Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера на 2007-2011 годы"
Подпрограмма "Онкология"
Паспорт
подпрограммы "Онкология" областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
на 2007 - 2011 годы"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Онкология" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 09.06.2006г. N 1500-р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 -2011 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
главное управление здравоохранения Воронежской области |
Основные разработчики программы | главное управление здравоохранения Воронежской области, ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" |
Цели и задачи подпрограммы | Основная цель: cнижение инвалидизации и смертности населения Воронежской области от онкологических заболеваний. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - совершенствование управления онкологической службой на основе внедрения информационных технологий; - внедрение системы полицевого онкопрофилактического осмотра; - обеспечение своевременной диагностики злокачественных новообразований за счет повышения качества онкопрофосмотров и первичной диагностики; - оптимизация методической работы с медицинскими работниками общелечебной сети; - обеспечение адекватной лекарственной терапии онкологических больных; - внедрение маммологического скрининга. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях -73,1 %; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8%; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,6 число случаев; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,1 число случаев. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2007 - 2011 годы. |
Перечень мероприятий | 1. Реконструкция зданий ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 2. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 3. Повышение качества и эффективности медицинской помощи онкологическим больным. 4. Повышение квалификации кадров. 5. Профилактика, раннее выявление онкозаболеваний. |
Объемы и источники финансирования | Общая сумма затрат на реализацию подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 203122 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 46870 тыс. рублей (23,1 %); - средства областного бюджета - 156252 тыс. рублей (76,9 %). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основными конечными результатами реализации подпрограммы являются: - доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Необходимость принятия и последующей реализации подпрограммы "Онкология" обусловлена неуклонным ростом заболеваемости злокачественными новообразованиями в Воронежской области.
Высокий уровень инвалидности и смертности населения Воронежской области от злокачественных новообразований, наносимый государству экономический ущерб, ставят онкологию в ряд социально значимых проблем. В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Однако до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем:
1. Неудовлетворительная материально-техническая база областного клинического онкологического диспансера.
2. Недостаточное оснащение аппаратурой и медицинской техникой хирургических отделений.
3. Невозможность включения в российский онкологический регистр по злокачественным новообразованиям областного регистра из-за необходимости конвертации базы данных для использования новейшей программы.
4. Обеспечение онкологических больных Воронежской области медикаментозными средствами только на 15-20%.
5. Отсутствие техники для видеоскопической диагностики и хирургии, а также фотодинамической диагностики и лечения.
Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы снижения смертности от злокачественных новообразований в условиях недостаточного финансирования онкологической службы.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Основная цель: cнижение инвалидизации и смертности населения Воронежской области от онкологических заболеваний.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование управления онкологической службой на основе внедрения информационных технологий;
- внедрение системы полицевого онкопрофилактического осмотра;
- обеспечение своевременной диагностики злокачественных новообразований за счет повышения качества онкопрофосмотров и первичной диагностики;
- оптимизация методической работы с медицинскими работниками общелечебной сети;
- обеспечение адекватной лекарственной терапии онкологических больных;
- внедрение маммологического скрининга.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Онкология"
Наименование показателя | Единица измерения |
Базовые значения (2005 год) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
процентов | 67,6 | 67,9 | 71,2 | 72 | 72,6 | 73,1 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
-"- | 31,6 | 30 | 29,5 | 29,1 | 28,2 | 27,8 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения: |
|||||||
мужчины | число случаев |
186,8 | 181,5 | 179 | 176,5 | 174 | 171,6 |
женщины | -"- | 93,5 | 92,3 | 91,7 | 91,1 | 90,6 | 90,1 |
Сроки реализации подпрограммы - 2007-2011 годы.
3. Система подпрограммных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммой предусматривается реализация следующих мероприятий.
1. Реставрация и ремонт зданий ГУЗ "Воронежский областной клинический
онкологический диспансер"
Цель мероприятия - расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников.
Воронежский областной клинический онкологический диспансер на 350 коек является единственным специализированным лечебно-профилактическим учреждением Воронежской области, обеспечивающим высококвалифицированную медицинскую помощь больным со злокачественными новообразованиями.
Он размещен в нескольких приспособленных корпусах постройки 18 века и 40-60гг. 20 века. В настоящее время здания, инженерные сети из-за длительной эксплуатации и продолжительного отсутствия необходимых средств для своевременного проведения их ремонта не соответствуют нормативным требованиям. Помещений для размещения современного медицинского оборудования нет.
Необходима реконструкция зданий. Планируется реструктуризация областного онкологического диспансера с размещением новой техники, для чего необходима реконструкция ряда помещений во всех корпусах. Она будет проводиться поэтапно по мере решения организационных и материально-технических проблем.
