятных факторов производственной среды улучшатся условия труда на 80 тысячах рабочих мест. 4. Экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием составит 87019,2 тыс. руб. 5. На 1 рубль средств областного бюджета за весь период реализации программы будет затрачено 9,83 руб. средств из других различных источников. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010годы. Программа реализуется одноэтапно. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда. 2. Организационное обеспечение охраны труда, главное управление труда и социального развития Воронежской области. 3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда. 4. Развитие системы санаторной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве. 5. Совершенствование системы оказания организациям Воронежской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечение безопасности производства, обучение персонала по охране и безопасности труда, оказание первой помощи при травмах и неотложных состояниях. |
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования программы в 2007-2010 годах (в среднегодовых ценах 2006 г.) составляет 111019 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета на безвозвратной основе - 71120 тыс. рублей, из них: - 21320 (19,2%) тыс. рублей федеральные средства, выделяемые Воронежской области Департаментом трудовых отношений Минздравсоцразвития после перечисления Фондом социального страхования РФ; - 49800 тыс. рублей (44,3%); средства Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ВРО ФСС РФ); средства областного бюджета - 10250,5 тыс. рублей (9,2%); средства местных бюджетов - 1500 тыс.рублей (1,3%); средства организаций-участников программы - 28148,5 тыс. рублей (26%). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: 1) создать 32 новых рабочих мест и сохранить 2527 существующих рабочих мест; 2) обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований на предприятиях Воронежской области. 3) содействовать позитивному изменению ситуации с выявлением профессиональной заболеваемости в организациях Воронежской области на ранних стадиях. 4) развить систему оказания комплекса услуг в сфере условий и охраны труда организациям Воронежской области специализированными центрами; 5) обеспечить дальнейшее развитие системы реабилитации лиц, пострадавших на производстве; 6) улучшить условия труда работающего населения; 7) содействовать организациям - разработчикам современных безопасных энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, средств защиты и систем контроля безопасности на производстве в продвижении их продукции на отечественном и зарубежном рынках путем организации НИОКР, участия в ежегодных международных выставках "Безопасность и охрана труда", проводимых в г.Москве. При достижении запланированных целевых показателей к концу реализации мероприятий целевой программы на 2007 - 2010 годы общая экономия составит 87019,2 тыс.рублей, условный возврат в областной и федеральный бюджеты финансовых средств за счет налогообложения полученной прибыли и других доходов (косвенной экономии) предприятий составят 15228,4 тыс.рублей и 5656,25 тыс.рублей за весь период реализации. |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2007-2010 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 года N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.