В 2007 году планируется проведение частичной реконструкции корпусов ГУЗ ВОКОД (корпус N1, N2, корпус РГО, здание поликлиники N1, пищеблок и овощехранилище). Будет проведена реконструкция кровли хозяйственных построек, пожарной сигнализации, систем тепловодоснабжения, систем электроснабжения.
По федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" в рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" на строительство и капитальный ремонт ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" было направлено 33,9 млн. руб., в том числе средств федерального бюджета 18,0 млн. руб., средств областного бюджета 15,9 млн. руб.
Построена пристройка к лечебному корпусу, расположенному по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев,75 для линейного ускорителя СЛ75-5 МТ. (средства ФБ - 18,0 млн. руб., средства ОБ - 7,3 млн. руб.), всего 25,3 млн. руб.
Осуществлен ремонт корпусов ГУЗ "ВОКОД" из средств областного бюджета на сумму 8,6 млн. руб.: 2005г - 0,4 млн. руб., 2006г - 8,2 млн.руб.
Реконструкция зданий ГУЗ "ВОКОД" позволит создать условия для размещения нового высокотехнологичного оборудования, эксплуатация которого повысит эффективность лечения онкологических больных и качества их жизни.
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2007г.) составит 29400,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2007 г - 10000,0 тыс. руб.;
2008 г - 4400,0 тыс. руб.;
2009 г - 5000,0 тыс. руб.;
2010 г - 5000,0 тыс. руб.;
2011 г - 5000,0 тыс. руб.
Средства будут направлены по статье расходов "Капитальные вложения# в сумме 29400,0 тыс. руб. на проведение реконструкции корпусов ГУЗ "ВОКОД".
Реализация данного мероприятия программы позволит достичь снижения доли умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течение предыдущего года до 27,8%.
Дополнительные платежи в федеральный бюджет от реализации мероприятия составят 4484,75 тыс. руб.
2. Укрепление материально-технической базы
ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер"
Цель мероприятия - обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования.
Износ и старение диагностического, лабораторного, наркозного, операционного, лучевого оборудования, а также внедрение в практическую деятельность высоких медицинских технологий, диктует приоритетность переоснащения ГУЗ "ВОКОД" медицинской техникой для повышения надлежащего качества лечебно-диагностического процесса.
В рамках реализации областной целевой программы "Онкология 2004-2007гг." частично обновлен парк диагностической техники и оборудования для лучевой терапии.
По ФЦП "Борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" в рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" на оснащение ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" было направлено:
- средств федерального бюджета:
в 2003г - 24,5 млн. руб. (поставлен линейный ускоритель СЛ75-5МТ),
в 2005г - 8,5 млн. руб. (поставлены маммограф рентгеновский стоимостью 3,7 млн. руб. и проявочная машина автоматическая стоимостью 1,9 млн. руб. и приобретено оборудование для Лискинской ЦРБ (маммограф и проявочная машина) и для ГУЗ ВОКДЦ (маммограф и проявочная машина)),
в 2006г - 0,1 млн. руб. (поставлен микроскоп серии "AXIO").
Средства областного бюджета:
в 2005г - 2,0 млн. руб. (поставлен аппарат ИВЛ INTER5PLUS в комплекте с компрессором и графическим монитором стоимостью 0,9 млн.руб., коагулятор электрохирургический WEM SS-200 2 шт. на сумму 0,2 млн. руб., коагулятор электрохирургический VEM ARGON стоимостью 0,4 млн.руб., монитор пациента NIHON KOHDEM BSM-2301 2 шт. на сумму 0,4 млн. руб. и инфузомат FMS 230V стоимостью 0,1 млн. руб.),
в 2006г - 11,0 млн. руб. (приобретен комплекс рентгендиагностический КРТ "Электрон".#
Средства ОМС:
в 2005 году - 60,0 млн. руб. (поставлен радиотерапевтический кобальтовый облучатель "Терагам" стоимостью 36,0 млн. руб. и аппарат для контактной лучевой терапии "Гаммамед" стоимостью 24,0 млн. руб.).
На оснащение ГУЗ ВОКОД медицинским оборудованием в 2003-2006 годах направлено всего 106,0 млн. руб., из них:
- средств федерального бюджета: 33,0 млн. руб.,
- средств областного бюджета: 13,0 млн. руб.,
- средств ТФОМС: 60,0 млн. руб.
Однако, до настоящего времени по прежнему# остро стоит вопрос об обновлении оборудования для операционных, реанимации, интенсивной терапии, лабораторной службы, уточняющей диагностики; об обеспечении автотранспортом. На последующие годы перечень оборудования подлежит уточнению.
Значительная часть (80%) находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс, отсутствует высокотехнологичная медицинская техника, что не позволяет обеспечить необходимое качество лечебно-диагностического процесса и приводит к негативным результатам медицинской помощи (смертность, инвалидизация).
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2007г.) составит 96097,0 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 24370,0 тыс.руб., из областного бюджета - 71727,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2007 г - 8039,0 тыс. руб.;
2008 г - 19859,0 тыс.руб.;
2009 г - 20890,0 тыс.руб.;
2010 г - 22607,0 тыс.руб.;
2011 г - 24702,0 тыс.руб.
Средства будут направлены по статье расходов "Капитальные вложения" в сумме 96097,0 тыс. руб. на оснащение оборудованием поликлиники, биохимической лаборатории, цитологической лаборатории. Будет приобретено радиологическое и хирургическое оборудование (приложение 4). Кроме того, для обеспечения деятельности ГУЗ "ВОКОД" будет приобретена компьютерная техника и автотранспорт.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит снизить смертность от злокачественных новообразований мужчин до 171,6 на 100 000 населения, женщин до 90,1 на 100 000 населения.
Дополнительные платежи в федеральный бюджет от реализации мероприятия составят 14658,86 тыс. руб.
3. Повышение качества и эффективности медицинской помощи онкологическим
больным
Цель мероприятия - обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии.
Химио-гормоно-иммунотерапия являются# обязательным компонентом комплексного лечения, в котором нуждаются 80% пациентов со злокачественными новообразованиями.
В настоящее время потребность в современных лекарственных препаратах для онкологических больных удовлетворяется на 15-20% из-за недостаточного финансирования и невозможности самостоятельного приобретения больными дорогостоящих медикаментозных средств по социальным причинам. Это приводит к прерыванию лечения или вовсе к отказам от него. Неполноценная медицинская помощь больным со злокачественными новообразованиями инициирует рост смертности. На конец 2006г. в лекарственной терапии нуждались только из первичных 717 больных с раком молочной железы, 678 - с раком легкого, 330 - с раком толстого кишечника, 187 - с раком яичников, 243 - с раком предстательной железы, 140 - с раком почки, 30 - с опухолями центральной нервной системы. Этим пациентам проводится не менее 6 курсов лекарственной терапии.
Помимо первичных больных в лекарственной терапии нуждаются пациенты, у которых через временные промежутки прогрессирует опухолевые процесс.
В связи с неуклонным ростом заболеваемости злокачественными новообразованиями, непрерывным внедрением в практическую деятельность новейших высокотехнологичных лекарственных средств, их подорожанием потребность в обеспечении качественной медицинской помощи онкологическим больным становится приоритетной.
Недостаточное финансирование медикаментозного обеспечения лечения онкологических больных приводит к росту показателя инвалидизации с соответствующим# социальными выплатами, порождает социальную напряженность в обществе.
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2007г.) составит 76500,0 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 22500,0 тыс.руб., из областного бюджета - 54000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2007 г - 18000,0 тыс. руб.;
2008 г - 14000,0 тыс. руб.;
2009 г - 14500,0 тыс. руб.;
2010 г - 15000,0 тыс. руб.;
2011 г - 15000,0 тыс. руб.
По статье "Прочие расходы" предусмотрены средства в сумме 76500,0 тыс. руб. на приобретение лекарственных средств для цитостатической, таргентной, иммуномодулирующей и поддерживающей терапии. Медикаменты будут приобретаться на конкурсной основе.
За счет средств, предусмотренных на финансирование подпрограммы "Онкология" ОЦП "Борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2011 годы", будут приобретены лекарственные средства для цитостатической, таргентной, иммуномодулирующей и поддерживающей терапии.
Реализация мероприятия позволит привести в соответствие федеральным стандартам лечебный процесс у онкологических больных, использовать лекарственные средства с научно доказанной эффективностью, обеспечить необходимое качество жизни пациентов, широкое внедрение стационарозамещающих технологий, снять социальную напряженность в обществе.
4. Повышение квалификации кадров
Целью мероприятия является повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий.
Эффективность лечения онкологических больных зависит в первую очередь от своевременной диагностики. В настоящее время сроки от появления первых симптомов заболевания до постановки диагноза в среднем составляют от 6 месяцев до 1,5 лет, что обусловлено недостаточной онкологической грамотностью врачей и средних медработников общелечебной сети, к которым на первом этапе обращаются пациенты.
Особого внимания заслуживает методика проведения онкопрофилактических осмотров для выявления предраковых и фоновых состояний и ранних форм рака, которая в современных экономических условиях внедряется в практическую деятельность с большим трудом и требует дифференцированного подхода к тактике осмотров неорганизованного населения и работающих на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности.
Непрерывное развитие научных знаний в области онкологии диктует необходимость внедрения в практическую деятельность новейших медицинских технологий, а, следовательно, совершенствования профессиональной подготовки врачей онкологов.#
Мероприятием предусматривается организация и проведение циклов первичной подготовки по онкологии, тематических циклов для хирургов, терапевтов, гинекологов, семейных врачей на договорной основе с Воронежской государственной медицинской академией.
Существует необходимость проведения также областных научно-практических конференций с приглашением ведущих онкологов из головных онкологических институтов на договорной основе.
Усовершенствование онкологов на центральных базах по общим вопросам онкологии, на рабочих местах по овладению новейшими медицинскими технологиями также будет способствовать повышению качества и эффективности медицинской помощи онкологическим больным.
Неуклонный рост заболеваемости злокачественными новообразованиями, высокие показатели смертности онкологических больных в течение первого года с момента постановки диагноза (погибает треть больных), неудовлетворительные результаты лечения рака слизистой полости рта, легкого, мочевого пузыря, меланомы кожи, сарком актуализируют проблему с социальных позиций. Поэтому повышение профессионализма медработников может снизить социальную напряженность.
Ситуация осложняется также и тем, что постарение населения коррелирует с заболеваемостью злокачественными новообразованиями, что для Воронежской области особенно значимо.
Общий объем финансирования (в ценах 2007г.) мероприятия планируется в сумме 475,0 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том числе:
2008 г - 129,0 тыс. руб.;
2009 г - 101,0 тыс. руб.;
2010 г - 122,0 тыс. руб.;
2011 г - 123,0 тыс. руб.
По статье "Прочие расходы" средства будут направлены на обучение врачей на центральных и местных базах ( 375,0 тыс.руб.), проведение областных научно-практических конференций с участием ведущих ученых страны на договорной основе (100,0 тыс.руб.).
Реализация мероприятия позволит избежать многих диагностических ошибок, сократить сроки от появления первых симптомов до установления диагноза, увеличить долю больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных в I и II стадиях процесса до 73,1%, уменьшить показатель одногодичной летальности до 27,8%.
5. Профилактика, раннее выявление онкозаболеваний
Целью мероприятия является повышение эффективности онкологического скрининга, увеличение доли выявленных злокачественных новообразований в структуре первично зарегистрированных, а также предраковых и фоновых заболеваний для адекватного их лечения.
Важным фактором, способствующим возникновению онкологических заболеваний, является неблагоприятная экологическая ситуация (загрязнение окружающей среды канцерогенным# и радиоактивными веществами). В Воронежской области на протяжении ряда лет наблюдается значительное ухудшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды из-за использования морально устаревшего оборудования, выброса вредных веществ, обладающих канцерогенными свойствами.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и регистрации канцерогенноопасных производств, веществ путем создания соответствующих банков данных совместно с санэпидслужбой Воронежской области. Наличие медицинской и экологической баз данных позволит проводить многофакторный анализ с выявлением управляемых негативных факторов внешней среды с последующим принятием целенаправленных управленческих решений по минимизации их воздейстивия.
Для осуществления онкоэкологического мониторинга необходимо модернизировать существующий онкорегистр, формируемый и сопровождаемый областным клиническим онкологическим диспансером.
Важной проблемой вторичной профилактики онкозаболеваний является скрининг рака предстательной железы. В Воронежской области прогнозируется рост этой патологии.
Рак предстательной железы длительно протекает без клинических проявлений, поэтому очень важно диагностировать его с помощью лабораторных методов (определение уровня простатспецифического антигена, далее - ПСА) с дальнейшей уточняющей диагностикой в специализированных отделениях.
С этой целью необходимо обеспечение лабораторной службы ГУЗ "ВОКОД" тест-системами для определения ПСА.
Обследоваться должны мужчины в возрасте от 50 до 75 лет. В рамках мероприятия предусмотрено проведение семинаров по обучению методике обследования.
Выявление больных с ранними стадиями рака на онкопрофосмотрах позволит обеспечить более эффективное лечение (в том числе у лиц трудоспособного возраста), снизить объем социальных выплат по инвалидности.
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2007г.) составит 650,0 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том числе:
2009 г - 200,0 тыс. руб.;
2010 г - 200,0 тыс. руб.;
2011 г - 250,0 тыс. руб.
По статье "Прочие расходы" предусмотрены средства на:
- санитарно-гигиеническое обеспечение учета и контроля канцерогенных факторов среды обитания человека, представляющих опасность для здоровья населения (создание базы канцерогенных факторов по области) - 150,0 тыс.руб.;
- профилактические осмотры мужского населения (закупку наборов для теста ПСА) - 350,0 тыс. руб.;
- модернизацию регистра больных злокачественными новообразованиями - 150,0 тыс. руб.
Реализация мероприятия позволит обеспечить снижение смертности от рака предстательной железы на 1%, обеспечить также совместимость областного онкорегистра с общероссийским.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации подпрограммы составляет 203122,0 тыс. рублей (в ценах 2007г.).
Основными источниками средств, необходимых для реализации подпрограммы, являются:
- средства федерального бюджета на безвозвратной основе - 46870,0 тыс. рублей (23,1 %).
- средства областного бюджета - 156252,0 тыс. рублей (76,9 %).
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
Всего 2007-2011г.г. |
В том числе по годам | ||||
2007г | 2008г | 2009г | 2010г | 2011г | ||
Всего: | 203122 | 36039 | 38388 | 40691 | 42929 | 45075 |
В том числе: | ||||||
Федеральный бюджет | 46870 | 8312 | 8859 | 9390 | 9907 | 10402 |
Областной бюджет | 156252 | 27727 | 29529 | 31301 | 33022 | 34673 |
Объем ассигнований ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации подпрограммы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий подпрограммы, условий ее досрочного прекращения.
Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", распоряжение администрации Воронежской области от 22.02.2006г. N516-6# "О разработке программы социального и экономического развития Воронежской области на 2007-20011гг.".
Цели, задачи и мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами развития здравоохранения Российской Федерации и Воронежской области.
Организационные меры реализации подпрограммы включают следующие аспекты:
- государственным заказчиком подпрограммы является главное управление здравоохранения Воронежской области;
- текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется главным управлением здравоохранения Воронежской области в установленном порядке.
Главное управление здравоохранения Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет главному управлению экономического развития Воронежской области (далее ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировке# с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.
Главное управление здравоохранения Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы ежегодно согласовывают с ГУЭР уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Главное управление здравоохранения Воронежской области с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Главное управление здравоохранения Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации подпрограммы может продлеваться не более чем на один год. Главное управление здравоохранения Воронежской области по согласованию с главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержке# и направляет его на рассмотрение Экспертного совета при администрации Воронежской области. Экспертный совет совместно с ГУЭР с участием главного управления здравоохранения Воронежской области, заинтересованных структурных подразделений администрации Воронежской области организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.
Главное управление здравоохранения Воронежской области направляет:
- в ГУЭР ежеквартальные годовые доклады по реализации программы;
- ежегодно до 01.02 в ГУЭР и главное финансовое управление Воронежской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного бюджета;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактическим# показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
В отчетном году, совпадающем со сроком завершения реализации программы, главное управление здравоохранения Воронежской области подготавливает и в срок до 01.03.2011г. представляет в Экспертный совет, ГУЭР, главное финансовое управление Воронежской области управление# отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6. Оценка прогнозируемого эффекта расходования бюджетных средств и
социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%;
доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %;
смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения;
смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств).
Методика оценки эффективности подпрограммы
1. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет (С1, %) определяется по формуле:
А1 X 100
С1 = ________ , где
В1
А1 - число больных с визуальными локализациями I-II стадий,
В1 - общее число больных с визуальными локализациями.
2. Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных впервые взятых на учет в предыдущем году (С2, %):
А2 X 100
С2 = ________ , где
В2
А2 - число больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления,
В2 - число больных впервые взятых на учет в предыдущем году.
3. Смертность от злокачественных новообразований мужчин (С3):
А3 X 100000
С3 = ___________ , где
В3
А3 - число умерших мужчин в текущем году от злокачественных новообразований,
В3 - численность мужского населения,
С3 - число случаев на 100 000 мужского населения.
4. Смертность от злокачественных новообразований женщин (С4):
А4 X 100000
С4 = ___________ , где
В4
А4 - число умерших женщин в текущем году от злокачественных новообразований,
В4 - численность женского населения,
С4 - число случаев на 100 000 женского населения.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
В систему организации и контроля реализации областной целевой подпрограммы "Онкология" входят следующие уполномоченные органы:
- главное управление здравоохранения Воронежской области (далее ГУЗ);
- главное управление экономического развития Воронежской области (далее ГУЭР);
- главное финансовое управление Воронежской области (далее ГФУ).
Комплексное управление реализации программы осуществляет главное управление здравоохранения Воронежской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
ГУЗ в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающей# в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализации# программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Необходимым условием успешной реализации настоящей программы является максимальная открытость процесса выработки и принятие решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.